Тематическое планирование в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) по теме
Представлена разработка тематического планирования во 2 младшей группе на год, в соответствиии с фгос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование в средней группе | 87.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
в младшей ГРУППЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
Недели, месяц | Лексиче-ская тема | Цель | Формы работы | Итоговые мероприятия | |
Сентябрь 1 | Детский сад | Познакомить с детским садом и его сотрудниками, профессиями тех, кто работает в детском саду. Уточнить знание маршрута в детский сад и домой. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. | С –к.р. сюжетно-ролевая игра «Наш детский сад»; Беседа о правилах поведения в д/с. « Вот и стали мы на год взрослее», « Что мы делаем в детском саду», - игра-драматизация «Я иду в детский сад»; игровая ситуация «Накрываем на стол» Реч. Р. Чтение Худ. лит. «Теплый дом» З. Катляр, « Про себя и про ребят» Г. Ладонщикова, О Григорьева «Повар», Д/и «Назови ласково», « Один – много» Ф.р. - подвижные игры « «Крепкий круг», «Догонялки», « Я иду, иду, иду»,» Солнышко и дождик» Х.Э.Р. - рассматривание альбома « Наша группа» - рисование « Моя любимая игрушка» аппликация « Башенка» лепка « Пирамидка» П.Р. - рассматривание помещений детского сада; --наблюдение за игрой старших детей -эксп. деят «.Какой песок?» С. –к. р .Экскурсия по территории детского сада, знакомство с трудом дворника, помощь дворнику в сборе листьев, веток. Беседа «Почему могут быть опасны сухие ветки?» - Дид. игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» | Фото - выставка « Мы снова вместе» | |
Сентябрь 2 | Осень | Дать понятие о характерных признаках осени. Формировать умение устанавливать простейшие связи между изменением условий и изменением состоянием растений. Воспитывать интерес к наблюдениям, умение любоваться красотой осеннего пейзажа. Учить различать деревья и кустарники. | П.д. - наблюдение за дождём, листопадом; -экспериментальная деятельность: «Есть лужа - нет лужи» рассматривание иллюстраций осенней природы, - рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Золотая осень» и др .Р.р., чтение художественной литературы: стихи И. Белоусова «Осень», « Ходит осень по дорожке» В. Авдеенко, И. Соколов-Микитов «Листопадничек». - разгадывание загадок об осени; ситуативные разговоры и рассказы по теме: «Какая осенью погода?», « Какого цвета листья на деревьях?», д./у. « Осенние слова», пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Ф.р. подвижные игры «Листопад», «Солнышко и дождик», «Такой листок – беги ко мне», физк. мин. «Ветер тихо клен качает» Х.э.р. лепка « Лучики для солнышка» - аппликация « Осенний узор» - рисование « Осенний букет» |
| |
Сентябрь 3- 4 | Осенние дары | Закреплять название различных фруктов, овощей сформировать обобщающее понятие «фрукты», «овощи» уточнить отличительные признаки фруктов и их качества .Формировать умение различать овощи и фрукты по размеру, цвету, характеру поверхности, цвету , вкусу .Развивать стремление к здоровому образу жизни. Формировать интерес к труду на огороде. | -П.р. - рассматривание фотографий, альбомов, изображений фруктов, овощей. Д.и. «Угадай на вкус», «Угадай и назови», лото « Овощи – фрукты» - беседы, ситуативные разговоры «Что растёт в саду, огороде?», «Твой любимый фрукт», «Сила твоего тела в соках» и т.д. «Чудесный мешочек»,д.у. « Фруктовый – овощной салат» - Р.р. - чтение художественной литературы: Я. Аким «Яблоко», Ю.Тувим « Овощи», В. Сутеев « Яблоко», р.н.с. «Пых»; Н. Кончаловской «Показал садовод нам такой огород» - разгадывание загадок о фруктах, овощах С-к р.. - игра-драматизация «Фруктовый дом»; « Веселые овощи» Инсценировка сказки « Репка» - сюжетно-ролевая игра «Фруктовый сад»; « Огород», «Овощной магазин» -Беседа « Какую пользу приносят фрукты и овощи» Д.и. «Полезно – вредно» Х-э р. - рисовании «Большое и маленькое яблоко» , аппликация « Ваза с фруктами» Лепка «Угощение для кукол» - конструирование « Грузовик для овощей» Ф.р. - подвижные игры « Огуречик»(с.52), « В огород мы пойдем»,(с.20 «Стоп»(с.38)
