Разработка программы по преемственности ДОУ и школы
рабочая программа на тему
Алгоритм разработки программы по преемственности ДОУ и школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_dou_i_shkoly.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка программы по осуществлению преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы.
На основании анализа целевых ориентиров дошкольного образования и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования мы составили программу по осуществлению преемственности дошкольного образовательного учреждения и школы
Цель программы: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.
Задачи программы:
1. Создание единого воспитательного пространства, наиболее благоприятных условий для развития личности ребенка, обеспечение единства требований, условий, подходов, линий для оказания оптимальной педагогической помощи в становлении духовного опыта ребенка в соответствии с новыми федеральными требованиями.
2. Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.
3.Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
4.Обеспечить условия для реализации плавного, без стрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.
5.Способствовать преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования в рамках новых федеральных требований.
6. Выработать единую стратегию в работе с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- Установление делового сотрудничества между воспитателем и учителями начальных классов.
- Взаимное ознакомление учителей и воспитателя с задачами образовательно-воспитательной работы в начальной школе.
- Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателя дошкольной группы по подготовке детей к обучению в школе.
- Семинары-практикумы.
- Взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе
- Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателя.
- Разработка и создание единой системы диагностических методик “предшкольного” образования.
Данное направление имеет несколько аспектов:
Информационно – просветительский: предполагает взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно–воспитательной работы. Изучение программы старших групп и первого класса. Участвуют в совместных педсоветах, в семинарах, практикумах по обсуждению «стыковки программ».
Методический: предполагает взаимное ознакомление, но уже с методами и формами осуществления учебно-воспитательной работы (взаимное посещение педагогами уроков в школе и непосредственной образовательной деятельности детей в дошкольных группах с последующим обсуждением).
Практический: выражается с одной стороны в предварительном знакомстве учителей со своими будущими учениками, а с другой стороны в курировании воспитателей своих бывших воспитанников в процессе обучения в начальных классах.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольных групп.
- Проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольных групп, направленные на изучение интегративных качеств личности.
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и занятий родителями.
- Открытые занятия кружка
- Консультации воспитателя, учителя начальных классов
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Данное направление осуществляется через разнообразные формы работы с родителями:
1.Консультации родителей воспитателем, учителями «Как подготовить ребенка к школе», «Как оценить готовность к обучению будущих первоклассников».
2. Родительские собрания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект образовательной программы, обеспечивающей преемственность детского сада и школы.
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоят...
программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственност...
Программа преемственности ДОУ и школы
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается нами на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности само...
Программа по преемственности Детский сад- школа "Содружество"
Пояснительная записка Проблема преемственности является важнейшей проблемой отечественного образования и не теряет своей актуальности ...
Презентация на тему «Методы работы воспитателей по диагностике и разработке ИОМ в подготовительной группе с учетом плана работы по преемственности ДОО и школы»
Методы работы воспитателя и учителя по преемственноси в ДОО и школе...
О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы
Письмо Министерства РФ о построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы....
Методическая разработка программы для дошкольников "Скоро в школу!"
Методическая разработка коррекционно-развивающей программы для дошкольников...