календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
май: 1 неделя Тема: «Это день Победы!» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник - 4. 05. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика Чтение стихотворения С. Колесникова «Солнце в небе золотом» - в-ть умение слушать новые стихи | с/р и «Поликлиника» - учить детей развивать сюжет, знакомить со значением труда врачей и медсестер в поликлинике | д/и «Чего не стало?» - развивать внимание | Игрушки для д/и, атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Великий день – победный день!» Консультация для родителей «Дружите ли вы с физкультурой дома?» |
ФЦКМ: | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за насекомыми (майский жук, божья коровка) – развивать умение наблюдать за насекомыми и растениями -П/И «Ворона и собачка» - формировать двигательную активность | Труд: уборка мусора с участка – воспитывать желание самостоятельно убирать участок и соблюдать его в чистоте | и/у – «Встань к дереву с самым толстым стволом» - ф-ть навык выполнения движения по словесной инструкции | Выносной материал, веник | |||
Вечер | Гимнастика после сна – комплекс № 10 стр.327персп.пл.Веракса Объяснить и разучить пословицу «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Дыхательное упражнение «Надуем шарик» - совершенствовать навыки в правильном выполнении паузы при выдохе | настольные игры, воздушные шарики |
май: 1неделя Тема: «Это день Победы!» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник – 5. 05. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы» - ф-ть умение следить за развитием действия. Сопереживать героям стихотворения | с/р и «Пограничники» - поощрять участие детей в совместных играх | Раскрашивание рисунков «Божья коровка» - развивать навык штриховки в одном направлении | Атрибуты к с/р игре, раскраски, карандаши | Ширма – передвижка оформление по теме: «Великий день – победный день!» Консультация для родителей «Дружите ли вы с физкультурой дома?» |
Развитие речи: | |||||||
НОД | Аппликация: « | ||||||
Музыка (после сна) – по плану музыканта | |||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за явлениями неживой природы «Облака – белокрылые лошадки» – формировать представления о неживой природе; развивать умение наблюдать за облаками, описывать их -П/И « Труд: | д/и «Назови ласково» - продолжать ф-ть речевые навыки | |||||
Вечер | р/и «Громко-тихо» - воспитывать умение слушать, следить за развитием действия Чтение прозаического произведения Л. Толстого «Птица свила гнездо» - воспитывать умение слушать новые рассказы | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Конструирование заборчика для полисадника из природного материала – ф-ть интерес к конструированию | Настольные игры, природный материал |
март: 1неделя Тема: «Очень-очень я люблю маму милую мою!» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда –4. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 25 стр. 47-48 Пензулаева Беседа «Гости пришли на праздник» - учить детей встречать гостей | с/р и «Магазин подарков» - ф-ть умение занимать себя игрой | д/и «Расскажи Петрушке как надо встречать гостей» - развивать речь, воспитывать гостеприимство | Кукла Петрушка, атрибуты для игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Милая мамочка!» Консультация для родителей «Мамина ласка» |
ФЭМП: Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» Колесникова – закреплять знания детей | |||||||
НОД | Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение «Весной всюду слышны голоса птиц» - ф-ть умение наблюдать за птицами, слушать птичьи голоса -П/И «С кочки на кочку» - ф-ть двигательные навыки Труд: сбор сломанных веточек – воспитывать трудолюбие | Конструирование из природного материала «Птичье гнездо» - развивать умение конструировать из природного материала | и/у –учить детей самостоятельно собираться на прогулку | Игрушки-заместители (птицы) | |||
Вечер | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Раскрашивание рисунков «Майский жук» - ф-ть умение держать карандаш, выполнять раскрашивание | Настольные игры, рисунки «Майский жук», карандаши |
март: 1неделя Тема: «Очень-очень я люблю маму милую мою!» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг – 5. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 25 стр. 47-48 Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» - развивать память , умение описывать увиденные объекты и явления | с/р и «К нам пришли гости» - развивать умение создавать игровую ситуацию | д/и «Да и нет» (рассмотреть части тела у игрушки Мишки, после задавать вопросы и отвечать да или нет) | Атрибуты для игры, игрушка Мишка | Ширма – передвижка оформление по теме: «Милая мамочка!» Консультация для родителей «Мамина ласка» |
ЧХЛ: венгерская сказка «Два жадных медвежонка» - стр. 69 Карпухина – продолжать знакомить детей с зарубежными произведениями | |||||||
НОД | Физкультура – по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение «Солнышко светит ярко» - ф-ть умение наблюдать -П/И «Солнышко и дождик» - ф-ть умение соблюдать правила игры Труд «Что мы умеем делать на улице?» - развивать умение описывать и выполнять действия