|
| |
Март 3 | Игрушки | Активизировать знания детей об игрушках , материалах из которых они сделаны. Развивать интерес к игре. Развивать социальное развитие детей в игре, .воспитывать желание действовать вместе со сверстниками. | П.р .Беседа « В гости к нам пришла матрешка», « Какими игрушками играли ваши родители» Д.и. « Найди домик зайчика», « Собери матрешку», « Что лишнее?», « Что из чего сделано» Рассматривание игрушек в группе Р.р. Чтение х/л « Пришла ко мне подружка» Е. Благинина, « Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и Короткий хвост» Д. М.- Сибиряк, « Игрушки» В. Степанов., « Сказка о глупом мышонке» Стих. « Потанцуй ,моя кукла». Д.и.« Один – много», « Выдели слово», составление описания куклы, С.к.р. С..-р.игра « У матрешки новоселье», « Готовим обед для кукол», игра – ситуация « Как лисята поделили игрушки» Х-э.р. Рисование « Моя любимая игрушка» аппликация «Коврик для кукол» лепка «Гусеница» Ф.р п.и « Карусель»(компл. С.282) « День и ночь» | Фото - репортаж
« Как мы играем в детском саду и дома» | |
Октябрь 1 | Осенняя одежда, обувь | Закреплять обобщающее понятие «Одежда», « Обувь», названия элементов одежды, обуви, учить соотносить одежду, обувь с сезоном. Учить сравнивать предметы одежды по размеру, цвету. Знакомить с разнообразием материала для одежды и обуви. Прививать навыки самообслуживания. Учить содержать одежду в чистоте и порядке. | П. р. -Наблюдение: Температура воздуха и одежда людей.(с.36) - рассматривание иллюстраций, альбома «Одежда»; « Обувь», - рассматривание иллюстраций с изображением людей в старинной одежде; Р. Р. - чтение художественной литературы: В.Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Человек рассеянный», Л.Воронкова «Маша-растеряша» ,Н. Носов « Заплатка» - разгадывание загадок об одежде; - беседы, ситуативные разговоры по теме: «Чем отличается одежда мальчиков и девочек?», «Береги одежду»; Д.и. «Кто скорее соберет вещи?», « Скажи наоборот», « Из чего сделано?» «Чья одежда?», « Опиши по памяти» С-к.р. сюжетно-ролевые игры «Магазин одежды», «Оденем куклу на прогулку» Х.э.р. - рисование «Платье для матрешки» , аппликация «Красивая косыночка» , лепка « Шляпа» - конструирование «Одежда для бумажной куклы»; Ф.р. практическое упр. « Самые аккуратные» (с.13). П.и. « По ровненькой дорожке», |
| |
Октябрь 2 | Осенний лес | Расширить представление о растительном мире ,уточнить какие растения произрастают в лесу. Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна, ель, рябина) | .П.р. - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Как выглядят деревья осенью?», «Лес – дом для животных»; - сравнение лиственных и хвойных деревьев; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев; - рассматривание фотографий, альбомов, изображений различных кустов и деревьев; Д.и «Чей листок?». Практ. упр. «Найди дерево по семенам.» Р.р. - чтение художественной литературы: стихотворение З. Катляр «Тихо-тихо в осеннем лесу», М. Ивенсен «Падают листья», », Л. Толстой «Дуб и орешник» - разгадывание загадок о деревьях; Д.и. «Чьи детки?», С.к.р. Д.и «Как вести себя в лесу?» Труд : помощь в уборке опавшей листвы Х-э. р. рисование « Разноцветные листья» лепка «Дерево» аппликация «Ветка рябины» Ф.р. П.и. «Раз, два, три – к дереву беги.», « У медведя во бору»
|
| |
