Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
· Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
· Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
· Учить понимать смысл загадки и находить отгадку
· Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
· Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)
· Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_nravstvenno.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 «Буратино»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Воспитатель
Тяжельникова Ольга Григорьевна
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»
Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях.
Задачи:
- Обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры)
- Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду
- Учить понимать смысл загадки и находить отгадку
- Различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый)
- Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение к друг другу (называть друг друга ласково, нежно, весело)
- Развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.
Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, прачки, повара); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад».
Ход:
(Дети стоят в кругу на ковре)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Посмотрите-ка, ребята,
В гости к нам пришли зверята.
Ребята, а кто в гости к нам пришел? (Мишутка, Зайка)
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем сыграть с нами в игру.
Игра «Давайте знакомиться»
(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называют свое имя ласково: Лерочка, Сашенька и т.д.).
Воспитатель: Ну, вот и познакомились, только Мишка, Зайка, почему вы такие невеселые? Чем огорчены?
Мишутка:
Мы на полках лишь сидим,
На игры детские глядим,
Хотим, чтоб был, как у ребят,
Детский сад, для нас – зверят.
Воспитатель: Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского садика, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.
Давайте пригласим Зайчика и Мишутку посмотреть с нами фотографии, но сначала отгадайте загадку:
В этом доме всё для нас –
Сказки, песни и рассказ,
Шумный пляс и тихий час,
В этом доме всё для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем. (Детский сад)
Слайд 1 – здание детского сада
Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.
Игра «Как живете?»
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед?
Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.). Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело посмотрите, вот фотографии-помощники.
Слайд 2 – фотографии сотрудников
- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется,
Почему Максим дерется?
Очень любит всех ребят,
Кто же это?... (Воспитатели)
Молодцы , а как ваших воспитателей зовут? (Татьяна Владимировна и Светлана Александровна). После ответа детей фотографии воспитателей выделяются на слайде при помощи анимации и перемещаются на картинку «Группа».
Следующая загадка:
Кто же нам столы накроет,
Подметет, пропылесосит?
Вымоет окна, стены и пол?
Протрет от пыли стол?
Проследит, чтоб тут и там,
Все стояло по местам…. (Няня)
Правильно, это наша няня. А как ее зовут? (Анна Васильевна). После ответа детей фотография няни выделяется на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Группа».
Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите, зверята что-то с собой принесли.
Зайка: Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
(Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображен повар и врач). Так как мы не ходим в детский садик, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Вы нам поможете, ребятки? (Да).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке слева? (Повар). Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак…). Правильно, молодцы!
Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед,
Кашу, борщ и винегрет.
А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду готовят для нас вкусную еду каждый день? (Тамара Алексеевна и Вера Федоровна). После ответа фотографии поваров выделяются на слайде при помощи анимации и перемещается на картинку «Кухня» .
Ребята, а кто нарисован на картинке справа? (Врач). А в нашем садике кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? (Медсестра). Молодцы!
За здоровьем деток
Медсестра следит.
Лечит без таблеток
Ангину и бронхит.
Как ее зовут? (Светлана Васильевна). А что делает Светлана Васильевна? (Взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны). Фотография медсестры перемещается на картинку медицинский кабинет
Воспитатель: Ну, что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован, и чем они занимаются в детском садике? (Да). (Дети садятся на стулья полукругом).
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, Зайка и Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?
Зайка: Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы отдать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете ребята? (Да).
Воспитатель: Я положу картинку с изображением повара и врача на два стола, а вы будете отбирать необходимые предметы и класть их к нужной картинке.
Дидактическая игра «Волшебная коробка». Дети вытаскивают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен – повару: плиту, кастрюлю, сковороду; медсестре: шприц, градусник, витамины.
Мишутка: Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам все эти игрушки.
Воспитатель: Спасибо, друзья, а еще мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребят? Давайте покажем, как мы играем
Пальчиковая игра «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики –
(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим, маленькие пальчики –
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на правой руке)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять –
(поочерёдное загибание пальцев на левой руке)
Мы закончили считать.
- Вот такие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.
Психогимнастика:
Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это какое личико? Как догадались? А это какое? Почему так решили?
Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).
Игра на внимание «Сердитый, веселый»
(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое личико). Ребятки, а давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос). Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками. Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад – ваш второй дом.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Мишутка: Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят: что такое на самом деле детский сад, что там делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже утроят нас, зверят, в лесной детский сад. И мы пригласим тогда ребят к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Зверята уходят).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику? О чем вам было особенно интересно рассказывать? (ответы детей). Молодцы, вы все сегодня очень старались, а теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "
Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения к детскому саду и ознакомления детей с профессиями сотрудников....
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию детей второй младшей группы на тему: «Я и моя семья»
Данная образовательная деятельность направлена на формирование у детей понятий: моя семья, мой дом. Воспитывать любовь и уважение к своим родным ....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке"
Формировать представление детей о семье и ее членах....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : Заикина Елена Леонидовна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Россия – Родина моя» (символика, столица, областной центр) Воспитатель : За...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Моя семья»
Занятие с детьми во второй младшей группе на тему «Моя семья»Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состояни...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Моя семья».
Цель: ввести понятие «семья», формировать представления детей о семье, её членах, родственных отношениях....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе № 6 «Рябинушка» Тема: «Моя Родина - Россия»Цель: Формирование нравственно-патриотических чув...