| Конструирование из снега «Домик для куклы» - учить самостоятельно конструировать из снега | Игра Кто быстрее уберет свою одежду» - развивать умение аккуратно убирать одежду в шкаф | Лопаты, формочки, ведерки | |||
Вечер | НРК: Заучивание колыбельной песни. - Помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности. Мп/и «Каравай» - воспитывать дружелюбие | Продолжить с/р игру, начатую утром… Игры со строительным материалом «Ворота» - ф-ть элементарные конструктивные навыки | Пальчиковая гимнастика «Очки», «Деревья» - развивать речь, мелкую моторику | Строительный материал |
март: 1неделя Тема: «Очень-очень я люблю маму милую мою!» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница – 6. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 25 стр. 47-48 Пензулаева Беседа «Как мы помогаем мамам и бабушкам» - ф-ть умение отвечать на вопросы | с/р и «Куклы заболели» - учить самостоятельно играть в сюжетно-ролевые игры | Лепка «Угощение» (калачи, баранки, конфеты) – развивать навыки лепки | Атрибуты для игры, сюжетные картинки по теме беседы | Ширма – передвижка оформление по теме: «Милая мамочка!» Консультация для родителей «Мамина ласка» |
Физкультура – по плану физ. инструктора | |||||||
НОД | Рисование: «Цветы для мамочки» стр. 106 Лыкова Цл – вызвать желание нарисовать картинку для мамы, упражнять в технике рисования гуашевыми красками | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за сезонными изменениями – ф-ть умение наблюдать П/и «Найди свой цвет» - развивать двигательные навыки | Конструирование из снега по замыслу – развивать конструктивные навыки | и/у «Надеваем ботинки сами» - продолжать учить надевать ботинки самостоятельно | Лопаты, формочки, ведерки | |||
Труд: «Собери игрушки» - воспитывать трудолюбие | |||||||
Вечер | Чтение русской народной потешки «Дождик, дождик пуще…» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать песенки-потешки п/и «Перекати мячик» - развивать активность в двигательной деятельности | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | х/б труд: уборка групповой комнаты – воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности | Тазик, тряпочки, вода, мыло, мячики разного диаметра |
март: 2 неделя Тема: «Какие краски у весны?» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник - 9. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 26 стр. 48 Пензулаева Беседа «Какая погод на улице?» - учить описывать погоду | с/р и «Мы идем в кафе» - ф-ть умение развивать сюжет в ходе игры | д/и «Подбери картинки о весне» - учить подбирать картинки с изображением характерных признаков весны | Картинки с изображением весны, атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Весна-красна!» Консультация с родителями на тему «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» |
ФЦКМ: «Садоводы» - воспитывать интерес к труду, аккуратность, бережное отношение к растениям | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения «Птицы греются на солнце» - развивать умение наблюдать за живыми объектами природы П/и «Беги ко мне!» - развивать активность детей в двигательной деятельности | Конструирование из снега по замыслу – развивать конструктивные навыки | д/и «Куда спрятались ботинки?» - учить аккуратно ставить ботинки на полку | Лопаты, формочки, ведерки, корм для птиц | |||
Труд: кормление птиц – воспитывать бережное отношение к обитателям природы | |||||||
Вечер | Работа в уголке природы – полить, помыть комнатные растения – формировать умение выполнять поручения в уголке природы Мп/и по мотивам потешки «Еду, еду к бабе, деду….» - развивать интерес к подвижной игре по мотивам потешки | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Совершенствовать простейшие навыки поведения во время еды, умывания | лейки, вода, тряпочки, настольные игры |
март: 2неделя Тема: «Какие краски у весны?» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник – 10. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 26 стр. 48 Пензулаева Беседа «Что мы видели на улице?» - учить отвечать на вопросы, описывать объекты, увиденные на улице | с/р и «Мы гуляем в парке» - ф-ть умение развивать сюжет, строить диалогическую речь | Повторить правила поведения за столом – формировать культурно-гигиенические навыки | Картинки «Этикет за столом», атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Весна-красна!» Беседа с родителями на тему «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» |
Развитие речи: чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «очень мамочку люблю, потому что она…» стр. 64 Гербова - познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь | |||||||
НОД | Лепка: «Сосульки-воображульки» стр. 108 Цл Лыкова – учить детей лепить предметы в виде конуса, вызвать интерес к моделированию сосулек | ||||||
Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за птицами – продолжать учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок П/и «Полетели» - развивать двигательную активность Труд: кормление птиц и развешивание дополнительных кормушек | Игра «Снежная пекарня» - развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре | Пробежка наперегонки – формировать у детей потребность в двигательной активности | Лопаты, формочки, ведерки, корм для птиц, кормушки | |||
