Воспитание социокультурной толерантности
консультация по теме
Одна из главных задач педагога - психолога ДОУ научить педагогов и родителей быть толерантными друг к другу и обществу в целом, независимо от национальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiokulturnaya_tolerantnost.rar | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД
к Республиканскому семинару работников дошкольного образования «Этнокультурный компонент в организации образовательного процесса в ДОУ как средство формирования устного двуязычия» подготовила педагог-психолог МДОУ д/с № 4 «Теремок» г. Козьмодемьянска Якимова О.А. , 14.11.2013 г. на тему:
«Воспитание социокультурной толерантности».
«Чтобы быть сильным, надо быть как вода. Нет препятствий – она течёт; плотина – она остановится; прорвётся плотина – она снова потечёт; в четырёхугольном сосуде она четырёхугольна; в круглом она кругла. Оттого, что она так уступчива, она нежней всего и сильней всего». (Л.Н. Толстой)
Одна из главных задач педагога – психолога в ДОУ научить педагогов и родителей быть толерантными друг к другу и обществу в целом, независимо от национальности.
Мир взаимоотношений детей в дошкольном возрасте очень разнообразен: они дружат, ссорятся и мирятся, обижаются и ревнуют, ябедничают – и все это протекает без свойственных взрослым фальши и лицемерия, хотя при этом эмоциональная напряженность и конфликтность в сфере детских отношений значительно выше, чем у взрослых. Мир каждой семьи удивителен, его жизнь протекает внутри своей культуры. Многие дети считают, что люди, говорящие на другом языке, враждебно к ним настроены, они передают свои эмоции родителям, а родители в свою очередь, пытаются защитить своего ребенка от отрицательных переживаний. Таким образом, между родителями разных национальностей возникает конфликт, который необходимо устранить.
Наш детский сад, долгое время, работая в направлении касающейся проблемы двуязычия, регулярно сталкивается с такого рода проблемами. Как мы, психологи, в частности я, можем помочь в сглаживании конфликтов и устранений возникновения проблем основанных на национальной принадлежности. Во - первых, я считаю, что работу обязательно нужно проводить в трех направлениях, (как и вся работа которая ведется в ДОУ) это работа с родителями, детьми и педагогами.
- Проводить консультации с педагогами, тренинги, например: тренинг для педагогов «Я – толерантная личность», цель которого формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере “ребенок – взрослый, “взрослый – взрослый” и создания толерантной среды в образовательном учреждении.
- Консультации, тренинги и беседы с родителями (например: Консультация и тренинг для родителей на тему: «Толерантность в разрешении конфликтов», с целью научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими).
- Проводиться работа с детьми, где основными методами воспитания социокультурной идентификации и толерантности являются как творческие задания, например: «Придумай герб семьи», «Построй свой замок», «Я и мои родные» и т.д., так и коррекционный процесс в игровой форме, например: «Играю с тобой», цель: формирование социальных способов самовыражения своего «Я» посредством ролевой позиции (где вдвоем, втроем придумывается и проигрывается сюжет), «Я люблю эту книгу (картину, мультфильм и т.п.), цель: воспитание терпеливого выслушивания другого. В игровом сюжете: расскажи посредством роли (упрямый бычок, капризная рёвушка, послушная Аленушка, веселый колобок и др.) и т.д.
Также педагоги проводят родительские посиделки, национальные праздники с приготовлением национальных блюд, изготовление поделок и т.д., все это способствует воспитанию социокультурной толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад к педсовету "Воспитание социокультурной толерантности у детей старшего дошкольного возраста"
доклад для педсовета, один из элементов в программе по поликультурному воспитанию....
Воспитание социокультурной толерантности у старших дошкольников.
Представлен опыт работы ДОУ по воспитанию у дошкольников социкультурной толерантности: доброжелательного отношения с людям пожилого возраста, инвалидам, к людям других национальностей ....
презентация "Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста"
данная презентация является дополнением к размещенному ранее опыту работы по данной теме....
Педагогический опыт МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» г. Владимира по теме: «Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста»
Обоснование, задачи и ожидаемые результаты педагогического опыта по теме "Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста"...
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми по воспитанию социокультурной толерантности.Содержание методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам воспитания у дет...