Февраль 2-3 | Дикие животные и их детёныши | Формировать представление детей о внешнем виде, повадках диких животных, уточнить знания детей о сезонных изменениях в жизни животных, об основных признаках животных, активизировать знания детей об их детенышах. | П.р. - беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; - наблюдения за животными (на прогулке) - рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных Р.р. -чтение художественной литературы: М. Пляцковский « Ежик, которого можно было погладить», Л. Толстой «Белка и волк», Е. Чарушин из цикла «Рассказы о животных»,. Бр..Гримм «Заяц и ёж»; - разучивание стихов о животных; Отгадывание загадок по теме Д.и. «Кто живет в лесу?», «Кого не стало?», « У кого кто?», « Назови ласково» С.к.р. -- сюжетно-ролевая игра «Зоопарк -инсценировка сказки «Волк и козлята» игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных; -этюд - драматизация «Бегал заяц по болоту» Х-э.р. Рисование « Встреча лисы и колобка» Лепка « Зайчик» Аппликация «Теремок» Ф.р. - подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Лиса в курятнике», - игр.упр. « Кто выше , кто дальше?»» |
| |
Октябрь 4 | Домашние животные | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека. Активизировать знания детей о пользе домашних животных для человека,,основных признаках животных. Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными. | П.р. рассматривание фотографий домашних животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных, - беседа о значении в жизни человека и последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?» Р.р. - чтение художественной литературы: стихотворения В.Хорол «Козочка» С, Маршак «Усатый-полосатый», «Сказка о глупом мышонке», Л. Квитко «Кисонька», сказки С. Михалков «Три поросёнка», Б.Гримм «Бременские музыканты», Э.Успенский «Дядя Федор пёс и кот», р.н.с. « Коза-дереза», «Волк и семеро козлят» ; - разучивание стих. А.Барто «У меня живёт козленок» Д.и. «Четвертый лишний», « Кому - что?», « Кто у бабушки живет?» С-к.р. - сюжетно-ролевая игра «Ферма»; - игры-драматизации сказок о животных; игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных. - Х-э.р. Рисование « Котенок» Лепка с использованием доп. мат. « Поросенок Аппликкация « Будка для собаки» Кнструирование из бумаги «Собака» Музыка :слушание песни – шутки «Путаница»Муз.Е.Теличевой, сл.К. Чуковского Ф.р. - подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот Васька», «Кошки- мышки», « Птички и кошка»
|
домашних животных;
| |
Ноябрь 2 | Мой город | Воспитывать любовь к родному краю, познакомить с самыми красивыми местами родного города. Закрепить знания детей об адресе проживания. Расширение представлений о труде взрослых, о разных профессиях. Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. | П.р. - рассмотрение обьектов ближайшего окружения - рассматривание альбома с изображением улиц и достопримечательностей города «Мой город вчера и сегодня»; - беседы, ситуативные разговоры по теме: «Наш город, улица», «Что можно увидеть на улицах города?»; « почему важно знать свой адрес.» игры с песком « Построим улицу»; « Гараж» развивающие игры : «Какие бывают дома?», « Кому что нужно для работы?» игры со строительным материалом «Архитекторы»; Р.р. - чтение художественной литературы: к Чуковский «Айболит», Б. Заходер «Строители», «Сапожник», С. Маршак « Кузнец», «Почта». С. Михалков «А что у вас?»; Д.и. «Кто это делает?» С.К.р. - игра-ситуация «Няня накрывает на стол»; сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», Шоферы», «Строители», «Моряки»; Х-э.р. Рисование«Дом» Лепка «Пирожок» Аппликация «Расческа» Конструирование: «Чепчик для доктора» Ф.р. - подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Найди и промолчи» (с.107) ф/м. «Мы выходим со двора» |
| |
