перспективный план 4-5 лет
материал (средняя группа) на тему
перспективный план для работы в средней группе 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novey_perspektivnyy.doc | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: формирование элементарных математических представлений
№ НОД | Дата проведения | Тема НОД | Цель | Задачи | Примечание | |
план | факт | |||||
1 | 02.09.15 | «Путешествие в осенний лес» | Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предметов. | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько - сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | ||
2 | 09.09.15 | «В гостях у Кролика» | Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра». | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Воспитывать | ||
3 | 16.09.15 | "Геометрические фигуры" | Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. |
Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. | ||
4 | 23.09.15 | «Необыкновенный зоопарк» | Отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (высокий, низкий, выше, ниже или равные, одинаковые). |
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | ||
5 | 30.09.15 | «К нам приехал цирк» | Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. |
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | ||
6 | 07.10.15 | «Гости из леса» | Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед—назад, направо—налево, вверх—вниз); по порядку |
Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | ||
7 | 14.10.15 | «Три поросенка» | Учить соотносить каждое числительное только с одним предметом . |
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | ||
8 | 21.10.15 | «Угостим зайчиков морковкой» | Учить считать до 3 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные |
• Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | ||
9 | 28.10.15 | «Мальвина учит считать Буратино» | Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом,треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны. |
| ||
10 | 11.11.15 | «Давайте поиграем» | Учить считать до 4 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы |
| ||
11 | 18.11.15 | Геометрические фигуры | Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». |
Развивать внимание и логическое мышление. | ||
12 | 25.11.15 | «На птичьем дворе» | Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день - вечер - ночь). |
|
Образовательная область: ознакомление с предметным окружением .
№ НОД | Дата проведения | Тема НОД | Цель | Задачи | Примечание | |
план | факт |
| ||||
1 | 07.09.15 | "Веселое чаепитие" | Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. | Дать представление о предметах посуды - название, назначение. Формировать умение классифицировать посуду: кухонная, столовая, чайная. Упражнять в употреблении существительных - названий посуды - в единственном и множественном числе в именительном и родительном падеже. Развивать умение составлять описательный рассказ о предметах посуды. Развивать познавательный интерес. | ||
2 | 28.09.15 | "Наша улица" | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. | Познакомить с правилами дорожного движения. Формировать умение быть осторожными на дороге. Помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить правильно их выполнять. Развивать речь детей. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. | ||
3 | 19.10.15 | "Наши игрушки" | Продолжать знакомить детей с признаками предметов, побуждать определять их количество, название и предназначение. | Формировать у детей умение сравнивать игрушки по размеру, правильно употреблять форму множественного числа, определять назначение игрушек, называть игровые действия с ними. Способствовать развитию у детей умения поддерживать беседу, внимательно слушать музыкальное произведение. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам. | ||
4 | 9.11.15 | "Огород на целый год" | Закреплять представления об овощах и фруктах. Закреплять умение понимать разницу между овощами и фруктами. | Формировать умение решать простые противоречия, составлять рассказ по картинному плану, описывать овощи и фрукты. Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение, активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. | ||
5 | 30.11.15 | "Мебельная фабрика" | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Закреплять представления детей о предметах мебели, материале, из которого сделана мебель. Формировать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, решать простые противоречия, понимать учебную задачу. Развивать речь, творческое воображение. Воспитывать познавательный интерес. |
Образовательная область: ознакомление с социальным миром.
№ НОД | Дата проведения | Тема НОД | Цель | Задачи | Примечание | |
план | факт | . | ||||
1 | 14.09.15 | "Жизнь в детском саду" | Развивать умение рассказывать о жизни в детском саду, составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам. | Уточнять и расширять представления детей о труде взрослых. Формировать представления о труде в селе и городе осенью. Развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых. | ||
2 | 05.10.15 | "Осенние хлопоты людей" | Уточнять и расширять представления детей о труде взрослых. | Расширять представления о содержании сельскохозяйственного труда, о машинах, помогающих труженикам села. Воспитывать уважение к людям труда, показать важность каждой профессии. | ||
3 | 26.10.15 | "Столица России город Москва" | Дать детям представление о стране и ее столице | Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к окружающему. | ||
4 | 16.11.15 | "Мы живем в городе Балашове" | Рассказывать о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. | Рассказать детям о самых красивых местах Балашова, его достопримечательностях. Познакомить с названиями главных улиц. Формировать умение называть сввой домашний адрес. Вызвать познавательный интерес к своему гоороду. |
Образовательная область: ознакомление с миром природы .