Вечер | Чтение рассказа Л. Толстого «Пришла весна…» - приобщать к словесному искусству Мп/и «Веснянка» - ф-ть умение координировать речь с движениями, развивать общие речевые навыки | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Д/и «Подбери заплатку для коврика» - учить самостоятельно играть, подбирать часть к целому | Рассказ Л. Толстого, иллюстрации к произведению, материал для д/и |
март: 2неделя Тема: «Какие краски у весны?» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда – 11. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 26 стр. 48 Пензулаева Беседа «Во что мы любим играть» - учить отвечать на вопросы беседы, развивать интерес к сюжетной игре | с/р и «Гараж» - поощрять попытки самостоятельно дополнять игровую обстановку недостающими предметами | д/и «Что бывает круглое?» - формировать у детей представления о предметах круглой формы | Машины, предметы круглой формы | Ширма – передвижка оформление по теме: «Весна-красна!» Консультация с родителями на тему «Воспитание у детей эстетических чувств» |
ФЭМП: «Большой, поменьше, самый маленький» стр. 34 Колесникова – закреплять знания детей | |||||||
НОД | Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за сезонными изменениями – продолжать учить отмечать сезонные изменения мп/и «Кто как ходит?» - ф-ть потребность в двигательной деятельности | Труд: поручение «Собери мячи в корзину» - ф-ть способность выполнять элементарные поручения | Пробежка наперегонки – формировать у детей потребность в двигательной активности | Корзина с мячами | |||
Вечер | Отгадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок – развивать словесно-логическое мышление НРК: Знакомство с праздником «Науруз» - Продолжать знакомить с праздниками народа нашего края. | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Предложить рассмотреть свои пальчики, пересчитать их, вспомнить, как называется каждый пальчик | Машины, строительный материал, картинки-отгадки для загадок |
март: 2неделя Тема: «Какие краски у весны?» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг – 12. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика№ 26 стр. 48 Пензулаева № Рассматривание природного материала (шишки, желуди, камешки, кора дерева) – учить внимательно рассматривать предметы | с/р и «Поликлиника» - ф-ть умение усложнять сюжет с помощью использования предметно-игровой среды | д/и «Чудесный мешочек» (с природным материалом) – развивать сенсорное восприятие | Природный материал (шишки, желуди, камешки), атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Весна-красна!» Консультация с родителями на тему «Воспитание у детей эстетических чувств» |
ЧХЛ: «Лис и мышонок» В. Бианки стр. 72 Карпухина – знакомить детей с рассказами о животных русских и зарубежных писателей | |||||||
НОД | Физкультура – по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение «Как красиво весной» - продолжать учить отмечать сезонные изменения П/и «Побегаем, поиграем, попрыгаем» - ф-ть положительные эмоции, активность в двигательной деятельности | Труд: посыпание скользких дорожек песком – в-ть трудолюбие | Пробежка наперегонки – формировать у детей потребность в двигательной активности | Лопаты, формочки, ведерки | |||
Вечер | Чтение поэтического произведения К. И. Чуковского «Чудо-дерево» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые художественные произведения, повторять интересные отрывки Мп/и «Посмотри и повторяй» - развивать активность детей в двигательной деятельности | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Лепка пластилином – вызвать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | настольные игры, пластилин, стеки |
март: 2 неделя Тема: «Какие краски у весны?» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница – 13. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 26 стр. 48 Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла» - учить внимательно рассматривать иллюстрации и обсуждать их | с/р и «Парикмахерская» - учить детей развивать и обогащать игровой сюжет | д/и «Длинные и короткие дорожки» - совершенствовать умение сравнивать две группы предметов | Полоски разной длины и разного цвета, атрибуты для сюжетной игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Весна-красна!» Консультация с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к труду» |
Физкультура – по плану физ. инструктора | |||||||
НОД | Рисование: «Постираем платочки и полотенца» стр. 100 Лыкова Цл – учить детей украшать предметы квадратной формы, развивать наглядно-образное мышление | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение «Солнышко и облака» - ф-ть умение наблюдать за объектами неживой природы П/и «Добеги до предмета» - развивать двигательные навыки | и\у «Пробеги через препятствие» - поупражнять в беге с препятствиями | Игровое упражнение «Одеваем по порядку» - закрепить навыки одевания по порядку | Выносной материал | |||