Ноябрь 1 | . Моя семья | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях. Дать представление: -о том, что такое семья; -о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. . | П.р. - ситуативные разговоры и беседы по теме «Что такое семья», « В нашей семье все трудятся», « Любимые занятия нашей семьи» - проблемные ситуации «Если я потерялся», «Кто стучится в дверь ко мне», «Спички детям не игрушки», «Ты остался один дома, но случилась беда» Р.р. чтение художественной литературы. С.Маршак «Кошкин дом». К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно», р.н.с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Стих З.Александровой «Про маленькую Таню», У.Благинина «Посидим в тишине»; - рассказы детей о своей семье - составление рассказа «Дом, в котором я живу»; « Как я маме помогаю» -рассматривание и обсуждение семейных фотографий - пальчиковая игра «Моя семья» Д.и. «Где мы были, что мы видели?» С.к.р. .- сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Семья принимает гостей» - инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»; « Три медведя»
Х-э.р. - конструирование дома; -рисование « Чашка для бабушки» Лепка « Матрешка» Аппликация «Дом» Ф.р. П.и. « Мыши в кладовой» (с.90), «Змея»(с.107) . |
| |
Ноябрь 3-4 | Мебель Посуда | Закрепить понятие «мебель»,составные части мебели, ознакомить с назначением предметов мебели. Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Познакомить с обобщающим понятием «посуда», ее назначением, | П.р - рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель», « Посуда» -- беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме: «Мебель в моей комнате», « Мебель в нашей группе», «Берегите мебель»; - развивающие игры «Каждой вещи своё место», «Парные картинки». «Один – много», «Скажи ласково», «Устоим кукле комнату» . - беседы, ситуативные разговоры по теме: «Из чего делается посуда?», « Что мы видели на кухне?», «Какие блюда вы готовили вместе с мамой?» экспериментальная деятельность: «Тонет – не тонет» Р.р. - чтение художественной литературы: С. Барудзина «Плотник», И. Демьянова «Одежкин домик», р.н.с. «Три медведя»; Бр. Гримм «Горшок каши» - разгадывание загадок о мебели, посуде. развивающие игры «Найди вкусное слово?», «Разбери посуду» С.к.р. - сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «В гостях», «Магазин мебели»; Х-э.р. Рисование «Красивая тарелочка» Аппликаця « Украсим поднос» лепка « Ваза» - выкладывание мебели из палочек Ф.р. П.и « Перепрыгни через препятствие», игр. упр. « Подбрось - поймай» |
| |
Декабрь 1,2 | Зима. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | Учить различать смену времен года, выделять характерные приметы зимы. Закрепить знание свойств снега и льда. Учить наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь), осуществлять подкормку зимующих птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок .Обобщить знания детей о том как звери приспосабливаются к зимовке. | П.р. - рассматривание иллюстраций зимней природы, - рассматривание фотографий зимующих птиц, изображений зимующих и перелётных птиц, иллюстраций к книгам о птицах; - беседы по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и посильной помощи детей в деле защиты пернатых; - беседы, ситуативные разговоры по теме: «Какая зимой погода?», « Какого цвета зима?», «Во что мы одеваемся зимой?»; - наблюдение за снегопадом; - экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка», «Что такое снег и лёд?» - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» Р.р. - чтение художественной литературы о зиме; - разгадывание загадок о зиме, зимующих птицах, диких животных. Пальч.гимн. « 1,2,3,4,5мы во двор пошли гулять» разучивание стихов о зиме. Д.и. «Кто прилетит на кормушку?», «Кто без чего?» « Закончи предложение" С.к.р. - сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку» Презентация «Азбука безопасности» Х-э.р. рисование «Зимний пейзаж» лепка «снеговик» аппликация «Дома в снегу» Ф.р. - подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», « Поймай снежинку» |
- изготовление кормушек; | |
. | |||||