№ НОД | Дата проведения | Тема НОД | Цель | Задачи | Примечание | |
план | факт |
| ||||
1 | 21.09.15 | "Осень золото роняет" | Расширять представления детей о природе. | Формировать умение самостоятельно находить их. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи на примере образования плода. Закреплять умение различать и называть некоторые лиственные деревья. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой | ||
2 | 12.10.15 | "В лес за грибами и ягодами" | . Познакомить со съедобными грибами, произрастающими на территории Балашовского района (рыжики, маслята, опята) и ягодами (ежевика, земляника). | Расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Формировать умение быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе. | ||
3 | 2.11.15 | "Зимующие и перелетные птицы" | Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Знакомить с дикими птицами, обитающими в нашей местности. Познакомить с дрофой – охраняемой птицей Саратовской области | Расширять представления детей о птицах: их образе жизни, повадках, питании; познакомить с зимующими и перелетными птицами. Закрепить умение распознавать птиц по внешнему виду. Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к братьям нашим меньшим. | ||
4 | 23.11.15 | "Как животные к зиме готовятся" | Продолжать знакомить с дикими животными, обитающими на территории Балашовского района (лось, кабан, куница, норка, заяц-беляк, барсук), познакомить с охраняемым животным – выхухоль | Расширять представления об образе жизни лесных зверей. Дать представления о способах подготовки животных к зиме. Формировать умение анализировать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к жизни животных, чуткое отношение к ним. .. |
Образовательная область: развитие речи.
Дата | Тема | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Карточка |
04.09.2015 | "Наши игрушки" | Формировать у детей умение сравнивать игрушки по размеру, правильно употреблять форму множественного числа, определять назначение игрушек, называть игровые действия с ними. Способствовать развитию у детей умения поддерживать беседу, внимательно слушать музыкальное произведение. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам. | "Социализация" - дидактическая игра "Возьми игрушки на прогулку". "Познание" - сравнение игрушек по величине. | №1 |
11.09.2015 | "Жизнь в детском саду" | Развивать умение рассказывать о жизни в детском саду, составлять короткие рассказы по сюжетным картинкам. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Продолжать развивать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к окружающему. | "Чтение художественной литературы" - чтение стихотворения А.Кандрашова "Доброе утро". "Познание: ФЦКМ" - расширение и уточнение представлений о детском саде, его помещениях и работника. | |
18.09.2015 | "Огород на целый год" | Закреплять представления об овощах и фруктах. Закреплять умение понимать разницу между овощами и фруктами. Формировать умение решать простые противоречия, составлять рассказ по картинному плану, описывать овощи и фрукты. Развивать речь детей, логическое мышление, творческое воображение, активизировать словарь по теме. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. | "Познание: ФЦКМ" - расширение представлений об овощах и фруктах. "Социализация" - дидактическая игра "Угадай на ощупь". "Чтение художественной литературы" - пословицы и поговорки, стихи про овощи и фрукты. | №3 |
25.09.2015 | "Осенняя картина" | Продолжать знакомить с признаками осени, названиями осенних месяцев. Расширять словарь детей за счет глаголов, качественных и притяжательных прилагательных. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картине. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать наблюдательность, умение видеть красоту осенней природы. | "Художественное творчество" - рассматривание осенних пейзажей. "Чтение художественной литературы" - чтение стихотворений об осени. "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений об осени. "Музыка" - выполнение ритмических движений, слушание звуков осени. | №4 |
02.10.2015 | "В гостях у Лесовичка" | Расширять и активизировать словарь за счет прилагательных, антонимов. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Уточнить значение предлогов "на, под, между, за, перед, около". Развивать звукопроизношение, стимулировать детей произносить звукоподражание с шипящими звуками. Воспитывать активность, эмоциональность. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о лесе. "Чтение художественной литературы" - отгадывание загадок. "Музыка" - слушание "Звуки леса". | №5 |
9.10.2015 | "Мы в лес пошли, мы грибок нашли" | Обобщать и расширять представления детей о богатстве леса, о лесных грибах и ягодах. Напомнить, какие можно собирать грибы, показать, какую пользу приносят деревья. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы распространенными предложениями. Воспитывать любовь к родной природе. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о грибах и ягодах. "Чтение художественной литературы" - чтение стихотворений "Мы в лесок ходили", "Мухомор". "Социализация" -дидактическая игра "Сварим суп". | №6 |
