педагогический проект "Моя семья,моя родословная"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_proekt.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Моя семья –моя родословная»
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова
Актуальность проекта
“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.
Л.Н.Толстой
Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни, формирует навыки нравственно-патриотического воспитания. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Уходят в прошлое семейные традиции, праздники. Забыты такие понятия как “род”, “родословная”, “предки”.
Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций, формирования навыков нравственного воспитания становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
Проблема, на решение которых направлен проект.
- Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей.
- Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
- Разобщенность между семьей и детским садом.
Краткое описание проекта.
Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, занимаются поисковой деятельностью; читают стихи, пословицы и поговорки, рисуют, составляют рассказы, изучают семейные альбомы, родословную. Решая различные познавательно-практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождает у ребенка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание проекта. Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка
Задачи проекта
- расширять знания детей о своей семье, её членах, родственных отношениях;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- закреплять знание имён, отчеств, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
- формировать понимание значимости семьи в жизни каждого человека;
- воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
- воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи;
- воспитывать интерес к истории своей семьи, её традициям, родословной.
Участники проекта: ДЕТИ ,РОДИТЕЛИ, ВОСПИТАТЕЛИ.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Проект реализуется в три этапа
- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ;
- ОСНОВНОЙ;
- ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Подготовительный этап
ОКТЯБРЬ
1.Подбор методической литературы по данной теме;
2. Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье;
3. Подбор художественной литературы (стихи, рассказы,
сказки) и произведений устного народного творчества (пословиц, поговорок) по теме «Семья»;
4.Подбор иллюстративного материала;
5.Подбор дидактических, развивающих игр по данной теме;
6.Подбор материала для продуктивной деятельности;
7.Создание предметно-развивающей среды в группе
8.Составление плана работы проекта.
Основной этап
НОЯБРЬ
1. Подготовка к празднику «День матери»:
а) разучивание стихотворений и песен о маме;
б) выставка рисунков «Мамочка моя»;
в) изготовление подарка для мамочки;
2 . Проведение тематической недели «Моя семья»;
3. Дидактическая игра «Чему нас учили мамы…»;
4. Создание папки «Слово о матери»;
5. Фотовыставка «Мамочка любимая моя»;
6. Беседа «Легко ли быть мамой?»;
7. Совместное рассматривание семейных альбомов;
8. Дидактическая игра «Чей малыш?»;
9. Сюжетно-ролевая игра «Семья»;
Декабрь
1. Консультация для родителей «Почему дети бывают упрямыми и капризными?»;
2. Стенгазета: «Семья – мой дом родной»;
3. Сюжетно-ролевая игра: «День рождения мамы», «Ждём гостей»;
4. Конструирование «Дом в котором я живу»;
5. Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье;
6. Чтение художественной литературы о семье;
7. Рассказы «Новогодние традиции в нашей семье»;
8. Родительское собрание «Детская дружба»;
9. Дидактическая игра: «Кому, что подарить?», «Эмоции»;
10. Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник»;
Январь
1. Ролевое проигрывание семейных ситуаций;
2. Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребенком?»;
3. Физкультминутки про семью ;
4. Познавательно -речевое занятие «Наши домашние любимцы»;
5. Фотоколлаж «Наши бабушки и дедушки»;
6. Беседа «Семейные реликвии»;
7. Дидактическая игра: «Цепочка поколений», «Кто старше?»;
8. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Больница»;
9. Беседа «Как я помогаю дома»;
10. Чтение художественной литературы о семье;
11. Познавательно-речевое занятие «Наши имена и фамилии..»;
12. Речевая игра «Кто как трудится в семье?».
Февраль
1.Выставка рисунков «Мой папочка»;
2. Подготовка к празднику «А ну-ка, папы!»:
а) разучивание стихотворений и песен о папе;
б) фотоколлаж «Любимый папочка и я»;
в) изготовление подарка для папы и дедушки.
3. Памятка для родителей «Тревожный ребенок»;
4. Познавательно-речевое занятие «Дедушка-мой друг»;
5. Рассказы детей «Мои домашние поручения»;
6. Дидактическая игра «Профессии»;
7. Беседа «Выходной день в моей семье»;
8. Дидактическая игра «Назови ласково»;
9. Чтение художественной литературы о семье.
Заключительный этап
МАРТ
1. Папка – передвижка и стенгазета «Конвенция о правах ребенка»;
2. Подготовка к празднику «Международный женский день»:
а) разучивание стихотворений и песен о маме, бабушке;
б) изготовление подарков для мамочек и бабушек.
3. Праздник «Мамочке посвящаем…»;
4. Конструирование «Мой дом- моя крепость»;
5.Разъяснение пословиц и поговорок о семье;
6. Фотоколлаж «Генеалогическое древо моей семьи»;
7. Подведение итогов;
8. Занятие по развитию речи «Моя семья»;
9. Презентация проекта;
10. Выставка рисунков «Мамочка и я».
Результаты реализации проекта
- Знание детьми более полной информации о своей семье.
- Понимание детьми значимости семьи в их жизни.
- Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.
- Умение организовывать сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери» и т.д.
- Развитие интереса к родословной своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста". Выступление на педагогическом совещании "Нетрадиционные формы работы по развитию
Выступление на педагогическом совещании"Нетрадиционные формы работы по развитию речи" Тема:"Ознакомление с семьей и родословной детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
«Моя семья, моя родословная».
«Моя семья, моя родословная»....
СЕМЬЯ и РОДОСЛОВНАЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Автор статьи пытается показать необходимомсть соблюдения русских традиций, связей между поколениями. Семейные традиции - это характерная черта русского народа. Имея многолетний опыт работы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Социализация» для детей подготовительной группы на тему «Семья, моя родословная
Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.Задачи.· Закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвя...
Сообщение на педсовете. Ознакомление с семьей и родословной детей 5-7 лет.
Становление личности ребенка происходит изначально в семье. Ведь семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, люб...
«Моя семья, моя родословная».
Приобщать детей к истокам своего прошлого и проявлять уважение к нему. Вызвать желание узнать историю своей семьи. Углублять представления о семье, родственных отношениях....