ориентировочные показатели мониторинга по физическому развитию детей дошкольного возраста
рабочая программа по физкультуре

Павлова Августа Александровна

Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (Оценки индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной  траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
  2. Оптимизация работы с группой детей.

С помощью  средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.  Мониторинг детского физического развития осуществляется с  использованием критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

 

Инструментарий для проведения мониторинга педагог разрабатывает самостоятельно. Мы предлагаем использовать диагностические задания разработанные творческой группой ГМО «Физическое развитие детей дошкольного возраста» ГО Красноуфимск  на основе программы «От рождения до школы» НЕ Вераксы, ТС комаровой, МА Васильевой

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karty_monitoringa.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Городское методическое объединение по «Физическому развитию детей дошкольного возраста» ГО Красноуфимск

Мониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие» детей дошкольного возраста

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (Оценки индивидуального физического развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной  траектории или профессиональная коррекция особенностей его развития);
  2. Оптимизация работы с группой детей.

С помощью  средств мониторинга образовательного процесса можно оценить степень продвижения дошкольника в образовательной программе.  Мониторинг детского физического развития осуществляется с  использованием критериальных диагностических методик и тестовых методов.

На основе проведенных методик составляется индивидуальная карта развития каждого ребенка и выстраивается индивидуальная траектория развития.

Инструментарий для проведения мониторинга педагог разрабатывает самостоятельно. Мы предлагаем использовать диагностические задания разработанные творческой группой ГМО «Физическое развитие детей дошкольного возраста» ГО Красноуфимск  на основе программы «От рождения до школы» НЕ Вераксы, ТС комаровой, МА Васильевой

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей 3-4 года

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)

Наименование показателя

Пол

3 года

4 года

1.

Бросок набивного мяча (см)

мальчики

110-150

140 - 180

девочка

100 - 140

130 - 175

2.

Прыжок в длину с места (см)

мальчики

60-85

70-95

девочки

55 -80

70 -90

3.

Наклон туловища вперед из положения стоя (см от нулевой отмктки)

мальчики

1 -3

2 -5

девочки

2 -6

5 -8

4.

Бег на дистанцию 10 метров с хода (с)

мальчики

7,8 – 7,5

5,5 – 5,0

девочки

8,0 – 7,6

5,7 – 5,2

Тесты по определению скоростно – силовых качеств

Тесты по определению быстроты

Тесты по определению гибкости

Бросок набивного мяча (1кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 10 метров с хода

Наклон туловища вперед

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 см. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из –за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки.Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Обследование прыжков в длину сместа можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении – в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или  на взрыхленный грунт (площадью 1 Ч 2 метра).При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка. Ребенку предлагают прыгать, отталкиваясь двумя руками,с интенсивным взмахов рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться сзади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при  приземлении (в см).Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и ифиниша. (в 6 – 7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет – кегля,кубик), для того чтобы ребенок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними – 5 мин.

Ребенок по команде «На старт!»подходит к черте и принимает удобную позу. Воспитатель стоит сбоку от линии старта с секундамером. После взмаха флажком ребенок делает разбег.В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундамер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Тест проводится двумя воспитателями. Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке).

Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени ( при необходимости их может придерживать один из воспитателей). Второй воспитатель по линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во времявыполнения данного теста можно использовать игровой момент «Достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Мониторинг________________________________________________

Инструктор по ФК ____________Воспитатель __________Дата проведения____________  

                                 

Ф.И.О.

Дата рождения

Бросок набивного мяча (1кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 10 м. с хода

Наклон туловища вперед

Средн.показатель

Рекомендации

     

Условные обозначения: «+» - высокий; «+ -» -средний; «- » - низкий        

Мониторинг

Предварительная работа. Знакомства с листами здоровья воспитанников. Собеседование со старшей медсестрой (врачом) по определению группы здоровья на основе выявленных патологий. Совместно с медицинскими работниками определить степень физической нагрузки на физкультурных занятиях. Внимание уделить воспитанникам с III по IVгруппами здоровья.

Показатели физической подготовленности детей 4 - 5 лет.

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001г. №916)

Бросок набивного мяча (масса-1кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 10 м с хода

Челночный бег 3х10 м

Наклон туловища в перед

Подъём туловища в сед (за 30 с)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

140-180

130-175

75-95 см

70-90 см

5,5-5,0 с

5,7-5,2 с

9,5-11,0 с

9,8-11,5 с

2-5 см

5-8 см

6-8 раз

4-6 раз

Измерения длины тела

Измерения длинны массы

Измерения окружности клетки

Длина тела измеряется-от верхушечной точки на голове до пола

Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви)

Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую (при обнаружении вытягивания) заменяют на новую (рекомендуют заменять через 200-250 измерений)

Особенности развития детей 4-5 лет

Физическое развитие

Опорно-двигательный аппарат

Сердечно-сосудистая система

Органы дыхания

Развитие мышц

Рост (см)

Масса (кг)

Скелет гибкий, процесс окостенения еще не закончен.