Труд: уборка сломанных веточек | |||||||
Вечер | х\б труд «Мы поможем» - развивать трудовую деятельность; приучать соблюдать порядок и чистоту в группе; воспитывать трудолюбие Предложить детям книги для просмотра – в-ть бережное отношение к книгам | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | р/и «Кто что услышит» - развивать слуховое восприятие | Игрушки, книги, настольные игры |
март: 3 неделя Тема: «Живое – неживое…» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник – 16. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 27 стр. 48-49 Пензулаева Беседа «Солнышко греет. Становится теплее» - учить отвечать на вопросы беседы | с/р и «Мы строители» - воспитывать интерес к совместной игровой деятельности | д/и «Одень куклу по погоде» - ф-ть умение подбирать одежду в соответствии с погодными условиями | Кукла, одежда для куклы, атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к труду» |
ФЦКМ: «Детский сад» - закреплять знания детей о работе воспитателя | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за изменениями в природе весной – учить наблюдать и отмечать изменения в природе -П/И «Достань предмет» - развивать умение прыгать на двух ногах, отрываясь от земли высоко вверх д/и «Высокие и низкие деревья» - ф-ть умение сравнивать деревья по высоте | Труд «Собери шишки» - ф-ть умение выполнять несложные трудовые поручения | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Выносной материал | |||
Вечер | Чтение стихотворения Д. Новикова «Воробьи» - развивать умение слушать стихи д/и «Листья с деревьев» - закреплять знания детей о деревьях | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Игровое упражнение «Научим куклу пользоваться носовым платком» - приучать пользоваться своим носовым платком | Настольные игры, носовые платочки, картинки для д/и |
март: 3 неделя Тема: «Живое – неживое…» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник – 17. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 27 стр. 48-49 Пензулаева Чтение стихотворения А. Бродского «Солнечные зайчики» - ф-ть интерес к поэтическим произведениям Игры с солнечным зайчиком…. | с/р и «Магазин» - развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры с различными игрушками | д/и «Составь узор» - развивать умения из групп отдельные предметы и составлять группу из отдельных предметов | Геометрические фигуры, атрибуты для с/р игры, зеркало | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Организация развивающего игрового пространства дома» |
Развитие речи: звуковая культура речи: звуки т, п, к – закреплять произношения звуков стр. 66 Гербова | |||||||
НОД | Лепка: «Веселая неваляшка» стр. 112 Цл Лыкова – учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Развивать чувство формы и размера | ||||||
Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за облаками, птицами, сравнение их: чем похожи, чем отличаются – вызвать интерес к наблюдению, сравнению -П/И «Воробьи и голуби» - развивать координацию движений | Труд «Отнеси мусор в ведерке» - развивать самостоятельно выполнять трудовое поручение | и/у- подпрыгивание на двух ногах на месте – упражнять в подпрыгивании на одном месте | Выносной материал | |||
Вечер | д\и «Одежда» - (классификация одежду по сезонам) - закреплять знания детей рассматривание иллюстраций «Дети одеваются» - ф-ть умение участвовать в обсуждении при просмотре иллюстраций, предметов, картинок | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Закреплять понятия «слева», «справа», «впереди» и др – развивать умение определять место расположения предметов по отношению к себе | Варежки из бумаги разных цветов, настольные игры, иллюстрации «Дети одеваются» |
март: 3неделя Тема: «Живое – неживое…» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда - 18. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 27 стр. 48-49 Пензулаева Наблюдение у окна, беседа «Появились лужи» - учить наблюдать за природными изменениями, внимательно рассматривать изменения за окном | с/р и «Больница» - развивать умение обогащать игровой сюжет новыми игровыми ситуациями | Повторение знакомых потешек – развивать память, темп, ритм речи | Атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Формирование у детей представлений о живой и неживой природе» |
ФЭМП: «Утро, день, вечер, ночь» стр. 37 Колесникова – закреплять знания детей | |||||||
НОД | Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за льдом (сосульки) – обогащать представления о природных явлениях -П/И «С кочки на кочку» - развивать двигательные навыки | Труд: «Смети мусор со скамейки» - умение выполнять трудовые поручения | и\у - метание в горизонтальную цель - развивать глазомер, силу, ловкость | Выносной материал | |||
Вечер | Чтение знакомой сказки по выбору детей. Рассматривание иллюстраций – приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать знакомые художественные произведения д/и «Найди такое же животное и назови» - воспитывать желание играть в совместные д/и | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Игры со счетными палочками – закрепить счет до 5 | Книга со сказками, карточки для д/и, счетные палочки |
