Проект "Взаимодействие ДОУ и семьи в период адаптации к условиям ДОУ"
проект (младшая группа)
Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Период адаптации – тяжелое время для малыша. Для успешной адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями. Цель этой работы : развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
ЗНАЧИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ Важную роль в период адаптации играет взаимодействие педагогов и родителей. От их совместной работы выигрывают все стороны педагогического процесса. Выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него дома и в ДОУ – важнейшее условие, облегчающее перемены в образе его жизни. Еще до поступления малыша в группу воспитателям следует установить контакт с семьей . К сожалению, иногда возникают сложности в отношении между семьями и образовательными учреждениями, которые могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателю. Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложиться на ребенка.
ЗАДАЧИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ Выработать единый стиль воспитания и общения с ребёнком в ДОУ и семье . Оказать квалифицированную консультацию и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребёнка. Сформировать у ребёнка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему миру. Привлечь родителей к участию жизни детского сада, через поиск и внедрения наиболее эффективных форм работы .
ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ беседы ; родительские собрания; анкетирование ; выставки ; папки-передвижки ; наглядные формы педагогической пропаганды; консультации; присутствие родителей во время адаптационного периода в группе ; укороченное время пребывание ребёнка в группе во время адаптационного периода; алгоритмы «Я одеваюсь», «Учимся складывать вещи», « Я умываюсь».
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ общение на основе диалога, открытость , доброжелательность, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению . Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делится друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне; Хороший аппетит; Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает; Нормальное настроение; Легко просыпается по утрам; Есть желание идти в детский сад. ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ Соблюдение вышесказанных условий приводит к успешной адаптации ребенка, признаками которой являются:
Воспитывают все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги . А . С. Макаренко
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Данный опыт работы поможет воспитателям групп раннего возраста спланировать свою работу по оказанию помощи семьям воспитанников в адаптационный период,руководители ДОУ могут воспользоваться всеми пред...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА В УСЛОВИЯХ ДОУ
Первые годы жизни ребёнка - важный этап в его формировании. Каким будет взрослый человек по своим физическим и умственным способностям, нравственным качествам, в большей степени зависит от этого перио...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка в условиях ДОУ.
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся ж...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ДОУ
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении давно занимает умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях дошкольного учреждения нужно рассматривать как процесс или приспособление фу...
Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ.
Общеизвестно, что для многих родителей проблема адаптации ребенка к дошкольному учреждению стоит достаточно остро. По мнению Е.В.Жердевой, поступление ребёнка в дошкольное учреждение – процесс с...
Презентация на тему "Оказание педагогической помощи семье в период адаптации к условиям ДОО"
Материал представленный в виде презентации на тему "Оказание педагогической помощи семье в период адаптации к условиям ДОО" для воспитателей детских садов....
"Участие семьи в период адаптации к условиям детского сада"
Презентация для родителей о том, как безболезненно пройти адаптацию ребенка к детскому саду...