Декабрь 3 | Зимние забавы. Зимние виды спорта | Создание у детей хорошего настроения, условий для двигательной активности. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, находиться как можно дольше на свежем воздухе, заботиться о своём здоровье. Формировать представление о зимней Олимпиаде. | П.р . Рассматривание иллюстраций «Зимние развлечения»,зимние виды спорта, символика Олимпиады. - беседы по теме: «На чём вы любите кататься?», «Зимние виды спорта»; -экспериментальная деятельность: «Разноцветные льдинки» поисковая игра «Следы на снегу» Р.р. - чтение художественной литературы: Н. Носов «Затейники», русская народная сказка «По щучьему велению», Я.Аким «Первый снег», Д.Александров «Зимняя сказка» - разгадывание загадок о зимних забавах, о зимних видах спорта; - пальчиковая гимнастика «Снежок»; Разучивание пословицы «Любишь кататься – люби и саночки возить» С.к.р. сюжетно-ролевая игра «Защита крепости»; Х-э.р. рисование «снежинки» лепка « Санки» аппликации « Снежная горка» Ф.р. -подвижные игры «»Кто дальше бросит снежок», «Ледяные горки», «Поймай снежинку», «Заморожу» Катание на санках, лыжах. |
| |
Декабрь 4 | Новогодний праздник | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике . Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | П.р .- рассматривание иллюстраций зимнего праздника: «Как мы готовимся к Новому году». «Новогодняя ночь»; -рассматривание новогодних открыток; - беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме: «Кто приходит на новогодний праздник?», «Ёлка - символ Нового года»; - развивающие игры «Снеговики», «Так бывает или нет?» и т.д.; Р.р. чтение художественной литературы: В. Сутеев «Елка», «Два мороза», «Елочка» Р. Кудашева, « С Новым годом» Е. Трутнева. С.к.р. сюжетно-ролевая игра «Карнавал»; Х-э.р. Рисование «Елочный шар» Лепка «Новогодняя игрушка» Аппликация «Гирлянда на елку» Ф.р. - подвижные игры «Снежок», «На дворе мороз и ветер», «Два Мороза», «Мороз - красный нос», хороводная игра «Как на тоненький ледок» - игры-развлечения «Снежки», «Катание на санках», «Катание со снежной горки», «Катание на ледяных дорожках»; |
| |
Январь 2-3 | Правила дорожного движения | Цель: Формирование обобщающего понятия «Транспорт». Закрепление знаний о видах транспорта Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания дошкольников о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход».Формировать элементарные представления о разных видах транспорта, его составных частях. | П.р .- ситуативные разговоры и беседы по теме: « Если ты потерялся в городе Рассматривание альбома « Веселый светофор», книга «Красный! « Желтый! Зеленый! С. Булацкий. Р.р. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор», «Про зебру» А. Усачева. В. Сутеев « Кораблик», « На чем поедем?», чтение сказки «Автомобиль» Л. Берг, Н. Никитина «Быстрые тачки» . Составление описательного рассказа «Как мы с мамой ехали в автобусе». Разгадывание загадок о видах транспорта Д.и. « что лишнее?» С.кр. С-р.игра « Шоферы» Игра-драматизация «Едем мы друзья, в дальние края…», Х-эр. Рисование «Дорожны знак» Лепка « Светофор» Аппликация-« Пешеходный переход» Ф.р. П.и. « Самолеты». |
| |
март 4 | Народная игрушка (дымковская роспись) | Формировать представления о видах народного декоративно – прикладного искусства, дать расширенное представление о дымковской игрушке, показать ее характерные особенности. | П.р. рассматривание народных игрушек в групповой комнате; - беседы, ситуативные разговоры по теме «Дымковская игрушка» «Каргопольская игрушка», «Из чего сделаны игрушки» -рассматривание иллюстраций «Дымковская игрушка», открыток с изображением народной игрушки. Р.р. - чтение о народных промыслах, художественной литературы: Мариджан «Лепка», М. Локова «Мой конь» Чтение потешек, стих. « Все игрушки не простые»; С.к.р. - сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (используя игрушки народных мастеров: дымковскую, каргопольскую, гжель, игрушка из соломки, тканные народные куклы); Х-эр. Рисование «Дымковская игрушка» Лепка « Уточка» Аппликация « Закладка для книги» Ф.р. - народные подвижные игры «Верба-вербочка», «Молчанка» - Ф.р. П.и. «Найди себе пару» (127), « Поймай снежинку» |
