Презентация на тему "Оказание педагогической помощи семье в период адаптации к условиям ДОО"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Ишпаева Светлана Валерьевна

Материал представленный в виде презентации на тему "Оказание педагогической помощи семье в период адаптации к условиям ДОО" для воспитателей детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_po_adaptatsii.pptx995.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКАЗАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Воспитатель : Ишпаева Светлана Валерьевна

Слайд 2

На процессы адаптации детей к ДОО влияют: уровень психофизического развития, группы здоровья, степень закаленности детей, сформированность навыков самообслуживания, личностные особенности самого малыша, семья и степень подготовленности педагогов, работающих с детьми. Адаптация (от лат. adapto - приспособляю и socialis - общественный) - постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; результат этого процесса. УРОВНИ АДАПТАЦИИ: психофизиологический педагогический социально-психологический уровень адаптации

Слайд 3

ЦЕЛЬ : разработать и апробировать план работы с родителями в период адаптации детей к условиям ДОО. ЗАДАЧИ : изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования; рассмотреть особенности введения ребенка в условия ДОО, содержание работы с семьей по организации жизни детей в период адаптации; разработать и апробировать план работы с родителями в период адаптации детей к условиям ДОО; составить методические рекомендации воспитателям по взаимодействию с родителями ребенка раннего возраста, поступающего в ДОО.

Слайд 4

ФАЗЫ АДАПТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА

Слайд 5

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОО ПРЕДПОЛАГАЕТ психологическую адаптацию родителей к ДОО; установление контакта родителей с педагогами ДОО; презентацию программы воспитания и обучения, раскрытие содержания, форм, способов работы с ребенком данного возраста; роль родителей в процессе коррекции, обучения и воспитания; подчеркивание их значимости в данном процессе; изучение психологической атмосферы в семье, выявление причин, которые могут вызвать сложности при адаптации ребенка; изучение интересов семьи; выяснение состояния здоровья малыша, изучение особенностей его развития; помощь родителям в понимании своего малыша; формирование коллектива родителей с учетом возраста их детей; коррекционную работу.

Слайд 6

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Слайд 8

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯМ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ РЕБЕНКА РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСТУПАЮЩЕГО В ДОО Накануне прихода ребенка в группу познакомьтесь с его родителями. За 2-3 недели до поступления детей в дошкольное учреждение проведите собрание с родителями, где познакомьте их с трудностями адаптационного периода, дайте советы, как можно избежать их. Уделите должное внимание родителям, знакомящимся с условиями, созданными в группе (в групповой комнате, спальне и других помещениях ДОО). Познакомьте родителей с распорядком дня в группе, выясните, насколько он отличается от домашнего режима. Порекомендуйте родителям ориентироваться на распорядок дня дошкольного учреждения в выходные дни. Познакомьте родителей с правилами поступления и пребывания детей в дошкольном учреждении. Узнайте у родителей о волнующих их проблемах при определении ребенка в ясли. Обсудите проблему привыкания малыша к условиям ДОО и дайте рекомендации по созданию условий для ребенка, способствующих безболезненному привыканию к новой обстановке. Выясните как можно больше информации о ребенке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Важным моментом на начальных этапах посещения ребёнком детского сада является установление доверительных отношений между работниками ДОУ и родителями. Именно этому вопросу и посвящена эта статья....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Проблема адаптации детей раннего возраста в изменившихся условиях современного дошкольного образования: введение Федеральных государственных образовательных стандартов и появление новых форм обучения ...

Психолого-педагогическое сопровождение детей третьего года жизни в период адаптации к условиям ДОУ

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температу...

Статья на тему: ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА

Данная статья посвящена психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Перед тем, как определится с гипотезой и задачами исследован...

Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации к условиям ДОУ"

Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнк...

"Участие семьи в период адаптации к условиям детского сада"

Презентация для родителей о том, как безболезненно пройти адаптацию ребенка к детскому саду...