План на неделю. Тема:"Новогодний калейдоскоп" первая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные мероприятия.
Итоговое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; (пятница, вечер.)
ПРОГУЛКА: см. приложение «Картотека прогулок № 2. Декабрь» Прогулки 16-21
Планирование образовательной работы
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
понедельник | Утро: | Утр. Гимнастика «В гости к елочке» №8 см. приложение. Ролевая игра «Строители» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. Проведение игр-имитаций: «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери»; | Напоминание детям о правильной посадки за столом. Не разговаривать во время приема пищи, мы можем подавиться, разлить на себя или под стол. | Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Предложить родителям прослушать аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе | ||
НОД | Познание (формирование целостной картины мира) | Рассматривание елки. Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике; учить рассматривать предметы(елка, елочные игрушки) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.137. ) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды. Чтение художественной литературы «Теремок» | Ситуативные разговоры чистота и порядок в группе, напоминание детям о пользе мытья рук и протирания на сухо. | Иллюстрации к сказке «Теремок» | ||||
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя | |||||
Вечер: | Проведение инсценировки знакомых детям ситуаций, простых художественных текстов (знакомых сказок, стихов) с целью учить подражанию героям сказки, развивать диалогическую речь. проведение игры «Собирай-ка» или «Где живет игрушка» с целью продолжать побуждать детей к складыванию игрушек на свое место | ситуативные разговоры с детьми о культурно-гигиенических навыках: -Продолжать учитьправильно держать ложку во время еды, пользоваться салфеткой, есть аккуратно; | Внесение иллюстраций знакомых сказок, фланелеграфа. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
вторник | Утро: | Утр. Гимнастика, проведение дидактической игры (разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание. Организация и проведение ролевой игры: «Кукла обедает» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | использование игрового упражнения «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Задача: закреплять навыки самообслуживания | разрезные картинки «Дед мороз»», «Снеговик» Внесение куклы с игрушечными столовыми приборами для ролевой игры | Предложить родителям рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома; | |
НОД | Познание (сенсорика, конструктивная деятельность) | (бумажная пластика) Праздничная елочка. Цель: Учить детей создавать образ нарядной праздничной елочки на основе незавершенной композиции (силуэта елки) Учить элементам бумажной пластики: разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Чтение «Заюшкина избушка» | Ситуативные разговоры о важности мытья рук; о правильном пользовании полотенцем; использование потешек о воде, умывании «Водичка, водичка..», «Теплою водою..» |
| |||
НОД | Физическая Культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №11» | ||||
Вечер: | Проведение гимнастики в постели «Потягушки»(см. приложение); проведение игры-экспериментирования с бумагой «Снежки!» с целью познакомится со свойствами бумаги, воспитывать интерес к игре. | Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья. | Подготовить половинку листа бумаги на каждого ребенка, иллюстрация «Дети играют в снежки» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
среда | Утро: | Утр. Гимнастика, наблюдение за работой помощника воспитателя (что делает, чем пользуется (орудия труда)).Задачи: знакомить с элементарными правилами безопасности во время работы; ролевая игра «Парикмахеры» с целью ознакомления профессии парикмахера, приучать к самостоятельному расчесыванию, учить соблюдать аккуратный внешний вид. | Учить соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду. | Внесение оборудования для ролевой игры «Парикмахеры» | Предложить родителям рассмотреть вместе с ребенком новогодние игрушки. | |
НОД | Художественное творчество (рисование) | (коллективная композиция) Праздничная елочка. Учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «Ветки» Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. (см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 45.) | ||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение народных потешек о еде, о приеме пищи, блюдах. Ситуативные разговоры с целью закрепления кгн. | Учить детей благодарить мл. воспитателя и поваров которые приготовили вкусные блюда. | ||||
НОД | Музыка | По плану музыкального руководителя | ||||
Вечер: | Наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности(убрать игрушки);дидактические игры :Купание куклы», «укладывание куклы спать», «оденем куклу», «поможем кукле Кате заправить постель». | Использование игровых ситуаций на обучение порядку одевания и раздевания. Учить детей самостоятельно снимать обувь и складывать в шкафчик. | Внести изображение воздушного шарика, игрушки мишки для обыгрывания игровых ситуаций |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