| |
Февраль 1 | Комнатные растения | Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. | П.р .- рассматривание комнатных растений в уголке природы; - рассматривание альбома «Комнатные растения и уход за ними»»; - беседы, по теме «Растения нашей группы», «Как люди выращивают комнатные растения»; - развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?» , « Путаница» Р.р. - чтение художественной литературы., стих. Е Благинина « Цветок – огонек» - разгадывание загадок о комнатных растениях; - Д.и. « Что лишнее?» С к.р. - сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Фр. - подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», Подснежники»; Х-э.р. Рисование комнатного растения Лепка « Цветок» Аппликация «Украсим цветочный горшок» |
| |
Февраль 4 | День защитника Отечества | Осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с военными профессиями, воспитывать любовь к родине, воспитывать первичные тендерные представления «воспитывать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины» | П.р Беседы: « Военные профессии», « Праздник пап и дедушек» Рассматривание иллюстраций военной техники Д.и. «Кто чем управляет?», «Что общего?» Р.р. Чтение стихов о папе «23 февраля», «Будущий мужчина», «Стойкий оловянный солдатик» Х.Андерсен, « Пограничник» С. Маршак. С.к.р. С-р: « Моряки» Х-эр. Рисование « Военная техника» Лепка «Самолет» Аппликация «подарок для папы» Ф.р. « Перепрыгни через ров», « Переправа через болото», « Попади в цель» | Пригласить в группу папу военнослужащего. | |
март1 | Весна | Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики; рассматривать почки на деревьях; слушать песенку капели; называть растущие на участке деревья | П.р. - рассматривание иллюстраций весенней природы, - рассматривание репродукций картин известных художников: Левитана «Март», Сурикова «Грачи прилетели» - наблюдение за ручейками, за дождём, за первой грозой; - экспериментальная деятельность: опыты «Солнечный зайчик», «Тёплый камень» - беседы: «Какая весной погода?», « Какого цвета весна?», «Во что мы одеваемся весной?»; - развивающие игры «Когда это бывает?», «Какое время года?» Р.р. чтение художественной литературы о весне; - разгадывание загадок о весне; Х-эр. Изо «Капель» Лепка « Ветка вербы», аппликация « Солнышко» Ф.р. подвижные игры «Солнышко и тучка», «Ручейки»; С.к.р. Путешествие в весенний лес Игра – имитация «Звери просыпаются» |
| |
март2 | Мамин праздник | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней. | П.р. - игровые и педагогические ситуации, ситуативные разговоры с детьми («Ласковые слова», «Какой подарок для мамы лучше» и Д.и. « Что для мамы, что для папы» Р.р. - чтение « Наступает мамин праздник» Т. Волгина, «Я маму люблю» М. Давыдова , «Хитрая мама» С. Погореловский - разучивание стих. « Мамин день» Г Виеру Составление рассказа « Как я маме помогаю» Д.и. « У кого кто?», « Когда ты это делаешь?» С.к.р. -- сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери», « Большая стирка» Х-э р. -рисование « Цветочки для мамы» Аппликация – подарок маме Лепка « Кулончик маме» Ф.р. П.и. «Достань до цветочка», спорт.упр-« Кто быстрее?». |
| |
. | |||||