16.10.2015 | "Труд людей осенью" | Активизировать словарь по теме "Труд людей осенью". Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, подбирать слова - признаки и действия. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать интерес к садово-огородным работам, желание помогать взрослым. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о садово-огородных работах взрослых осенью. "Физическая культура" - физкультминутка "Чучело", дыхательная гимнастика "Свежий осенний ветер". | №7 |
23.10.215 | "В деревне" | Закреплять представления о домашних животных и птицах, их детенышах и птенцах. Расширять словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных (рога, копыта, вымя, грива); глаголов (ржет, мычит, хрюкает, блеет, скачет, крякает и т.д.), активизировать употребление антонимов. Создать условия для ответов на вопросы полными предложениями; упражнять в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Воспитывать интерес и любовь к домашним питомцам. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о домашних животных и птицах. "Социализация" - дидактические игры "Кто где находится?", "Третий лишний", "Назови ласково". | №8 |
30.10.2015 | "В мире животных" | Уточнить знания детей о диких животных, об их жилищах, детенышах. Формировать умение употреблять в речи существительные в творительном падеже с предлогом «с», усвоить категорию дательного падежа (кому что дадим?). Упражнять в использовании предлогов «в, на, под, из-за, из, за, из-под). Развивать связную речь, умение составлять описательные рассказы. Воспитывать умение слушать друг друга. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о диких животных и их детенышах. "Социализация" - дидактические игры "Кто где находится", "Четвертый лишний", "Чей домик?". | №9 |
06.11.2015 | Пересказ сказки «Как петушок лису перехитрил» | Формировать умение запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту, отвечать на простые вопросы строчками из сказки. Развивать речь детей, навыки самоконтроля. Воспитывать интерес к русским народным сказками. | "Чтение художественной литературы" - чтение сказки "Как петушок лису перехитрил". "Здоровье" - пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. | №10 |
13.11.2015 | "Бином фантазии" | Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения. Закреплять представления детей о предметах мебели, материале, из которого сделана мебель. Формировать умение согласовывать слова в роде, числе и падеже, решать простые противоречия, понимать учебную задачу. Развивать речь, творческое воображение. Воспитывать познавательный интерес. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о мебели, материале, из которого сделана мебель. "Чтение художественной литературы" - отгадывание загадок. | №11 |
20.11.2015 | "Наша улица" | Познакомить с правилами дорожного движения. Формировать умение быть осторожными на дороге. Помочь детям запомнить правила дорожного движения для пешеходов и научить правильно их выполнять. Развивать речь детей. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. РК – закрепить знания детей о названии главных улиц города Балашова, своего домашнего адреса. | "Чтение художественной литературы" - чтение отрывка из сказки К.Чуковского "Айболит". "Социализация" - игровая ситуация "Поможем зайке перейти улицу", подвижная игра "Воробушки и автомобиль". "Безопасность" - правила дорожного движения для пешеходов. | №12 |
27.11.2015 | "Спасская башня Кремля" | Продолжать знакомить детей с городом Москва. Уточнить значение слов "Кремль, Спасская башня, куранты". Развивать связную речь, память. Воспитывать уважительное отношение к истории страны, умение проявлять уважение друг к другу. | "Познание: ФЦКМ" - формирование представлений о столице России - Москве. "Здоровье" - физкультминутка "Куранты". | №13 |
Образовательная область: Физическое развитие (на воздухе)
Дата | Программное содержание | Интеграция образовательных областей | Карточка |
03.09.15 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, развивать умение сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от земли и мягком приземлении при подпрыгивании. | "Социализация" - подвижная игра "Найди себе пару". | №1 |
10.09.15 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. | "Социализация" - игровые упражнения "Не пропусти мяч", "Не задень", подвижная игра "Автомобили". | №2 |
17.09.15 | Упражнять в ходьбе колонной по одному, в ходьбе на носках. Формировать умение прокатывать обруч друг другу. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. | "Социализация" - игровые упражнения "Прокати обруч", "Вдоль дорожки", подвижная игра "Найди себе пару". | №3 |
24.09.15 | Упражнять в ходьбе в обход предметов, расставленных по углам площадки. Повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками. Упражнять в прыжках, развивая точное приземление. | "Социализация" - игровые упражнения "Мяч через сетку", "Подбрось-поймай", подвижная игра "Воробышки и кот". | №4 |
