календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь: 1 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник - 1. 09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 1 стр. 33 Чтение по выбору детей. Работа с разрезными картинками по теме «Игрушки» - развивать воображение | Ср /и «Детский сад» - учить детей развивать и обогащать игровой сюжет | УМК: Словарная работа: Исәнмесез, сау булыгыз с Алиной, Самиорой | Атрибуты к с/р игре, разрезные картинки по теме «Игрушки» | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
Тат. / ФЭМП: “Танышу”- “Знакомство”Словарная работа:Исәнмесез, сау булыгыз.(ИКТ игры) ФЭМП / тат.: Помораева, Позина ФЭМП по ФГОС стр. 12 – совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов; закреплять умение сравнивать два предмета по величине | |||||||
НОД | Музыка: Продолжать вызывать у детей интерес к муз. занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры. | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, умение рассуждать и делать выводы П/и «Гуси-лебеди» - совершенствовать координацию движений, развивать ловкость | Уборка участка - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности | Упр-е «С кочки на кочку» - развитие мышц ног | Выносной материал: игрушки; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Работа в центре «Почемучка» игры на развитие мелкой моторики Чтение стихотворения А. Кондратьева «Доброе утро» - приобщить к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые стихотворения | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать бережное отношение к игрушкам | Правила личной гигиены. Простейшие навыки поведения во время еды | Настольные игры, игры для развития мелкой моторики |
Сентябрь: 1 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда – 2.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 1 стр. 33 Чтение по выбору детей. Тематическая беседа «Что такое детский сад?» - расширять знания детей, активизировать словарь | Ср /и «Семья» - развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с различными игрушками | УМК: Словарная работа: Исәнмесез, сау булыгыз с Артуром, Марком | Атрибуты к с/р игре, иллюстрации по теме «Детский сад» | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
Физкультура: 1. Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке 2. Упражнять в энергичном отталкивании от пола при прыжках в длину с места 3. Развивать ориентировку в пространстве в подвижной игре «Найди, себе пару» 4. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения | |||||||
НОД | Тат.: “Танышу”- “Знакомство” Словарная работа:Исәнмесез, сау булыгыз, керегез, утырыгыз.(ИКТ игры) | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Продолжать наблюдения за характерными изменениями в природе – учить различать и характеризовать приметы ранней осени П/и «Ворона и воробей» - ф-ть умение ориентироваться в пространстве, р-ть умение не наталкиваться друг на друга | Уборка участка - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности | Упражнять детей в подбрасывание и ловле мяча двумя руками с Артуром, Яной и Степой | Выносной материал: игрушки; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Ситуативный разговор о том, что надо отпрашиваться домой – в-ть культуру общения и поведения Чтение С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умения слушать новые сказки | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать бережное отношение к игрушкам | Знакомство с правилами дежурства по группе. Лепка «Украсим группу» - развивать мелкую моторику с Артемом, Глебом | Настольные игры, пластилин, стеки |
Сентябрь: 1 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг – 3.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 1 стр. 33 Чтение по выбору детей. Беседа «Кто работает в д/с?» - расширять знания детей | Ср /и «Больница» - умение правильно пользоваться атрибутами к игре | УМК: Словарная работа: Исәнмесез, сау булыгыз, керегез, утырыгыз с Тимуром, Лейлой, Лерой | Атрибуты к с/р игре; иллюстрации к беседе | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
Тат. /лепка: “Әкият илендә”- “В мире сказок”Словарная работа: Исәнмесез, сау булыгыз, керегез, утырыгыз. Лепка/тат. : “Вот поезд наш едет, колеса стучат”ЦЛ Лыкова – учить детей составлять коллективную компазицию, показать способ деления бруска стекой на примерно равные части. Р-ть чувство формы и пропорции | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за цветником – ф-ть представления о том, что цветы живые, они растут и изменяются П/и «Найди где спрятано» - умение ориентироваться в пространстве Труд: «Сбор семян в коробочки» - учить различать зрелые и незрелые семена | Закрепить последовательность одевания и раздевания одежды | Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами – ф-ть умение ориентироваться в пространстве | Выносной материал: игрушки; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… НРК: «Знакомство с татарской историей» - приобщать детей к национальной культуре Чтение сказки Сутеева «Грибок теремок» - приобщать к словесному искусству | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать бережное отношение к игрушкам | УМК: «Вежливые слова» - учить детей прощаться со всеми на татарском языке | Иллюстрации к беседе по НРК |
