План самообразования
методическая разработка на тему
План самообразования творческой деятельности на тему "Познавательное разитие дететей через устное народное творчество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_rahimova.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2016-2020 г.г.
воспитателя второй квалификационной категории
Рахимовой Лилии Махмутовны
Тема: «Познавательно развитие дошкольников через устное народное творчество»
Сроки реализации: 2016-2020 учебный год
Актуальность: Общение с фольклором активно развивает речь ребенка, закладывает основы нравственности, самостоятельности, прививает азы культурно-гигиенических навыков.
Используя в процессе воспитания частушки, потешки мы помогаем им быстрее и легче адаптироваться к новым условиям создаем благоприятный эмоциональный фон, развиваем речь.
Цель и задачи самообразования:
- Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры через русские народные подвижные игры.
- Привлечь родителей в воспитательно -образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, познакомить с календарными праздниками, их обычаями и традициями.
- Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний и умений.
- Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, народным играм и т.д.
- Использовать все виды фольклора (Сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомит детей с народными праздниками традициями, народными играми.
Форма самообразования: индивидуальная
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
1.Изучение литературы по теме.
2. Разработка программно - методического обеспечение образовательного процесса
- Работа с родителями, консультации, беседы,
- Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов.
1.Изучение психолого-педагогической литературы по теме самообразования
Содержание деятельности:
Изучение теоретических основ по познавательному развитию через устное народное творчество.
Форма представления результатов:
Сообщение, доклад - теоретический анализ.
2. Разработка программно - методического обеспечение образовательного процесса
Целью разработки программно- методического обеспечения является
ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развитие устной речи ребенка, развитие фантазии и воображения, воспитание в детях чувства гуманности, определенных нравственных норм.
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии.
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития дошкольников мы используем этот богатейший материал словесного творчества народа.
Технологический аспект
Цель: выявление наиболее эффективных педагогических условий, направленных на формирование у детей целостного восприятия окружающей среды.
Задачи:
Задача 1.Создать пространственно – развивающую среду в группе и на участке ДОУ в соответствии с методической тематикой ,
Сроки (начало - окончание): 2016 – 2020г.г.
Форма представления результатов: Оснащение (совместно с воспитателями) уголков по народному творчеству необходимыми атрибутами, предметами – заместителями для подражательной игры, воспроизводящей действия взрослых; обогащение игровой атрибутики в соответствии с современной окружающей действительностью; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, подбор художественной литературы.
Задача 2. Разработать содержание различных видов деятельности детей в рамках действия проекта по самообразованию.
Сроки (начало - окончание): 2016-2020 г.г.
Форма представления результатов:
Составление календарно- тематического плана работы с детьми, разработка конспектов занятий, тематических досугов.
Задача 3. Определить формы работы с педагогическим коллективом и родителями.
Сроки (начало - окончание): 2016-2020г.г.
Форма представления результатов:
Презентация на родительских собраниях, педсоветах, семинарах; показ мастер – класса для педагогов ДОУ, организация тематических «круглых столов», семинаров – практикумов; организация работы совместно с воспитателями по близким направлениям по самообразованию.
Организация работы с родителями.
Работа по ознакомлению дошкольников с народным фольклором проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери — основной ресурс в обучении ребенка. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольника полностью зависит от окружающих его взрослых.
1. Знакомство с работой ДОУ по данному направлению.
2. Разработка рекомендаций ознакомлению дошкольников с народным фольклором в семье .
Сроки (начало - окончание)2016-2020г.г.
Форма предоставления результата:
- анкетирование;
- консультационный материал для родителей;
- папки-передвижки, в которых содержится материал , необходимый для усвоения, как детьми, так и взрослыми;
- родительские собрания;
1. Совместный анализ предметно – развивающей среды.
Сроки (начало - окончание): 2016 – 2020 учебный год.
Форма представления результатов
Аналитическое заключение.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Педагогический коллектив ДОУ.
2. Разработка совместных проектов игр, конспектов занятий, конкурсов, тематических развлечений
Сроки (начало - окончание): 2016 – 2020 г.г.
Форма представления результатов
Проектные разработки, конспекты.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Педагогический коллектив ДОУ.
3. Консультирование, выступление на педсоветах, проведение обучающих семинаров.
Сроки (начало - окончание):2016-2020г.г.
Форма представления результатов
Выступление на семинарах, педсоветах, презентации,мастер - класс.
Где, кем и когда заслушивается отчёт о выполнении работы
Педагогический коллектив ДОУ.
V. Предполагаемый результат.
Планомерность, систематичность, рациональность во внедрении в практику работы детского сада – коммуникативный, социально адаптированный выпускник со своей творческой индивидуальностью, с высоким уровнем познавательной активности.
