Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельнеости"
консультация на тему
Цель:Систематизировать знания детей в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_s_pedagogami.docx | 27.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
для педагогов
« Игра- ведущий вид деятельности»
Цель:
1.Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
2.Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2.Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
Участники: педагоги ДОУ
Правила игры: всем участникам разделиться на 2 команды, каждая команда выбирает капитана. Время подготовки к конкурсу: 1-3 минуты. Жюри оценивает каждый конкурс и подводит общий итог.
Ход игры:
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались поделиться опытом работы по теме «Игра - ведущий вид деятельности», поэтому предлагаем построить работу в форме деловой игры.
Прошу поприветствовать наших игроков, а оценивать результаты нашей с вами игры будет наше компетентное жюри:
1.
2.
3.
Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Приглашаем поиграть
И проблемы порешать
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
№1 «Приветствие» (2-3мин)
Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников
.
№2 «Разминочная» (1 мин)
1 команда
1 . Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий))
3 . Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
2 команда
1 .Откуда берётся речевой материал для народных игр?
(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость
Ну и конечно вспомним русские народные сказки:
1 команда
- Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
- Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
- Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
- Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
- Кто сломал теремок? (Медведь.) - Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Ба6ЫI-Яги? ( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
- На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
2 команда
- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
№3 интеллектуальный
Вопрос 1 команде
1.Назовите игры направленные на развитие наглядно-образного мышления для ребёнка 4 лет
А) театрализованные игры
Б) режиссёрские игры
В) игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4 частей
Г) сюжетно отобразительные игры
Правильный ответ: Игры с разрезными картинками, состоящие из 3-4частей
2. возраст ребенка встречающий 2 кризис ( 3 года)
3.Что является формой обучения детей в ДОУ? (занятие, игра)
Вопрос 2 команде
1. Главным механизмом дидактической игры, приводящим в движение всю игру, является:
А) педагогическое руководство
Б) игровое правило
В) игровое действие
Г) дидактическая задача
Правильный ответ: Дидактическая задача
2. Назовите возраст ребенка, который встречает свой первый кризис (кризис 1 года). 3.Наиболее эффективный вид деятельности, способствующий развитию творческой активности детей, - это деятельность … (трудовая)
№4 Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре. Порядок написания синквейна: Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Например
Игра
детская веселая
играют, общаются, веселятся
то, без чего дети не могут развиваться
времяпровождение
Уважаемое жюри пока участники выполняют задание подведите итоги предыдущих туров.
№5 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ. (7 минут)
1 команда
-проспал на работу; - на ковре у заведующей; -укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
2 команда
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку; -вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату
№ 6 «Профессионалы». (3 мин.)
На обсуждение командам предлагаются практические ситуации. Максимальная оценка - 3 балла за каждую ситуацию
Задание для первой команды:
Воспитатель пригласил всех родителей на родительское собрание, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Родительское собрание пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
Задание для второй команды
4.Ребенок временно не посещает детский по той причине, что постоянно болеет. По возвращению, мама обнаруживает, что их шкафчик занят другим ребенком. Мама начинает выяснять, предъявлять претензии к воспитателю. Как в данной ситуации вести себя воспитателю? Что можно предпринять для того, чтобы избежать конфликта?
№ 7 Упражнение «Мы – команда!».
Цель: сплочение коллектива. Группа выполняет задания быстро и четко. Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:
- квадрат;
- треугольник;
- круг;
- ромб;
- угол;
- букву;
№8 К началу предложения нужно придумать рифму:
1.команда
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
2.команда
«Чтобы смелым быть и в школе
У доски ответ держать…
Нужно в садике почаще на вопросы отвечать»
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
Конкурсы подошли к концу, знания педагогов повышены, творческое мастерство улучшено, блеснули педагоги знаниями, физическими умениями, а теперь наше жюри подведёт итог и объявит нам, чья команда победила, ну а мы немного поиграем.
Игра на сплочение «Шанхайцы».
Цель: сплочение группы, формирование доверия. (4 мин). (В свободном пространстве зала.)
Инструкция: «Встаньте в шеренгу и возьмитесь за руки. Первый в шеренге осторожно закручивается вокруг своей оси и тянет за собой остальных, пока не получится «спираль»». В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. Можно предложить группе в конце своего движения осторожно присесть на корточки
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?”А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОУ "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"
Тема : "Игра ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме "Игровая деятельность дошкольников", используя активные методы ра...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУТема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников"Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя актив...
Деловая игра с педагогами "Игра-ведущий вид деятельности"
В данном материале разработана деловая игра для педагогов в ДОУ. Материал будет полезен воспитателям, методистам и специалистам дошкольных образовательных учреждений. Задания разработаны с целью того,...
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"
Деловая игра для педагогов...
Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....
Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год
Деловая игра для педагогов "Игра - ведущий вид деятельности", 2022 год...