Сентябрь: 1 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница - 4.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 1 стр. 33 Проведение экскурсии «Наш детский сад» - расширять знания детей, активизировать словарь | Ср /и «Гараж» - р-ть умения использовать в игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности | УМК: Словарная работа: Исәнмесез, сау булыгыз, керегез, утырыгыз с Ильей, Яной | Атрибуты к с/р игре; цифры, картинки для д/и | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
Рисование: «Картинки для наших шкафчиков» ЦЛ Лыкова – учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка, рисовать предметную картинку и обрамлять рамочкой | |||||||
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине «Дети идут в школу» Аджи стр. 23 – уточнить зания детей о 1-м сентябре; продолжать знакомить детей со звуками А и У | |||||||
НОД | Музыка: Продолжать вызывать у детей интерес к муз. занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры. | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за листьями на деревьях – р-ть наблюдательность, внимание П/и «Листопад» - упражнять в беге и прыжках, р-ть ловкость Труд: уборка участка – воспитывать трудолюбие | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: «Испечем кулич» | Упражнять Глеба, Степу и Самиру в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | Выносной материал: игрушки; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Беседа «Сотрудники детского сада» - расширять знания детей Игры на детских музыкальных инструментах – ф-ть умение проигрывать простейшие мелодии на барабане, металлофоне, погремушках | Продолжить с/р игру, начатую утром… Игры со строительным материалом… | УМК: «Вежливые слова» - учить детей прощаться со всеми на татарском языке | Иллюстрации к беседе, детские музыкальные инструменты, строительный материал |
Сентябрь: 2 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник – 7.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 2 стр. 34 Обучать навыкам составления рассказа по картинке на основе личного опыта –ф-ть связную речь | Ср /и «Семья» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов | УМК: Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Тыңла, күрсәт, кабатла ”-“Слушай, покажи, повтори” с Ромой, Максимом | Атрибуты к с/р игре; цифры, картинки для д/и, картинки для составления рассказа | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
ФЦКМ: «Профессия спасатель» Вострухина – ф-ть интерес к различным профессиям, знакомить с профессией спасателя, з-ть знание безопасного поведения, учить аргументировать свой выбор | |||||||
НОД | Физкультура: : 1. Упражнять в прокатывании мячей друг другу, сидя на коленях 2. Повторить ходьбу по скамейке 3. Развивать быстроту, ловкость в подвижной игре «У медведя во бору» 4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за вороной – расширять знания о вороне; в-ть любознательность и интерес к жизни птиц П/и «Птичка и кошка» - ф-ть умение двигаться врассыпную, не наталкиваться друг на друга Труд: очищать игрушки от песка и мыть – в-ть желание помогать взрослым | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | Игровая ситуация «Собери игрушки» - развивать внимательность с Яной, Ралиной. Арсением | Выносной материал: игрушки; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Ситуативный разговор о дарах осени – расширять знания детей, активизировать речь Чтение В. Зощенко «Показательный ребенок» - ф-ть способность сопереживать героям произведения | Продолжить с/р игру, начатую утром… | УМК: «Вежливые слова» - учить детей прощаться со всеми на татарском языке Учить резать ножницами по прямой Артура, Тамерлана | Ножницы, бумага, картинки к беседе |
Сентябрь: 2 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник - 8.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 2 стр. 34 д/и «Найди такой же» - расширять знания детей о знаках ПДД | Ср /и «Транспорт» - ф-ть умение договариваться о том, они будут строить, распределять между собой материал | УМК: Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Тыңла, күрсәт, кабатла ”-“Слушай, покажи, повтори” с Викой, Артемом | Атрибуты к с/р игре; картинки для д/и, картинки со знаками ПДД | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
Тат. / ФЭМП: “Минем гаиләм”- “Моя семья” Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Тыңла, күрсәт, кабатла ”-“Слушай, покажи, повтори” (ИКТ игры) ФЭМП / тат.: Помораева, Позина ФЭМП по ФГОС стр. 13 – упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их рпвенство или неравенство на основе сопоставления пар | |||||||