четверг | Утро: | Утр. Гимнастика, проведение игры «Снеговик простудился». Формировать ценностное отношение к своему здоровью, умение избегать ситуаций, приносящих здоровью вред .Ролевая игра «Стройка» с целью развивать воображение, расширить кругозор, формировать умение выполнять отдельные трудовые действия при участии взрослых. | ситуативные беседы по соблюдению правил безопасности во время приема пищи, умывания, сбора на прогулку. | Внести игрушку (изображение) снеговика. Строительный материал, игрушки для обыгрывания построек | Предложить родителям разучить стихотворение о елке; | ||
НОД | Коммуникация | Найди каждому снеговику елочку. Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, активизировать словарь по теме, воспитывать заботливое отношение к растениям (елке) (см. «Комплексные занятия» О.П.Власенко стр.139. ) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Проведение игры «Мы умываемся». Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания. Чтение «Пузырь, соломинка и лапоть» | ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Использование моделей для умывания | ||||
Физическая культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №12» | ||||||
Вечер: | Проведение с/р игры «Ждем гостей». Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами(мама, гость), учить использовать в речи слова определения, развивать связную речь. организация и проведение ролевой игры: «У куклы день рождение» Задачи: дать первоначальные знания о предметах, необходимых для приготовления и принятия пищи, | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Кукла, игрушки для обыгрывания дня рождения. | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
пятница | Утро: | Утр. Гимнастика, рассматривание иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп» с целью продолжать знакомить с особенностями празднования нового года; проведение сюжетно-ролевой игры «Куклы в гостях у ребят»: закреплять навыки накрывать на стол и приглашать кукол пить чай. | мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой); | Внесение иллюстраций и картин по теме «Новогодний калейдоскоп», Куклы, и грушечная посуда для «чаепития» | Предложить родителям прогуляться по снежному городку на главной площади города, понаблюдать с ребенком за ледяным домом снегурочки; | ||
НОД | Художественное творчество (лепка) | Лепка рельефная. Вот какая елочка! Цель: Продолжать учить раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки. Развивать чувство формы.(см. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Стр. 43.) | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Игровая ситуация «зайка заболел». (зайка покушал грязную морковку )Цель: познакомить с овощами (морковкой) их полезными свойствами, как они влияют на здоровье. Рассказать что нужно обязательно мыть овощи водой. | ситуативный разговор о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки); | Вношу строительный материал .игрушку зайка, чистую и грязную морковку | ||||
НОД | Физическая культура | См. приложение: «Физкультурные занятия, занятие №13» | |||||
Вечер: | Игровое мероприятие: «Украсим елочку!» украшение елочки игрушками, изготовленными детьми совместно с родителями; - наведение порядка в игровой комнате. - пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - формировать способы защиты от холода; | ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?»: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. | Елочка, игрушки, сделанные детьми совместно с родителями. |
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА:
1. «Познание» (развитие сенсорной культуры): Учить Никиту Б., Илью В. называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки.
(Конструирование): Учить Вику З., Леру О. сооружать постройки по образцу.
2. «Познание» (развитие кругозора) Воспитывать интерес у детей
(Саша В., Вика Х., Сеня И.) к народным игрушкам, выделять их свойства, качества и способы использования.
3,4 «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы. Дашу Д., Владика М., Егора Б
5. «Художественное творчество» (лепка): Учить Рамиля М., Ангелину Д. раскатывать комочки пластилина круговыми движениями.
6. Музыка: Учить. Марата Г., Славицу П. согласовывать движения с музыкой.
7.Физическая культура: Продолжать учить повторять движения за воспитателем (Никита Б., Ангелина Д.)
8. Здоровье: Продолжать учить Вику Т. мыть руки по мере загрязнения и перед едой. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем.
9. Социализация: Содействовать желанию Саши В. самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры.
10. Труд: Привлечь Сашу В. к складыванию игрушек на свое место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели здоровья в I младшей группе
План проведения "Недели здоровья" в I младшей группе ДОУ....
План мероприятий неделя "Здоровейка" во 2 младшей группе МДОУ «Детский сад «Василек» р.п.Мулловка»
План мероприятий неделя "Здоровейка" во 2 младшей группе...
План на "Неделю безопасности" в первой младшей группе.
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на "Неделю безопасности"...
План тематической недели "Ясное солнышко" в младшей группе
В данной разработке представлено планирование тематической недели ««Ясное солнышко» во второй младшей группе по видам детской деятельности....
План на неделю "Солнце и звезды" (младшая группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО...
План мероприятий «Неделя здоровья» в первой младшей группе №1.
Самой актуальной темой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни...
План мероприятий «Неделя здоровья» в 1 младшей группе №1
Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.Задачи: 1. Дать первоначальные простейшие представления о здоровом образе жизни.2. Воспитывать у детей привычку к а...