План на неделю "Солнце и звезды" (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_plan_na_nedelyu_solntse_i_zvezdy_mladshaya_gruppa.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Солнце и звезды»
Цель: дать представление о космосе, о Солнце и звездах; познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Часть - целое», «Трафареты», «Строим ракеты» Цель: развитие смекалки, логики, усидчивости. | Д/И «Строим ракеты» закрепить геометрические фигуры, из которых можно построить ракету; упражнять в умении строить изображение ракеты из счетных палочек. | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. Утренний круг: «Мое настроение» | Прослушивание музыкальных произведений, чтение художественной литературы по теме недели. | Сюжетные игры: «На ракете – в Космос», | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор: «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом?», Цель: познакомить детей с таким понятием, как космос. Кто летает в космос, зачем летают в космос и т.д. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. | Работа по обучению рассказыванию: Учить составлять небольшой описательный рассказ по картинке, используя наводящие вопросы | Познавательно-речевой блок: Д/И «Скажи слово» Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет), в образовании прилагательных от сущ. (луна - лунный, звезда –звездный, космос – космический) | Сюж/рол. игра «Космическое путешествие» Цель: учить детей разыгрывать сюжетную линию, под руководством воспитателя Вечерний круг: «Мои друзья» | |||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | ||||||
Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поучаствовать в организации выставки, поделки своими руками «Космос и дети» |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Пальчиковые игры Цель: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики | Д/и по развитию речи:«Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около. | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Вечерний круг: «Моя мечта» | Рассматривание иллюстраций «Первые космонавты», планеты, звезды, иллюстраций о космосе. Цель: сформировать у детей понятие «космос», | Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Работа перед сном | .Ситуативный разговор с детьми: «12 Апреля – День космонавтики» Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа по лепке /аппликации «Мечты о космосе» Цель: учить закрашивать готовые формы; развивать фантазию, смекалку, умения и т.д. | Привлечь детей к изготовлению атрибутов для с/р игр (маски, детали костюмов для инопланетян и тр.). Вечерний круг: «Что там на небе?» | С/р игра «Большое космическое приключение» Цель: учить детей разыгрывать сюжетную линию, под руководством воспитателя | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Взаимодействие с родителями: Плакаты, иллюстрации о космосе, звездах, планетах, космических кораблях, первых космонавтах. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Наблюдение в уголке природы «За цветущими растениями». Цель: Привлекать детей к наблюдениям за комнатными растениями, изменениями в их развитии, как зависит их состояние от солнышка и воды. | Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды». Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу. Учить детей помогать своим товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.д. . | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. Утренний круг: «Солнце, что ты о нем знаешь?» | Игры со строительным материалом «Строим космодром» Цель: развивать конструктивные навыки, используя образец, развивать воображение, умение работать парами и небольшими группами. | . Беседы о Космосе, о космических ракетах, о планетах, о космонавтах, о первом полете Белки и Стрелки, о планете Земля |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ, «Можно ли смотреть на Солнце?» Цель: воспитывать правила сохранения здоровья (как сберечь зрение). | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной водой. Безопасность (ребенок и другие люди) «Чужой» Цель: Объяснить , что нельзя разговаривать, уходить и т.д. с чужими людьми. Формировать у детей чувство уверенности и их защищенности со стороны близких. | Набор открыток «Созвездия». Раскраски на тему космоса (самостоятельный выбор) Дидактические, настольные игры, по желанию детей. Цель: Развитие зрительных функций, мелкой моторики рук.
| Чтение художественной литературы: Н.Носова «Незнайка на Луне» Цель: познакомить с новым произведением. Вечерний круг: «Я люблю гулять» | Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Взаимодействие с родителями: Книги, энциклопедии, иллюстрации на тему космонавтики |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: по желанию детей. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. | Работа по ЗКР. Дид. игра «Веселые картинки». Цель: Учить детей правильно называть цвет, форму и.д. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Утренний круг: «Волшебные слова» | Работа в игровом центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики, настольно-печатной игры Домино, Пазлы и.др. | Слушание и исполнение песен о Родине, о космической тематике. |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Цель: продолжить знакомство детей с новым произведением. Продолжать учить внимательно слушать. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда. Работа по формированию ЗОЖ. Д/и «Мой день». Цель: рассмотреть картинки. рассказать о режиме дня; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.
| Работа по конструированию: «Блоки Дьенеша» Д/и: « Отбери фигуры». Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение выстраивать из них образы по образцу. | Познавательно-речевой блок: «Я мечтаю полететь в космос» Беседа о том, каким надо быть, что бы полететь в космос, что для этого необходимо делать? И т.д.. Цель: закреплять КГН, значение физических упражнений и т.д.. Вечерний круг: «Волшебные слова» | Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала. Цель: развивать фантазию; Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян. | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Взаимодействие с родителями: Пополнить картотеку игр, раскрасок, книг по теме недели. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Создание постройки из деталей конструктора Лего «Строим космодром» Цель: Продолжать знакомить детей с приёмами конструирования по образцу, развивать познавательную активность, смекалку. | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. Цель: активизировать речь детей. | Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. Утренний круг6 «Кто Я?. Расскажи о себе» | Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам). Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли. Учить объединяться в игре со сверстниками, вести ролевые диалоги, проявлять инициативу и предлагать новые роли или действия. | Лепка «Космические продукты» Рисование «Разные ракеты» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе» Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать учить внимательно слушать | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. | Работа по ФЭМП: «Геометрические фигуры», (закрепление) Цель: дать понятие о геометрических фигурах, как выглядят, как называются. | Работа по рисованию: Закрепление навыков штриховки «Заштрихуй ракету» Цель: учить правильно держать карандаш, не заходить за контур рисунка. Вечерний круг: «Кто Я?. Расскажи о себе» | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Определи по ритму». Цель: Слушаать ритмический рисунок знакомых попевок и узнавать их по изображению ритмического рисунка, развивать музыкальный слух | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 51 «Воробей» | |||||
Взаимодействие с родителями: Подвести итоги выставки поделок своими руками «Космос и дети» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план на 1 год в старшей группе (на основе тематического плана д/с)
План составлен на основе тематического плана детского сада с формвми и названиями итоговых событий, учитывая взаимодействие с родителями...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Сценарий развлечения «Вперед, к звездам!» Младший дошкольный возраст
Сценарий развлечения«Вперед, к звездам!»Младший дошкольный возрастЦель: Дать детям первоначальные знания о космосе.Задачи: Познакомить с профессией «космонавт»; Развивать ...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...