В помощь воспитателям ДОО
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Уважаемые коллеги! Я предлагаю вам в помощь календарно - тематический план для второй младшей группы по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Интеграция ОО в режимных моментах в течение дня | Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей (ОО) | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
ОД | Прогулка | Вторая половина дня | ||||
Понедельник 12 октября 2015г. | Индивидуа- льная работа по заданию логопеда: «Осень» | 1. Прием детей (взаимодействие с родителями, «Социально- коммуникативное развитие») 2. Утренняя гимнастика («физическое развитие») Комплекс № 2 3. Наблюдения в природном уголке («социально- коммуникативное») Наблюдение за растениями (внешний вид, полив) 4. Подготовка к завтраку, дежурство (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, «социально – коммуникативное», «физическое развитие») Закреплять умения правильно готовиться к дежурству (мыть руки, надевать фартук). 5. Завтрак (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет) прививать навыки в участии уборки посуды после еды. 6.Свободные игры («социально – коммуникативное») обведи осенний листочек, «Найди пару» (листики). 7. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества (художественно - эстетическое) Чтение К. Ушинский «Осень». Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения. Пальчиковые игры: «Дождик кап-кап», «Листики шуршат», «Птицы улетают в тёплые страны». 8. Подготовка к прогулке. Прогулка («социально – коммуникативное», «физическое развитие»). Самообслуживание - учить наводить порядок в кабинке (Витя, Ярослав, Бонита). 9. Подготовка к обеду. Обед (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). Учить Макара, Вику мыть руки и лицо с мылом 10. Подготовка ко сну. Сон. Учить снимать вещи и вешать аккуратно на стульчик. 11. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание. 12. Полдник (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). Учить Витю, Арсения правильно сидеть во время приема пищи 13. Подготовка к ужину. Ужин (самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, этикет). Учить мыть руки и сухо их вытирать (Надя, Милан, Даша). 14. Подготовка к прогулке. Прогулка (самообслуживание, «Социально – коммуникативное развитие» «Физическое развитие»). Учить наводить порядок в кабинке. | Первая половина дня: 1.Речевое и социально-коммуникативное развитие: формирование лексико-граммаатических средств и развитие речи (логопедическое) 2. Физическое развитие Хореография Вторая половина дня | Картотека прогулок. Прогулка № 1 Карточка № 1 Прогулка №2 Карточка № 2 | По правилам дорожного движения: Тема «Грузовые машины». Цель: учить отличать грузовые машины от других. Раскрашивание грузовых машин. Чтение художественной литературы: «Как наступает осень» Н. Сладков | Индивидуальная беседа с родителями «Игры с ребёнком в домашних условиях». |
Вторник 13 октября 2015г. | Индивидуальная работа по заданию логопеда: артикуляционная гимнастика. | 1. Прием детей (взаимодействие с родителями, «Социально- коммуникативное развитие») 2. Утренняя гимнастика(«физическое развитие») Комплекс № 2см понедельник. 3. Наблюдения в природном уголке Наблюдение за изменением погоды на улице. 4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить дежурных правильной сервировке стола. 5. Завтрак продолжать учить правильно, держать ложку, следить за осанкой. 6.Свободные игры «Пазлы», «Кубики», «Шнуровка» 7. Дидактические игры «Чудесный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь, развивать мелкую моторику, восприятие формы. 8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества Чтение рассказов И. Соколов – Микитов «Ёж», «Беляк», «Белки» (о поведении их осенью) 9. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить снимать и одевать вещи по порядку (Милан, Вика, Артём) 10. Подготовка к обеду. Повторение песен про осень, подготовка к утреннику. Обед. Учить всех пользоваться салфетками. 11. Подготовка ко сну. Сон. Учить снимать вещи и аккуратно вешать на стульчик.(Вика, Арсений) 12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание. 13. Полдник Учить откусывать маленькими кусочками, не торопиться, запивать маленькими глотками. 14. Подготовка к ужину, ужин. Рассматривание картины «Осень в городе».Учить убирать посуду после еды. 15. Подготовка к прогулке. Прогулка. Самообслуживание - учить соблюдать правила поведения в раздевалке. | Первая половина дня: 1.Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание 2. Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность Вторая половина дня: 1.Поззнавательное развитие: сенсорное воспитание 2.Логочас | Картотека прогулок. Прогулка №1 Целевая прогулка по территории детского сада. Прогулка №2 Карточка № 5 | Этикет для малышей
