Проект "Юный патриот"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Лариса Александровна Никифорова
Цель проекта: создать педагогические условия для формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_patriot.odt17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юный патриот»

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий.

Тип проекта: детско-взрослый.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Цель проекта: создать педагогические условия для формирования патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные представления у детей о Родине, малой Родине, столице России, российском флаге.
  2. Уточнить представления о роли армии, защитниках Отечества, родах войск.
  3. Поддерживать интерес к занятиям физической культурой для укрепления здоровья.
  4. Развивать интерес к историческому прошлому России.
  5. Расширить литературный опыт детей через чтение художественной литературы о войне и защитниках Отечества.
  6. Развивать творческие способности в художественно-творческой деятельности.
  7. Воспитывать любовь к Родине.

Предполагаемый результат:

-интерес к историческому прошлому страны

-осознание родителями о важности патриотического воспитания детей

-уважительное отношение детей к ветеранам ВОВ.

-формирование чувства любви к Родине

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 141

Проект «Юный патриот»

для детей среднего дошкольного возраста.

Выполнила : воспитатель высшей категории

Никифорова Л.А.

Апрель 2015 год.

Нижний Новгород

1 этап: Подготовительный (разработка проекта)

Деятельность детей

Деятельность взрослых

  • Рассматривание альбома «Наша Родина-Россия».
  • Просмотр фильма «Моя малая Родина» о Н.Новгороде
  • Рассматривание иллюстраций «Москва-столица России» ; знакомство с историческим памятником «Царь-пушка» , могилой Неизвестного солдата.
  • Рисование флага России.
  • Просмотр видеороликов о ВОВ.
  • Прослушивание песен военных лет; разучивание есен патриотической направленности.
  • Анкетирование родителей о патриотическом воспитании.
  • Составление перспективного плана по реализации проекта.
  • Изучение литературы, подбор литературы.
  • Консультирование родителей
  • Выставка литературы для родителей
  • Привлечение родителей к сбору материала для мини-музей, наглядной информации, оформлению уголка патриотического воспитания.
  • Изготовление макетов, газет.
  • Оформление выставки работ детей и родителей на военную тематику.

Формирование проблемы.

Принятие задач проекта

Цель:

сформировать у детей элементарные представления о Родине, малой Родине, Москве, российском флаге; историческом прошлом России, героическом подвиге советского народа в ВОВ; создать уголок патриотического воспитания; оформить выставку работ, макетов, посвященную дню Победы; принять участие в конкурсе чтецов ДОУ.

Задачи:

Воспитывать интерес к историческому прошлому и настоящему России; воспитать патриотические чувства у детей.

2 этап: Систематизация информации о героическом подвиге советского народа в ВОВ.

Деятельность детей

Деятельность взрослых

Разучивание и пение песен патриотического содержания «Ты не бойся, мама!», «Моряки отважные».

Беседы о Родине , малой Родине.

Просмотр видеофьма о Н.Новгороде, презнтации «Мой дедушка».

Рассматривание иллюстраций, чтение книг об армии, защитниках.

Беседы о событиях войны.

Военизированные игры.

Прослушивание и пение песен военных лет

Участие в творческой деятельности по теме; рисование российского флага.

Рассматривание поделок, макетов к празднику.

Проведение бесед по теме проекта: «С чего начинается Родина» , «Моя малая Родина»

Просмотр презентации: «С чего начинается Родина», «Моя малая Родина», «Город, в котором я живу».

Рассматривание иллюстраций, чтение книг об армии, защитниках: Л. Кассель « Главное войско», «Брат мой в армию идет».

Разучивание стихов о Родине , войне.

А. Плешеев «Травка зеленеет»,

И. Токманова «К нам война идет»,

С. Михалков «Это все мое родное, это родина моя»

Подготовка детей к конкурсу чтецов « О войне мы из книжек узнали»

Р. Рождественский «Баллада о маленьком человеке»

Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны»

«Мы склонились низко-низко у подножия обелиска»

«Победа»

Организация чаепития и встречи с ветеранами в музыкальной гостинной.

Проведение занятий по различным видам деятельности.

Беседы о событиях войны:

«Начало войны»

«Хлеб в блокадном Ленинграде»

«Гитлер-главный фашист»

«Т-34» -участник победы.»

«Катюша-грозное оружие»

«Героическая победа советского народа в ВОВ»

«Интернациональный характер победителей»

«Как вести себя около памятника погибшим героям»

«Кто такие ветераны»

Участие в создании музея «Никто не забыт, ничто не забыто» в ДОУ.

3 этап: Реализация проекта

Деятельность детей

Деятельность взрослых

Разучивание стихов и песен о Родине, о героическом рлдвиге советского народа

Участие в конкурсе чтецов

«О войне мы из книжек узнали»

Создание поделок , открыток на военно-патриотическую тему :

«Танк «Т-34»-участник победы»

«Поздравительная открытка для ветеранов»

Рисование на тему:

«Родина любимая моя» :

«Флаг России», «Солдат победы».

Общение на тему :

«Помню своего продеда и пробабушку...»

Участие детей в создании «аллеи памяти»

в честь 70-летия победы на территории ДОУ.

(высаживание тюльпанов)

Военизированные игры:

«Полетали самолеты»

«Борьба за знамя»

Разработка конспектов занятий.

Посещение музея ДОУ «Никто не забыт,ничто не забыто»

Подготовка детей к конкурсу чтецов «О войне мы из книжек узнали»

Создание макетов на военную тематику вместе с родителями.

Создание уголка патриотического воспитания в группе

Участие в празднике посвященном 70-летию победы.

Высаживание тюльпанов вместе с детьми на «аллее памяти».

Создание «Ленты времени» в уголке патриотического воспитания.

Создание альбома вместе с родителями «Дом,в котором я живу»

Создание мини-музея «Юный патриот»

Выставка художественной литературы для родителей « Читаем-вместе с детьми» (о России, о войне)

Организация вечера памяти в музыкальной гостиной «История одной вещи»

Посещение блиндажа детей и родителей на Нижне-Волжской набережной.

Посещение музей оружия в Зачатьевской башне кремля.

Участие в воллейбольном матче « Мы -будущие защитники Отечества».

Просмотр праздничного салюта.

Заключительный этап.

Деятельность детей

Деятельность взрослых

Размещение опыта работы на сайте МБДОУ

Размещение опыта работы на сайте «Совенок»

Повторные анкетирования родителей

Создание альбома  «Это великое слово- «Победа!»

Модель педагогической деятельности с родителями в условиях реализации проекта.

Содержание проекта

Сроки

Анкетирование родителей о месте патриотического воспитания ребенка в жизни семьи.

(приложение)

1я неделя апреля

Консультация: «Что можно и нужно рассказать ребенку 5 летнего возраста о ВОВ.

(рекомендации из пр. «Детство» для детей среднего дошкольного возраста)

2я неделя апреля

Открытый просмотр образовательной деятельности на тему : «О войне мы из  книжек узнали»

3я неделя апреля

Привлечение родителей к созданию макетов , уголка патриотического воспитания.

В течении месяца

Привлечение родителей к организации выстаки «Помним и гордимся!»

4я неделя месяца

Просмотр видеороликов , презентаций о войне вместе с детьми.

В течении месяца

Участие в создании газет

4я неделя апреля

Возложение цветов к вечному огню

Начало мая

Посещение музеев, исторических мест

Начало мая

Закладывание «аллеи памяти» на территории ДОУ

Начало мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...