1.10.15 | Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. Упражнять в прыжках. | "Социализация" - игровые упражнения "Перебрось-поймай","Вдоль дорожки", подвижная игра "Огуречик, огуречик". | №5 |
8.10.15 | Упражнять в перебрасывании мяча через сетку (шнур), развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | "Социализация" - игровые упражнения "Мяч через сетку", "Кто быстрее доберется до кегли", подвижная игра "Найди свой цвет". | №6 |
15.10.15 | Упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий, в прыжках. Закрепить умение действовать по сигналу. | "Социализация" - игровые упражнения "Подбрось-поймай", "Кто быстрее"№, подвижная игра "Лошадки". | №7 |
22.10.15 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; упражнять в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. | "Социализация" - игровые упражнения "Прокати - не урони", "Вдоль дорожки", подвижная игра "Цветные автомобили". | №8 |
29.10.15 | Повторить ходьбу и бег колонной по одному, упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. | "Социализация" - игровые упражнения "Снайперы", "Кто скорее по дорожке", подвижная игра "Лошадки". | №9 |
9.11.15 | Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге "Змейкой между предметами. Развивать умение сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. | "Социализация" - игровые упражнения "Не попадись", "Поймай мяч", подвижная игра "Кролики". | №10 |
12.11.15 | Повторить ходьбу с выполнением заданий, бег с перешагиванием. Упражнять в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. | "Социализация" - игровые упражнения "Не попадись", "Догони мяч", подвижная игра "Найди себе пару". | №11 |
19.11.15 | Упражнять в ходьбе между предметами, не задевая их, упражнять в прыжках и беге с ускорением. | "Социализация" - игровые упражнения "Не задень", "Догони пару", подвижная игра "Лиса и куры". | №12 |
Образовательная область « Социально коммуникативная »
Сюжетно ролевые игры
Дата | Тема | Цель | Предварительная работа | Интеграция ОО | Карточка |
01.09.2015 | Школа | Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. | Беседа о школе, показ школьных принадлежностей; дидактическая игра «Собери портфель; прослушивание песни «Чему учат в школе», чтение произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день». | "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Музыка. | №1 |
08.09.2015 | Детский сад | Создать условия для овладения детьми ролевым поведением, стимулировать появление игрового диалога в форме ролевых высказываний. Закреплять представления о профессиях людей, работающих в детском саду (воспитатель, няня, повар, музыкальный работник). Воспитывать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. | Экскурсия по детскому саду (в группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, кухню). Систематические наблюдения за трудом няни, за работой воспитателя, медсестры, музыкального работника. Рассматривание картин «Детский сад», «Ясли» (серия «Наша Таня»). Игра-занятие «Повар детского сада готовит детям обед», «Праздник в детском саду». Беседа «Кто заботится о нас в детском саду». Чтение рассказа Н. Забилы «Ясочкин садик», А. Барто «Игрушки», Н. Кашниной «Первый день в детском саду». Лепка угощений для кукол; коллективная постройка «Площадка нашей группы». Слушание музыкального произведения А. Филиппенко «Детский сад». | Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание". | №2 |
15.09.2015 | Овощной магазин | Расширение знаний детей о работе продавца в магазине. Развитие умения самостоятельно создать для задуманного игровую обстановку. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду продавца, навыков культурного поведения в общественных местах. | Рассказ воспитателя о профессии продавца, рассматривание иллюстраций о работе магазина. Дидактическая игра «Овощи-фрукты». Чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Бахча») и книгу С. Михалкова «Овощи». Рисование на тему «Экскурсия в магазин». Лепка овощей, фруктов. | "Коммуникация", "Труд", "Познание". | №3 |
22.09.2015 | Путешествие по реке | Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление у детей представлений о правилах безопасного поведения на воде. Расширение представлений о многообразии окружающего мира. Воспитание у детей уважения к труду работников флота. | Беседа с детьми о походах к реке. Игра-занятие «Путешествие Ясочки на теплоходе». Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Пароход», «Пристань», «На пароходе есть столовая» и др.). Аппликация из готовых геометрических фигур на тему «Теплоход». Лепка из пластилина лодочек. Изготовление совместно с воспитателем спасательных кругов, флажков. Беседа о правилах поведения и безопасности на воде. | "Безопасность", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание". | №4 |
