Педагогический проект "Наша родословная"
статья на тему
ФГОС ДО одной из главых задач выделяет работу с родителями. Одним из решений этой задачи был проект, который реализовывался во всех возрастных группах. Завершением проекта стала презентация проектов-победителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_rodoslovnaya.docx | 263.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 15 СТ. РОДНИКОВСКОЙ
Семейный проект
«Наша родословная»
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: ПОГОРЕЛОВА
ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА,
СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
2014-2015 учебный год
Следуя требованиям ФГОС ДО в формировании у дошкольников духовно-нравственных и социокультурных ценностей, а также обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в нашем ДОУ ставят перед собой следующие задачи по конструктивному взаимодействию с семьей:
- создать необходимые условия для различных форм сотрудничества педагогического коллектива с семьями воспитанников детского сада,
- активно привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях, организованных педагогами ДОУ (творческие выставки, конкурсы, смотры, презентации, праздники, развлечения, досуги, туристические походы, экскурсии на станичном, муниципальном, краевом, федеральном уровне),
- поощрять родителей за внимательное отношение к детям, воспитательно-образовательному процессу в детском саду.
Семья – это начало становления ребенка как личности, его физического и интеллектуального развития, воспитания нравственных ценностей и норм поведения в обществе и пр., пр.
Ребенок – зеркало своей семьи. Он будет вести себя и делать только то, как он привык делать дома, в кругу своих близких людей. И, общаясь с другими детьми своей группы, часто сталкивается с непониманием сверстников, которые тоже придерживаются тех правил, которые культивируются в их семье. Сколько семей, столько и правил общежития, разных ценностей добра, порядочности и справедливости.
Чтобы лучше наладить общение с семьями воспитанников, совместными усилиями детского сада и семьи выработать единственно правильное отношение к воспитанию детей, повысить эффективность педагогического процесса, постоянно поддерживая контакт с семьей, знать особенности, привычки своих воспитанников и учитывать их при общении с ребенком, педагогический коллектив детского сада наметил ряд совместных с родителями проектов.
Одним из проектов является проект «Наша родословная», в котором приняли участие родители всех возрастных групп.
Цель проекта: познакомить детей со своей родословной, помочь им понять значимость семьи; рассказать о членах семьи нескольких поколений, об их профессии, достижениях, семейных традициях и ценностях, на которых воспитываются последующие поколения детей; воспитывать любовь и уважение к членам семьи, чувство привязанности к семье и дому.
Задачи:
воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека;
обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям; расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях;
развивающая: развивать любознательность, наблюдательность, творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности; совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьей.
Тип проекта: творческий.
Вид проекта: семейный.
Форма представления проекта: свободная, на усмотрение родителей.
Ожидаемые результаты:
познакомиться с историей своей семьи, семейными традициями и праздниками; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, гордость за их достижения; повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними партнерские, доверительные отношения.
Сроки проведения: 1 неделя.
Режим работы: во время НОД и в режимные моменты.
Количество участников проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-7 лет.
Форма проведения проекта: НОД с детьми, игровая деятельность, беседы, рассматривание семейных фотоальбомов.
1 этап. Постановка проблемы: рассматривание картины «Моя семья» (папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра). Беседа по вопросам:
- Назовите тех, кого вы здесь видите?
- Как их можно назвать одним словом?
- Из скольких человек состоит ваша семья?
2 этап: Выставка творческих работ «Наша родословная».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни. Что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие»; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.
3 этап: Защита проектов-победителей на педагогическом совете ДОУ.
Цель: совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с семьей, установить партнерские, доверительные отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
«Приобщение детей 4-5 лет к духовно - нравственным ценностям через педагогический проект «Моя родословная»
В проекте представлен педагогический проект "Моя родословная" направленный на решение познавательных, духовно - нравственных задач развития и воспитания детей дошкольного возраста....
педагогический проект "Моя семья,моя родословная"
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей ж...
Статья из опыта работы по проекту "Семья.Родословная." "Семья. Родословная. Каждый ребенок имеет право..."
В статье подводится итог работы над проектом и результаты работы с родителями и детьми....
Педагогический проект на тему «Ознакомление старших дошкольников со своей родословной»
quot;Уважение к прошлому - вот черта, отличающая образованность от дикости" А. С. Пушкин...