Структура календарно-тематического планирования по профориентации
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Беседа. Задача: Выявление уровня знаний детей о представителях профессии; предоставление базовых знаний, через решение проблемных ситуаций и использование деятельностного подхода. Трудовая деятельность. Задача: Привлечение детей к общественнополезному труду; формирование интереса к различных видам труда взрослых. С/ р игра . Задача: Использование «специфических» профессиональных навыков в игре, формирование умения использовать различные образы действия, принимать и воспроизводить различные роли.
Экскурсия . Задача: Развитие интереса к труду представителей различных профессий, их сфере деятельности, предметному окружению, специфике труда; получение знаний о профессии опытным путём, либо через прямое общение со специалистом. Развитие речи (Словарь). Задача: Активизация словаря детей, введение в активный словарь детей специальных слов и терминов (профессионализмов ). Продуктивная деятельность. Задача: Развитие творческих способностей, умения создавать законченный образ на заданную тему.
Тема Содержание работы Срок Работа с родителями «Хранитель многих знаний» (профессия-библиотекарь) Беседа : «Хранитель многих знаний»; Трудовая деятельность : «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг); Продуктивная деятельность : рисование «Герой моей любимой книги»; С/ р игра: «Библиотека», «Ученые», «Книжный магазин»; Экскурсия в библиотеку: «Дом, где живут книги». Цель : Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф. Дети узнают : Что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки; Чем занимаются работники библиотеки: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку. Словарь: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище. Октябрь Привлечение родителей к совместному изготовлению книжек-малышек по интересам и запросам детей. Пример планирования
«Хранитель многих знаний» (профессия-библиотекарь); «Хранители путей и сообщений» (работа служащих автостанции); « Укротители огня» (профессия-пожарный); «Путешественники во времени» ( профессия-служащий музея); «С чего все начиналось » (забытые профессии); «…я б на весь бы мир одна наткала бы полотна» (профессии -ткач, мотальщик); «Кто стучится в дверь ко мне?» (профессия-почтальон); «Кем был папа Карло?» (профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности); «Есть такая профессия - Родину защищать» (профессия –военнослужащий) Профессии, с которыми мы знакомимся в старшей группе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 28.09-02.10
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 28.09-02.10...
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 05.10-09.10
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 05.10-09.10...
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 26.10-30.10
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 26.10-30.10...
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 02.11-06.11
Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 02.11-06.11...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе на тему "Зимушка-зима. Зимующие птицы"...
Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе
КТП в средней группе по теме "Профессии"...