март: 3 неделя Тема: «Живое – неживое…» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг - 19. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика№ 27 стр. 48-49 Рассматривание и обсуждение иллюстраций по темам «Растения» и «Животные» - развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, речевые навыки | с/р и «Детский сад» - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; воспитывать культуру поведения | д\и «Собери картинку» - ф-ть умение собирать картинку | Разрезные картинки, иллюстрации «Растения», «Животные», атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Формирование у детей представлений о живой и неживой природе» |
ЧХЛ: «Желтячок» Г. Балл стр. 73 Карпухина - знакомить детей с рассказами о животных русских и зарубежных писателей | |||||||
НОД | Физкультура – по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за сезонными изменениями – воспитывать интерес к простейшим взаимосвязям в природе -П/И «По ровненькой дорожке» - продолжать развивать разнообразные виды движений
| Труд: кормление птиц – воспитывать бережное отношение к природе | и/у – упражнять детей в ходьбе с перешагиванием – развивать координацию движений | Выносной материал | |||
Вечер | Просмотр мультфильма – объяснять поступки персонажей и последствия их поступков р/и «Цапли и воробушки» - ф-ть умение имитировать поведение птиц НРК: Татарская народная игра «Мяч по кругу» - учить играть в народные игры | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | д/и «Послушай и хлопни» - совершенствовать умение внятно произносить звук Ф | Настольные игры, диск с мультфильмами |
март: 3неделя Тема: «Живое – неживое…» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница – 20. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 27 стр. 48-49 Пензулаева Чтение известного стихотворения по выбору детей – развивать интерес к совместной деятельности | с/р и «Магазин» - учить развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями | д/и «Чего не стало?» - развивать внимание | Атрибуты к игре, картинки к д\и | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Организация досуга детей в выходные» |
Физкультура – по плану физ. инструктора | |||||||
НОД | Рисование: «Сосульки-плаксы» стр.110 Цл Лыкова – учить деей рисовать предметы в форме треугольника. Развивать чувство цвета, формы и ритма | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение «Растения и солнце» - ф-ть понятия о взаимосвязи солнца и растений -П/И «Кто первый?» - умение соблюдать в ходе игры элементарные правила Труд: | Конструирование из природного материала – умение конструировать из природного материала | Напоминание о правилах поведения во время прогулки | Выносной материал | |||
Вечер | х\б труд: «Вместе польем цветы» - ф-ть элементарные представления о способах ухода за растениями; в-ть желание участвовать в уходе за растениями в уголке природы пд/и «Раз – хлопок, два- хлопок» - развивать разнообразные виды движений, ловкость и быстроту | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Нанизывание бусинок разной величины на ниточку – развитие мелкой моторики, сенсорного опыта детей | Игрушки, бусинки, ниточка, цветы, лейки с водой |
март: 4неделя Тема: «Животные и птицы весной» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник– 23. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Беседа «Каких птиц и животных ты видел по дороге в д/с?» - учить отвечать на вопросы беседы | с/р и «Мы идем в зоопарк» - учить детей играть самостоятельно, обогащать игровой сюжет | д/и «Домашние и дикие животные» (классификация) – ф-ть умение различать диких и домашних животных | Атрибуты к игре, картинки к д\и, сюжетные картинки | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Развиваем интерес у детей к животным и птицам» |
ФЦКМ: «Федорино горе» - закрепление знаний о посуде и ее предназначении | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение «Птицы вьют гнезда» - учить детей наблюдать за живыми объектами (птицами) -П/И «Птички летают» - ф-ть умение совместно играть в подвижную игру
| Труд: трудовое поручение «Принеси предмет» - ф-ть умение самостоятельно выполнять несложные поручения | и/у «Угадай: кто и где кричит?» - ф-ть умение ориентироваться в пространстве | Выносной материал | |||
Вечер | Чтение и обсуждение белорусской народной сказки «ПЫХ» (обр. Н. Мялика) – приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые сказки Мп/и «Зайка серенький сидит…» - развивать активность детей в двигательной деятельности | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Ситуативная беседа «Что надо сделать, перед тем как сесть за стол?» - совершенствовать КГН | Иллюстрации к сказке, настольные игры |
март: 4 неделя Тема: «Животные и птицы весной» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник – 24. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Рассматривание животных и птиц в весеннем лесу – учить внимательно рассматривать, отмечать особенности жизни | с/р и «Поликлиника» - развивать умение обогащать игровой сюжет новыми деталями и ситуациями | д/и «Дикие и домашние животные» - ф-ть умение классифицировать животных | Иллюстрации «Животные и птицы в лесу», картинки для д/и, атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы»