НОД | Музыка: Продолжать вызывать у детей интерес к муз. занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие движения, чувствовать свое тело, выразительно исполнять знакомые песни, играть в знакомые игры. | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений П/и «Огуречик, огуречик» - учить выполнять быстро действия по сигналу Труд: сбор урожая на огороде – ф-ть умение действовать сообща | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | Д/и «К названному дереву беги» - закреплять знания детей, р-ть быстроту и ловкость | Выносной материал: игрушки; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Чтение стихотворения Выготской «Детский сад» - поддерживать интерес к словесному искусству Коллективное рассказывание «Что мы делаем в д/саду» - ф-ть умение слушать друг друга, не перебивать | Продолжить с/р игру, начатую утром… Продуктивная деятельность «Построим машину» (коллективное творчество из лего) | УМК: «Вежливые слова» - учить детей благодарить на татарском языке с Машей, Ильей Продуктивная д-ть «Дорисуй фигуру» - р-ть воображение, мелкую моторику | Карточки с геометрическими фигурами (недорисованными) |
Сентябрь: 2 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда - 9.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 2 стр. 34 Разучивание стихотворение А. Кондратьевой «Доброе утро» - р-ть память | Ср /и «Семья» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов | УМК: Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” с Лерой, Вероникой | Атрибуты к с/р игре; картинки для д/и, | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
Физкультура: 1. Продолжать упражнять детей в прокатывании мячей друг другу, сидя на коленях. 2. Повторить ходьбу по скамейке 3. Развивать быстроту, ловкость в подвижной игре «У медведя во бору» 4. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, взаимопомощь | |||||||
НОД | Тат. : “Минем гаиләм”- “Моя семья” Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Тыңла, күрсәт, кабатла ”-“Слушай, покажи, повтори”(ИКТ игры) | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение «Такие разные клумбы» - продолжать учить называть и различать два цветущих растения, в-ть любовь к природе П/и « Труд: сбор семян бархатцев – в-ть желание участвовать в уходе за растениями | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | Формировать умение группироваться при подлезании под шнуром с Глебом, Мирославой, Машей | Выносной материал: игрушки, шнур; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… УМК: Ситуативная беседа «В детском саду много мальчиков и девочек» - ф-е знаний о гендерной принадлежности; закрепить слова по тат. языку (малайлар, кызлар) | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игру по интересу – умение выбирать игру, доделывать начатое дело до конца… | УМК: «Вежливые слова» - учить детей благодарить на татарском языке с Яной, Вероникой Д/и «Кого не стало» на формирование внимания с Марком, Тамерланом | Настольные игры, картинки к беседе |
Сентябрь: 2 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг - 10.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 2 стр. 34 Работа творческого объединения «Ладушки» - проигрывание знакомых пальчиковых игр | Ср /и «Строительство» - ф-ть умение договариваться о том, что они будут строить, распределять материал | УМК: Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” с Арсением, Алиной | Атрибуты к с/р игре; картинки для д/и, | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
Тат. /лепка: “Минем туганнарым”-“Мои родственники”Словарная работа:Әти, әни.Д/и “Бу кем”-“Это кто?” Лепка тат. : “Жуки на цветочной клумбе” ЦЛ. Лыкова – учить детей лепить жуков, закрепить способ лепки полусферы. В-ть самостоятельность и аккуратность | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за облаками – продолжать знакомить с различными природными явлениями П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга Труд: предложить подмести дорожку – ф-ть умение правильно держать веник, в-ть трудолюбие | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | Ситуативный разговор о домашних птицах и животных – пополнять словарь, активизировать речь | Выносной материал: игрушки, шнур; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… НРК: д/и «Укрась тюбетейку» - з-во с татарским орнаментом Просмотр мультфильма «Кошкин дом» - закреплять знания о безопасности дома детей через просмотр мультфильма | Игры с конструктором «Домик для щенка» - ф-е конструктивных навыков | УМК: «Вежливые слова» - учить детей благодарить на татарском языке д/и «Составь узор» - р-ть воображение, логику, умение комбинировать цвета | Конструктор напольный, карточки для д/и, |
Сентябрь: 2 неделя Тема: «Наш детский сад» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница - 11.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 2 стр. 34 Повторить знания о геометрических фигурах. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры | Ср /и «Строители»-умение строить дома и обыгрывать машинами, самостоятельно развивать сюжет | УМК: Словарная работа: Әти, әни. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” с Арсением, Алиной | Атрибуты к с/р игре; геометрические фигуры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Леворукий ребенок» |
