План повышения квалификации на 2011-2015 г.
методическая разработка по теме
План повышения квалификации на 2011-2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_hisameeva_t.m.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 80 «Реченька»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
«Познавательное развитие дошкольников через ознакомление с окружающим миром».
Период работы над темой: 2011-2015 год.
Составила: Хисамеева Т.М
Воспитатель высшей квалифицированной категории
Тема самообразования:
«Познавательное развитие дошкольников
Через ознакомление с окружающим миром».
АКТУАЛЬНОСТЬ: Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Вводятся инновации, направленные на повышение качества образования. Одним из основных инновационных введений является Федеральный государственный образовательный стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников. Согласно ему программа должна обеспечивать развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах деятельности. Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Данная программа дополнительного образования направлена на ознакомление дошкольников с природой разных климатических зон планеты Земля, на привлечение внимание к проблемам экологии. Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды, часто случающиеся аварии - это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека.
Формирование начал экологической культуры - это становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим и созидающим ее, а также к людям, создающим на основе ее богатств материальные или духовные ценности. Это также отношение к себе, как части природы, понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от состояния окружающей среды. Это осознание своих умений созидательно взаимодействовать с природой.
Как начальное звено, экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности.
Цель:Познакомить дошкольников с многообразием животного и растительного мира в разных уголках нашей планеты, развивать чувство бережного отношения к природе.
Задачи:
- Образовательная: уточнять, систематизировать и углублять знания о животных, растениях и птицах нашей планеты;
- Развивающая: развивать мыслительную деятельность, любознательность, память, связную речь, воображение и креативное мышление.
- Воспитывающая: воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
«Физическое развитие » Развивать у детей самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения в природе для охраны своей жизни и здоровья. Формировать представления о взаимосвязи природы и человека и влиянии окружающей среды на здоровье.
«Социально-коммуникативное развитие» Закрепление представлений об опасных для человека и окружающей природы ситуациях и способах поведения в них. Способствовать развитию экологической культуры детей.
«Познавательное развитие» Развивать интерес к миру природы; логическое мышление, память, речь. Знакомить с земным шаром, используя глобус, физическую карту мира, различными природно-климатическими зонами.
«Речевое развитие» Формирование умения связно выражать свои мысли, составлять рассказ о разных странах планеты Земля, изучать рассказы, стихи о природе, животных.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную деятельность, творческие способности, воображение детей, креативное мышление.
Совершенствовать предметно-развивающую среду для обеспечения оптимальных условий экологического развития детей в разных видах деятельности.
Расширять экологическую компетентность педагогов, воспитанников и родителей и возможности их участия в практической деятельности по изучению и охране обьектов природы и животных.
Создать условия для самовыражения и самореализации воспитанников и родителей в доступных природоохранных мероприятиях.
Этапы реализации.
Этап реализации | Задачи | сроки |
Подготовительный | 1. Повысить уровень знаний путем изучения необходимой литературы. 2.Использовать ресурсы Интернета для ознакомления с опытом коллег и внедрении инновационных технологий. 3. Проектировать свой персональный сайт. | 2011-2012 г. |
Диагностический | 1. Разработать диагностический материал. 2. Изготовить методические пособия, игры. | 2012-2013 г. |
Практический | 1. Выступления. 2. Мастер-класс». 3. Показ занятий для педагогов и родителей. | 2013-2015 г. |
Аналитический | Анализ созданных педагогических условий для развития. | 2015 г. |
Подготовительный этап 2011-2012 учебный год.
1.Изучение психолого - педагогической, методической литературы по теме самообразования. | октябрь |
2. Знакомство с ресурсами Интернета для изучения опыта коллег в области экологического воспитания детей. | ноябрь |
3. Изучение научной и учебно-методической литературы , с ресурсами интернета для изучения опыта коллег. | декабрь |
4. Пополнение наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. | Февраль В течении года. |
5. Разработка конспектов. | Март, апрель. |
6. Консультация для родителей : «Роль родителей в ознакомлении детей с окружающим миром». | май |
Диагностический этап 2012-2013 учебный год.
1. Разработка диагностического инструментария по усвоению программы «Друзья природы» | октябрь |
2. Подбор фильмов о живой и неживой природе, о животных, рыбах, насекомых, птиц с музыкальным сопровождением. | Ноябрь |
3. Подборка открыток. Работа с родителями в подборе материала. | Декабрь |
4. Разработка проекта «Царевна-морковь». | Январь-февраль |
5. Разработка «Мастер-класс» для педагогов. | Март |
6.Разработка проекта : «Красная книга». | Апрель-май |
Практический этап 2013-2014 учебный год.
1. Выступление на семинаре | Октябрь |
2. Консультация для родителей | ноябрь |
3.«Мастер- класс» для педагогов МО | декабрь |
4.«Мастер – класс» для родителей | февраль |
5.Показ занятия для родителей « Путешествие в осенний лес». | март |
6. Показ КВН для педагогов «Знатоки природы»» | апрель |
7. | май |
Аналитический этап 2015 учебный год.
1.Пополнение предметно-развивающей среды. | Октябрь |
2. Выступления по обмену опыта работы на заседаниях ДОУ воспитателей. | Ноябрь |
3. Авторские дидактические игры по экологии. | Декабрь |
4.Участие во Всероссийских конкурсах. | Февраль |
5. Создание и выпуск рабочей программы «Друзья природы» | Март |
5. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей. | Апрель |
6. | Май |
Предполагаемый результат.
1. Повышение уровня квалификации педагога в образовательной области Познание.
2. Накопление инновационного методического материала по ознакомлению дошкольников с миром природы.
Вывод: Компетентность воспитателя в области формирования экологического воспитания детей, становится продуктом обучения и приобретения соответствующего личностного опыта и складывается из знаний, умений, навыков, образованности, способствующих личностной самореализации. Этот опыт , при условии его целенаправленного применения, помогает дошкольникам находить свое место в мире.
Список использованной литературы:
Аксёнова З.Ф. «Войди в природу другом» Москва, 2008
Бондаренко Т.М. «Экологическое воспитание детей 5-6 лет» Воронеж, 2012г.
Дрязгунова В.А. «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой» Москва, 1982г.
Зебзеева В.А. «Развитие элементарных естественно-научных представлений и экологической культуры детей» Москва, 2009г.
Иванова А.И. «Мир животных» Москва, 2009г.
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва, 2008г.
Маневцова Л.М. «Мир природы и ребенок» Детство-Пресс, 2003г.
Сигимова М.Н. «Познание мира растений» Волгоград, 2009г.
Шорыгина Т.А. «Стихи и загадки о родной природе», 2006 г.
Рунова М.А. «Ознакомление с природой через движения». 2006 г.
«Дошкольное воспитание» №7 2007 г.
«Дошкольное воспитание» №3 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2011-2015 учебнные года
План работы воспитателя....
План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы
План по самообразованию на 2011-2015 учебные годы...
Индивидуальный план повышения квалификации "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"
Тема по самообразованию Набиуллиной Э.Х....
Индивидуальный план повышения квалификации
Индивидуальный план повышения квалификации на 2015-2020 г.г....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Валиева Айгуль Надировна.
Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2011-2015 гг.
Задачи: Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса. Формирование у детей предпосылок учебной деятельности, познавательных интересов и интеллек...