29.09.2015 | Поездка на автобусе в лес | Расширять представления о действиях пассажиров и водителя. Познакомить с ролью кондуктора. Развивать умение последовательно выполнять игровые действия, не выходить из взятой на себя роли до конца. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте леса. | Беседа о пассажирском виде транспорта (автобус), о работе шофера, кондуктора, правилах поведения в общественном транспорте. Изготовление атрибутов для игры: билеты. Чтение произведения Даля «Война грибов с ягодами». | "Труд", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание". | №5 |
06.10.2015 | Пикник в лесу | Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о туристической деятельности, поведении в условиях опасных для жизни и здоровья. Формировать разнообразные интересы и способности. | Беседа о походах в лес. Рассматривание коллекций семян, листьев, иллюстраций ягод, грибов. Рассказ воспитателя о поведении в лесу. Изготовление атрибутов для игры. Отгадывание загадок о туристических принадлежностях, ягодах, грибах. | "Безопасность", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Труд". | №6 |
13.10.2015 | Рыбаки | Закрепление представлений детей о рыбной ловле. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений в игре. | Экскурсия на реку с родителями. Беседа о походе на реку. Чтение стихотворений о рыбной ловле. Изготовление из строительного материала лодки, весел. Изготовление удочек. Рассматривание альбома «Рыбы», закрепление названий рыб. Лепка рыб. | "Художественное творчество", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание", "Труд". | №7 |
20.10.2015 | Ферма | Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определенные роли. Закрепить представления о домашних животных и птицах, о людях, которые за ними ухаживают. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма. | Беседа о профессиях на селе: фермер, животновод, птичница, доярка, пастух. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений и пословиц. | "Художественное творчество", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание". | №8 |
27.10.2015 | Зоопарк | Расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей. | Чтение литературных произведений о животных: С.Я.Маршак «Детки в клетке», В. Маяковский «Что ни страница, то зверь, то птица». Рассказы детей «Как я ходил в зоопарк». Беседа о безопасном поведении в зоопарке. Изготовление атрибутов к игре (билеты, деньги, корм для животных). | "Труд", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Познание". | №9 |
03.11.2015 | Парикмахерская | Расширить и уточнить представления детей о работе парикмахера. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение уважительно и вежливо обращаться к старшим и к другу другу, благодарить за оказанную помощь и услугу. | Посещение детьми парикмахерской с родителями и рассказы об увиденном. Этическая беседа о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание образцов причесок и изготовление альбома. | "Коммуникация", "Труд", "Познание". | №11 |
10.11.2015 | Путешествие по городу | Через игру закреплять правила поведения на улицах, правила дорожного движения. Упражнять в создании образов на макете. Способствовать объединению сюжетов игры "Семья", "Шоферы", "Экскурсия". | Беседа о правилах дорожного движения и правилах поведения на улицах. Игры на макете «Перекресток». Дидактические игры «Виды транспорта», «Дорожные знаки». | "Безопасность", "Коммуникация", "Познание". | №12 |
17.11.2015 | Путешествие в Москву на поезде | Развивать у детей любознательность. Расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях. Углублять и расширять представления о железнодорожном транспорте, профессии экскурсовода. | Беседа о труде машинистов, проводников, о работе железнодорожного вокзала. Беседа о Москве, рассматривание фотоиллюстраций. | "Безопасность", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание". | №13 |
24.11.2015 |
Театрализованные игры
Дата | Тема | Цель | Предварительная работа | Интеграция ОО | Карточка |
04.09.2014 | "Детский сад встречает малышей" | Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Активизировать слуховое восприятие. Закреплять умение называть друг друга по имени, взрослых по имени и отчеству. | Беседы на тему "Как я провел лето", "Мой любимый детский сад". Рассматривание серии картин "В детском саду". | "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Познание". | №1 |
18.09.2014 | Драматизация по мотивам русской народной сказки «Репка» | Развивать навыки инсценировки, выразительно передавая игровые образы через мимику, жесты, интонацию. Формировать умение разыгрывать сюжет знакомой сказки. Совершенствовать умение взаимодействовать с партнерами по игре. | Чтение русской народной сказки «Репка», подбор масок и костюмов. | "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Познание". | №2 |
02.10.2014 | Инсценировка сказки В.Сутеева «Под грибом» | Развивать воображение и творческую инициативу у детей в театрализованной игре. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, сочетать движения и речь. Выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. | Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом»; подготовка костюмов, масок, распределение ролей. | "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Познание". | №3 |
16.10.2014 | «Печем хлеб» | Побуждать детей к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса. Способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции). | Чтение украинской народной сказки «Колосок», беседа о том, как хлеб к нам пришел; отгадывание загадок о хлебе; знакомство с пословицей «Не трудиться – хлеба не добиться». | "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Познание", | №4 |
30.10.2014 | Мини-сценка «Еж-чистюля» | Развивать фантазию, образное мышление, пантомимические навыки. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой. Поощрять творческую инициативу, умение импровизировать. | Беседа о еже, его внешнем виде, повадках, средствах защиты от врагов; отгадывание загадок. Чтение рассказа В.Сутеева «Палочка-выручалочка». | "Чтение художественной литературы", "Коммуникация", "Познание". | №5 |
13.11.2014 | «Заходите в гости к нам» | Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве. Активизировать интерес к театральному искусству. Воспитывать коммуникативные качества, умение выражать свои эмоции. | Дидактическая игра «Волшебные слова», беседа об этикете, о сервировке стола. | "Чтение худ. литературы", "Коммуникация", "Познание". | №6 |
27.11.2014 | Театр на конусах «Теремок» | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней. Развивать творческие способно- сти, сочетать движения и речь. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. | чтение русской народной сказки «Теремок», распределение ролей, беседа о повадках животных. | "Социализация", "Коммуникация". | №7 |
Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться.
Формировать такие качества как сочувствие, отзывчивость, коллективизм, скромность.
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, извинение).
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности
Направление | Содержание |
Гендерная принадлежность | Беседы "Что такое детский сад" |
Семейная принадлежность | Беседы "Мой дом" |
Гражданская принадлежность | Празднование Дня города, рассматривание фотографий праздничного украшения Балашова |
ОО "Труд"
Ручной труд
Дата | Тема | Цель | Интеграции ОО | |
01.09.2014 | Цветной человечек (бросовый материал) | Закрпить представление о том, что тело человека состоит из множества частей разной формы. Развивать умение использовать в работе бросовый материал: бусины, крупа, стружка и т.д. Развивать мелкую моторику рук, воображение | "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Художественное творчество".
| |
08.09.2014 | Вырежи по схеме. (бумага) | Закреплять умение складывать бумагу, вырезывать фигуры. Создавать фигуры по схемам. Развивать творческие способности, фантазию. | ||
15.09.2014 2222 2.09.2014 | Приготовление салата | Формировать умение совместно со взрослыми приготовлять пищу, нарезать вареные овощи, пользоваться мерной посудой. Понятно рассказывать об основных этапах выполнения замысла. Совершенствовать умение договариваться об распределении обязанностей. | ||
Дары природы (природный материал) | Продолжать развивать умение делать поделки, аппликации из природного материала (веточки, листья, семена, желуди), создавать несложный сюжет. Развивать воображение, творчество, самостоятельность в работе. | |||
29.09.14 | Изготовление коробочек для семян (бумага) | Упражнять детей в умении сгибать бумагу пополам, вчетверо, закреплять умение работать ножницами, клеем. Использовать для украшения аппликацию. Развивать удожественный вкус, воспитывать аккуратность в работе. | ||
06.10.14 | Грибок (природный материал) | Продолжать развивать умение создавать поделки из природного материала (скорлупа грецкого ореха, шишки, желуди, каштаны). Развивать творческие способности. | ||
13.10.14 | Грузовая машина (бросовый материал) | Совершенствовать навыки работы с различными материалами. Развивать чувство меры, фантазию, воспитывать аккуратность. | ||
20.10.14 | Собачка (бумага) | Совершенствовать умение вырезать из бумаги детали, правильно соединять их и аккуратно склеивать. Воспитывать самостоятельность в работе. | ||
27.10.14 | Птичий двор (природный материал) | Упражнять детей в работе с природным материалом. Показать способы создания комбинированных фигурок птиц, используя способ соединения деталей пластилином. Развивать творческое воображение. | ||
10.11.14 | Лебединое озеро (природный материал) | Закреплять умение делать поделки из природного материала (желуди), соединять детали пластилином, сохранять пропорции. Упражнять в создании коллективной композиции. | ||
17.11.14 | Альбом причесок | Совершенствовать навыки работы с ножницами: вырезать картинки; наклеивать их в альбом. Воспитывать стремление выполнять работу аккуратно, создавать коллективную работу. | ||
24.11.14 | Цветной коврик | Познакомить со способом изготовления коврика способом переплетения бумажной основы полосками цветной бумаги. Формировать умение нарезать полоски, подбирать их по цвету. Развивать художественный вкус. Совершенствовать навыки работы с ножницами. |
Дежурство
Сентябрь. Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать столовые приборы справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.
