Проект реализации развития способностей детей с помощью детской литературы «Сказки в жизни ребенка»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение к художественной литературе. Развитие творческих способностей и фантазии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект реализации развития способностей детей с помощью детской литературы «Сказки в жизни ребенка»

Цели проекта:

-нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение к художественной литературе;

-развитие творческих способностей, фантазии детей.

Средства достижения целей:

-чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка.

Задачи:

- познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками);

- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого);

- развивать творческие способности;

- развивать у детей воображение, фантазию;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;

-познакомить детей с историей возникновения книги;

-познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.

Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- творческое развитие детей.

Основные этапы:
Самостоятельная деятельность детей:

-рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;

 -изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд);

-составление рассказов по картинке.  

Совместная деятельность детей и воспитателя:

-чтение русских народных сказок, сказок народов мира, сказок зарубежных писателей, сказок русских писателей;

-пересказ сказки;

-рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;

-беседа воспитателя с родителями о семейных традициях (чтение сказок перед сном, игры и другие совместные мероприятия).

Некоторые этапы реализации данного проекта можно посмотреть на моем мини-сайте:

-«Ставим сказку своими силами» -театрализованная постановка сказки в группе «Капельки» (альбом);

-мастер –класс «Плетение на пальцах» -развитие мелкой моторики и воспитание коммуникабельности (альбом);

-мастер-класс по созданию куклы-оберега из ткани –ручной труд по мотивам народного творчества, общение со взрослыми, развитие мелкой моторики (альбом);

-путешествие в прошлое книги (план-конспект занятия);

-Совушка сова, умная голова (план-конспект занятия);

-«Весна, весна , приходи к нам скорее» -воспитательная работа, ручной труд, знакомство с народным эпосом (план-конспект занятия)

-«Оберег» создание оберега «Веснянка», ручной труд, умение общаться со взрослыми, развитие мелкой моторики (Видео);

-Репка-шоу –знакомство со сказкой, развитие  фантазии и умение разыгрывать этюды непосредственно на месте (Видео);

В заключении еще несколько слов и фото о нашем детском садике и наших замечательных детишках:

На территории нашего детского сада есть место, где руками наших шефов (родители) создан сказочный уголок. Там есть и избушка бабы Яги и колодец в котором живет Водяной, в пруду живут Кикимора-болотная и русалки, а на полянке растут сказочные грибы, под которыми живет лесовичок. А охраняет все это мудрая сова, живущая на крыше сказочного домика. Детям очень нравится рассказывать сказки друг другу в этом сказочном месте. Мне, как педагогу, надо только начать рассказывать какую-нибудь сказку, а дети тут же подхватывают и продолжают,  разыгрывая эту сказку в лицах, и делают это с большим удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»

Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....

Проект «Реализация творческих способностей детей через проектную деятельность»

Инициативность является одним из основных условий совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, в том числе творческой. В настоящее время требования к проведению занятий изменились, так ...

Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».

Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...

Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.

Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом  мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию способности детей средствами театрального искусства.

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТпо развитию способности детей средствами театрального искусства....

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с помощью сказки"

Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку....

Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...