Самообразование на тему: "Развитие мелкой моторики с детьми ОВЗ через ручной труд из бумаги".
материал (подготовительная группа) по теме
"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ ни пределов".
Рубакин Н. А
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya-ladonycheva.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято:
заседание Педагогического совета:
протокол № _2_от _5.11. 2013 г.
Индивидуальный план профессионального развития
на 2013-2014 учебный год
воспитателя__Ладонычевой Людмилы Львовны____ ______________________________
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью в процессе ручного труда из бумаги».
1. Изучение информационных источников по теме самообразования | ||
задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта |
-формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике -овладение технологией исследовательской деятельности | 1.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание». Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. 2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта». Методические рекомендации. 3. Гаврилушкина О.П., Соколова Н.Д. «Воспитание и обучение умственно-отсталых дошкольников». Книга для воспитателей. 4. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду». 5. Софонова О.А. «Конструирование из бумаги». 6. Куцакова Л.В. « Творим и мастерим ручной труд в детском саду и дома». 7. Стивен У. Мойе «Занимательные опыты с бумагой». 8. Стародубцева Е.В. «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к школе в процессе ручного труда». 9. Соловьёва Н.Г. «Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика». 10. Соколова С.В. «Игрушки из бумаги». 11. Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду». 12.Интернет ресурсы- «Ресурсы образования: портал для специалистов ДОУ» | 1.Доклад на педсовете №2 по теме: «Обзор информационных источников по теме самообразования» (ноябрь 2013г.) |
2. Участие в разработке программно- методического обеспечения образовательного процесса | ||
задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта |
-совершенствование педагогического мастерства -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса -проявление творческого потенциала педагога -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования | 1.Составление перспективного плана на год по организации НОД (ручной труд) в группе для детей с умственной отсталостью (4-ый год обучения), (октябрь-ноябрь 2013г.) 2. Подбор рекомендаций по организации продуктивно-исследовательской деятельности детей «Такая разная бумага», «Чудо-бумага», (декабрь 2013) 3. Изготовление дидактического пособия «Виды бумаги» (февраль 2014) 4. Разработка проекта «Наши руки не знают скуки» (апрель 2014) 5. Создание уголка ручного труда в группе (ноябрь 2013) 6. Подбор материала работы с семьёй по теме: «Мастерим вместе» (в течение уч. года) | 1.Совместные поделки родителей и детей из бумаги «Бумажные превращения»(в течение уч. года); 2.Выступление из опыта работы «Воспитательное и развивающее значение ручного труда для детей с умственной отсталостью»(апрель 2014) 3. Фото-вернисаж среды группы с использованием детских поделок «Красота своими руками» (март 2014) |
3.Участие в системе методической работы ДОУ и района | ||
задачи деятельности | Содержание работы по профессиональному образованию | Формы представления отчёта |
-пропаганда профессиональных достижений -повышение профессиональной активности | 1. Обобщение материалов опыта по теме «Развитие мелкой моторики у детей с умственной отсталостью в процессе ручного труда из бумаги»(апрель 2014) | 1. Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»(декабрь 2013) 2. Размещение на сайте МБДОУ информации: -консультации для родителей -фотоматериалов группы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом».
Опыт работы воспитателяСтрогоновой Людмилы Борисовны.Тема: «Развитие мелкой моторики руки в процессе занятия ручным трудом»....
План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...
План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи детей 5 г.ж. через использование мультипликационных фильмов»
В наше время существует множество факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Мультфильм как один из факторов медиа-среды оказывает на ребенка влияние, оно не всегда понятно, поскольку просмотр му...
План самообразования воспитателя Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужно огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики - в умственном воспитании, в...
План по самообразованию по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Детский сад «Тополек» - филиал МБДОУ детского сада «Золотой петушок»План по самообразованию по теме«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возрастачерез нет...
«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
laquo;ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА» Тема: «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»...