Проект реализации развития способностей детей с помощью детской литературы «Сказки в жизни ребенка»
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение к художественной литературе. Развитие творческих способностей и фантазии ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект реализации развития способностей детей с помощью детской литературы «Сказки в жизни ребенка»
Цели проекта:
-нравственно-эстетическое развитие и воспитание детей, приобщение к художественной литературе;
-развитие творческих способностей, фантазии детей.
Средства достижения целей:
-чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, коммуникация, социализация, труд, музыка.
Задачи:
- познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками);
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра (пальчикового, Би-Ба-Бо, теневого);
- развивать творческие способности;
- развивать у детей воображение, фантазию;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
-познакомить детей с историей возникновения книги;
-познакомить детей с художниками-иллюстраторами детских книг.
Материалы и оборудование: сборники русских народных сказок, сборники сказок народов мира, иллюстрации к сказкам, методическая литература, разные виды театра.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русской и зарубежной литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- творческое развитие детей.
Основные этапы:
Самостоятельная деятельность детей:
-рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок;
-изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд);
-составление рассказов по картинке.
Совместная деятельность детей и воспитателя:
-чтение русских народных сказок, сказок народов мира, сказок зарубежных писателей, сказок русских писателей;
-пересказ сказки;
-рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;
-беседа воспитателя с родителями о семейных традициях (чтение сказок перед сном, игры и другие совместные мероприятия).
Некоторые этапы реализации данного проекта можно посмотреть на моем мини-сайте:
-«Ставим сказку своими силами» -театрализованная постановка сказки в группе «Капельки» (альбом);
-мастер –класс «Плетение на пальцах» -развитие мелкой моторики и воспитание коммуникабельности (альбом);
-мастер-класс по созданию куклы-оберега из ткани –ручной труд по мотивам народного творчества, общение со взрослыми, развитие мелкой моторики (альбом);
-путешествие в прошлое книги (план-конспект занятия);
-Совушка сова, умная голова (план-конспект занятия);
-«Весна, весна , приходи к нам скорее» -воспитательная работа, ручной труд, знакомство с народным эпосом (план-конспект занятия)
-«Оберег» создание оберега «Веснянка», ручной труд, умение общаться со взрослыми, развитие мелкой моторики (Видео);
-Репка-шоу –знакомство со сказкой, развитие фантазии и умение разыгрывать этюды непосредственно на месте (Видео);
В заключении еще несколько слов и фото о нашем детском садике и наших замечательных детишках:
На территории нашего детского сада есть место, где руками наших шефов (родители) создан сказочный уголок. Там есть и избушка бабы Яги и колодец в котором живет Водяной, в пруду живут Кикимора-болотная и русалки, а на полянке растут сказочные грибы, под которыми живет лесовичок. А охраняет все это мудрая сова, живущая на крыше сказочного домика. Детям очень нравится рассказывать сказки друг другу в этом сказочном месте. Мне, как педагогу, надо только начать рассказывать какую-нибудь сказку, а дети тут же подхватывают и продолжают, разыгрывая эту сказку в лицах, и делают это с большим удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»
Данный проект предназначен для детей старшего возраста. С помощью проекта дети в игровой форме освоят нетрадиционные техники рисования....
Проект «Реализация творческих способностей детей через проектную деятельность»
Инициативность является одним из основных условий совершенствования всей познавательной деятельности ребенка, в том числе творческой. В настоящее время требования к проведению занятий изменились, так ...
Перспективный план работы в рамках реализации Программы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одарешка».
Перспективный план работы по выявлению, поддержки, развитию способностей детей дошкольного возраста. В приложениях к плану представлена методика проведения исследований по выявлению способностей ребен...
Проект по развитию речи дошкольников с помощью мнемотехники «В сказки играем – речь развиваем» в подготовительной группе.
Один из наиболее действенных методов развития у детей произвольной памяти является заучивание стихотворений методом мнемотехники, или мнемоники, в переводе с греческого «искусство запомина...
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию способности детей средствами театрального искусства.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТпо развитию способности детей средствами театрального искусства....
Консультация для родителей "Развитие творческих способностей детей с помощью сказки"
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку....
Краткосрочный проект по развитию речи детей 2 младшей группы по сказкам К. И. Чуковского "Чудо-дерево"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Продолжительность проекта:...