Предметный мир в моей квартире
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по разделу "Предметный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir_v_moey_kvartire.docx | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
«Предметный мир в моей квартире»
Задачи:
- Расширять представления детей о назначении предметов, которые окружают его дома.
- Развивать умение определять значимость этих предметов в жизни близких людей и самого ребенка.
- Упражнять в выполнении правил взаимодействия с предметами.
- Воспитывать аккуратность в обращении с предметным миром.
Материал: игрушка Незнайка; игрушка грузовик, наборы игрушечной мебели для комнаты, ванны, прихожей; карточки с изображением мебели.
Ход:
1. Ритуал приветствия
Воспитатель: Я очень рада видеть вас и предлагаю построить необычный круг. Этот круг называется кругом дружбы
В круг с друзьями собрались,
Вместе все мы обнялись,
Друг другу головой киваем
И поцелуй воздушный посылаем!
2. Ситуация объяснение "Помоги Незнайке купить в магазине мебель для дома"
Воспитатель: Ребята, к нам с просьбой обратился Незнайка. Он просит вас прийти в магазин и подобрать мебель для его комнаты.
Дети идут в игровой центр, где их встречает Незнайка. В грузовике уже лежит игрушечная мебель.
Незнайка (игрушка би-ба-бо): Здравствуйте, ребята! Извините, что я побеспокоил вас. Мне срочно нужно обставить мою новую комнату. Пока я вас ждал, уже все успел купить. Вот, посмотрите, получился целый грузовик: я тут и ванну купил, и газовую плиту, и шкаф, и диванчик, и кровать. Только вот как это я все в одну комнату помещу, даже не представляю.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка подобрал мебель для комнаты? (ответы детей) Какая здесь мебель лишняя? Почему? (ответы детей)
3. Ситуация- рассуждение "Как мне мебель помогает?"
Воспитатель: Ребята, я вижу, что Незнайка не очень хорошо разбирается в мебели.
Незнайка: А что тут разбираться то? Вот диван – на нем удобно кушать! А вот стул – с него удобно прыгать. А по столу я вообще могу ходить (реакция детей).
Воспитатель: Ребята, нужно срочно спасать мебель. Что же нам сделать? (Предложения детей) Согласна, Незнайка просто не знает, для чего нужна мебель. Объясните, пожалуйста, ему.
Рассуждения детей о правильном использовании мебели.
Незнайка: Я все понял: диван для того, чтобы на нем сидеть и лежать. Но ведь на нем удобно прыгать? (реакция детей) Почему на диване прыгать нельзя? (ответы) Ну хорошо, я буду прыгать со стула (реакция детей). Что тоже нельзя? Почему? (ответы детей) Ребята, а чтобы моя мебель не ломалась, что я должен делать?
Воспитатель: Незнайка, сейчас ребята расскажут тебе правила, которые ты должен обязательно выполнять, тогда мебель будет служить тебе долго и будет всегда красивой.
- Практическая ситуация по составлению с детьми правил ухода за мебелью
Дети говорят правила, воспитатель выставляет карточки. Незнайка правила повторяет.
Правила ухода за мебелью:
- мебель нужно протирать тряпкой или пылесосить;
- мебель лучше чем-то покрывать, так как она дольше сохранится;
- мебель нельзя брать грязными руками – она тоже будет грязная;
- мебель нужно использовать по назначению;
- мебель нельзя царапать, ломать;
- мебель нужно любить, тогда она тоже будет любить тебя.
- Проблемно-игровая ситуация "Помощники на кухне"
Незнайка обращает внимание детей на коробку, на которой написано "Помощники".
Незнайка: - Ребята, что тут нарисовано? Что это за помощники? Кому они помогают?
Дети рассматривают карточки, на которых нарисованы:
- газовая плита;
- раковина с краном;
- холодильник;
- шкаф для посуды;
- кухонная мебель
Задание: объясни, почему эти предметы называют помощниками.
Воспитатель предлагает детям рассказать о назначении этих предметов.
Незнайка: - Ребята, а почему я этих помощников не могу поставить в мою комнату? (ответы детей) Я все понял: есть помощники для комнаты, есть помощники для кухни.
- Игровая ситуация "Мои помощники"
Детям предлагается разложить карточки, на которых изображены разные предметы на четыре группы:
- помощники для комнаты;
- помощники для ванной;
- помощники для кухни;
- помощники для прихожей
Можно предложить детям распределится на 4 подгруппы и каждая подбирает предметы в соответствии с полученным заданием.
- Практическая ситуация "Научи Незнайку ухаживать за мебелью"
Незнайка: Ребята, я все понял, за предметами, которые тебе помогают, нужно обязательно заботиться: протирать, чистить. Но я не знаю, как это делать, научите меня, пожалуйста.
Дети подсказывают, как нужно протирать мебель, чистить мягкую мебель.
Незнайка благодарит детей за оказанную помощь и прощается с ними.
- Ритуал прощания
Надежные помощники со мной живут,
Они мне помогают и создают уют,
А чтобы дольше мне они могли служить,
О них нужно заботиться, беречь их и любить.
Дети вместе с воспитателем говорят слова, сопровождая их движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно-развивающая среда моей группы
Эта статья вошла в сборник материалов XII Всероссийской научно-практической конференции педагогов, психологов "Индивидуально-личностное развитие детей дошкольного, младшего школьного и подросткового в...
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы
Презентация для аттестации...
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы
РППС моей группы, младший возраст...
Развивающая предметно-пространственная среда моей группы
Развивающая среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Поэтому при проектировании предметно-пространственной ср...
Предметно-развивающая среда моей группы "Сказка"
Для того, чтобы достичь определённых результатов, я отвожу огромное значение созданию в группе развивающей предметно-пространственной среде, которая стимулирует самую разнообраз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В моей квартире" для старшего дошкольного возраста
-Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:- Был, говорят, где-то случай такой, Ехали люди с работы домой...