Развитие речи: «В гости к белочке» Аджи стр. 24 – познакомить с обитателями осеннего леса;с изображением букв А,У | |||||||
Музыка: Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Развивать образную речь детей. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. Развивать воображение. Учить передавать ласковый характер песни, вырабатывать напевное звучание. | |||||||
НОД | Рисование: «Посмотрим в окошко» ЦЛ. Лыкова – учить детей рисовать простые сюжеты по замыслу; воспитывать любознательность, интерес к познанию своего ближайшего окружения и его отражения в рисунке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за собакой – ф-ть о внешнем виде собаки; в-ть потребность заботиться о домашних животных П/и «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом Труд: сбор опавших листьев – приучать соблюдать порядок на участке детского сада | Самостоятельная деятельность на прогулке. С/р игры по желанию детей. | Ситуативный разговор «Работа дворника» - в-ть уважительное отношение к сотрудникам детского сада | Выносной материал: игрушки, шнур; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Чтение рассказа Осеевой В. «Почему?» - учить детей внимательно слушать рассказ, запоминать содержание | Продолжить с/р игру начатую утром -умение играть рядом, дружно, договариваться о выборе ролей… | УМК: «Вежливые слова» - учить детей благодарить на татарском языке Продолжать учить правильно держать карандаш Артура, Артема, Степу | Настольные игры |
Сентябрь: 3 неделя Тема: «Мой город Нижнекамск» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник - 14.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Л.И.Пензулаева № 3 стр. 35 Беседа «Город, село» - пополнять словарь, активизировать речь, развивать умение строить диалог | Ср /и «Мы дежурим»-умение правильно расставлять вазочки с салфетками, расставлять столовые приборы.. | УМК: Малай, кыз.Д/и “Бел”-“Угадай” Приучать детей к дежурству – относить,приносить предметы по прозьбе взрослого | Атрибуты к с/р игре; иллюстрации к беседе | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни» Привлечь родителей к созданию альбома «Город Нижнекамск» |
ФЦКМ: «Профессия повар» Вострухина стр. 47 – познакомить с профессией повар, закрепить знания об основных продуктах, кухонных принадлежностях. В-ть интерес и уважение к работе повара. | |||||||
НОД | Физкультура: 1. Учить детей подлезать под дугу в группировке 2. Повторить прокатывание мячей друг другу. 3. Развивать быстроту, ловкость в подвижной игре «Огуречик, огуречик» 4. Развивать умение делать простейшие выводы | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за березой – продолжать знакомить с характерными особенностями березы, в-ть желание любоваться красотой дерева П/и «Ловишки» - р-ть и совершенствовать двигательную активность Труд: уборка крупного мусора, сломанных веток и опавших листьев – в-ть трудолюбие | Продуктивная деятельность «Испечем праздничный торт» - р-ть воображение, фантазию | Игра «Поймай мяч» - р-ть внимание, ловкость с Артуром, Марком | Выносной материал: игрушки, шнур, мяч; ведро, веник, совок… | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Театральная деятельность «Кошкин дом» - р-ть интерес к театрализованным играм, побуждать детей к разыгрыванию небольших стихотворных сказок | Продолжить с/р игру начатую утром -умение играть рядом, дружно, договариваться о выборе ролей… | УМК: «Вежливые слова» - учить детей благодарить на татарском языке Повторить имена родителей с Лейлой, Артемом | Настольные игры, атрибуты для театрализованной деятельности |
Сентябрь: 3 неделя Тема: «Мой город Нижнекамск» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник 15.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 3 стр. 35 Беседа «Моя Родина» - ф-ть у детей представление о городе в котором мы живем, дать представление о ближайшем окружении д/сада | Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку - побуждать обыгрывать постройку | УМК:Малай, кыз. Д/и “Бел”-“Угадай” д/и “Запомни картинки – развивать память, внимание | Атрибуты к с/р игре; иллюстрации города Нижнекамска, предметные картинки | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни» Привлечь родителей к созданию альбома «Город Нижнекамск» |
Тат.: “Малай, кыз”-“Мальчик, девочка”Словарная работа:Малай, кыз.Д/и “Бел”-“Угадай”(ИКТ игры) | |||||||
ФЭМП: Позина ФЭМП по ФГОС стр. 14 – упр-ть в умении называть и различать геометрические фигуры | |||||||
НОД | Музыка: Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за птицами – ф-ть умение выделять особенности внешнего вида и поведения птиц Труд: Поливание песка для игры — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей – ф-ть умение организовать игру. Продуктивная деятельность | Учить Алину, Марка, Валерию правильно называть свой город, улицу, фамилию и имя | Совочки, мелкие игрушки, спортив-ные обручи, формочки, лопатки, ящики для цветов. | |||