Консультация с родителями на тему «Организация развивающего игрового пространства дома» |
Развитие речи: чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» стр. 68 Гербова – помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки | |||||||
НОД | Аппликация: «Неваляшка танцует» стр.114 Цл Лыкова – учить создавать образ игрушки, вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств | ||||||
Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за прохожими (как одеты, куда идут) – учить детей отмечать особенности сезонной одежды -П/И «Птицы и птенчики» - ф-ть умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Труд «Покорми птиц» - ф-ть умение самостоятельно выполнять трудовое поручение | Игра-этюд «Птицы рады весне» - развивать умение выразительно исполнять этюд | Выносной материал | |||
Вечер | д\и «Найди домик для каждого животного» - закреплять знания детей чтение детям рассказов о птицах и животных по выбору детей – приобщать детей к словесному искусству, расширять знания детей через художественное слово | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | и/у «Продолжи ряд» - развивать умение представлять предмет, создавать образ по схематическому изображению | Иллюстрации «Животные и птицы в лесу», картинки для д/и, атрибуты для с/р игры, настольные игры |
март: 4неделя Тема: «Животные и птицы весной» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда - 25. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Беседа «Что делают лесные животные весной?» - учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации | с/р и «Продуктовый магазин» - умение усложнять игровую ситуацию за счет предметно-игровой среды | д/и «Поручения» - ф-ть представления детей об элементарных поручениях | Иллюстрации «Животные и птицы в лесу», картинки для д/и, атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Развивающие игрушки для детей» |
ФЭМП: «Сравнение чисел 4 и 5. Овал. Логическая задача» стр. 38 Колесникова – закрепить знания детей | |||||||
НОД | Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за животными и птицами на прогулке – развивать наблюдательность, любознательность -П/И «Курочка-рябушечка» - развивать речевые и двигательные навыки | Труд: «Что мы возьмем с собой на прогулку» - ф-ть умение выполнять трудовое поручение | и\у - «Кто как передвигается?» - ф-ть умение имитировать движение животных | Выносной материал | |||
Вечер | Прослушивание сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать сказки | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Лепка пластилином – вызвать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику | Магнитофон, запись сказки, настольные игры, пластилин, стеки |
март: 4 неделя Тема: «Животные и птицы весной» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг - 26. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Рассматривание иллюстраций «Птицы весной» - ф-ть умение внимательно рассматривать иллюстрации | с/р и «Детский сад» - развивать интерес к окружающему миру в процессе игры; воспитывать культуру поведения | д/и «Длинная и короткая дорожки» - закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине | Иллюстрации «Птицы весной», атрибуты у с/р игре | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Приучение детей к здоровому образу жизни» |
ЧХЛ: «Медвежонок Бурик» Т. Александрова – стр. 74 Карпухина - знакомить детей с рассказами о животных русских и зарубежных писателей | |||||||
НОД | Физкультура – по плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдения за погодными и сезонными изменениями – расширять представления детей о погодных изменениях весной -П/И «По ровненькой дорожке» - продолжать развивать разнообразные виды движений
| Труд: кормление птиц – воспитывать бережное отношение к природе | и/у – упражнять детей в ходьбе с перешагиванием – развивать координацию движений | Выносной материал | |||
Вечер | Просмотр мультфильма – объяснять поступки персонажей и последствия их поступков НРК: Заучивание колыбельной песни - помочь запомнить песенку, учить использовать полученные знания в самостоятельной игровой деятельности. | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | д/и «Сколько звуков ты услышал?» - ф-ть умение различать количество звуков на слух (один и много) | Настольные игры, диск с мультфильмами |
март: 4неделя Тема: «Животные и птицы весной» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница – 27. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Беседа «Расскажи о любимом животном» - учить отвечать на вопросы беседы | с/р и «Мы едем на поезде» - развивать умение обогащать сюжет новыми игровыми ситуациями, предметами | д/и «Чего не стало?» - развивать внимание | Атрибуты к игре, картинки к д\и, иллюстрации «Животные» | Ширма – передвижка оформление по теме: «Охрана нашей природы» Консультация с родителями на тему «Организация досуга детей в выходные» |
Физкультура – по плану физ. инструктора | |||||||
