Конспекты занятий во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Короткова Виктория Викторовна

Конспекты занятий, которые помогут разнообразить детский досуг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Игры на развитие мелкой моторики ребенка»

 Подготовила и провела воспитатель

Короткова Виктория Викторовна

Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Задачи:

познакомить родителей с понятием «сенсорные эталоны»;

познакомить с играми и упражнениями, направленными на формирование сенсорных эталонов и развитие мелкой моторики руки, которые можно организовать в домашних условиях;

создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей и родителей.

Необходимые материалы и оборудование:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

В младенческом возрасте посредством игры развиваются органы чувств малыша, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.

И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки.

1. Игра «Песочница» на кухне. Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего малыша. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

2. Игра «Мозаика из пробок». Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.

В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

4. Пальчиковая гимнастика.

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят Ваши малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь.        

Смена рук.

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона и прицепить к нему прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов.

А можно включить всю свою фантазию и из красного круга и прищепки сделать…что?

Яблоко! А ещё?

5. Игры с крупами. Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения  и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще в своей работе я использую фасоль и более крупные крупы.

Итак, давайте немного поиграем! В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё  руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая:

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут-будут из печи

Булочки и калачи.

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно  предложить отделить маленькое от большого – опять таки её Величество Сенсорика!

Я уже говорила, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…поочередно.

Вот так, с помощью простых предметов можно развить ребенка и интересно организовать его досуг.

Заключительная часть.

Спасибо дорогие родители, что пришли да наш мастер-класс. Думаю, что нам с вами удалось интересно провести время, подчерпнуть что-то новое и вы обязательно сможете применять свой новый опыт в общение со своими детьми. Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

 Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Спешит, торопится  Весна…»

Подготовила и провела воспитатель

Короткова Виктория Викторовна

Цель: Закреплять у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, воображение и физическую активность. Воспитывать  любовь к труду и доброжелательное отношение друг к другу.

Дети строятся на прогулку и идут на свою площадку под речевку:

Кто шагает дружно в ряд?

Это детский наш отряд.

Кто шагает дружно в ногу?

Дайте детям, нам дорогу.

Дети заходят на детскую площадку. Воспитатель загадывает загадку.

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…

Дети отвечают – весна.

- А вы стихи про весну знаете?

- Да.

Давайте вспомним:

Дарит песенки весна,

Раздает улыбки,

И на встречу ей со дна

Выплывают рыбки

(Т. Белозеров)

1.Наблюдение за погодой.

Дети с воспитателем наблюдают за погодой о учатся ее описывать, отвечая на вопросы:

- Какая? (солнечная, теплая)

- Какие осадки? (идут дожди)

- Поведение птиц? (прилетают из теплых краев)

2. Подвижная игра.

Дети давайте отгадаем загадку:

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Ребята отвечают,- собака.

Давайте с ней поиграем.

Название «Лохматый пес».

Цель: Продолжать учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Развиваем активность, внимательность, координацию движений.

3. Индивидуальная работа.

Название «Игра с мячем»

Цель: Упражнять подбрасывание и в ловле мяча двумя руками. Воспитатель приглашает к себе трех детей и проводит работу по закреплению физических упражнений.

4. Самостоятельная деятельность.

Цель: Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Упражнять в навыке общаться друг с другом и находить правильные решения.

Методические приемы: поощрение.

Оборудование: лопаты, ведра, формы, машинки.

5. Труд детей:

Вид труда: коллективный

Цель: Воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать порядок, чистоту.

Методические приемы: поощрение, пример.

Воспитатель: Дети, мы замечательно поиграли, а теперь давайте соберем все игрушки в нашу корзинку и пойдем в группу обедать.

Построение детей парами и уход в группу под речевку:

Застучали ножки

По ровненькой дорожке

Застучали много раз

В группу мы идем сейчас.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Подготовила и провела воспитатель

Короткова Виктория Викторовна

Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Закреплять умение узнавать и называть животных. Расширять знания детей, чем питаются животные. Формировать у детей умение отвечать на вопросы взрослого; обогащать словарь детей словами: название животных, косточка, молоко, грызет, лакает; употреблять предлоги «в» и «на».

Ход занятия:  Воспитатель везет кошку и собаку на машине и говорит:2Едут киска и собачка и ребяткам машут лапкой. Кто к нам приехал? На чем приехали? Поздоровайтесь с гостями».

В это время выставляет на дороге зайца и спрашивает: «Кто это, ребятки? Ах, зайчик, ах, проказник, выскочил на дорогу? Что может произойти? Скажите зайчику: «Беги, беги, лапки береги!» (Дети повторяют). Ну-ка, киска, дай сигнал (би-би-би),  и наш зайчик убежал! (Дети повторяют, как сигналит киска).

Вдруг зайчик заплакал. Воспитатель побуждает детей спросить, что случилось, почему он плачет? Отвечает: «Он тоже хочет покататься на машине. Давайте его покатаем».

Предлагаем детям посадить зайца в машину к кошке и собаке: «Садись зайчик в машину».

Спрашивает: «Куда сел зайчик? (в машину),на чем катаются звери?( на машине).

Воспитатель продолжает: «Ехали , ехали и на мусор наехали (в это время раскидать по полу разноцветные пробки). Дальше ехать нам нельзя! Что же делать?

Предлагает собрать мусор. Достает коробочки красного, желтого, синего цвета и предлагает собрать пробки в свою коробочку. Дети выполняют задание.

Когда задание выполнено, воспитатель продолжает: «Ну вот, можно ехать дальше. Ехали, ехали и в садик приехали. Спросите, понравилось ли им кататься на машине?

Ребята, давайте поиграем с ними! (игра по выбору).

Звери долго катались и очень проголодались. Давайте их покормим. Дидактическая игра «Кто что любит? На подносе морковка, молоко, косточка. Дети кормят зверей приговаривая: «На, собачка, грызи косточку», «На, киска, лакай молочко»…

Звери благодарят детей и уезжают домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...

Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»

Конспект занятия  во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...