Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Макарова Лилиана Рачиковна

ОО "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hleb_-_vsemu_golova.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3  города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности

ОО « Познавательное развитие» в подготовительной группе (6-7 лет)

Тема «Хлеб - всему голова».

                                                                     

Воспитатель:   Макарова Лилиана Рачиковна

                       

г. Белореченск

2014 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Хлеб - всему голова».

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств нашего края;
  • рассказать детям о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол;
  •  закрепить названия профессий людей выращивающих и изготавливающих хлеб;

Развивающие задачи:

  • активизация и обогащение словаря: брикеты, элеватор, косцы, снопы, скирды;
  • развивать навыки общения в коллективе, умение слушать и отвечать на вопросы;
  • развивать интерес к историческому прошлому Кубани;
  • развивать навык оценки собственной деятельности и деятельности окружающих.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани;
  • воспитывать чувство гордости за людей, которые выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов;
  • воспитывать любовь к малой родине.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображение полевых работ, людей различных профессий выращивающих хлеб. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе. Ознакомление с традициями на Кубани.

Материалы и оборудование: картинки с изображением полевых работ, фотографии различных хлебобулочных изделий, каравай на подносе с рушником. Самовар, колосья пшеницы, баранки, ноутбук, диски с музыкой, магнитофон, домик, мяч.

Методы и приемы:

1.Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику. Пока дети стучат, воспитатель заходит в домик, накидывает шаль, выходит из домика с караваем в руках, читает стихотворение С.Погоревского под музыку.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый, золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем…

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

Воспитатель: Я прочитала вам под музыку замечательное стихотворение, которое написал С. Погореловский. О чем говорилось в стихотворении?

Дети: В этом стихотворении, говорилось о хлебе.

Воспитатель: Правильно о хлебе, ведь хлеб, это наше богатство, богатство нашего Краснодарского края. Как еще называют наш край, одним словом?

Дети: Наш край называют - Кубань.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вы, наверное, не раз слышали, что Кубань называют хлебосольной, а как вы думаете, почему?

Дети: На наших полях выращивают пшеницу.

Воспитатель: Да, на наших полях выращивают пшеницу, и не только пшеницу, еще гречиху, рис, кукурузу, свеклу. А хлебосольной, почему?

Дети: Дорогих гостей в старину встречали хлебом да солью.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот и я сегодня встречаю вас с караваем, вы для меня очень дорогие гости.

2.Мотивационная игра.

Воспитатель: А вы знаете, как тяжело выращивается хлеб? А ну-ка, подскажите мне!

Игра: «Расставь правильно».

Расставить картинки, отражающие процесс выращивания пшеницы в нужной последовательности. Воспитатель объясняет правила игры, дети по очереди выполняют задание у доски.

3.Затруднение в игровой ситуации.

После того, как все картинки расставлены, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, а почему именно такая последовательность? А давайте сделаем так (убирает первую картинку, на которой изображено вспаханное поле), так ведь тоже можно: посадили – выросло!

Дети: Так нельзя! Перед тем как сажать, нужно обязательно вспахать поле.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Сажать нужно в рыхлую почву.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто нам повторит еще раз, какая должна быть последовательность действий при выращивании пшеницы?

(Дети повторяют)

Физ. минутка «Колоски».

Воспитатель: Давайте с вами вместе сейчас превратимся в колоски пшеницы!

В землю зернышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И расточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся,

И красавцем обернулся!

С ветерком он играет, ветерок его качает (руки вверх, качаются)

К земле низко прижимает (присели),

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток (встают),

Превратился в колосок!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла вам настоящие колосья пшеницы! Посмотрите, какие они красивые. Это уже созревшие колосья пшеницы, видите зерна уже набухшие – верный знак, того, что пшеница созрела! Пора их косить. Раньше это делали ручной косой. Выходили косцы в поле – все мужчины и сутра до ночи косили хлебные колосья. А женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают тоже вручную?

Дети: Нет, сейчас урожай убирают машины – комбайны.

Воспитатель: Комбайн выполняет сразу несколько видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их. А внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от колосьев. Зерно сыпется в кузов грузовой машины.

(Воспитатель показывает видео на ноутбуке - комбайн косит пшеницу, а затем ссыпает зерно в кузов грузовой машины)

Потом зерно отвозят в большие зернохранилища, они называются элеваторами. Давайте вместе повторим.

(Дети с воспитателем повторяют)

А с элеватора зерно повезут на мельницу. Там из зерна сделают муку. А мука куда отправляется?

Дети: Мука отправляется в пекарню.

Воспитатель: Правильно, в пекарню, на хлебозавод.

В пекарне из муки делают тесто и пекут из него разные хлебобулочные изделия. А вы знаете какие? А я сейчас проверю! Становитесь в круг.

4.Повторение и развивающее задание.

Игра: «Не ошибись»

(Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры)

Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете бросать мне мяч обратно с ответом на мой вопрос.

(Вопросы:

- какие хлебобулочные изделия вы знаете?

- чем пашут поле?

- кто работает на тракторе?

- на какой машине убирают урожай пшеницы?

- кто работает на комбайне?

- как называют большие зернохранилища?

- кто работает на мельнице?

- как одним словом называют всех людей, которые выращивают хлеб? И т.д.

5.Итог занятия.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, почему же наш край называют хлебосольным?

Дети: Потому что на Кубани бескрайние поля, на которых выращивают пшеницу. Когда приходят гости, мы с радостью встречаем и угощаем их!

Воспитатель: А что нового мы с вами сегодня узнали?

Что больше всего понравилось и запомнилось?

Ребята, а кто на ваш взгляд сегодня активнее всех отвечал на вопросы и давал верные ответы?

Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня активно участвовали! Я думаю, что после нашей беседы вы еще больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб.

А теперь идите мыть руки, я хочу угостить вас всех вкусным караваем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

Конспект "Хлеб всему голова"

Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.              Закреплять знания  послов...

Конспект (Хлеб всему голова)

Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...

Конспект "Хлеб-всему голова"

Его величество ХЛЕБ...

конспект "Хлеб всему голова"

формирование нравственных ценностных ориентаций...

Конспект "Хлеб всему голова"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по    Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....