«Методическое руководство деятельностью педагогов по приобщению детей к олимпийскому движению» Старший воспитатель: Ушакова Татьяна Викторовна
презентация на тему
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
2. Закреплять у детей знания о символах и ритуалах Олимпийских игр;
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма;
4.Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;
5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание репродукций, альбомов по олимпийскому движению;
- Просмотр мультфильмов на спортивную тематику;
- Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр;
- Беседы о спорте;
- Выставка рисунков «Папа, мама и я спортивная семья»;
- Создание газет «Олимпик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiyskoe_dvzhenie_2.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лист предупредительного контроля: « Анализ условий проведения игр» Сроки проведения: _______________________________________________________________________20______года Ответственные: ст. воспитатель _______________________________________________________________________ Вопросы контроля группы Примеч № № № № № № № № № № 1 Соблюдение игрового режима Наличие оборудования для игр Расположение и хранение игрушек Соблюдение правил пользования игрушками Подбор игр , игрушек в соответствии с тематикой игр Взаимосвязь игры с другими видами деятельности Развитие чувства ответственности у детей за сохранение игрушек и умения приводить их в порядок
Лист предупредительного контроля: «Организация подвижных и спортивных игр» Сроки проведения: _______________________________________________________________________20______года Ответственные: ст. воспитатель _______________________________________________________________________ Вопросы контроля Группы Примеч № № № № № № № № № № Соблюдение игрового режима Наличие оборудования для подвижных (спортивных) игр Учитывается ли при отборе игр желания детей? Согласовывают ли дети в игре свои действия с действиями партнера? Способствует ли игра самовыражению детей? Какие игры преобладают: -игры с бегом; -игры с ползанием и лазанием; -игры с метанием и ловлей; -народные игры; -эстафеты -малоподвижные игры -спортивные игры (элементы) -игры на ориентировку в пространстве
Лист предупредительного контроля: «Организация подвижных и спортивных игр» Сроки проведения: _______________________________________________________________________20______года Ответственные: ст. воспитатель _______________________________________________________________________ Оценка : ++ высокий уровень (отлично); + достаточный (хорошо); - критический уровень (удовлетворительно); - - недостаточный уровень (неудовлетворительно) Дата проведения: ___________________________________________________________________ Должности и подписи ответственных с расшифровкой: _________________________________ Вопросы контроля Группы Примеч № № № № № № № № № № Эмоциональны ли дети в игре? Достаточно ли времени для игровой деятельности? Содержат ли игры элементы новизны? Правильно ли воспитатель понимает свою роль в руководстве играми детей? -показ; -совет; -рекомендация, -объяснение правил; -руководство поведением детей; -создание положительных эмоций; -оценивание игровых действий
результаты мониторинга условий проведения игр мониторинг
Задачи годового плана Задачи: 1. Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей (в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности как достижения общечеловеческой культуры). 2. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт Олимпизма, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. 3. Развивать у детей стремление к актуализации опыта других и своего собственного по укреплению и сохранению здоровья посредствам занятий физической культурой. 4. Воспитывать у детей такие качества личности, как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Тематическое планирование Приобщение детей к олимпиаде и олимпийскому движению планирование № п/п месяц Название темы Содержание 1 Октябрь Спорт и спортсмены Что такое спорт. Кто такие спортсмены. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом. 2 Ноябрь Боги и люди Олимпии. Боги и герои Олимпа. Физическое совершенство. Красота тела и движений 3 Декабрь Олимпийские игры древности Зарождение Олимпийских игр. Традиции Олимпийских игр древности. Программа состязаний. Награды. 4 Январь Зимние виды спорта. Зимняя Олимпиада Зимние виды спорта. Программа соревнований Зимней Олимпиады 5 Февраль Символика Олимпийских игр. Эмблема и флаг олимпийского движения. Девиз олимпийского движения. Традиционные ритуалы Олимпийских игр: зажжение олимпийского огня, факельная эстафета, олимпийская клятва, национальный гимн в честь победителей.
Тематическое планирование Приобщение детей к олимпиаде и олимпийскому движению планирование 6 Март Спортивные награды. Призовые места. Медали (золото, серебро, бронза). Кубки, призы. 7 Апрель Знаменитые олимпийцы. Знаменитые олимпийцы. Истории олимпийских рекордов. Параолимпийцы. 8 Май Я – олимпийский чемпион. Кто такой чемпион. Каким он должен быть. Я – будущий чемпион. Олимпиада Сочи 2014года. 9 Июнь Летние виды спорта. Летняя Олимпиада. Летние виды спорта. Программа соревнований Летней Олимпиады.
Рекомендации педагогам в работе по приобщению детей к олимпийскому движению
Олимпиада Пять континентов
ТАЛИСМАНЫ ОЛИМПИАДЫ Зайка, Лучик и Снежинка , Белый медведь.
Встречаем Олимпиаду «Олимпийцы в детском саду» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста Встречаем Олимпиаду «Олимпийцы в детском саду» Музыкально-спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Создавать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира; 2 . Закреплять у детей знания о символах и ритуалах Олимпийских игр; 3 . Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма; 4 .Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей; 5 . Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. Предварительная работа: - Чтение художественной литературы; - Рассматривание репродукций, альбомов по олимпийскому движению; - Просмотр мультфильмов на спортивную тематику; - Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы олимпийских игр; - Беседы о спорте; - Выставка рисунков «Папа, мама и я спортивная семья»; - Создание газет « Олимпик ».
Ушакова Татьяна Викторовна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы воспитателя Вирт Татьяны Викторовны МБДОУ №23
Развитие связной речи детей дошкольного возраста...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ВИРТ ТАТЬЯНЫ ВИКТОРОВНЫ (2015-2020г)
Тема: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста"...
2.2 Методическое руководство группой педагогов.
Руководитель методического объединения «Внедрение национального регионального компонента в образовательный процесс с учетом ФГОС ДО»...
3.2. Методическое руководство группой педагогов.
Копии приказов о назначении педагога наставнком....
Повышение профессионального уровня в межаттестационный период воспитателя Княжевой Татьяны Викторовны
Участие воспитателя в межаттестационный период.Повышение профессионального уровня в межаттестационный период....
2.2 Методическое руководство группой педагогов
Районное методическое объединение....
Портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны
Электронное портфолио воспитателя Васильевой Татьяны Викторовны детский сад№ 116 "Семицветик" г.Рязани Термин «portfolio» был заимствован педагогикой из политики и бизнеса.Т...