Адаптация детей раннего возраста
консультация на тему
Дошкольный возраст - уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие.
Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации к детскому саду стоит так же остро как и раньше. Когда ребёнок поступает в дошкольное учреждение, привычные для него условия жизни меняются. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребёнка.
Для ребёнка, не посещавшего детское учреждение, непривычно всё: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня. Обращение персонала с детьми так же резко отличается от того, к которому привыкли дома. Новая обстановка выводит ребёнка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму дня, уровень культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Некоторые родители - не понимая всего этого начинают паниковать. Некоторые даже начинают забирать детей из детского сада. даже не дав им адаптироваться. Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, те которые привыкли к общению только с родителями и те которые не знают отказа ни в чём. Так же быстрее и легче привыкают те дети которые более самостоятельны чем те которые привязаны к родителям.
Дети при поступления в сад по разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут. отказываются кушать, спать, просятся к маме. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка начинает меняться: восстанавливается аппетит, сон, ребёнок с интересом начинает следить за игрой товарищей и потихоньку включается сам в игру. Но есть и такие дети, наоборот в первые дни охотно входят в группу, спокойны, но через несколько дней отказываются идти в сад. При расставание с родителями плачут, отказываются кушать, спать, играть. Так может продолжаться довольно длительное время и это всё в норме. Так же если ребенок ходит на больничные - то после болезни он ведёт себя хуже чем в первый раз пришёл в сад.
В среднем длительность адаптации длится две - три недели. Но даже короткий срок для ребёнка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно срабатывают родители и работники детского сада. Считаю что у родителей и воспитателей в этот момент общая задача - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Выясняю у родителей как можно больше о жизни ребёнка дома (как ребёнок пользуется туалетом. как засыпает. просыпается, ест ли самостоятельно, о любимых игрушках, о самостоятельности в самообслуживания культурно гигиенических навыков. Полученную информацию учитываю в процессе последующей работы с ребёнком.
С каждым днём увеличивается время пребывания в детском саду. Каждое утро приветливо и дружелюбно встречаю детей. Говорю им, что их ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать ребёнка разными играми. Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребёнок привык дома засыпать с игрушкой или соской, то ему даю соску или игрушку. Во время засыпания сижу то у одного то у другого ребёнка. Стараюсь завоевать доверие ребёнка. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие ко мне, установит контакт со мной, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с близкими.
Задача родителей в период адаптации ребёнка в детском саду - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Радоваться при встречи с ребёнком, говорить хорошие слова: "Я по тебе соскучилась", "Мне хорошо с тобой". Обнимать ребёнка как можно чаще.
Использованная литература:
1. Алямовская В.Г. "Ясли - это серьёзно" М.Линка - Пресс 1999
2.Белкина Л.В. "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
3.Ватутина Н.Д. "Ребёнок поступает в детский сад" под редакцией Каплан Л.И. 1983
Скачать:
Предварительный просмотр:
Адаптация детей раннего возраста
Дошкольный возраст - уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Дети раннего возраста - очаровательные существа. Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними одно удовольствие.
Проблема адаптации детей к детскому саду не нова и давно в центре внимания. Современные исследования и рекомендации о том, как подготовить малыша к поступлению в садик, достаточно многочисленны. Но наблюдения за детьми показывают, что проблема адаптации к детскому саду стоит так же остро как и раньше. Когда ребёнок поступает в дошкольное учреждение, привычные для него условия жизни меняются. Эта резкая смена условий существования может сопровождаться тяжёлыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье ребёнка.
Для ребёнка, не посещавшего детское учреждение, непривычно всё: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня. Обращение персонала с детьми так же резко отличается от того, к которому привыкли дома. Новая обстановка выводит ребёнка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.
Особое значение в период привыкания ребёнка к условиям воспитания имеют и такие факторы, как привычка к режиму дня, уровень культурно гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Некоторые родители - не понимая всего этого начинают паниковать. Некоторые даже начинают забирать детей из детского сада. даже не дав им адаптироваться. Особо испытывают трудности в адаптационный период дети, те которые привыкли к общению только с родителями и те которые не знают отказа ни в чём. Так же быстрее и легче привыкают те дети которые более самостоятельны чем те которые привязаны к родителям.
Дети при поступления в сад по разному ведут себя в первые дни. Одни капризничают, плачут. отказываются кушать, спать, просятся к маме. Но проходит несколько дней, и поведение ребёнка начинает меняться: восстанавливается аппетит, сон, ребёнок с интересом начинает следить за игрой товарищей и потихоньку включается сам в игру. Но есть и такие дети, наоборот в первые дни охотно входят в группу, спокойны, но через несколько дней отказываются идти в сад. При расставание с родителями плачут, отказываются кушать, спать, играть. Так может продолжаться довольно длительное время и это всё в норме. Так же если ребенок ходит на больничные - то после болезни он ведёт себя хуже чем в первый раз пришёл в сад.
В среднем длительность адаптации длится две - три недели. Но даже короткий срок для ребёнка далеко не безобиден. Положительный результат зависит от того, как совместно срабатывают родители и работники детского сада. Считаю что у родителей и воспитателей в этот момент общая задача - помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада. Выясняю у родителей как можно больше о жизни ребёнка дома (как ребёнок пользуется туалетом. как засыпает. просыпается, ест ли самостоятельно, о любимых игрушках, о самостоятельности в самообслуживания культурно гигиенических навыков. Полученную информацию учитываю в процессе последующей работы с ребёнком.
С каждым днём увеличивается время пребывания в детском саду. Каждое утро приветливо и дружелюбно встречаю детей. Говорю им, что их ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать ребёнка разными играми. Во время режимных моментов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения. Если ребёнок привык дома засыпать с игрушкой или соской, то ему даю соску или игрушку. Во время засыпания сижу то у одного то у другого ребёнка. Стараюсь завоевать доверие ребёнка. Чем быстрее ребёнок почувствует доверие ко мне, установит контакт со мной, тем спокойнее он перенесёт перемены в своей жизни, разлуку с близкими.
Задача родителей в период адаптации ребёнка в детском саду - быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.
Радоваться при встречи с ребёнком, говорить хорошие слова: "Я по тебе соскучилась", "Мне хорошо с тобой". Обнимать ребёнка как можно чаще.
Использованная литература:
1. Алямовская В.Г. "Ясли - это серьёзно" М.Линка - Пресс 1999
2.Белкина Л.В. "Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ"
3.Ватутина Н.Д. "Ребёнок поступает в детский сад" под редакцией Каплан Л.И. 1983
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"
Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным на...
Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.
Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ Психолого-педагогическая адаптация детей 2-го года жизни к дошкольному образовательному учреждению
Статья: " Определение психолого-педагогических условий успешной адаптации детей раннего возраста к доу"...
Программа психолого-педагогического сопровождения педагогов, детей и родителей в период подготовки к адаптации и собственно адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ «Радужный Мостик»
Данная программа предназначена для профилактики негативных последствий стрессовых ситуаций у детей и родителей в период адаптации к условиям ДОУ....
Адаптация детей в ДОУ. Игры в период адаптации детей раннего возраста.
Данный материал познакомит с понятием адаптация детей к условиям ДОУ. Будут даны советы родителям для легкой адаптации детей, а также описаны ошибки, которые часто допускают родители. В материал...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...