Апрель 4 май 1 | Растения весной | Совершенствовать знания детей о растениях. Знакомить с названиями первоцветов, потребностях растений. Воспитание бережного отношения к растениям, интереса к миру растений. | П.р. - рассматривание фотографий, изображений растений; наблюдения за растениями на участке детского сада - беседы, ситуативные разговоры и рассказы по теме «Какие растения есть у нас в группе», «Строение растений». «Как люди выращивают растения», «Растения – зелёная одежда земли»; - развивающие игры «Узнай и назови», «Где растёт?»и т.д.; Р.р - чтение художественной литературы; - разгадывание загадок о растениях; -д.и. «Назови растение», « Назови ласково» С.к.р. сюжетно-ролевая игра «Садовник»; Ф.р. - подвижные игры «Цветы», «Я с веночком хожу», К названному растению беги»; Х-э.р. Рисование цветущего растения Аппликация «Красивый цветок» Лепка « Одуванчик» |
| |
Апрель 1 | Домашние птицы | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, закреплять названия домашних птиц, их детенышей, дать понятие о пользе, которую они приносят. | П.р. - рассматривание фотографий домашних птиц, изображений домашних птиц, иллюстраций к книгам о птицах; - беседы о значении в жизни человека домашних птиц- развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Птичий мир»); Р.р. -рассказывание о домашних птицах, опираясь на опыт детей чтение сказки «Лиса,. Петух и дрозд» - разгадывание загадок о птицах; Д.и. «Кто как кричит?» С.к.р. игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; - игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»; - сюжетно-ролевая игра «Птичий двор»; Х-эр. Рисование Цыпленок» Лепка «Утенок» Аппликация «Корзинка для яиц» Фр. П.и. «Уточки»(Компл. С213) |
| |
Январь 4 | Транспорт | Формирование обобщающего понятия «Транспорт». Закрепление знаний о видах транспорта | П.р наблюдение за проезжающим транспортом - рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных видов транспорта, «Машины специального назначения»; - беседы, ситуативные разговоры по теме: «Транспорт», « Машины-помощники», «Правила дорожного движения Р.р - чтение художественной литературы: И. Ильина и Е. Сегал «Машины на нашей улице», рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили улицу», Н. Павлова «На машине», А. Барто «Мы едем в метро», Н. Островский «Набирай, поезд ход», А Введенский «Песня машиниста». Д.и. «Вставь пропущенное слово», « Можно или нельзя» разгадывание загадок о транспорте; С.к.р. - сюжетно-ролевые игры «Водители Автобуса», «Шофёры», «Поезд»; Ф.р. - подвижные игры «Кто быстрее», «Мы устали, засиделись», «Перекрёсток», «Тише едешь - дальше будешь»; - Х-э.р. - рисование « Грузовая машина» - лепка «Колеса для машин» -аппликация « Троллейбус» - |
| |
Апрель 2-3 | Птицы весной | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека . Формировать связь между изменениями условий и прилетом птиц .Активизировать знания детей о признаках птиц. | П.р. - рассматривание фотографий птиц, изображений диких птиц, иллюстраций к книгам о птицах; наблюдения за птицами на прогулке . - беседы, ситуативные разговоры по теме, в том числе о видовом разнообразии птиц, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения птиц, защите птиц со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты пернатых; - развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница», «Кто поможет дереву?», Поможем воробышку» Р.р. - чтение художественной литературы: К. Ушинский «Ласточка» В. Сухомлинский «О чём плачет птичка», Л. Толстой «Хотела галка пить», стих А. Майкова «Ласточка», М. Джалиля «Кукушка»; - разгадывание загадок о птицах; Д.и. « Улетает – не улетает», « Кто лишний?», «
С.К.р. - сюжетно-ролевая игра «Птичий базар»; , игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) птиц; игры-драматизации сказки «Лиса, петух и дрозд»; Х-э.р. Рисование « Гнездо на дереве»» Аппликация «Скворечник» Лепка « Птичка» Ф.р. П.и « Воробушки и автомобили», « Птички и кошка» |
| |
