Структура календарно-тематического планирования по профориентации
методическая разработка на тему

Кузнецова Анастасия Сергеевна

Учимся составлять план по по профориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_p.o.pptx155.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура календарно-тематического планирования по профессиональной ориентации в старшей группе Цель: Знакомить детей с учреждениями города, профессиями, рабочим местом и инструментарием представителей различных профессий. Ожидаемый результат (Дети узнают ). Дети знакомы с учреждениями города, профессиями, сферой деятельности и инструментарием представителей различных профессий. Работа с родителями. Задача: Привлечение родителей к воспитательно-образовательной деятельности; активизация творческой и исследовательской активности родителей.

Слайд 2

Беседа. Задача: Выявление уровня знаний детей о представителях профессии; предоставление базовых знаний, через решение проблемных ситуаций и использование деятельностного подхода. Трудовая деятельность. Задача: Привлечение детей к общественнополезному труду; формирование интереса к различных видам труда взрослых. С/ р игра . Задача: Использование «специфических» профессиональных навыков в игре, формирование умения использовать различные образы действия, принимать и воспроизводить различные роли.

Слайд 3

Экскурсия . Задача: Развитие интереса к труду представителей различных профессий, их сфере деятельности, предметному окружению, специфике труда; получение знаний о профессии опытным путём, либо через прямое общение со специалистом. Развитие речи (Словарь). Задача: Активизация словаря детей, введение в активный словарь детей специальных слов и терминов (профессионализмов ). Продуктивная деятельность. Задача: Развитие творческих способностей, умения создавать законченный образ на заданную тему.

Слайд 4

Тема Содержание работы Срок Работа с родителями «Хранитель многих знаний» (профессия-библиотекарь) Беседа : «Хранитель многих знаний»; Трудовая деятельность : «Реставраторы или Больница для книг» (восстановление и ремонт книг); Продуктивная деятельность : рисование «Герой моей любимой книги»; С/ р игра: «Библиотека», «Ученые», «Книжный магазин»; Экскурсия в библиотеку: «Дом, где живут книги». Цель : Познакомить с профессиями библиотекарь, библиограф. Дети узнают : Что в библиотеке есть: формуляры, стеллажи, каталоги, полки, ксероксы, карточки, любимые книжки; Чем занимаются работники библиотеки: устраивают познавательные, научные, красочные выставки, посвященные детским писателям и поэтам, выставки детских рисунков, детские праздники, записывают детей в библиотеку. Словарь: формуляр, конторка, фонд, каталог, хранилище. Октябрь Привлечение родителей к совместному изготовлению книжек-малышек по интересам и запросам детей. Пример планирования

Слайд 5

«Хранитель многих знаний» (профессия-библиотекарь); «Хранители путей и сообщений» (работа служащих автостанции); « Укротители огня» (профессия-пожарный); «Путешественники во времени» ( профессия-служащий музея); «С чего все начиналось » (забытые профессии); «…я б на весь бы мир одна наткала бы полотна» (профессии -ткач, мотальщик); «Кто стучится в дверь ко мне?» (профессия-почтальон); «Кем был папа Карло?» (профессия-плотник, работник деревообрабатывающей промышленности); «Есть такая профессия - Родину защищать» (профессия –военнослужащий) Профессии, с которыми мы знакомимся в старшей группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 28.09-02.10

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 28.09-02.10...

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 05.10-09.10

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 05.10-09.10...

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 26.10-30.10

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 26.10-30.10...

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 02.11-06.11

Структура календарно – тематического планирования Старшая группа 02.11-06.11...

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группе «Приметы матушки зимы. Зимняя природа»

Структура календарно-тематического планирования воспитательно-образовательного процесса в средней группеМесяц: январьСроки реализации темы: 17.01.22-21.01.22Тема недели: «Приметы матушки зимы. З...