Формировать умение раскладывать раздаточный материал на НОД по количеству детей.
Октябрь. Совершенствовать навыки дежурства по столовой: правильно раскладывать столовые приборы справа от тарелки ковшиком вверх, расставлять блюдца, убирать после еды салфетницы, хлебницы.
Готовить материал к занятиям по лепке: раскладывать доски, стеки, пластилин.
Ноябрь. Закреплять умение готовиться к дежурству по столовой, правильно накрывать на стол и убирать со стола. Учить относить чашки, держа за ручку, на отдельный стол.
Совершенстовать умение гоовить рабочие места к предстоящей деятельности: аккуртно раскладывать раздаточные пособия.
Совместный труд со взрослыми
Протирать пыль с подоконника, со шкафа. Мыть игрушки.
Стирать кукольное белье, отжимать, развешивать.
Подготавливать рабочее место для совместного труда с воспитателем по ремонту книг, коробок.
Ремонтировать книги, мастерить коробки, изготавливать элементы костюмов.
Труд в природе
Формировать умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, поливать растения, рыхлить почву, протирать листья.
Привлекать к уборке листьев на участке.
Приучать к работе в огороде и цветнике: поливка, уборка урожая, сбор семян.
ОО "Здоровье",
воспитание культурно-гигиенических навыков
Питание. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусков руками. Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Одежда. Формировать умение содержать одежду и обувь в порядке. Совершенстсвовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно развешивать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек, узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
Гигиена. Закреплять навыки, полученные ранее: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком.
Культура поведения. Формировать зания о взаимоотношениях в семье: отношение к взрослым, старшим и младшим братьям и сестрам.
ОО "Безопасность.
Тема | Цель |
Безопасность ребенка в быту | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д. Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. |
Правила дорожного движения | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются). |
Правила поведения в природе | Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных |
Развлечения
Дата | Тема | Цель |
03.09.2014 | "День знаний" | (по плану музыкального руководителя) |
10.09.2014 | Просмотр мультфильма "В стране невыученных уроков" | Расширять представления о школе, воспитывать потребность к учению, создать положительное отношение к предстоящим занятиям. |
17.09.2014 | "Со спортом дружить - здоровым быть" | (по плану инструктора по физкультуре) |
24.09.2014 | "Загадай и отгадай" | Знакомить детей сновыми загадками, развивать логическое мышление. Создать радостный настрой. |
01.10.2014 | Песня-игра "Гриб веснушка" (муз. Карпухиной) | (по плану музыкального руководителя) |
08.10.2014 | Викторина "Знатоки леса" | Развивать у детей интерес к миру растений и животных. Воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательные взаимоотношения между детьми. |
15.10.2014 | "Осень" | (по плану инструктора по физкультуре) |
22.10.2014 | "Уточка" | Формировать умение имитировать движения уточки, петь песенку, принимать на себя роль уточки. Доставить радость от общения, игры. |
29.10.2014 | Показ театра картинок "Еж и заяц" | Закрепить содержание сказки с помощью показа театра картинок. Развивать любовь и интерес к театрализованной деятельности. |
05.11.2014 | "Охотники и зайцы" - игра (муз. Тиличевой) | (по плану музыкального руководителя) |
12.11.2014 | Праздник доброты и вежливости | Активизировать в речи вежливые слова. Воспитывать добрые отношения между детьми. |
19.11.2014 | "Строим теремок" | (по плану инструктора по физкультуре) |
26.11.2014 | "Люблю березку русскую" | Познакомить с природным символом России. Воспитывать чувсво гордости за Родину. Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах, к пляскам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....