ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)
методическая разработка на тему
Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ
ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ
(2015-2020г)
Тема:
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста»
Актуальность темы:
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;
Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы ) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Сроки | Тема | Содержание работы | Планируемый Результат |
Сентябрь 2015 г. | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по обучению связной речи. | |
Октябрь 2015 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь-декабрь 2015 г. | Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии. Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». |
Январь 2016 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями занятий воспитателя и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль 2016 г. | Работа с загадками. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». |
Март 2016 г. | Составление загадок. | Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. | Тематическое занятие «В мире загадок» |
Апрель 2016 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. |
Май 2016 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Показ сказки «Колобок» детям младшей группы. |
Сентябрь 2016 г. | Работа над пересказами с использованием опорных схем. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; | Проведение тематического занятия. |
Октябрь-ноябрь 2016 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Подготовка дидактического материала. |
Январь 2017 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».
| Конкурс чтецов. |
Февраль 2017 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. | Открытый просмотр для воспитателей –Проект «Домашние животные» |
Март 2017 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» детям младшей группы. |
Апрель 2017 г. | Обучение сочинению сказок | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов ( прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству. | Тематическое занятие «В мире сказок» |
Май 2017 г. | Открытый просмотр занятия для родителей на тему «Книга сказок». | Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; | Показ занятия для родителей. |
Сентябрь 2017 г. | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. | Продолжать учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; | Тематическое занятие «Здравствуй, осень!» |
Октябрь-декабрь 2017 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Познакомить родителей с играми ( дидактическими и лексико – грамматическими), влияющими на развитие речи детей. |
Январь -февраль 2018 г. | Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. (О.С.Ушакова). | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. | Тематическое занятие «Зимние забавы» |
Март-май 2018 г. | Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. | Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. | Тематическое занятие «Скоро в школу» |
Ноябрь 2018 г. | Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей детского сада. | Повысить свой уровень рвзвитияю | |
Январь- феврвль 2019 г. | Разучивание считалочек, загадок. Пальчиковые игры. | Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. | Презентация |
Январь- февраль 2019 г. | Дидактические и словесные игры. | Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Дидактические игры по развитию речи «Варим суп». |
Март- апрель 2019 г. | Работа по составлению(придумывание) загадок. | Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Развивать воображение. | Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи». (папка передвижка) |
Апрель-Май 2019 г. | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценировки сказок: «Кот и лиса», «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра) | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. | Практический показ.(театральная неделя) |
Сентябрь- декабрь 2019 г. | Разработка авторской программы по теме самообразования. Работа на экспериментальной площадке. | Тема: «Пересказ художественных произведений с помощью картинок». | Создать серию картинок для пересказывания художественных произведений. |
Январь- март 2020 г. | Разработать проект пальчиковой гимнастики для детей. | Активизация и обогащение словарного запаса детей . | Пальчиковая гимнастика. |
Апрель- май 2020 г. | Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов | по теме:«Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». | Практический показ мастер- класса . Папка артикуляционной гимнастики. |
Июнь- август 2020 г. | 1. Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе . 2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. | Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. | Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. |
Сентябрь-декабрь 2020 г. | Подготовка к прохождению аттестации. | - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников на 2020 год». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к проведению и съемке открытого мероприятие для педагогической аттестации. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методическое руководство деятельностью педагогов по приобщению детей к олимпийскому движению» Старший воспитатель: Ушакова Татьяна Викторовна
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх ка...
Индивидуальный план воспитателя
Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...
Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.
Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....
Индивидуальный план работы воспитателя Вирт Татьяны Викторовны МБДОУ №23
Развитие связной речи детей дошкольного возраста...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя Вахитовой Эндже Габдельбаровны 2015-2020г.
На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ...
Повышение профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Княжевой Татьяны Викторовны
Участие воспитателя в межаттестационный период.Повышение профессионального уровня в межаттестационный период....
Портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны
Электронное портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны детский сад№ 116 "Семицветик" г.Рязани Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Т...