Проектная деятельность "Сказкотерапия"
проект на тему

Зубкова Наталья Игоревна

Проектная деятельность "Сказкотерапия"

Психологический проект по сказкотерапии

Актуальность

В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью ребенка, позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни, сталкиваться со сложными явлениями и чувствами и в доступной для понимания ребенка сказочной форме постигать взрослый мир чувств и переживаний. Данный метод позволяет работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми дошкольного возраста; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различного рода психосоматическими заболеваниями. Кроме того, процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различные пути их решения.

Этапы проекта:

1 этап. Определение целей, задач и сроков проекта.

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта.

4 этап. Презентация проекта.

Цель  проекта - предупреждение и устранение отклонений в поведении, развитие эмоционально-волевой сферы, произвольности психических процессов.

Задачи:

  1. Развитие расширения и углубление знания детей об окружающем мире, его эмоционально-волевой сферы, повышение чувства коллективизма, самостоятельности, самоконтроля, развить у детей коммуникативные навыки.
  2. Помочь ребенку  благополучного взаимодействия с социумом.
  3. По достижению окончательного результата подведение итоговой конференции и публикация методической программы сказкотерапии.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  3. Творческий.

Сроки реализации: учебный год.

Участники проекта:

  1. Психолог-педагог Зубкова Н.И.
  2. Все возрастные группы
  3. Воспитатели групп

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Проект представляет собой практические рекомендации сопровождения технологии проектирования, в которой представлена логика конкретных шагов и действий при проектировании, критерии оценки развития иссл...

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ»

Управленческий проект по внедрению проектной деятельности в дошкольном учреждении «Методическое сопровождение внедрения проектной технологии в ДОУ».Старший воспитатель Фоменко Т.А....