Детский оркестр
презентация на тему

Методические рекомендации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_orkestr.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР Изместьева Н.Г., музыкальный руководитель МКОУ С(К)НШ № 60 «Сибирский лучик» г. Новосибирска (дошкольное отделение) Новосибирск, 2015

Слайд 2

Исполнительство на детских музыкальных инструментах - важный вид деятельности детей в процессе музыкально-эстетического воспитания в ДОУ наряду с пением, слушанием музыки, музыкально-ритмическими движениями. Игра на музыкальных инструментах открывает перед детьми новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке . В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Это вид музыкальной деятельности детей способствует становлению и развитию волевых качеств: выдержки, настойчивости, целеустремленности, усидчивости; совершенствованию психических процессов - памяти, внимания, восприятия, образного и словесно-логического мышления. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами (струны, клавиши, медиатор, оркестр и др.) обогащает активный словарь детей, развивает их речь; укрепляется и совершенствуется мелкая моторика пальцев рук. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Слайд 3

Для применения в работе музыкальные игрушки и инструменты должны отвечать определенным требованиям: быть хорошо настроенными; иметь определенный чистый тембр; быть удобными для детей с точки зрения размера и веса; обладать простой конструкцией; быть прочными, пригодными для частого использования в быту.

Слайд 4

Мелодию могут играть сначала одни инструменты, потом — другие (по музыкальным фразам или предложениям ). При распределении между детьми партий в оркестре необходимо учитывать их интересы и способности. Ребятам, которые наиболее легко подбирают мелодии по слуху, можно поручать партии мелодических инструментов.

Слайд 5

Совместной игре предшествуют индивидуальные занятия с каждым ребенком и игра небольшими группами (по 2—3 человека). Детей объединяют в подгруппы лишь тогда, когда они хорошо освоили инструменты, выучили свои партии.

Слайд 6

Детский оркестр — один из видов коллективного музицирования . Звучание оркестра будет более разнообразным, интересным, если инструменты играют не только все вместе, но и поочередно, сочетаясь друг с другом в зависимости от характера музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий занятия детского оркестра "Праздник для птички"

ЦЕЛЬ:  Развитие у детей чувства ритма ЗАДАЧИ: Закрепить знания детей о празднике Продолжить работу над пением  каноном. Способствовать развитию мелкой моторики Развивать слуховое вос...

Модифицированная (адаптированная) программа дополнительного образования "Детский оркестр" для детей 5-7 лет Автор - составитель музыкальный руководитель Колесова Елена Николаевна.

Программа  "Детский  оркестр" расчитана на  детей  старшего  дошкольного  возраста, имеющих  уже  первоначальные навыки  и  умения  игры  на...

Консультация для родителей" Детский оркестр"

Детский  оркестр. Дети очень рано начинают проявлять интерес к звуковым и шумовым игрушкам. Старшие дошкольники с помощью звонков и погремушек могут передавать несложные ритмы, умеют м...

Роль совместного музицирования дошкольников в детском оркестре.

Цель и задачи по работе с детским оркестром, формы занятий, основные моменты работы....

Программа по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Детский оркестр»

Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной му...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО ОРКЕСТРА...