Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предметно-развивающая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Для удовлетворения потребностей ребенку необходимы объекты деятельности, в которых для него есть какая - то интересная цель. Эта цель направляет действия ребенка. Соответственно информация, заложенная в ПРС, должна побуждать ребенка к поиску достижения цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_predmetnoy_sredy.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предметно-развивающая среда старших групп организуется таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Для удовлетворения потребностей ребенку необходимы объекты деятельности, в которых для него есть какая - то интересная цель. Эта цель направляет действия ребенка. Соответственно информация, заложенная в ПРС, должна побуждать ребенка к поиску достижения цели, применения уже имеющихся знаний, стимулируя его активность. Свою задачу я вижу в ориентировке не только на возраст ребенка, но и на фактическое освоение материала в деятельности. Я создаю в среде проблемные ситуации, чтобы каждый ребенок мог проявить себя.
центр патриотического воспитания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей малой родине и стране, представлений о традициях и праздниках, мы начинаем с близкого понятного детям: с любви к природе, интереса к литературе, родному языку. В этом центре мы решаем задачи нравственно-патриотического воспитания и социально- коммуникативного развития детей. Тема дня «Береза символ России». (заучивание стихотворения С.Есенина «Белая береза»)
Центр изобразительной деятельности В центре представлены набор бумаги ( картон, салфетки, цветная бумага) для вырезания из бумаги сложенной вдвое, по контуру для наклеивания. Акцент сделан на самостоятельность действий и взаимодействий с детьми посредством представленных алгоритмов действий. Стимулированием для самостоятельной деятельности детей игра «Одень куклу», «Создай театр» ( по шаблонам).
Интегрированная зона. Природный материал, дети по желанию используют и в изобразительной деятельности. Обогащение материала и его разнообразие происходит в соответствии с возрастом, особенностями и интересами детей данной группы, периода обучения и требованиями реализуемых программ
Личностный центр. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия. В групповой комнате также расположен «Уголок уединения». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может зайти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место в домике. Мягкие подушечки с различными животными, которым ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса — все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему "Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС"
Организация предметно-развивающей среды...
Презентация: «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образов...
Фотоотчёт организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС
МБДОУ «Детский сад № 9 комбинированного вида» «Алёнушка» Подготовительная к школе группа (логопедическая) Воспитатель Богатая Людмила Владимировна...
Статья "Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО".
Музейная педагогика в ДОУ как средство художественно-эстетического воспитания дошкольников. Создание мини-музеев в ДОУ....
Семинар для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Семинар для педагогов ДОУ «Особенности организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования»...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Организация предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС.
С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей среды. Организация развивающей среды в ДОУ строится таким ...