Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
ОО « Познавательное развитие» в подготовительной группе (6-7 лет)
Тема «Хлеб - всему голова».
Воспитатель: Макарова Лилиана Рачиковна
г. Белореченск
2014 г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема: «Хлеб - всему голова».
Цель: Расширение представлений детей о родном крае.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств нашего края;
- рассказать детям о том, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол;
- закрепить названия профессий людей выращивающих и изготавливающих хлеб;
Развивающие задачи:
- активизация и обогащение словаря: брикеты, элеватор, косцы, снопы, скирды;
- развивать навыки общения в коллективе, умение слушать и отвечать на вопросы;
- развивать интерес к историческому прошлому Кубани;
- развивать навык оценки собственной деятельности и деятельности окружающих.
Воспитательные задачи:
- воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани;
- воспитывать чувство гордости за людей, которые выращивают и убирают хлеб, благодарность за труд хлеборобов;
- воспитывать любовь к малой родине.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображение полевых работ, людей различных профессий выращивающих хлеб. Разучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе. Ознакомление с традициями на Кубани.
Материалы и оборудование: картинки с изображением полевых работ, фотографии различных хлебобулочных изделий, каравай на подносе с рушником. Самовар, колосья пшеницы, баранки, ноутбук, диски с музыкой, магнитофон, домик, мяч.
Методы и приемы:
1.Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель предлагает детям отправиться в гости.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику. Пока дети стучат, воспитатель заходит в домик, накидывает шаль, выходит из домика с караваем в руках, читает стихотворение С.Погоревского под музыку.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем - земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Воспитатель: Я прочитала вам под музыку замечательное стихотворение, которое написал С. Погореловский. О чем говорилось в стихотворении?
Дети: В этом стихотворении, говорилось о хлебе.
Воспитатель: Правильно о хлебе, ведь хлеб, это наше богатство, богатство нашего Краснодарского края. Как еще называют наш край, одним словом?
Дети: Наш край называют - Кубань.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вы, наверное, не раз слышали, что Кубань называют хлебосольной, а как вы думаете, почему?
Дети: На наших полях выращивают пшеницу.
Воспитатель: Да, на наших полях выращивают пшеницу, и не только пшеницу, еще гречиху, рис, кукурузу, свеклу. А хлебосольной, почему?
Дети: Дорогих гостей в старину встречали хлебом да солью.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Вот и я сегодня встречаю вас с караваем, вы для меня очень дорогие гости.
2.Мотивационная игра.
Воспитатель: А вы знаете, как тяжело выращивается хлеб? А ну-ка, подскажите мне!
Игра: «Расставь правильно».
Расставить картинки, отражающие процесс выращивания пшеницы в нужной последовательности. Воспитатель объясняет правила игры, дети по очереди выполняют задание у доски.
3.Затруднение в игровой ситуации.
После того, как все картинки расставлены, воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, а почему именно такая последовательность? А давайте сделаем так (убирает первую картинку, на которой изображено вспаханное поле), так ведь тоже можно: посадили – выросло!
Дети: Так нельзя! Перед тем как сажать, нужно обязательно вспахать поле.
Воспитатель: Зачем?
Дети: Сажать нужно в рыхлую почву.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Кто нам повторит еще раз, какая должна быть последовательность действий при выращивании пшеницы?
(Дети повторяют)
Физ. минутка «Колоски».
Воспитатель: Давайте с вами вместе сейчас превратимся в колоски пшеницы!
В землю зернышко попало (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И расточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся!
С ветерком он играет, ветерок его качает (руки вверх, качаются)
К земле низко прижимает (присели),
Вот как весело играет!
Потянулся наш росток (встают),
Превратился в колосок!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я принесла вам настоящие колосья пшеницы! Посмотрите, какие они красивые. Это уже созревшие колосья пшеницы, видите зерна уже набухшие – верный знак, того, что пшеница созрела! Пора их косить. Раньше это делали ручной косой. Выходили косцы в поле – все мужчины и сутра до ночи косили хлебные колосья. А женщины вязали снопы, складывали их в высокие скирды. А сейчас урожай убирают тоже вручную?
Дети: Нет, сейчас урожай убирают машины – комбайны.
Воспитатель: Комбайн выполняет сразу несколько видов работ: большими острыми ножами он срезает колосья, косит их. А внутри комбайна есть молотилка, она освобождает зерна от колосьев. Зерно сыпется в кузов грузовой машины.
(Воспитатель показывает видео на ноутбуке - комбайн косит пшеницу, а затем ссыпает зерно в кузов грузовой машины)
Потом зерно отвозят в большие зернохранилища, они называются элеваторами. Давайте вместе повторим.
(Дети с воспитателем повторяют)
А с элеватора зерно повезут на мельницу. Там из зерна сделают муку. А мука куда отправляется?
Дети: Мука отправляется в пекарню.
Воспитатель: Правильно, в пекарню, на хлебозавод.
В пекарне из муки делают тесто и пекут из него разные хлебобулочные изделия. А вы знаете какие? А я сейчас проверю! Становитесь в круг.
4.Повторение и развивающее задание.
Игра: «Не ошибись»
(Дети встают в круг, воспитатель объясняет правила игры)
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч, и задавать вопросы, а вы будете бросать мне мяч обратно с ответом на мой вопрос.
(Вопросы:
- какие хлебобулочные изделия вы знаете?
- чем пашут поле?
- кто работает на тракторе?
- на какой машине убирают урожай пшеницы?
- кто работает на комбайне?
- как называют большие зернохранилища?
- кто работает на мельнице?
- как одним словом называют всех людей, которые выращивают хлеб? И т.д.
5.Итог занятия.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, почему же наш край называют хлебосольным?
Дети: Потому что на Кубани бескрайние поля, на которых выращивают пшеницу. Когда приходят гости, мы с радостью встречаем и угощаем их!
Воспитатель: А что нового мы с вами сегодня узнали?
Что больше всего понравилось и запомнилось?
Ребята, а кто на ваш взгляд сегодня активнее всех отвечал на вопросы и давал верные ответы?
Воспитатель: Молодцы, вы все сегодня активно участвовали! Я думаю, что после нашей беседы вы еще больше будете любить наш край, ценить и уважать людей, которые каждый день прикладывают много сил и здоровья, чтобы вы каждый день кушали вкусный, ароматный хлеб.
А теперь идите мыть руки, я хочу угостить вас всех вкусным караваем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...