Вечер | -Гимнастика после сна… Чтение худ. лит. В. Бианки «Сказки малышам» - ф-ть у детей понимание того, что из книги можно узнать много интересного Ситуация-общение «Мы в автобусе, у врача, в кинотеатре» - ф-ть правила поведения в общественных местах | Продолжить с/р игру начатую утром -умение играть рядом, дружно, договариваться о выборе ролей… | УМК: учить детей благодарить на татарском языке Развитие мелкой моторики рук – игры с бумажными шариками (скручивание шариков из бумаги) | Настольные игры, бумага разной фактуры, картинки к беседе |
Сентябрь: 3 неделя Тема: «Мой город Нижнекамск» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда – 16. 09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 3 стр. 35 Пензулаева Просмотр альбома «Наш Нижнекамск» - в-ть любовь к родному краю; расширять знания детей о самых красивых местах родного края д\и «Как пожалеть товарища» - ф-ть доброжелательные отношения между детьми, в-ть отзывчивость | с/р и «Парикмахерская» - расширять самостоятельность детей в выборе ролей, разработке замысла, использовании атрибутов Работа в центре «Почемучка» -поощрять стремление детей осваивать правила простейших настольно-печатных игр | УМК: сл. Работа: Малай, кыз. Д/и “Бел”-“Угадай д/и “Завяжем кукле бант” – развитие мелкой моторики, совершентсвывать навык завязывания | Атрибуты к с/р игре; банты, альбом «Мой вечно юный город» | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни» Привлечь родителей к созданию выставки «Парки и скверы города» |
НОД | Физкультура: 1. Продолжать учить детей подлезать под дугу в группировке 2. Повторить прокатывание мячей друг другу. 3. Развивать быстроту, ловкость в подвижной игре «Огуречик, огуречик» 4. Развивать умение делать простейшие выводы | ||||||
Татарский язык: “Минем туганнарым”-“Мои родственники”Словарная работа:Әти, әни, малай, кыз.Д/и “Бу кем”-“Это кто?”(ИКТ игры) | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за листопадом – знакомить с многообразием золотой осенние, с понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе п/и «Листопад» - учить координировать свои движения, действовать по сигналу воспитателя | Труд: сгребание опавших листьев – приучать детей доводить начатое дело до конца Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Продуктивная деятельность | Проговаривание знакомых потешек с Ромой, Машей, Ильей - совершенствование интонационной выразительности речи | Совочки, мелкие игрушки, мяч формочки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна… Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» обр. А. Н. Толстого – ф-ть интерес и потребность в чтении сказок, ф-ть способность переживать героям Ситуация-общение «Мои любимые друзья» - ф-ть доброжелательные отношения между детьми, в-ть дружелюбие | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование; расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, а левой – за сиденье | УМК: учить детей прощаться на татарском языке Учить детей правильно держать карандаш, рисовать простым карандашом с нажимом, штриховать в одном направлении, составлять композицию из нескольких деревьев «Наш парк» | Бумага, простые карандаши, иллюстрации «Парки и скверы» |
Сентябрь: 3 неделя Тема: «Мой город Нижнекамск» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг – 17.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 3 стр. 35 Пензулаева Чтение стихотворений об осени – приобщать детей к словесному искусству; развивать литературную речь д/и «Что изменилось?» - уточнять представления об осени по существенным признакам сезона (основные явления природы) | с/р и «Автобус» - расширять самостоятельность детей в выборе сюжета, роли, использовании атрибутов | УМК: сл. Работа: Малай, кыз. Д/и “Бел”-“Угадай Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Артемом, Алиной, Артуром | Атрибуты к с/р игре; картинки для индивидуальной работы | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни» Привлечь родителей к созданию выставки «Парки и скверы города» |
НОД | Тат.: “Малай, кыз”-“Мальчик, девочка”Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз.Д/и “Бел”-“Угадай” Д/и “Бу кем?”-“Это кто?”(ИКТ игры) | ||||||
Аппликация: «Поезд мчится «тук-тук-тук» ЦЛ стр. 22 – знакомство с ножницами и освоение техники резания по прямой. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента | |||||||