Не рекомендуется предлагать силовые упражнения

ЧЧС

Частота дыхания

Грудной тип дыхания

Сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Рекомендовано дозировать нагрузку

мальчики

девочки

мальчики

девочки

От 87 до 112

От 19 до 29

ЖЕЛ в среднем до 900-1000 см3

100,3-107,5

99,7-106,1

15,9-17,8

15,4-17,5

ТЕСТ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

ТЕСТ (ДАННЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАНОСЯТСЯ В КАРТУ)

Скоростно-силовые качества

Быстрота

Гибкость

Силовая выносливость

Бросок набивного мяча (масса-1кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 10 м с хода

Челночный бег 3х10 м

Наклон туловища в перед

Подъём туловища в сед (за 30 с)

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встаёт у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и. п. стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском.

 Делается 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или взрыхленный грунт (площадью 1х2 м). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см).

 Делается 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша (6-7 м от нее) ставится ориентир, для того чтобы ребёнок, пересекая линию финиша, не делал резкой остановки. Предлагаются две попытки, отдых между ними 5 минут. Ребенок по команде «на старт» подходит к черте и занимает удобную позу. Воспитатель стоит с боку от линии старта с секундомером. После взмаха флажком ребенок делает разбег. В момент пересечения линии старта воспитатель включает секундомер и выключает его тогда, когда ребенок добегает до линии финиша. Фиксируется лучший результат из двух попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт). Ребенок обегает каждый кубик, не заделывая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметки). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). По линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрируют тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамейки), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «Достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колени (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится.  Воспитатель считает кол-во подъёмов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся руками мата, а спина и колени остались прямыми. Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

МОНИТОРИНГ

Показатели физической подготовленности детей 5-6 лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. № 916)

Бросок набивного мяча (масса 1кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 30метров

Челночный бег 3x10 метров

Наклон туловища вперед

Подъем туловища в сед (за 30секунд)

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.

Мал.

Дев.,t'

Мал.

Дев.

175-300

170-280

100-140

90-140

7,0-6,3

7,5-6,6

8,0-7,4

8,5-7,7

4-7

7-10

10-12

8-10

Измерение длины тела

Измерение массы тела

Измерение окружности грудной клетки

Длина тела измеряется от верхушечной точки на голове до пола

Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви)

Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую (рекомендуется заменять через 200-250 измерений)

Особенности развития детей 5-6 лет

Физическое развитие

Опорно-двигательный аппарат

Сердечно-сосудистая

система

Органы дыхания

Развитие мышц

Рост

Масса

Скелет гибкий, процесс окостенения еще не закончен.

Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы

ЧСС

Частота

дыхания

Грудной тип дыхания

Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок. Тренировать сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Рекомендовано дозировать нагрузку

Тесты физической подготовленности детей 5 – 6 лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г. №916)

Тесты (данные обследования заносятся в карту)

Скоростно-силовые качества

Быстрота

Гибкость

Силовая

выносливость

Бросок набивного мяча (масса - 1 кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 30 м

Челночный бег 3 Ч 10 метров

Наклон туловища

 вперед

Подъем туловища в сед (за 30 секунд)

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и. п. стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Даются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время года и в помещении - в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 142 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка. Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, прыгнуть с интенсивным взмахом рук от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади себя руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см).

Даются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых: один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером ) - на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). В это время стоящий на линии финиша включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями. Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат .Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «Марш!» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок встает на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени (при необходимости их может придерживать один из воспитателей). По линейке, установленной перпендикулярно скамейке, регистрируется тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус. Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань игрушку».

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая коленей (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата,  а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Мониторинг

Предварительная работа.

Знакомство с листами здоровья воспитанников. Собеседование со старшей медсестрой (врачом) по определению группы здоровья на основе выявленных патологий. Определение степени физической нагрузки на физкультурных занятиях совместно с медицинскими работниками. Уделить внимание воспитанникам с ІІІ и ІV группой здоровья.

