Показатели нормы развития в дошкольном возрасте.
презентация на тему
Норма – это идеальный образ, некий средний статистический показатель. Сфера нормального всегда имеет в сознание людей свои границы. Понятие нормы относительно постоянна, но его содержание зависит от культуры и существенно меняется от времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН: Понятие «норма» и её сущность Показатели нормы в дошкольном возрасте Литература
Понятие «норма» и её сущность Норма – это идеальный образ, некий средний статистический показатель. Сфера нормального всегда имеет в сознание людей свои границы. Понятие нормы относительно постоянна, но его содержание зависит от культуры и существенно меняется от времени.
Показатели нормы в дошкольном возрасте рассматриваются в таких областях как: Физическое развитие Познавательно-речевое развитие Развитие речи Социально-личностное развитие Художественно- эстетическое развитие
Норма в физическом развитие Ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей, прыгать на 2-х ногах на месте продвигаясь вперед. Брать, держать, переносить мяч, катать мяч, бросать мяч двумя руками от груди, из- за головы Ловить мяч . Стоять на носочках, ходить на носочках. Лазить по лестнице (высота 1,5 м)
Норма в познавательно - речевом развитие Интересуется окружающим миром , любознателен Различает и называет: мебель, одежду, посуду, овощи, фрукты, транспорт. Свободно ориентируется в ближайшем окружении: узнает свой дом, квартиру, детсад, группу. Знает имена членов семьи, персонала группы. Собирает пирамидку из 8-10 частей, собирает вкладыши ( формочки, колпачки, матрешки), кубики, картинку из 2-4 частей. Умеет подбирать различные фигуры к соответствующим по форме отверстиям.
Норма в развитие речи 1. имеет активный словарь не менее 1000 – 1200 слов, повторяет за взрослым слова, предложения, вопрос, отвечает на понятный вопрос взрослого, задает вопросы ( «Где?», «Куда?») 2. говорит простыми предложениями умеет делиться информацией ( «Коля пришел» ), пожаловаться на неудобство (замерз, устал ) и действия сверстника («отнимает») 3. слушает небольшие рассказы , сказки с наглядным сопровождением и без него 4. общается со сверстниками, понимает рассказ взрослого читает стихи с помощью взрослого (А, Барто из цикла «Игрушки» и др.) 5. внимательно рассматривает иллюстрации в книгах для малышей
Норма в социально-личностном развитие · сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в период бодрствования; · шумный, любознательный, спокойный, капризный · воспринимает свою индивидуальность через свои ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т.д. · помнит эмоциональные ощущения ( когда болел - было больно, ходил на праздник - было весело) · выполняет просьбы «нужно», «подожди», умеет огорчаться, сердиться при неудачах · радуется веселым играм со взрослыми и детьми · привязан к близким, беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается, жалеет · при доброжелательном отношении вступает в контакт с малознакомыми людьми.
Норма в Художественно- эстетическом развитие · эмоционально откликается на музыку, подпевает детские песенки, двигается в соответствии с характером музыки · радуется нарисованному, называет , что нарисовал · выполняет движения: притопывает ногой, хлопает в ладоши, поворачивает кисти рук · активно участвует в праздниках
Литература: http://www.ds17-nowch.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=3685&hry=./3530/98268/98272/98277 http://do.gendocs.ru/docs/index-304509.html?page=13 http://www.kraskizhizni.com/baby/3-7/703-sredniy-doshkolniy-vozrast
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/03/picture-64455.jpg)
Показатели развития детей дошкольного возраста.
Включает примерные показатели развития детей дошкольного возраста. Может использоваться при анализе уровня развития ребёнка, как материал, включающий историю развития в дошкольном возрасте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-312393-1383905179.jpg)
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-418182-1394610892.jpg)
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни
Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-905007-1489987015.jpg)
ориентировочные показатели мониторинга по физическому развитию детей дошкольного возраста
Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возрастаПри реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/05/picture-1146278-1559713548.jpg)
Средние показатели речевого развития ребенка дошкольного возраста
Средние показатели речевого развития ребенка дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/20/picture-905007-1489987015.jpg)
ориентировочные показатели мониторинга по физическому развитию детей дошкольного возраста
Городское методическое объединение по «Физическому развитию детей дошкольного возраста» ГО КрасноуфимскМониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-377008-1484244296.jpg)
Педагогический совет на тему: «Коммуниативная компетентность как показатель речевого развития детей дошкольного возраста»
Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает очень рано. Ребенок, едва появившись на свет, уже вступ...