Физкультура на прогулке | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за автомобилями – ф-ть умение различать автомобили по их назначению; ф-ть интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия п/и «Цветные автомобили» - развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями) Труд: вскапывание клумб – в-ть ценностное отношение к своему труду и труду других людей и его результатам | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Закреплять умение дежурить по столовой: надевать фартуки, расставлять посуду – ф-ть умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного | Ф-ть умение отталкиваться от земли и приземляться на полусогнутые ноги, при подпрыгивание вверх, доставая до предмета с Мирославой, Феодорой, Максимом | Совочки, мелкие игрушки, рули, формочки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна… НРК: «Достопримечательности г. Казани» (рассматривание картин, рисунков) - знакомство с памятными местами Работа творческого объединения «Береги себя» - «Ребенок и его здоровье» - ф-ть знания детей о пользе и вреде пищи | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование; расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, а левой – за сиденье | УМК: Әти, әни. Д/и “Тыңла, күрсәт, кабатла ”-“Слушай, покажи, повтори” д/и “Нарисуй картинку палочками” – развивать воображение, память | Иллюстрации к беседе, счетные палочки, иллюстрации с изображением города Казани |
Сентябрь: 3 неделя Тема: «Мой город Нижнекамск» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница - 18.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 3 стр. 35 Пензулаева Повторить элементарные правила поведения, этикой общения и приветствия… Беседа «Мой дом и адрес» - пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении детей | с/р и «Семья» - развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с различными игрушками | УМК: сл. Работа: Малай, кыз. Д/и “Бел”-“Угадай Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер, вчера-сегодня с Ралиной, Алиной, Викой | Атрибуты к с/р игре; картинки для индивидуальной работы | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Развитие речи детей пятого года жизни» Привлечь родителей к созданию выставки «Парки и скверы города» |
НОД | Развитие речи: «В гости к белочке» Аджи стр. 25 – продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса4 учить выделять признаки предмета; учить детей соотносить произнесенные звуки с буквенным изображением. Выделять звуки А, У в разных позициях | ||||||
Музыка: Вызывать эмоциональный отклик на музыку спокойного, плавного и веселого, плясового характера, развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Вырабатывать устойчивое слуховое внимание. Развивать образную речь детей. Учить определять тембры музыкальных инструментов, передающие характер пьес. | |||||||
Рисование: «Розовый букет» - развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Познакомить детей с «тычком». Учить детей рисованию тычками, развивать мелкую моторику рук, координацию движений. | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за воробьем - продолжать закреплять и систематизировать знания о воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память п/и « Птичка в гнездышке» - учить по сигналу прыгать на двух ногах: развивать ловкость, внимательность, координацию движений Труд: убирать игрушки после прогулке на место – в-ть желание трудиться | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Закреплять умение дежурить по столовой: надевать фартуки, расставлять посуду – ф-ть умение самостоятельно выполнять обязанности дежурного | Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - знакомить с правилами поведения с незнакомыми детьми д/и «Покажи такой же листок» - закреплять знания детей о знакомых деревьях | Совочки, мелкие игрушки, рули, формочки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна… Работа творческого объединения «Ладушки» - развивать осязание, знакомство с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (гладкое, холодное и т.д.) Работа в центре «Мастерилка» - учить ремонтировать книги, в-ть бережное отношение | Игры со строительным материалом: коллективная постройка «Город моей мечты» - развивать умение устанавливать ассоциативные связи (предлагая, вспомнить какие похожие сооружения дети видели) | УМК: Әти, әни. Д/и “Тыңла, күрсәт, кабатла ”-“Слушай, покажи, повтори” Развивать умение связывать между собой предложения; называть предмете, его признаки и действия с ним – с Марком, Тамерланом | Игрушки для объединения «Ладушки», строительный материал, клей, бумага |
Сентябрь: 4 неделя Тема: «Собираем осенний урожай» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник - 21.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 4 стр. 36 Пензулаева Беседа об урожае, что такое огород – расширять представления детей об овощах и их применении; уточнять и подсказывать слова, более точно отражающих особенность того или иного овоща | с/р и «Овощной магазин» - совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с игровым замыслом и правилами игры | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем?”-“Это кто?” Д/и «Обед для матрешек» (овощной салат) – закрепить знания детей об основных ингредиентах овощного салата с Артуром, Мирославой, Алиной | Атрибуты к с/р игре; картинки для д/игр и беседы по тем «Овощи» | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Витамины с грядки» Привлечь родителей в фотовыставке «Наш осенний урожай» |