Показатели физической подготовленности детей 6-7лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916)

        

Бросок набивного мяча (масса-1 кг)

Прыжок в длину с места

Бег на дистанцию 30 метров

Челночный бег 3×10 метров

Метание на дальность правой рукой

Подъем туловища в сед (за 30 с)

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

242-360

193-350

86,0-123,0

94,0-122,4

5,6-7,5

6,0-7,5

11,0-8,0

10,5-8,5

6,0-10,0

4,0-6,0

15-8

13-7

Измерение длины тела

Измерение массы тела

Измерение окружности грудной клетки

Длина тела измеряется от верхушечной точки на голове до пола

Измерение массы тела проводится десятичными весами (медицинскими рычажного типа, без верхней одежды и обуви)

Для измерения окружности грудной клетки используется сантиметровая лента, которую при обнаружении вытягивания заменяют на новую

Особенности развития детей 6-7 лет

Физическое развитие

Опорно-двигательный аппарат

Сердечно-сосудистая система

Органы дыхания

Развитие мышц

Рост

Масса

Скелет гибкий, процесс окостенения еще не закончен. Каждая из 206 костей продолжает меняться по размеру, форме, строению, причем у разных костей фазы развития неодинаковы

ЧСС

Частота дыхания

Грудной тип дыхания

Скелетная мускулатура характеризуется слабым развитием сухожилий, фасций, связок, сначала крупные мышечные группы, потом мелкие. Рекомендовано дозировать нагрузку

Тесты физической подготовленности детей 6-7 лет

(утверждено Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. № 916)

Тесты (данные обследования заносятся в карту)

Скоростно-силовые качества

Быстрота

Силовая выносливость

Бросок набивного мяча (масса-1кг)

Прыжок в длину с места

Метание на дальность

Бег на дистанцию 30м

Челночный бег 3×10м

Подъем туловища в сед (за 30 с)

Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10м; ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из и.п. стоя, одна нога впереди, другая – сзади или ноги врозь.

При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным бросками. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Тест на прыжки в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении- в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1×2м). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук от размеченной линии отталкивания прыгнуть на максимальное для него расстояние и приземлиться на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см).

Делаются 3 попытки. Засчитывается лучшая из попыток.

Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет

Проводится на участке. Выбирается дорожка, длина которой 15-20 м, ширина- 4-5м.

Дорожка размечена по 1 м или по 5 м флажками. Отмечается начальная черта, к которой встает метающий ребенок. Для метания берутся мешочки весом 200-250г (для старших групп). Педагог предлагает ребенку встать у черты и бросить мешочек с песком как можно дальше правой рукой. Скольжение по земле мешочком не учитывается.

Качественные ориентиры техники метания:

  • И.п.: стоя лицом в направлении броска; ноги слегка расставлены.
  • Рука согнута в локте.
  • При замахе небольшой поворот в сторону бросающей руки.
  • При броске выдерживает направление.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40м, ширина- 3м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером)- на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5-7 м ставится яркий ориентир. По команде «Внимание!» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «Марш!»- взмах флажком (он должен быть сбоку от ребенка). В это время стоящий на линии финиша включает секундомер. Во время короткого отдыха (3-5 мин) проводится спокойная ходьба с дыхательными упражнениями.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок встает у контрольной лини, по сигналу «Марш!» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на короткой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его. Фиксируется общее время бега.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрепив руки на груди. По команде «Начали!» ребенок поднимается, не сгибая колен (воспитатель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Воспитатель считает количество подъемов. Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Тест предназначен для детей от 4 до 7 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.

Мониторинг образовательной области: музыка. Составлен с учётом требований ФГТ. На все возрастные группы....

Диагностические карты (мониторинг) художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Развитие музыкальности – одна из наиболее актуальных задач детей дошкольного возраста, так  как дошкольный возраст, сенситивный период для ее становления. Педагогу для успешного формирования музы...

"Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста "(выступление на семинаре)

quot;Опыт взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателями и родителями по физическому развитию детей дошкольного возраста"...

ориентировочные показатели мониторинга по физическому развитию детей дошкольного возраста

Городское методическое объединение по «Физическому развитию детей дошкольного возраста» ГО КрасноуфимскМониторинг освоения содержания образовательной области «Физическое развитие&raq...

Перспективное планирование физкультурных занятий детей дошкольного возраста (приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста)

Приложение к программе по физическому развитию детей дошкольного возраста:Перспективное планирование физкультурных занятий для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года);Перспективное планирование...

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста

Программы нового поколения не предлагают критерии оценки качества образования, не дают тестов для определения уровня развития дошкольника. Так обстоит дело и с комплексной образовательной программой ...

МОНИТОРИНГ оценивания физических качеств детей дошкольного возраста

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального физического развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (Оценки индивидуал...