Предметный мир моего района
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по разделу "Предметный мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnyy_mir_moego_rayona.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о предметном мире района, в котором они живут.
- Развивать умения определить изменения, произошедшие в предметном мире района.
- Развивать умение определять значимость каждого предмета в районе.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи действий человека и состояния предметного мира района.
- Воспитывать желание бережно относиться к предметному миру района.
Материал: небольшие листы белой бумаги; простые карандаши; метки «новое в нашем районе»; фотографии нашего района.
Ход:
- Ритуал приветствия.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня стать волшебниками. Согласны? (ответы детей) Чтобы стать волшебником, нужно назвать своё ласковое имя и подобрать ласковое слово к нему. Я начну с себя: Мария Ивановна – вежливая. Теперь ваша очередь: продолжают дети: Саша – добрый, Наташа – ласковая и т.д. По окончании воспитатель задаёт вопрос: Как вы думаете, нам удалось стать волшебниками? (ответы детей) У меня есть волшебная палочка. Она и наши чудесные превращения помогут нам в нашем путешествии.
- Ситуация-исследование «Определи, какие изменения произошли в предметном мире нашего района»
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- А вы когда-нибудь совершали путешествие в прошлое? (ответы детей)
- Как вы себе представляете путешествие в прошлое? (предположения детей)
- Я предлагаю вам отправиться в прошлое нашего района. Вам интересно такое путешествие? (ответы детей)
- А что бы вы хотели увидеть в прошлом? (ответы детей). Вернувшись в прошлое, мы можем с вами увидеть, каким был наш район раньше. А сейчас самое главное – нужно выбрать вид транспорта.
Воспитатель выслушивает предложения детей, сообща решают, на чём лучше путешествовать.
- Да, я согласна, «машина времени» - лучший вид транспорта для нашего путешествия. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и перед нами появится «машина времени». Занимайте места, мы отправляемся.
- Этюд «Путешествие на «машине времени».
Под музыку дети выполняют движения по желанию или по показу.
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы с вами перенеслись во времени на 30 лет назад. Вас тогда ещё не было на свете, а ваши мамы и папы были ещё совсем маленькими. Предлагаю вам погулять по улицам нашего района и посмотреть, каким был предметный мир 30 лет назад.
- Ситуация общения «Мой район 30 лет назад»
Дети с воспитателем рассматривают фотографии района в прошлом времени, находят знакомые места, удивляются, восхищаются. Подаётся звуковой сигнал.
Воспитатель: Заканчивается время нашего пребывания в прошлом, пора возвращаться в настоящее. Чтобы мы не забыли о том, каким был наш район 30 лет назад, я предлагаю вам взять с собой фотографии.
- Этюд «Путешествие на «машине времени»
Воспитатель: «Мои маленькие волшебники, мы совершили с вами удивительное путешествие. Что вам больше всего запомнилось из прошлого нашего района? (ответы детей)
Как изменился предметный мир района? (ответы детей)
Почему он стал другим? (ответы детей)
- Ситуация сравнения «Наш район в прошлом и настоящем»
Воспитатель: Я предлагаю вам сравнить, каким «Наш район в прошлом и настоящем». Вам нужно найти фотографии улиц, домов, площадей района и определить, что изменилось».
Дети объединяются в небольшие группы, выполняют задание. Воспитатель предлагает детям рассказать, что изменилось в нашем районе. Дети слушают небольшие рассказы, участвуют в обсуждении фотографий.
Совместно с воспитателем делают выводы:
- Наш район стал более благоустроенным.
- Появилось много новых домов.
- Разбиты цветники.
- Построены современные детские городки.
- Игра-задание «Подбери картинку»
Воспитатель: Ребята, у меня есть очень интересные необычные карточки. Посмотрите:
- мир предметов для растений
- мир зданий
- мир предметов для детских развлечений
- А ещё у меня есть вот такие картинки (показывает картинки с различными предметами) Предлагаю вам отнести эти картинки к подходящей группе предметов (дети выполняют задание)
- Рисование «Правила обращения с предметами»
Воспитатель: Мои маленькие волшебники! Мы с вами много говорили о нашем районе. А сейчас я предлагаю посмотреть мой волшебный телевизор. Что вы там видите? (показывает зарисовки беспорядка на улицах города.) Разбор ситуаций.
Совместно с детьми обсуждают, что нужно предпринять, чтобы на улицах всегда был порядок.
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас такого не было в районе, чтобы было чисто и аккуратно, чтобы не было сломанных предметов, предлагаю вам разработать правила и зарисовать их. Эти правила должны быть для всех людей:
- необходимо любить предметный мир своего района
- нужно заботиться о нём
- обращайте внимание на неполадки в районе
- окажите помощь природным объектам
Данные правила проговариваются, заносятся в схему и вывешиваются в группе.
- Ритуал прощания:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть волшебниками? (ответы детей) Как мы поступим с волшебной палочкой? (предложения детей)
Совместно решают оставить палочку в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»
Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...
Проект на тему: «Знакомство с моим районом»
Экскурсия по улице города (старшая группа).Цель: познакомить детей с особенностями улицы города.Задачи:1. Познакомить детей с разметкой дороги, обратить внимание на знаки дорожного движения.2. Р...
Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"
Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...
Улицы моего района
Цель:создание коллективной аппликации «Улицы моего района»...
Проект "Улицы моего района
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы их родители.Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих пр...
Презентация к занятию "Знакомство с историческими местами моего района"
Презентационный материал для сопровождения занятия, посвященному знакомству с историческими местами Невского района, а именно - Куракиной дачей....
Предметное направление моей педагогической деятельности
Педагогический опыт формировался в условиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ровеньский детский сад №1 комбинированного вида Белгородской области». В...