НОД | ФЦКМ: «Моя семья» Вострухина стр. 50 – продолжать расширять представления детей о семье; учить называть ближайших родственников; интересоваться работой родителей | ||||||
Физкультура: 1. Учить детей бросать мяч вверх и ловить двумя руками 2. Повторить подлезание под дугу в группировке. 3. Развивать быстроту, ловкость в подвижной игре «Зайцы и волк». 4. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за дождем – продолжать знакомить детей с природными явлениями п/и « Солнышко и дождик» - ф-ть умение бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу Труд: предложить подмести веранду – ф-ть умение пользоваться метлой; воспитывать желание трудиться | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Продуктивная деятельность «Песочные фантазии» | Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи» - развивать диалогическую речь; закреплять знания детей о пользе овощей Закреплять последовательность одевания и раздевания | Совочки, мелкие игрушки, рули, формочки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна… Чтение Ю. Тувима «Овощи» - поддерживать интерес к слову в литературном произведении Внесение настольно-печатной игры “Овощи-фрукты” – учить аккуратно пальзоваться материалом настольной игры; поощрять стремление детей освоить правила простейшей настольной игры | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать бережное отношение к игрушкам | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” (ИКТ игры) Закреплять умение различать и называть геометричесие фигуры с Глебом, Багирой, Тамерланом | Геометрические фигуры, настольные игры |
Сентябрь: 4 неделя Тема: «Собираем осенний урожай» средняя группа
Сентябрь: 4 неделя Тема: «Собираем осенний урожай» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда- 23.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 4 стр. 36 Пензулаева Ситуация-общение «Наши полезные помощники» - расширять знания детей о бытовых приборах дома; пополнять словарь, активизировать речь Прочитать стихотворение «Посадила баба Фекла в огороде лук да свеклу…» - продолжать ф-ть умение внимательно слушать новые стихи | с/р и «Транспорт» - ф-ть умение договариваться о том, они будут строить, распределять между собой материал | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем?”-“Это кто?” Ф-ть умение из прямоугольника вырезать овал с Артуром, Тимуром, Марком (Напомнить о безопасном обращении с ножницами) | Атрибуты к с/р игре; бумага, ножницы; иллюстрации по теме «Бытовые приборы» | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Витамины с грядки» Привлечь родителей в фотовыставке «Наш осенний урожай» |
НОД | Физкультура: Продолжать учить детей бросать мяч вверх и ловить двумя руками (безопасность). 2. Повторить подлезание под дугу в группировке. 3. Развивать быстроту, ловкость в подвижной игре «Зайцы и волк». 4. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила поведения | ||||||
Тат. : “Минем туганнарым”-“Мои родственники”Словарная работа:Әти, әни, малай, кыз.Д/и “Бу кем?”-“Это кто?”(ИКТ игры) | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за осенними работами на огороде – закреплять знания о сезонных изменениях в природе; п/и « Найди свой домик» - развивать ловкость; умение быстро действовать по сигналу; точно соблюдать правила игры Труд: засыпка грядок перегноем – учить работать парами; воспитывать дружеские отношения | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Продуктивная деятельность «Песочные фантазии» | Закреплять последовательность одевания и раздевания Развитие движений – добиваться улучшения техники ходьбы: четкого и широкого шага, хорошей осанки, естественной работы рук с Арсением, Максимом, Яной | Совочки, мелкие игрушки, рули, формочки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна… Разучить пословицы о дружбе – продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми р/и «Превращение воды» - развивать интерес к проведению опытов; формировать умение наблюдать, анализировать и делать выводы | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать бережное отношение к игрушкам | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” (ИКТ игры) Описание овощей и фруктов по вопросам: какой формы? Какого цвета? Мягкий или твердый? Где растет? С Глебом, Валерией | Овощи и фрукты для индивидуальной работы; вода и краска для опыта4 настольные игры |
Сентябрь: 4 неделя Тема: «Собираем осенний урожай» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг- 24.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 4 стр. 36 Пензулаева д/и «Что лежит в мешочке?» (найди овощ или фрукт) – ф-ть умение определять на ощупь овощи или фрукты и называть их Сочинение загадок об овощах и фруктах – развивать речь; закреплять знания детей об особенностях овощей и фруктов | с/р и «Семья» - продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем?”-“Это кто?” Ф-ть умение из прямоугольника вырезать овал с Викой, Алиной, Самирой (Напомнить о безопасном обращении с ножницами) | Атрибуты к с/р игре; бумага, ножницы; мешочек с овощами и фруктами | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Витамины с грядки» Привлечь родителей в фотовыставке «Наш осенний урожай» |
