План на неделю "Солнце и звезды" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Долгопятова Елена Ивановна

Календарно тематическое планирование в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_plan_na_nedelyu_solntse_i_zvezdy_mladshaya_gruppa.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Солнце и звезды»

Цель: дать представление о космосе, о Солнце и звездах; познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

«Часть - целое», «Трафареты», «Строим ракеты»

Цель: развитие смекалки, логики, усидчивости.

Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету; упражнять в умении строить изображение  ракеты из счетных палочек.

Культурные практики:

Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

Утренний круг: «Мое настроение»

Прослушивание музыкальных произведений,  чтение художественной литературы по теме недели.

Сюжетные игры: «На ракете – в Космос»,

 ОД      

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Работа перед сном

Ситуативный разговор:  «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?»,

 Цель: познакомить детей с таким понятием, как космос. Кто летает в космос, зачем летают в космос и т.д.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные  ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам.

Работа по обучению рассказыванию:

Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке, используя наводящие вопросы

Познавательно-речевой блок:

Д/И «Скажи слово»

Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна - лунный, звезда –звездный, космос – космический)

Сюж/рол. игра «Космическое путешествие»

Цель: учить детей разыгрывать сюжетную линию, под руководством воспитателя

Вечерний круг: «Мои друзья»

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поучаствовать в организации выставки, поделки своими руками «Космос и дети»

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Пальчиковые игры

Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики

Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Культурные практики:

Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Вечерний круг: «Моя мечта»

Рассматривание иллюстраций  «Первые космонавты», планеты, звезды,  иллюстраций о космосе.

 Цель: сформировать у детей понятие «космос»,

Дидактические игры:  

«Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Работа перед сном

.Ситуативный разговор с детьми:  «12 Апреля – День космонавтики»  Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях

Вечер

Закаливающие процедуры:

Ходьба босиком  по массажной дорожке.

Поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Работа по лепке  /аппликации

«Мечты о космосе»

Цель: учить закрашивать готовые формы; развивать фантазию, смекалку, умения  и т.д.

Привлечь детей к изготовлению атрибутов для с/р игр (маски, детали костюмов для инопланетян и тр.).

Вечерний круг: «Что там на небе?»

С/р игра «Большое космическое приключение»

Цель: учить детей разыгрывать сюжетную линию, под руководством воспитателя

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Взаимодействие с родителями: Плакаты, иллюстрации о космосе, звездах, планетах, космических кораблях, первых космонавтах.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Наблюдение в уголке природы «За цветущими растениями».

Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии, как зависит их состояние от солнышка и воды.

Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу.

 Учить детей помогать своим товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.д.

.                                                

Культурные практики:

Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой.

Утренний круг: «Солнце, что ты о нем знаешь?»

Игры со строительным материалом «Строим космодром»

Цель: развивать конструктивные навыки, используя образец, развивать воображение, умение работать парами и небольшими группами.

.

Беседы  о Космосе, о космических ракетах, о планетах, о космонавтах, о первом полете Белки  и Стрелки, о планете Земля

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Работа перед сном

Ситуативный разговор по ЗОЖ, «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья  (как сберечь зрение).

Вечер

Закаливающие процедуры:

Полоскание рта, горла прохладной водой.

Безопасность (ребенок и другие люди)  «Чужой»

 Цель: Объяснить , что нельзя разговаривать, уходить и т.д. с чужими людьми. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких.                                                                                  

Набор открыток «Созвездия».

Раскраски на тему космоса

(самостоятельный выбор)

Дидактические, настольные  игры, по желанию детей.

Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.

 

Чтение художественной литературы:  Н.Носова «Незнайка на Луне»

Цель: познакомить с новым произведением.

Вечерний круг:  «Я люблю гулять»

Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Взаимодействие с родителями: Книги, энциклопедии, иллюстрации  на тему космонавтики

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

по желанию детей.

Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Работа по ЗКР.

Дид. игра «Веселые картинки». Цель: Учить детей правильно называть  цвет, форму и.д.

Культурные практики:

Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.

Утренний круг: «Волшебные слова»

Работа в игровом центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики, настольно-печатной игры  Домино, Пазлы и.др.

Слушание и исполнение песен о Родине, о космической тематике.

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Цель: продолжить знакомство детей с новым произведением. Продолжать учить внимательно слушать.

Вечер

Закаливающие процедуры:

Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда.

Работа по формированию ЗОЖ.

Д/и «Мой день».

 Цель: рассмотреть картинки. рассказать о режиме дня; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.  

                               

Работа по конструированию:

«Блоки Дьенеша»

Д/и: « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы по образцу.

Познавательно-речевой блок:

«Я мечтаю полететь в космос»

Беседа о том, каким надо быть, что бы полететь в космос, что для этого необходимо делать? И т.д..

Цель: закреплять КГН, значение физических упражнений и т.д..

Вечерний круг: «Волшебные слова»

Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала.

Цель: развивать фантазию; Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Взаимодействие с родителями: Пополнить картотеку игр, раскрасок, книг по теме недели.

Дата,

день

недели

Режим

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Инновационная деятельность

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ

 

Утро

Утренняя гимнастика.

Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: 

Создание постройки из деталей конструктора Лего  «Строим космодром»

Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования по образцу, развивать познавательную активность, смекалку.

Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.                

Цель: активизировать речь детей.

Культурные практики:

Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.

Утренний круг6 «Кто Я?. Расскажи о себе»

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры  (выбор игр детьми  по интересам).

Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия.  

Лепка «Космические продукты»

Рисование «Разные ракеты»

 

ОД

По расписанию

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить внимательно слушать

Вечер

Закаливающие процедуры:

Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха.

Работа по ФЭМП:

«Геометрические фигуры», (закрепление)

Цель: дать понятие о геометрических фигурах, как выглядят, как называются.

Работа по рисованию:

Закрепление навыков штриховки «Заштрихуй ракету»

Цель: учить правильно держать карандаш, не заходить за контур рисунка.

Вечерний круг: «Кто Я?. Расскажи о себе»

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Определи по ритму».

Цель: Слушаать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка, развивать музыкальный слух

 Прогулка

Прогулочная карта:   стр. 51 «Воробей»

Взаимодействие с родителями: Подвести итоги выставки поделок своими руками «Космос и дети»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)

План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Сценарий развлечения «Вперед, к звездам!» Младший дошкольный возраст

Сценарий развлечения«Вперед, к звездам!»Младший дошкольный возрастЦель: Дать детям первоначальные знания о космосе.Задачи: Познакомить с профессией «космонавт»; Развивать ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...