Чтение «Поведение в детском саду». (Правила поведения для воспитанных детей) Цель: формировать элементарные представления о том, что хорошо, что плохо. Обучения – игры со строительным материалом. Строительство осенней улицы. Цель: формировать необходимые технические умения и навыки работы со строительным материалом. | Помощь родителей в пополнении играми уголка по ПДД. |
Среда 14 октября 2015г. | Индивидуальная работа по заданию логопеда: дыхательная гимнастика. | 1. Прием детей 2. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 3. Наблюдения в природном уголке. Наблюдение за комнатными растениями. 4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить дежурных накрывать на стол. Д.и «Звонко хлопают ладошки», «Пальчик о пальчик». 5. Завтрак. Учить Ярослава правильно сидеть во время приема пищи. 6. Свободные игры. «Учим куклу Катю одеваться на осеннюю прогулку). 7. Дидактические игры «Из тучки капает дождик» (мозайка). Цель: развитие мелкой моторики (Макар, Витя, Соня П., Надя) , «Найди листик (по цвету)». 8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества: Чтение И. Бунин «Лес, точно терем…», «Дарит осень чудеса», «Собери из листьев веер» Цель: Развитие речи детей. Обогащение словаря. Рассматривание осенних картинок. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку (Артём, Милан). 10. Подготовка к обеду. Обед. Учить полоскать рот после приёма пищи. 11. Подготовка ко сну. Сон. Учить Костю аккуратно снимать вещи и вешать на стульчик. 12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание 13. Полдник. Учить всех правильно (спинка прямая, ноги вместе) сидеть во время приема пищи. 14. Подготовка к ужину, ужин. Учить разгадывать загадки про осень. Пальчиковые игры: «Листопад», «Соберём листочки». 15. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку(Соня П., Вика, Настя) | Первая половина дня: 1.Речевое и социально-коммуникативное развитие: введение в звуковую действительность. 2.Физическое развитие: Вторая половина дня: 1.Логочас. | Картотека прогулок. Прогулка №1 Целевая прогулка по территории детского сада Прогулка № 2 Карточка № 9 | Беседа по патриотическому воспитанию «Наша улица» (просмотр фотографий, слайдов) Цель: познакомить с улицей на которой находится детский сад. Дидактические игры познавательного характера «Когда это бывает» ному времени года(осень). Сюжетно-ролевая игра «Семья гуляет по осеннему парку» Цель: Учить детей брать на себя роль «мамы», «папы», «ребенка». | Консультация для родителей Кости, Арсения, Вики «Почему ребёнок плохо ест». |
Четверг 15 октября 2015г. | Индивидуальная работа по заданию логопеда: пальчиковая гимнастика. | 1. Прием детей 2. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 3. Наблюдения в природном уголке Наблюдение за изменением погоды на улице 4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить Витю, Дашу - дежурных накрывать на стол. 5. Завтрак Учить правильно сидеть во время приема пищи (Вика, Ярослав). 6. Свободные игры «Большой – маленький листик», «Солнышко спряталось за тучку» (счётные палочки) 7. Дидактические игры «Найди пару», «Еду - еду» Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. 8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества. Разукрашивание листочков с деревьев. Хороводная игра: Осень в гости к нам пришла, дождь и холод принесла. Листья кружатся летят, наступает листопад. Ну, а мы гулять пойдём и листочки соберём. (Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья деревьев берёзы, рябины, черёмухи. Когда закончатся слова, дети берут по 1 листику и называют с какого он дерева. 9. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку. 10. Подготовка к обеду. Обед Учить дежурных накрывать на стол. 11. Подготовка ко сну. Сон. Учить аккуратно снимать вещи и вешать на стульчик. 12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание 13. Полдник Учить Макара, Арсения правильно сидеть во время приема пищи. 14. Подготовка к ужину, ужин Учить дежурных правильной сервировке стола 15. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку. | Первая половина дня: 1.Познавательное развитие: Развитие экологических представлений/ речевое развитие: чтение художественной литературы 2.Художественно-эстетическое развитие: музыкальное воспитание Вторая половина дня: 1.Двигательная деятельность: хореографии 2.Логочас | Картотека прогулок. Прогулка №1 Карточка №4 Прогулка №2 Карточка №5 | Познавательно экспериментальная работа: Опыт: «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды. Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (капает, разливается, льётся, плещется).