НОД | Тат.: “Минем туганнарым”-“Мои родственники”Словарная работа:Әти, әни, малай, кыз.Д/и “Бу кем?”-“Это кто?”(ИКТ игры) | ||||||
Аппликация: “Цветочная клумба” ЦЛ Лыкова стр. 24 – составление полихромного цветка из 2- бумажных форм, подбор красивого цветосочетания4 надрезания края бахрамой | |||||||
Физкультура на прогулке | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за ветром- продолжать наблюдение за ветром; учить определять направлении ветра п/и « Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость Труд: расчистка дорожек от листьев – прививать любовь к труду в коллективе | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Продуктивная деятельность «Песочные фантазии» | Закреплять последовательность одевания и раздевания Формировать умение бросать вперед предмет правой и левой рукой с Ралиной, Ромой, Артемом | Совочки, мелкие игрушки, рули, формочки, лопатки, грабли | |||
Вечер | Гимнастика после сна… Разучить пословицы о дружбе – продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Работа творческого объединения «Ладушки» - развивать мелкую моторику, активизировать речь; совершенствовать произнесение свистящих звуков | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование; расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, а левой – за сиденье | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” (ИКТ игры) Работа с пластилином “Овощи и фрукты” – развивать мелкую моторику, ф-ть сенсорное восприятие; развивать воображение
| Доски, пластилин, стеки; |
Сентябрь: 4 неделя Тема: «Собираем осенний урожай» средняя группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области | Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница- 25.09. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 4 стр. 36 Пензулаева Просмотр фотовыставки «Наш осенний урожай» - приобщать детей к искусству, развивать интерес к нему; поощрять выражение эстетических чувств, проявления эмоций д/и «Подбери пару» - закрепить знания детей об овощах и фруктах | с/р и «Больница» - умение правильно пользоваться атрибутами к игре; знакомить с медицинской терминологией | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем?”-“Это кто?” Ситуативный разговор «Можно ли есть овощи и фрукты немытыми» - формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации | Атрибуты к с/р игре; карточки для д/и | Ширма – передвижка оформление по теме: «Сентябрь» Консультация для родителей «Витамины с грядки» Привлечь родителей в фотовыставке «Наш осенний урожай» |
НОД | Развитие речи: “В гости к зайчику” Аджи стр. 27 – продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса, изображение букв с помощью нитк графии | ||||||
Музыка: Учить играть на ударных муз. инструментах в ансамбле, узнавать по тембру их звучание, развивать певческие навыки, закреплять произношение звуков в пении, учить различать разнохарактерные части музыки и двигаться в соответствии с этим. | |||||||
Рисование: “На яблоне поспели яблоки” – р-ть умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности, закреплять приемы рисования | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за деревьями – продолжать учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; в-ть умение радоваться красивому, бережно относиться к красивому п/и « Огородник и зайцы» - учить играть в сюжетные игры, соблюдая правила игры Труд: продолжать убирать опавшие листья – воспитывать желание трудиться | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей Продуктивная деятельность «Песочные фантазии» | Закреплять последовательность одевания и раздевания Ф-ть умение бегать врассыпную, не наталкиваться друг на друга | Совочки, мелкие игрушки, рули, формочки, лопатки | |||
Вечер | Гимнастика после сна… Работа в творческом объединении «Береги себя»: беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье» - продолжать ф-ть знания детей о своем организме, о том, как следить за своим здоровьем х/б труд: учить детей мыть игрушки, стирать кукольное белье, вытирать пыль с полок – в-ть желание выполнять небольшие поручения взрослого | Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование; расставлять стулья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, а левой – за сиденье | УМК: Словарная работа: Әти, әни, малай, кыз. Д/и “Бу кем”-“Это кто?” (ИКТ игры) Работа в центре рисования: д/у “Дорисуй фигуру” – продлжать знакомство с предметами овальной формы с Ильей, Глебом, Тамерланом | Доски, пластилин, стеки; вода, мыло, тазики, тряпочки |
Уважаемые родители!!!
С 15 сентября и с 1 октября в детском саду начинают работать дополнительные платные образовательные кружки
ДПОК | Хореография | Вокал | Рисование | Английский язык |
Цена | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...