Организация летней оздоровительной работы в младшей группе.
материал (младшая группа) на тему

Елизарова Наталья Михайловна

Лето - важный период для оздоровления детей. Важно правильно организовать работу по оздоровлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_letney_ozdorovitelnoy_raboty.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

            Организация летней - оздоровительной работы

                  в младшей группе №4 «Сказка»  

                     (из опыта работы педагогов группы)

 Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И мы старались, так организовать жизнь воспитанников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

  Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

  Основная задача воспитателей группы № 4, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития детей поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера.

  Для оздоровления дошкольников в летний период мы использовали традиционные и нетрадиционные формы закаливания: обтирание влажной салфеткой; босохождение по специальному покрытию; мокрому песку, для сброса психоэмоционального напряжения использовали психогимнастику; оздоровительный бег.

  Продолжали знакомить детей с доступными явлениями природы. Наблюдали за солнцем, облаками, определяли с помощью вертушек силу ветра. Наблюдали за птицами, насекомыми, подкармливали их, а в жаркую погоду поили.

  На огороде наша группа посадила лук. Вместе с детьми наблюдали за его ростом, в жаркие дни поливали, рыхлили землю.  

  Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

 Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми,- творческие или сюжетно-ролевые. В этих играх воспитанники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Особенно интересно воспитанникам нашей группы игры в семью, детский сад, больницу. Это всё то, что им знакомо из повседневной жизни, в силу их возраста. В кладовке на веранде есть необходимый инвентарь.

  Большое внимание уделяли подвижным играм. Именно на свежем воздухе, да на специальном покрытии проведение игр наиболее эффективно и менее травматично. Такие игры, как «Беги к тому, что назову», «Найди свой домик», «Гуси», «Козлята и волк» и др.

  Не забывали и про дидактические игры ( «Цвет, размер, форма», «Цыплёнок»,и др); настольно-печатные игры ( лото «Животные», «Найди пару», «Большой-маленький» и др).

   Использовали живопись с помощью пальцев. Такой вид живописи благотворно влияет на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет.  Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяет более полно включиться в процесс творчества, мобилизирует внутренние резервы организма. Воспитатели рисовали вместе с детьми, показывали им, как это делается. Обязательно расспрашивали, что они нарисовали.

  Очень нравится детям лепка из пластилина. Она оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. При работе с пластилином предлагали следующие задания: закройте глаза и почувствуйте кусок пластилина, подружитесь с ним. Какой он: холодный, теплый, влажный, сухой?; Дети лепили из пластилина змею, колобка или другого интересного персонажа знакомого  по сказкам.

  Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта: при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка.  

  При игре с песком использовали  такие упражнения:

 -поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения;

 -выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

 -пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;

 -создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней разные причудливые узоры на           поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира;

 -пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками;

 -можно группировать пальцы по два, три, четыре, пять;

 -поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера.

  Воспитанники нашей группы участвовали в  праздниках, проводимых на летних площадках  детского сада, таких как: «В гостях у сказки», «День любимых игрушек», «Путешествие с капелькой», «Любим спортом заниматься», «Яблочный спас».

   Не оставили без внимания изучение правил дорожного движения. С помощью наглядного материала изучали правила поведения на дороге. Использовали художественную литературу: А Усачёв «Правила дорожного движения», М.Манакова «Правила безопасности для малышей».

  Приобрели развивающие игры: «Правила дорожного движения для маленьких», «Первые уроки. Правила дорожного движения».

  Воспитатели группы и родители сделали для детей дидактическую игру: «1,2,3, что опасно ты найди!», дидактическую сюжетную игру «Улица».

  Проводились беседы с родителями на тему: « Закаливание летом», а также встречи за «круглым столом», на которых обсуждали темы, волнующие родителей, например: «Нужно ли соблюдать режим дня во время отпуска?», «Как осуществляется питьевой режим во время прогулки?», «Как происходит мытьё детей после прогулки?» и т. д.

 В родительском уголке обновляли консультации для родителей: «Внимание, улица!», «Кризис трёх лет» и др.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по летней оздоровительной работе 1 младшей группы № 4 «Светлячки».

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Мы стремились организовать жизнь дошколят таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольст...

Отчёт о летней оздоровительной работе в младшей группе

Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы, успешной адаптации  и развития познавате...

План летней - оздоровительной работы в младшей группе

Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.                    ...

План летней оздоровительной работы в младшей группе

Данный материал предназначен для воспитателей ДОУ. Он включает в себя комплекс медико-оздоровительных, закаливающих процедур и специально организованные мероприятия, учитывающих возрастные особенности...

Летне-оздоровительная работа в младшей группе

Отчёт летне-оздоровительной работы в младшей возрастной группе...