презентация "Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
данная презентация является дополнением к размещенному ранее опыту работы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дополнение к ранее опубликованному опыту работы по этой теме | 2.91 МБ |
prezentatsiya_po_proektu.pptx | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Одной из образовательных задач по ФГОС является : объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Задачи воспитания социокультурной толерантности у детей в ДОУ: Помочь детям адаптироваться в окружающей социальной среде. Воспитать у детей дошкольного возраста основ толерантности – качества, помогающего непохожим друг на друга людям жить в мире и согласии. Воспитать у детей уважи-тельное отношение к лю-дям пожилого возраста, к одиноким и инвалидам.
Главными системообразующими факторами процесса воспитания социокультурной толерантности являются: целевые установки; ценностно-смысловые ориентиры, обусловливающие становление индивидуальных аспектов мышления и поведения; макро- и микросоциум; знания о самом себе в различных ролях и статусах; социокультурные традиции семьи, дошкольного образовательного учреждения; жизненный опыт, традиции и ценностные ориентиры старшего поколения; нравственно-эстетические идеалы; социокультурные оценки, установки, отношения; исторический опыт народа; родной язык.
Основные условия воспитания социокультурной толерантности у детей: формирования у них представлений о многообразии культур в России и мире; для овладения детьми культурой своих предков и другого народа; воспитания положительного отношения к культурным различиям, самореализации личности; развития способов эффективного взаимодействия с представителями различных культур; воспитания ребенка в духе мира, терпимости, гуманного межнационального общения.
Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников: проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира; сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия; русские народные подвижные игры и игры других народов; проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем; изучение народных праздников ближайших стран-соседей; праздников народов Востока и мусульманских стран; знакомство детей с традициями народов разных стран; игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок
Проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира.
Знакомство с традициями других народов
Театрализованная деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки и притчи народов мира
Семейный праздник «Традиции народов России»
Изучение культуры разных народов изучение народных праздников ближайших стран-соседей; праздников народов Востока и мусульманских стран.
Воспитание сказкой игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях; сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок
Уроки добра
Школа заботливых родителей
В результате, наши воспитанники знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта. Таким образом, происходит воспитание социокультурных толерантных установок. Список использованных источников: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 01 01 2014 г. Журнал Справочник старшего воспитателя № 11.2012 г. стр. 6 Журнал Дошкольное воспитание № 2,2012 г. стр.31 http://nsportal.ru http://dohcolonoc.ru http://www.moi-detsad.ru http://ped-kopilka.ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель проекта мотивация детей на совершение милосердных поступков в отношении пожилых одиноких людей, а также привлечение внимания общества к проблемам пожилых людей и людей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи проекта : Дать детям необходимые знания о том, что людей на Земле много, но они все разные. Среди них есть нуждающиеся в нашей помощи. Ознакомление детей с условиями проживания инвалидов и пожилых людей в доме инвалидов микрорайона Оргтруд города Владимира Развитие коммуникативных способностей детей, родителей, сотрудников ДОУ в общении с пожилыми , одинокими людьми. Воспитание гармонично развитой личности, ориентированной на высокие духовные ценности, воспитание сочувствия, сопереживания к пожилым и одиноким людям, доброты, милосердия, взаимовыручки, взаимопонимания, желание помогать и делать добрые дела у всех участников воспитательного процесса.
В доме престарелых и инвалидов День открытых дверей для пожилых людей Праздничный концерт, посвященный 8 марта.
Мастер- класс «На все руки мастера»
Драматизация сказки «Теремок » для гостей из дома- интерната
Праздничное мероприятие ко Дню Победы, возложение цветов к памятнику погибшим воинам.
Организация чаепития для пенсионеров в День пожилого человека.
Наши достижения- победа в конкурсе грантов во Владимирской области
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.
Согласно ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155) познавательное развитие дошкольников предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,...
Педагогический опыт МБДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» г. Владимира по теме: «Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста»
Обоснование, задачи и ожидаемые результаты педагогического опыта по теме "Воспитание социокультурной толерантности у детей дошкольного возраста"...
Консультация для воспитателей «Формирование социокультурного опыта у детей дошкольного возраста»
Дошкольное детсво - сензетивный период для формирования социокультурного опыта у ребёнка. Каков алгоритм действий педагога с детьми расрыто в данной консультации....
Формирование социокультурной толерантности личности детей дошкольного возраста
Формирование социокультурной толерантности личности детей дошкольного возрастаПодготовила: воспитатель Марченко Тамара Макаровна Актуальность проблемы подрастающего поколения в духе толерантности...
"Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"
quot;Система работы по воспитанию толерантности у детей дошкольного возраста". Приложение № 2 к проекту "Дети разных народов, мы мечтою о мире живем"...