План повышения квалификации на 2011-2015 г.
методическая разработка по теме

Хисамеева Татьяна Махмутовна

План повышения квалификации на 2011-2015 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_hisameeva_t.m.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 80 «Реченька»

                  Индивидуальный план повышения профессионального уровня

«Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с окружающим миром».

Период работы над темой: 2011-2015 год.

                                                                                               Составила: Хисамеева Т.М

                                                             Воспитатель высшей                                                 квалифицированной категории

Тема самообразования:

«Познавательное развитие дошкольников

Через ознакомление с окружающим миром».

АКТУАЛЬНОСТЬ:  Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Вводятся инновации, направленные на повышение качества образования.  Одним из основных инновационных введений является Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

Данная программа дополнительного образования направлена на ознакомление дошкольников с природой разных климатических зон планеты Земля, на привлечение внимание к проблемам экологии. Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды, часто случающиеся аварии - это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека.

Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.

Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности.

Цель:Познакомить дошкольников с многообразием животного и растительного мира в разных уголках нашей планеты, развивать чувство бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Образовательная: уточнять, систематизировать и углублять знания о животных, растениях и птицах нашей планеты;
  • Развивающая: развивать мыслительную деятельность, любознательность, память, связную речь, воображение и креативное мышление.
  • Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

 «Физическое развитие » Развивать   у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения в природе для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.

«Социально-коммуникативное развитие» Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них. Способствовать развитию экологической культуры детей.

«Познавательное развитие» Развивать интерес к миру природы; логическое мышление, память, речь. Знакомить с земным шаром, используя глобус, физическую карту мира, различными природно-климатическими зонами.

«Речевое развитие»  Формирование умения связно выражать свои мысли, составлять рассказ о разных странах планеты Земля, изучать рассказы, стихи о природе, животных.

«Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную деятельность, творческие способности, воображение детей, креативное мышление.

  Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения  оптимальных условий экологического развития детей в разных видах деятельности.

   Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране обьектов природы и животных.

   Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.

Этапы реализации.

Этап реализации

                                    Задачи            

сроки

Подготовительный

1. Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы.

2.Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий.

3. Проектировать свой персональный сайт.

2011-2012 г.

Диагностический

1. Разработать диагностический материал.

2. Изготовить методические пособия, игры.

2012-2013 г.

Практический

1. Выступления.

2. Мастер-класс».

3. Показ занятий для педагогов и родителей.

2013-2015 г.

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2015 г.

Подготовительный этап 2011-2012 учебный год.

1.Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования.

октябрь

2. Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области экологического воспитания детей.

ноябрь

3. Изучение научной и учебно-методической литературы , с ресурсами интернета для изучения опыта коллег.

декабрь

4. Пополнение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала.

Февраль

В течении года.

5. Разработка конспектов.

Март, апрель.

6. Консультация для родителей : «Роль родителей в ознакомлении детей с окружающим миром».

май

Диагностический  этап      2012-2013 учебный год.

1. Разработка диагностического инструментария по усвоению программы «Друзья природы»

октябрь

2. Подбор фильмов о живой и неживой природе, о животных, рыбах, насекомых, птиц с музыкальным  сопровождением.

Ноябрь

3. Подборка открыток.

Работа с родителями в подборе материала.

Декабрь

4. Разработка проекта «Царевна-морковь».

Январь-февраль

5. Разработка «Мастер-класс» для педагогов.

Март

6.Разработка проекта  : «Красная  книга».

Апрель-май

Практический  этап  2013-2014 учебный  год.

1. Выступление  на  семинаре

Октябрь

2. Консультация  для  родителей

ноябрь

3.«Мастер- класс»   для  педагогов  МО

декабрь

4.«Мастер – класс» для родителей

февраль

5.Показ занятия для родителей « Путешествие в осенний лес».

март

6. Показ  КВН для педагогов «Знатоки природы»»

апрель

7.

май

Аналитический этап 2015 учебный год.

1.Пополнение предметно-развивающей среды.

Октябрь

2. Выступления по обмену опыта работы на заседаниях ДОУ воспитателей.

Ноябрь

3. Авторские дидактические игры по экологии.

Декабрь

 4.Участие во Всероссийских конкурсах.

Февраль

5. Создание и выпуск рабочей программы «Друзья природы»

Март

 5. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.

Апрель

 6.

Май

Предполагаемый результат.

1. Повышение уровня квалификации педагога в образовательной области Познание.

2. Накопление инновационного методического материала по ознакомлению дошкольников с миром природы.

Вывод: Компетентность воспитателя в области формирования экологического воспитания  детей, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, навыков, образованности, способствующих личностной самореализации. Этот опыт , при условии его целенаправленного применения, помогает дошкольникам находить свое место в мире.

Список использованной литературы:

Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом» Москва, 2008

Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» Воронеж, 2012г.

Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой» Москва, 1982г.

Зебзеева В.А. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Москва, 2009г.

Иванова А.И. «Мир животных» Москва, 2009г.

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, 2008г.

Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок» Детство-Пресс, 2003г.

Сигимова М.Н. «Познание мира растений» Волгоград, 2009г.

Шорыгина Т.А. «Стихи и загадки о родной природе», 2006 г.

Рунова М.А. «Ознакомление с природой через движения». 2006 г.

«Дошкольное воспитание» №7 2007 г.

«Дошкольное воспитание» №3 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы

План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...

Индивидуальный план повышения квалификации

Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2011-2015 гг.

Задачи: Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса.  Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллек...