Игры для развития положительного отношения у детей друг к другу
картотека (старшая группа) по теме
Игры, которые помогут воспитать доброе отношение детей друг к другу, умение быть ласковым, приветливым; развитие положительного отношения, уважения к сверстникам; повышать самооценку ребенка. Развивать чувство коллективизма.Воспитывать доброе отношение детей друг к другу, умение быть ласковым, приветливым; развитие положительного отношения, уважения к сверстникам; повышать самооценку ребенка. Развивать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_kommunikativnoy_napravlennosti.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры коммуникативной направленности
Цель: Воспитывать доброе отношение детей друг к другу, умение быть ласковым, приветливым; развитие положительного отношения, уважения к сверстникам; повышать самооценку ребенка. Развивать чувство коллективизма.
№ | Название | Ход игры |
1 | Волшебный стульчик | Дети стоят по кругу. В центре комнаты - стул, на который садится кто-нибудь из ребят. Стул - волшебный. Тот, кто сидит на нем, обладает только положительными качествами. Участники игры по очереди называют как можно больше ласковых слов, относящихся к своему сверстнику: добрый, вежливый, веселый, надежный друг, аккуратный, внимательный… Только хорошие качества. |
2 | Менялки | Дети садятся на стулья в круг. Стульев должно быть меньше чем участников игры. Кому не досталось стульев тот и водящий. Задача водящего найти двух ребят с одинаковыми признаками и предложить им поменяться местами, водящий говорит: «Тот, у кого белые носочки ( или какой-либо другой признак), меняйтесь местами!» Пока дети, обнаружившие одинаковые признаки, меняются местами, водящий занимает свободный стул. А тот, кто остался без стула, становится водящим. |
3 | Вежливые слова | Дети становятся в круг и передают друг другу мяч, называя только вежливые слова |
4 | Золотые ворота | Игроки разбиваются на пары. Одна из пар становится в центре зала и берется за руки-это водящие. Напротив них лицом к водящим в колонну по двое становятся остальные игроки. Водящие поднимают руки, образуя ворота, и произносят: «В залотые ворота, проходите господа. Первый раз прощается, второй раз – запрещается, а на третий раз – не пропустим вас!» В это время остальные пары проходят в ворота и становятся сразу за водящими в колонну по двое, взявшись за руки. После произнесения текста водящие опускают руки, стараясь дотронуться до проходящей мимо них пары игроков. Осаленная пара становится новыми водящими. |
5 | Здравствуй, это я! | Ребёнок, впервые пришедший в детский сад, встает в центре круга. Дети водят вокруг него хоровод и поют: «Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три! А потом пойдем налево - раз, два, три! Быстро к Маше соберемся- раз, два, три! Так же быстро разойдемся - раз, два, три! Мы тихонечко присядем - раз, два, три! И тихонечко привстанем - раз, два, три! Попляшите наши ножки - раз, два, три! И похлопайте, ладошки, - раз, два, три!» Затем Маша подходит к каждому ребенку со словами: «Здравствуй! Я – Маша, а ты кто?» Таким образом дети знакомятся и быстрее находят общий язык. |
6 | Ветер-ветерок | Дети становятся в круг. Педагог вибирает Ветра-Ветерка. Тот обращается к ребятам: «раз, два, три!, четыре, пять - ветер погулять. Ветру весело идти:-Это кто там впереди? И теперь хочу я знать, ты пойдешь со мной гулять?» Ветер-ветерок выбирает ребенка и подает ему руку. \ребёнок выходит и говорит: «Это-ты, а это-я. Мы на век с тобой друзья!» дети обнимаются и говорят друг другу слова – приветствия. Далее игра повторяется, и каждый придумывает, как можно поздороваться с Ветром-ветерком. Ребята меняются ролями, присоединяются друг к другу, становятся в цепочку, взяв Ветерка за руку. Повторяют слова и шагают вместе. Игра продолжается, пока все не выйдут из круга и не встанут в цепочку. |
7 | Магазин игрушек | На полочках в магазине (игровой комнате) стоят игрушки. Педагог выбирает продавца и покупателя. Покупатель-ребенок должен описать игрушку, которую он хочет купить. При этом он не называет ее. Продавец-ребенок и дети отгадывают, о какой игрушке идет речь. |
8 | Давай, делиться! | Дети садятся в круг, воспитатель предлагает прижать ладошку к ладошке. После чего объявляет детям: «Сейчас я с каждым из вас поделюсь хорошим настроением (добротой, дружбой)!» Воспитатель проходит по кругу и кладет воображаемое чувство: « Держите крепко, что бы не уронить, а теперь потрите своими ладошками лицо, и мое хорошее настроение появится на ваших лицах (дети улыбаются), а теперь вы придумайте, чем можете поделиться с соседом?». |
9 | Веретено | Все ребята встают в цепочку. Воспитатель первого ребенка назначает «веретеном», а остальных ниточкой. Последний ребенок стоящий в цепочке начинает движение вокруг «веретена» до тех пор пока «ниточка» полностью не намотается. Затем последний ребенок двигается в обратном направлении и все занимают исходную позицию. |
10 | Зоопарк. | Всем участникам раздаются карточки с изображениями животных. Все они парные. Задача каждого: найти участника с таким же животным среди всей группы, при этом не произнося ни слова. Упражнение выполняется до тех пор, пока все пары «животных» не найдут друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии.-тренинг для воспитателей
Развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям....
Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения....
Игры, помогающие детям в общении друг с другом.
Игра сопровождает человека в течение всей жизни: родители играют с детьми, начиная с самого рождения, дети играют друг с другом во всё более сложные по мере взросления игры, молодёжь и взрослые участв...
Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом».
Картотека игр: «Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом». Цель: развития активного взаимодействия детей ...
Игры. помогающие детям в общении друг с другом
Подборка игр...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...
Мастер-класс для педагогов Игры для дошкольников на развитие инициативы и самостоятельности через активное взаимодействие друг с другом.
В ФГОС выделены основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста: самостоятельность, инициативность, творчество.В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образова...