Обучение сюжетно -ролевой игре Сюжетно – ролевая игра «Семья собирается на осеннюю прогулку» Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Руководство игрой в «семью». Внести игрушку – утюг. Цель: рассказать, как пользоваться утюгом, чем опасен утюг, закрепить правило: «Дети могут гладить только утюгом – игрушкой». | Знакомство родителей с лексической темой (уголок логопеда), и как её закреплять дома с ребёнком. |
Пятница 16 октября 2015г. | Индивиду-альная работа по заданию логопеда «Осень» | 1. Прием детей (взаимодействие с родителями) 2. Утренняя гимнастика Комплекс № 2 3. Наблюдения в природном уголке 4. Подготовка к завтраку, дежурство. Учить дежурных накрывать на стол (аккуратно стелить салфетки). Прослушивание потешек (аудиозапись). 5. Завтрак. Рассказать детям о пользе каши. Учить Ярослава не торопиться, аккуратно кушать и всё тщательно прожевывать 6. Свободные игры: «Такой листок – лети ко мне» «Собери картинку» цель: развитие мышления, фантазии. 7. Дидактические игры «Что изменилось?», «Какой красивый листик» (обвести контур листочка), 8. Чтение художественной литературы, деятельность в уголке художественного творчества М. Пришвин «Птицы и листья». Дыхательная гимнастика «Листопад». Рисование дождика. Разукрашивание осеннего дерева. 9. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание - учить последовательности одевания вещей на прогулку. 10. Подготовка к обеду. Обед. Учить дежурных накрывать на стол. 11. Подготовка ко сну. Сон. Учить аккуратно, снимать вещи и вешать на стульчик. 12. Подъем, гимнастика после сна, закаливание Гимнастика пробуждения (картотека) комплекс №2. Закаливание 13. Полдник. Учить Настю аккуратно кушать, не сорить. 14. Подготовка к ужину, ужин. Учить Макара, Вику мыть руки перед едой 15. Подготовка к прогулке. Прогулка Самообслуживание – учить Бониту, Надю последовательности одевания вещей на прогулку. | Первая половина дня: 1.Познавательное развитие: конструирование 2.Физическое развитие. Вторая половина дня: 1.Логочас 2.Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность | Картотека прогулок. Прогулка №1 Карточка №8 Прогулка №2 Карточка №6 | Театрализованная деятельность: Инсценировка сказки «Курочка Ряба» (кукольный театр) Воспитание трудовых навыков: индивидуальные поручения. Цель: продолжать учить детей выполнять поручения по поддержанию порядка в помещении и на участке, на примерах показать опасность беспорядка, заучить правило: Каждой веще – своё место», побуждать детей к взаимопомощи, учить внимательному, доброму отношению друг к другу. | Совместная работа детей, воспитателей и родителей в оформлении «Семейного альбома младшей группы» (каждая семья приносит фотографию своей семьи) Праздник «Здравствуй, осень!» в 9.15 ч. |
Хороводные игры по временам года для детей 3–4 лет
С наступлением осени я провожу хороводную игру по этому времени года, где дети знакомятся с названиями деревьев, учатся различать листики, запоминают признаки осени.
Осень в гости к нам пришла, дождь и холод принесла. Листья кружатся летят, наступает листопад. Ну, а мы гулять пойдём и листочки соберём.
(Дети ходят по кругу, произносят слова. В центре круга лежат листья деревьев берёзы, рябины, черёмухи. Когда закончатся слова, дети берут по 1 листику и называют с какого он дерева.
С наступлением зимы другая хороводная игра.
Зима-зимушка пришла, снежинок много принесла.
Снежинки кружатся летят, наступает снегопад.
Ну, а мы пойдём гулять, чтоб снежинки сосчитать.
(В центре круга лежат снежинки, дети пальчиками показывают на них и считают до 10. Усложнённый вариант: с обратной стороны написаны цифры, дети берут снежинку и называют цифру) .
С приходом весны следущая хороводная игра:
Весна в гости кнам пришла, тепло и солнце принесла. Тает снег, бегут ручьи, прилетели птицы. Ну, а мы пойдём гулять, чтобы птичек повстречать.
(В середине круга лежат картинки птиц, дети берут картинку и называют птичку:скворец, грач, ласточка и т. д.) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...
«Консультация практической направленности «Анкеты добрых и плохих поступков». В помощь воспитателям и родителям. Подготовлена ст. воспитателем Савченко В.И. МБДОУ детский сад № 8 ст. Старощербиновская
Консультация практической направленности педагогам и родителям...