Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тяжельникова Ольга Григорьевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

·         Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)

·         Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду

·         Учить понимать смысл  загадки и находить отгадку

·         Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)

·         Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)

·         Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_nravstvenno.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 «Буратино»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Воспитатель

Тяжельникова Ольга Григорьевна

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
  • Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
  • Учить понимать смысл  загадки и находить отгадку
  • Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
  • Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)
  • Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад».

Ход:

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята.

Ребята, а кто в гости к нам пришел? (Мишутка, Зайка)

Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.

Игра «Давайте знакомиться»

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково: Лерочка, Сашенька и т.д.).

Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только Мишка, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?

Мишутка:

Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас – зверят.

Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:

В этом доме всё для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс и тихий час,

В этом доме всё для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу все пойдем. (Детский сад)

Слайд 1 – здание детского сада

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?»

(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело посмотрите, вот фотографии-помощники.

Слайд 2 – фотографии сотрудников

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется,

Почему Максим дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это?... (Воспитатели)

Молодцы , а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».

Следующая загадка:

Кто же нам столы накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены и пол?

Протрет от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там,

Все стояло по местам…. (Няня)

Правильно, это наша няня. А как ее зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.

Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…). Правильно, молодцы!

Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, борщ и винегрет.

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна). После ответа фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня» .

Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!

За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит.

Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет

Воспитатель: Ну, что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка и Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете ребята? (Да).

Воспитатель: Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.

Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.

Воспитатель: Спасибо, друзья, а еще мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребят? Давайте покажем, как мы играем

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики –

(пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим, маленькие пальчики –

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять –

(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать.

- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).

- Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?

Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико). Ребятки, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос). Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Мишутка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже утроят нас, зверят, в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чем вам было особенно интересно рассказывать? (ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»

Данная  образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом.  Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй  младшей группе  «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».

Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Формирование нравственно-патриотических чув...