Методический театр (планирование по ФГОС)
методическая разработка на тему

Со своими педагогами мы учились календарному планированию в необычной форме - форме методического театра. Отлично получилось.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_teatr.pptx449.01 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЙ ТЕАТР Активная форма повышения квалификации педагогов

Слайд 2

Сказка «Планирование тематической недели»

Слайд 3

Тема недели: «Овощи сажаем – заботимся об урожае»

Слайд 4

ДУБ МУДРОСТИ

Слайд 7

Основные принципы дошкольного образования полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования); содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Слайд 8

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 9

Овощи сажаем – заботимся об урожае!

Слайд 10

Если хочешь кушать – грызи гранит науки!

Слайд 11

Карта образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Слайд 13

Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд 14

Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 16

Физическое развитие Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 17

Тема: Овощи сажаем – заботимся об урожае! (социально-коммуникативное развитие) - экскурсия в магазин «Овощи» - экскурсия в теплицу; - составление рассказов из опыта «Труд овощеводов» - сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «Детское кафе», «Повар», «На даче», «Овощеводы» Макеты «Огород», «Домик в деревне» Цикл сюжетно-ролевых игр «Сказочная деревня» Игры-драматизации по сюжетам сказок (Репка, Пых, Вершки и корешки) Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут помочь, а когда навредить здоровью»

Слайд 18

Развлечение «Огородная безопасность» Рассказывание сказки с последующим обсуждением опасной ситуации «Петушок и бобовое зернышко» Трудовая деятельность в природе «Чудо-огород», «Овощи сажаем – всех на свете удивляем!», «Только лишь пришла весна, мы сажаем семена» – посадка овощей, уход за овощами Развлечение (совместно с родителями)

Слайд 19

Тема: Овощи сажаем – заботимся об урожае! (познавательное развитие) Проект «Овощи-путешественники» Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Вот веселый огород – что здесь только не растет!», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем – в магазин играем» Дидактическая игра «Угадай на вкус» Посадка лука, наблюдение за ростом рассады, работа с дневником наблюдений» Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Кто скорее соберет», «Овощи в конверте»

Слайд 20

Книжная выставка «Почитайте-ка, ребятки, что растет на нашей грядке! Чтение: Н.Носов «Про репку», И. Демьянов «Горошина» и др. Рассказывание сказок «Репка», «Пых», «У страха глаза велики» Литературная викторина «В гости к Чипполино »

Слайд 21

Тема: Овощи сажаем – заботимся об урожае! (речевое развитие) Беседа «Нет трудов – нет плодов» Пальчиковые игры «В огород пойдем», «Капуста» и т.д. Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки» Составление рассказов из опыта «Как мы говорили винегрет», «Как мы сажаем огород» Пересказ сказок «Пых», «Репка» Разучивание пословиц, скороговорок, стихов Загадывание, отгадывание, составление загадок про овощи

Слайд 22

Тема: Овощи сажаем – заботимся об урожае! (художественно-эстетическое развитие) Лепка «Заходите в гости к нам – витамины я вам дам» Рисование «Лук – от семи недуг» Аппликация «Овощи на грядке» Забавные овощи – поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр. Мини-музей огородные сказки Выставка «Посмотрите-ка, какие натюрморты овощные» Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

Слайд 23

Развлечение «У ребят полно хлопот – все сажают огород» Интегрированное занятие «Вот какой, вот какой, вот какой горошек мой» Разучивание песен, танцев, хороводов, народных игр, связанных с посадочными работами

Слайд 25

Тема: Овощи сажаем – заботимся об урожае! (физическое развитие) Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем!» Ритмическая разминка «Танец веселых огородников» Физкультурный досуг «Рано солнышко встает, в огород ребят зовет!» Подвижные игры Физкультминутки Беседы Дидактические игры

Слайд 26

педагог родители Социальные партнеры

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар " С утра до вечера" ( планирование тематической недели) Форма проведения - методический театр

Педагогическая деятельность неразрывно связана с постоянным профессиональным совершенствованием. Использование в процессе повышения мастерства педагогов элементов театральной педагогики, обеспечивает ...

семинар-практикум "Методический театр"

семинар-практикум в форме методического театра на тему "Комплексно-тематическое планирование" позволило педагогам, особенно начинающим специалистам, понять суть и вникнуть в проблему современного план...

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Семинар –практикум для педагогов ДОУ "Методический театр"

Методический театр – активная форма повышения квалификации педагоговИзменения в социально-экономической сфере общества вызвали необходимость обновления образовательной системы. Так, кардинально ...

Методическая разработка Планирование образовательной работы по русскому языку в средних и старших тувинских группах дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС

Методическая разработкаПланирование образовательной работы по русскому языку в  средних и старших тувинских группах  дошкольного образовательного учреждения в соответствии ФГОС...

Методическая разработка "Планирование образовательной деятельности с использованием игрового оборудования программно-методического комплекса"Мозаичный ПАРК"

Период: 4 неделя маяТема месяца: Весна идет – навстречу лету!Тема недели: Город, в котором я живуВозрастная группа: подготовительная к школе группа...