1. Расширение представлений детей об окружающей среде.
2. Умения детей использовать народную мудрость в повседневной жизни .
4. Повышение активности родителей и детей в использовании народного фольклора.
VI. Участие в системе методической работы города, района, республики по теме самообразования.
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении | ||||||
Работа с детьми | 01.09.2016 – 25.05.2017 гг. | - Разработать проект по теме : «Познавательное развитие детей через устное народное творчество -Подготовить и провести развлечение для детей «Көзге ярминкә». | Разработка долгосрочного проекта Развлечение | Наличие проекта Наличие конспекта | ||||||
01.09.2017 – 25.05.2018 гг. | - Продолжать разработать пи дорабатывать проект по теме : «Познавательное развитие детей через устное народное творчество Организация выставки «Народные песенки и потешки…» -Организация и проведение новогоднего праздника «Нардуган бәйрәме». | Разработка долгосрочного проекта Оформление выставки Развлечение | Наличие проекта Выставка Сценарий развлечения | |||||||
01.09.2018 – 25.05.2019 гг. | - Подготовить и провести показ открытого занятия с детьми на тему : « В гости к бабушке- загадушке.» - Создание альбома по народному творчеству | Открытое занятие Использование с детьми | Наличие конспекта Наличие альбома | |||||||
01.09.2019 – 25.05. 2020 гг. | Изготовление вмести с детьми поделок из природного материала по мотивам народных сказок Развлечение «Яз бәйрәме». Фольклорное развлечение «Нәүрүз көнне ни булмас?...» | Использование в работе | Наличие поделок | |||||||
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении | ||||||
Работа с родителями | 01.09.2016 – 25.05.2017 гг. | - Беседы на темы : « Роль семьи в нравственном воспитании детей через народный фольклор», « Адаптация к детскому саду через народные песенки и потешки» . - Подготовить и провести открытое занятие в Дни Открытых дверей на данную тематику | Оформление информационно-наглядного материала. Развлечение для детей и родителей | Наличие конспектов. Наличие конспекта. | ||||||
01.09.2017 – 25.05.2018 гг. | - Консультации для родителей на тему: «Воспитание детей на традициях народной культуры». Родительское собрание на тему: «Использование русского и татарского народного творчества». Рекомендации для родителей. Подготовить и провести открытое занятие в Дни Открытых дверей на данную тематику | Папка- передвижка Выступление Развлечение для детей и родителей | Наличие конспекта. Выступление Наличие конспекта | |||||||
01.09.2018 – 25.05.2019 гг. | -Консультации для родителей на тему: «Развитие активной речи детей в различных видах деятельности». - Подготовить и провести открытое занятие в Дни Открытых дверей на данную тематику | В течение года. Открытое занятие. | Наличие консультаций. Наличие конспекта. | |||||||
01.09.2019 – 25.05.2020 гг. | - Изготовление информационных буклетов на тему : « Познавательное развитие детей через народный фольклор.» Подготовить и провести открытое занятие в Дни Открытых дверей на данную тематику | Оформление стенда . Развлечение для детей и родителей | Наличие буклетов. Наличие конспекта | |||||||
Раздел плана | Сроки | Формы работы | Практические выходы | Отчёт о выполнении | ||||||
Самореализация | 01.09.2016 – 25.05.2017 гг. | - Изучение и подбор специальной литературы, дидактического материала, изготовление атрибутов. Разработка методического пособия на тему : Познавательное развитие детей через устное народное творчество.» | Выступление на педсовете Участие в конкурсе | Наличие выступления Проект | ||||||
01.09.2017 – 25.05.2018 гг. | - Продолжение изучения материала по данной тематике . - Участие на семинарах-практикумах. - Выступление с опытом работы на тему : «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуре через народные подвижные игры». | Применение на практике. Выступления , показ открытых занятий. Выступление на педсовете | Наличие материала. | |||||||
01.09.2018 – 25.05.2019 гг. | - Подготовить и провести мастер-класс по теме «Использование народного фольклора при обучении детей изготовлению поделок из природного материала по мотивам народных сказок.» - Посещение занятий коллег с целью перенятые опыта . | Мастер-класс Посещение занятий, семинаров-практикумов, мастер-классов. | Наличие конспекта | |||||||
01.09.2019 – 25.05.2020 гг. | - Внедрение компьютерных технологий по образовательный процесс . - Оформление и пополнение партфолио по данной теме . Пополнение пособий по данной тематике | Использование на практике. Изготовление партфолио . | Наличие материала Наличие партфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...