НОД | Рисование: «Бусы для куклы Кати» - упражнять в техники рисования пальчиками, закреплять умение равномерно наносить точки, развивать мелкую моторику, внимание, мышление. (из плана покружковой работы) | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за сезонными изменениями – расширять представления детей об особенностях погоды весной -П/И «Воробушки и кот» - ф-ть умение соблюдать в ходе игры элементарные правила Труд: | Конструирование из природного материала – умение конструировать из природного материала | Напоминание о правилах поведения во время прогулки | Выносной материал | |||
Вечер | х\б труд: уборка групповой комнаты, мытье игрушек – воспитывать желание соблюдать порядок в группе чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая» - приобщать к словесному искусству, воспитывать КГН через чтение художественной литературы | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Нанизывание бусинок разной величины на ниточку – развитие мелкой моторики, сенсорного опыта детей | Игрушки, бусинки, ниточка, цветы, тазики с водой, тряпочки |
март: 5 неделя Тема: «Ранняя весна» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Понедельник– 30. 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Ситуация-общение «Когда я вырасту…» - развивать фантазию, активизировать речь, ф-ть умение вступать в беседу | с/р и «Парикмахерская» - учить детей играть самостоятельно, обогащать игровой сюжет | д/и «Чем похожи, чем различаются» - (сравнение двух картинок) – развивать внимание | Атрибуты к игре, картинки к д\и, сюжетные картинки | Ширма – передвижка оформление по теме: «Как сохранить здоровье весной» Консультация с родителями на тему «Развиваем интерес у детей к животным и птицам» |
ФЦКМ: «Правила ПДД для малышей» - углублять знания детей, расширять кругозор | |||||||
НОД | Физкультура на прогулке | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за солнцем (стало более ярким, теплым) Обсудить вопрос: «Почему больно смотреть на солнце?» - развивать наблюдательность, речевые навыки -П/И «Паровозик» - ф-ть умение совместно играть в подвижную игру
| Конструирование из природного материала – развивать умение конструировать по замыслу | и/у «Поучимся завязывать шнурки» - развивать навык | Выносной материал | |||
Вечер | Чтение братья Гримм «Бременские музыканты» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать зарубежные сказки р/и «Самолетики» - развивать творческие способности, привлекать малоактивных детей | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Проговаривание русской народной потешки по выбору детей – развивать память, темп, ритм речи | Иллюстрации к сказке, настольные игры |
март: 5 неделя Тема: «Ранняя весна» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Вторник – 31 03. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Разучить стихотворение А. Майкова «Ласточка примчалась…» - приобщать детей к словесному искусству, воспитывать желание разучивать стихи | с/р и «Поликлиника» - развивать умение обогащать игровой сюжет новыми деталями и ситуациями | д/и «Геометрическое лото» - закрепление знаний детей (цвет, форма, величина, кол-во предметов) | Атрибуты для с/р игры, геометрические фигуры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Как сохранить здоровье весной Консультация с родителями на тему «Совместная творческая деятельность детей с родителями» |
Развитие речи: рассматривание сюжетных картин по выбору педагога стр. 69 Гербова – продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину | |||||||
НОД | Аппликация: «Ходит в небе солнышко» стр. 116 Цл Лыкова – вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, развивать восприятие | ||||||
Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | |||||||
Прогулка Работа перед сном | Наблюдение за сезонными изменениями (определение погоды: ветряная, холодная, солнечная) - расширять представления детей о погодных изменениях весной -П/И «Солнышко и дождик» - ф-ть умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Труд: раскидать снег, убрать кусочки льда - ф-ть умение самостоятельно выполнять трудовое поручение | Игры с палочками – закрепить знания о геометрических фигурах | Выносной материал | |||
Вечер | д\и «Узнай, что съел» - актуализировать знания о фруктах, развивать умение различать плоды по вкусу чтение сказки «Маша и медведь» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать сказки | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Пересказ сказки по выбору ребенка – развивать речевые навыки | Яблоко, банан, апельсин, груша, иллюстрации к сказке |
апрель: 5 неделя Тема: «Ранняя весна» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Среда - 1. 04. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Чтение отрывка из сказки А. С. Пушкина «Свет наш солнышко!...» - развивать умение слушать стихи | с/р и «Поликлиника» - развивать умение обогащать игровой сюжет новыми деталями и ситуациями | д/и «Шкафчик» - ф-ть пространственные отношение и умение использовать предлоги | Атрибуты к с/р игре, иллюстрации к д/и | Ширма – передвижка оформление по теме: «Как сохранить здоровье весной Консультация с родителями на тему «Приучение детей к здоровому образу жизни» |