Май 2 | День победы | .Сообщить элементарные сведения о Великой отечественной войне, о функциях армии. Уточнить знания о Дне Победы, почему он так назван. Формировать представление о героизме солдат, чувство гордости за наш народ. | П.р. Беседа « Женщины и дети на войне» - рассматривание иллюстраций по теме « Была война», парада, военной техники, памятников. Д.и. « Чья форма?», « Что изменилось?» Р.р. Чтение Е.Благинина « Шинель», Т.Шапиро « Я в солдатики играю», Т. Лаврова « Праздник Победы» Составление рассказа « На параде» Д.и. « Кто чем управляет?» С к.р. С.р.и « Я собираюсь на парад», « Готовим технику к параду» Х-э.р. Рисование « Салют» Коллективная лепка « Военная техника» Аппликация - открытка к празднику. | Выставка детского творчества | |
Май 3 | Насекомые | Формирование обобщающего понятия « Насекомые»,их особенностями. Формирование представлений о жизни насекомых, умения различать их и называть. Формировать знания о том как насекомые защищаются от врагов, воспитывать бережное отношение к природе. | П.р. Наблюдение за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций с изображением насекомы. Д.и. « Кто летает, кто ползает», « Кто лишний», « Парочки» Чтение позн. лит -. В. Зотов о насекомых « Лесная мозаика» Р.р Чтение сказок: « Про комара - комарика» А Прокофьев, « Муха – цокотуха» «Тараканище» К. Чуковский, р н.с. « Медведь и комар» отгадывание загадок о насекомых. С.К.р. Ситуативный разговор об опасных насекомых. Игра – драматизация « На полянке» Хэ.р Рисование « Муравейник» Лепка «Божья коровка» .Аппликация « Украсим бабочку» - разучивание песни «Про меня и муравья». слушание музыкальной композиции «Бабочка» Э.Грига. Ф.р. - подвижные игры «Медведи и пчелы», «Бабочка и цветочки», «Поймай комара». - |
| |
4 | Май 4 Лето | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Выделить характерные приметы лета. Познакомить с правилами безопасности летом. | П.р. - рассматривание иллюстраций летней природы, - рассматривание репродукций картин известных художников о лете; - беседы по теме: «Какая летом погода?», « Какого цвета лето?», «Во что мы одеваемся летом?»; - экспериментальная деятельность: «Радуга», «Пар -тоже вода», «Воздух повсюду», «Почему всё звучит?» игры с зеркалом в солнечный день Р.р чтение художественной литературы: Р.н.с. «Пастушок с дудочкой», «Гуси Лебеди», «Два жадных медвежонка»; стихи о весне. ». Рассказ Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало» (глава из книги «Солнечный денек»). ; Обьяснение поговорки «Летом каждый кустик ночевать пустит» Ск.р « Речка» Е.Волина - игровое упражнение Игра - драматизация сказки. « Два жадных медвежонка» Х-эр. Рисование «Летний пейзаж» Аппликация «Красивая панамка» Лепка Улитка» Ф.р. П.и. «Выше ножки от земли»(с.398), « Большой мяч» (398) - |
| |
Октябрь 3 | Какой я? | Дать представление о назначении. частей тела ( наши помощники). Формировать представления детей о том, что все люди разные , не похожи друг на друга ( пол, возраст, рост, цвет глаз, волос). Учить находить сходства и различия Развивать интерес детей узнать о себе, Воспитывать желании заботиться о своем здоровье. | П.р .Самонаблюдение за своим внешним видом .Беседа « Зачем людям нужна вода?» Экспериментирование «Воздух повсюду» Д.у. «Что есть у человека?», «Что у меня по одному,по два, много?» Р.р. Чтение Г.Остер « Вредные советы», Волков С.Ю. Азбука здоровья» К. Чуковский « Мойдодыр», В. Белов « Мамина дочка» .Д.у. «Кто старше?» ,Кем я буду?», « Кто что делает?», повторение потешек при мытье рук, умывании. С.к.р. С-р и. «Доктор», « День рождения куклы Маши» Театрализация сказки « Маша и медведь» Х-э.р. Рисование « Подарок для друга» Аппликация « Шарфик для Машеньки» Лепка «Витамины на тарелке» Ф.р. П.и. «Делай как я», «Ловишки» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Одежда
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме: Одежда...
"перспективное комплексно-тематическое планирование" вторая младшая группа
планирование январь - май...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...