Проект "Юный патриот"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_patriot.odt | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юный патриот»
Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.
Тип проекта: детско-взрослый.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Цель проекта: создать педагогические условия для формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Формировать элементарные представления у детей о Родине, малой Родине, столице России, российском флаге.
- Уточнить представления о роли армии, защитниках Отечества, родах войск.
- Поддерживать интерес к занятиям физической культурой для укрепления здоровья.
- Развивать интерес к историческому прошлому России.
- Расширить литературный опыт детей через чтение художественной литературы о войне и защитниках Отечества.
- Развивать творческие способности в художественно-творческой деятельности.
- Воспитывать любовь к Родине.
Предполагаемый результат:
-интерес к историческому прошлому страны
-осознание родителями о важности патриотического воспитания детей
-уважительное отношение детей к ветеранам ВОВ.
-формирование чувства любви к Родине
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141
Проект «Юный патриот»
для детей среднего дошкольного возраста.
Выполнила : воспитатель высшей категории
Никифорова Л.А.
Апрель 2015 год.
Нижний Новгород
1 этап: Подготовительный (разработка проекта)
Деятельность детей | Деятельность взрослых |
|
|
Формирование проблемы.
Принятие задач проекта | Цель: сформировать у детей элементарные представления о Родине, малой Родине, Москве, российском флаге; историческом прошлом России, героическом подвиге советского народа в ВОВ; создать уголок патриотического воспитания; оформить выставку работ, макетов, посвященную дню Победы; принять участие в конкурсе чтецов ДОУ. Задачи: Воспитывать интерес к историческому прошлому и настоящему России; воспитать патриотические чувства у детей. |
2 этап: Систематизация информации о героическом подвиге советского народа в ВОВ.
Деятельность детей | Деятельность взрослых |
Разучивание и пение песен патриотического содержания «Ты не бойся, мама!», «Моряки отважные». Беседы о Родине , малой Родине. Просмотр видеофьма о Н.Новгороде, презнтации «Мой дедушка». Рассматривание иллюстраций, чтение книг об армии, защитниках. Беседы о событиях войны. Военизированные игры. Прослушивание и пение песен военных лет Участие в творческой деятельности по теме; рисование российского флага. Рассматривание поделок, макетов к празднику. | Проведение бесед по теме проекта: «С чего начинается Родина» , «Моя малая Родина» Просмотр презентации: «С чего начинается Родина», «Моя малая Родина», «Город, в котором я живу». Рассматривание иллюстраций, чтение книг об армии, защитниках: Л. Кассель « Главное войско», «Брат мой в армию идет». Разучивание стихов о Родине , войне. А. Плешеев «Травка зеленеет», И. Токманова «К нам война идет», С. Михалков «Это все мое родное, это родина моя» Подготовка детей к конкурсу чтецов « О войне мы из книжек узнали» Р. Рождественский «Баллада о маленьком человеке» Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны» «Мы склонились низко-низко у подножия обелиска» «Победа» Организация чаепития и встречи с ветеранами в музыкальной гостинной. Проведение занятий по различным видам деятельности. |
Беседы о событиях войны: «Начало войны» «Хлеб в блокадном Ленинграде» «Гитлер-главный фашист» «Т-34» -участник победы.» «Катюша-грозное оружие» «Героическая победа советского народа в ВОВ» «Интернациональный характер победителей» «Как вести себя около памятника погибшим героям» «Кто такие ветераны» Участие в создании музея «Никто не забыт, ничто не забыто» в ДОУ. |
3 этап: Реализация проекта
Деятельность детей | Деятельность взрослых |
Разучивание стихов и песен о Родине, о героическом рлдвиге советского народа Участие в конкурсе чтецов «О войне мы из книжек узнали» Создание поделок , открыток на военно-патриотическую тему : «Танк «Т-34»-участник победы» «Поздравительная открытка для ветеранов» Рисование на тему: «Родина любимая моя» : «Флаг России», «Солдат победы». Общение на тему : «Помню своего продеда и пробабушку...» Участие детей в создании «аллеи памяти» в честь 70-летия победы на территории ДОУ. (высаживание тюльпанов) Военизированные игры: «Полетали самолеты» «Борьба за знамя» | Разработка конспектов занятий. Посещение музея ДОУ «Никто не забыт,ничто не забыто» Подготовка детей к конкурсу чтецов «О войне мы из книжек узнали» Создание макетов на военную тематику вместе с родителями. Создание уголка патриотического воспитания в группе Участие в празднике посвященном 70-летию победы. Высаживание тюльпанов вместе с детьми на «аллее памяти». Создание «Ленты времени» в уголке патриотического воспитания. Создание альбома вместе с родителями «Дом,в котором я живу» Создание мини-музея «Юный патриот» Выставка художественной литературы для родителей « Читаем-вместе с детьми» (о России, о войне) Организация вечера памяти в музыкальной гостиной «История одной вещи» Посещение блиндажа детей и родителей на Нижне-Волжской набережной. Посещение музей оружия в Зачатьевской башне кремля. Участие в воллейбольном матче « Мы -будущие защитники Отечества». Просмотр праздничного салюта. |
Заключительный этап.
Деятельность детей | Деятельность взрослых |
Размещение опыта работы на сайте МБДОУ Размещение опыта работы на сайте «Совенок» Повторные анкетирования родителей Создание альбома «Это великое слово- «Победа!» |
Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта.
Содержание проекта | Сроки |
Анкетирование родителей о месте патриотического воспитания ребенка в жизни семьи. (приложение) | 1я неделя апреля |
Консультация: «Что можно и нужно рассказать ребенку 5 летнего возраста о ВОВ. (рекомендации из пр. «Детство» для детей среднего дошкольного возраста) | 2я неделя апреля |
Открытый просмотр образовательной деятельности на тему : «О войне мы из книжек узнали» | 3я неделя апреля |
Привлечение родителей к созданию макетов , уголка патриотического воспитания. | В течении месяца |
Привлечение родителей к организации выстаки «Помним и гордимся!» | 4я неделя месяца |
Просмотр видеороликов , презентаций о войне вместе с детьми. | В течении месяца |
Участие в создании газет | 4я неделя апреля |
Возложение цветов к вечному огню | Начало мая |
Посещение музеев, исторических мест | Начало мая |
Закладывание «аллеи памяти» на территории ДОУ | Начало мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...
Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...
"Растим патриотов России - патриотов своего района"
музей Корскинского горного техникума...
Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...
Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...