ФЭМП: «Времена года. Овал. Слева, справа» стр. 40 Колесникова – закрепить знания детей | |||||||
НОД | Музыка (вечером) – по плану муз. руководителя | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за поведением воробьев, рассказать детям, что воробьи готовятся вить гнезда – расширять знания детей, развивать наблюдательность -П/И «Воробушки и автомобиль» - ф-ть умение соблюдать в ходе игры элементарные правила | Труд: продолжать подкармливать птиц – воспитывать бережное отношение, желание помочь птицам | Этюд: «Мишка косолапый идет по малину» - отражать полученные впечатления от прочитанных сказок в игровых этюдах | Выносной материал | |||
Вечер | Просмотр мультфильма – объяснять поступки персонажей и последствия их поступков Разучить считалку (стр. 46 «Перспективное планирование программы «Детство») – развивать память, развивать речевые навыки | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Поощрять желание детей отражать в рисунках свои впечатления о наступающей весне – развивать мелкую моторику, вызвать интерес к рисованию | Бумага, карандаши, восковые мелки |
апрель: 5 неделя Тема: «Ранняя весна» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Четверг - 2. 04. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 Пензулаева Беседа «Весна» - учить отвечать на вопросы беседы, рассматривать иллюстрации | с/р и «Магазин» - учить развивать и обогащать игровой сюжет новыми предметами, ситуациями | р/и «Найди одинаковые» (картинки) - развивать внимание | Иллюстрации к беседе, картинки для д/и | Ширма – передвижка оформление по теме: «Как сохранить здоровье весной Консультация с родителями на тему «Приучение детей к здоровому образу жизни» |
ЧХЛ: «Коза-дереза» (обр. Благининой) – побуждать детей понимать сюжеты сказок, выделять героев сказки, определять их поступки и поведение | |||||||
НОД | Физкультура по плану инструктора по физ. культуре | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за тенью, объяснить что такое тень – развивать наблюдательность, любознательность -П/И «Мыши водят хоровод» - развивать двигательные и речевые навыки Труд: уборка мусора, камешков – вызвать желание сдержать свой участок в чистоте | Аккуратно намочить в луже подошвы обуви, сделать отпечатки и сравнить их по форме и по размеру – подводить детей к анализу, умению делать вывод | Мп/и «Через ручеек» - ф-ть умение подпрыгивать вверх и приземлять на две ноги | Выносной материал | |||
Вечер | НРК: Ситуация-общение «Транспорт родного города» - закреплять знание названия города, видов транспорта Создание игровой ситуации (дети изображают персонажей сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха») – ознакомить детей с театром через игру-драмматизацию | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Выкладывание фигуры, картинки из мозаики, пазлов – развивать воображение, мелкую моторику | Мозаика, пазлы, картинки «Транспорт» |
апрель: 5 неделя Тема: «Ранняя весна» II мл. группа
Дата | Временной отрезок | Образовательные области |
Содержание деятельности | Оснащение образовательного процесса | Работа с родителями | ||
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | |||||
Пятница - 3. 04. | Утро | -Физическое развитие -Познавательное развитие -Речевое развитие -Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие | Прием, осмотр детей, получение необходимой информации от родителей… Утренняя гимнастика № 28 стр. 49 д/и «Кто как передвигается?» - закрепление знаний о поведение животных | с/р и «Автобус» - закреплять правила по ПДД, ф-ть умение самостоятельно развивать сюжет | д/и «Закрой двери домика» - ф-ть умение различать количество звуках (один и много) | Атрибуты для с/р игры | Ширма – передвижка оформление по теме: «Как сохранить здоровье весной Консультация с родителями на тему «Приучение детей к здоровому образу жизни» |
Физкультура по плану инструктора по физ. культуре | |||||||
НОД | Рисование: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки!» стр. 118 Цл Лыкова – вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, развивать чувство цвета и формы | ||||||
Прогулка Работа перед сном | - Наблюдение за небом и солнцем – ф-ть знания об изменениях природных явлений -П/И «Цветные автомобили» - развивать умение действовать сообща действовать при выполнении игровых упражнений | Конструирование из природного материала – развивать умение конструировать по замыслу | Этюд: «Мишка косолапый идет по малину» - отражать полученные впечатления от прочитанных сказок в игровых этюдах | Выносной материал | |||
Вечер | Организовать с детьми стирку кукольного белья – ф-ть умение пользоваться мылом, водой д/и «Нахождение предметов по слову» - ф-ть умение использовать в речи названия окружающих предметов | Продолжить с/р игру, начатую утром… Настольные игры по интересам детей – развивать самостоятельность, умение убирать за собой игровое место | Игровая ситуация «Что нужно для мытья и вытирания рук?» - совершенствовать КГН | Тазик, мыло, кукольная одежда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...