Улицы моего района
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель:
создание коллективной аппликации «Улицы моего района»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_applikatsiya.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
создание коллективной аппликации «Улицы моего района»
Задачи по областям
Социально – коммуникативное развитие
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, коллективизм; желание участвовать в коллективной деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективной работы.
Учить слушать собеседника, без надобности не перебивать.
Познавательное развитие
Продолжать учить создавать коллективные аппликации
Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице.
Речевое развитие
Продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, просьбы, извинения).
Художественно- эстетическое развитие
Развивать умение работать коллективно; творческое воображение; умение договариваться, помогать друг другу
Физическое развитие
Снятие утомляемости и сонливости детей средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
Предварительная работа
Конструирование домов из конструктора лего, беседа по теме мой микрорайон, рассматривание фотографий нашего района.
Материал и оборудование
Ватман, цветная бумага, ножницы, клеенки, клей, кисточки, цветные карандаши, фломастеры.
Словарная работа
Круг, квадрат, прямоугольник, арка, парадная.
Вводная часть
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и рассмотреть репродукции с изображением различных улиц города. (Используя фотоматериал и иллюстрации к сказкам).
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
(Улица)
Задать вопрос детям:
- Ребята что вы видите на этих картинках? (Ответы детей).
- Какой формы дома? (Ответы детей).
- Воспитатель обсуждает с детьми, что нарисовано на этих картинках и какого цвета, размера и т.д.
Основная часть
- Сегодня мы построим свою улицу. Посмотрите на большом листе бумаги я наклеила: дорогу, небо, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).
- Правильно, нам нужно построить дома, посадить деревья.
- Посмотрите, дороги тоже пустые. Давайте вместе сделаем машины.
- Дома, деревья, машины, небо и т.д. мы вырежем из бумаги.
Физ. Минутка «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
- Но для начала нашей работы давайте разделимся на три подгруппы:
первая подгруппа - будет вырезывать дома;
вторая подгруппа - будет вырезывать транспорт;
третья подгруппа - будет вырезывать деревья, облака и солнце.
Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:
- Чтобы сделать дома, нужно взять большой прямоугольник любого цвета и полоску белого цвета. Полоску сложить в несколько раз, а потом разложить и по линиям сгиба разрезать полоску – это будут окошки. Первая подгруппа может приступать к работе.
- Вторая подгруппа может приступать к вырезанию транспорта. Для этого у вас на столе лежат прямоугольники и на них нарисованы силуэты машин .Можете приступать к работе вторая подгруппа.
- У третьей подгруппы на столе лежат зеленые прямоугольники, сложенные пополам и на них нарисованы силуэты елки и коричневый прямоугольники ,на них нарисованы силуэты дерева Вырезывать вы будете сами. Из коричневых прямоугольников нужно вырезать деревья,. Из голубых прямоугольников вырезать облака.
- Можете приступать к работе.
В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное.
Заключительная часть
Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома, машины или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.
Молодцы ребята.
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад №68
Приморского района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По художественно – эстетическому развитию (аппликация)
(Совместная деятельность с воспитанниками)
На тему: «Улица нашего района» для детей средней группы
воспитатель: Прикотень Ю.П..
Санкт – Петербург – 2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Транспорт". Название занятия: «Машины моего района, которые нам помогают»
Комплексное тематическое занятие для детей младшей и средней группы «Машины моего района, которые нам помогают»...
Предметный мир моего района
Конспект занятия по разделу "Предметный мир"...
Проект на тему: «Знакомство с моим районом»
Экскурсия по улице города (старшая группа).Цель: познакомить детей с особенностями улицы города.Задачи:1. Познакомить детей с разметкой дороги, обратить внимание на знаки дорожного движения.2. Р...
проект социальной направленности (создание презентации, посвященной истории улицы А.К.Мухаметзянову) Исследовательский проект «Улица моего посёлка»
"Если человек не любит старые дома, старые улицы, пусть даже и плохонькие, значит, у него нет любви к своему селу. Если человек равнодушен к памятникам истории св...
Проект "Улицы моего района
Участники проекта: педагоги, дети старшей группы их родители.Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих пр...
Презентация к занятию "Знакомство с историческими местами моего района"
Презентационный материал для сопровождения занятия, посвященному знакомству с историческими местами Невского района, а именно - Куракиной дачей....
Сценарий образовательной деятельности «Улицы моего города» (на примере улиц на которых живут дети группы).
Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «Культура, достопримечате...