Проект "Колыбельная мамы"
проект (младшая группа) на тему
Проект расчитан на работу с детьми раннего возраста (2-3 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kolybelnaya_mamy.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 100 « Маячок» комбинированного вида.
Проект
«Колыбельная мамы»
Автор- воспитатель Морозова Евгения Сергеевна.
2015 г.
Проект
«Колыбельная мамы»
Тип проекта: групповой, практико- ориентированный.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль.
Руководитель: Морозова Евгения Сергеевна- воспитатель группы раннего возраста.
Участники проекта: дети 2-3 лет, родители воспитанников.
Образовательные области : «социально – коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по-прежнему способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности, защищенность от беды, ребенок купается в ласке. Особенно нуждается в этом малыш, пришедший в сад. Воспитателями часто используются различные колыбельные для лучшего засыпания детей. И я с удовольствием пою колыбельные, и считаю необходимым напомнить об этом жанре родителям своих воспитанников.
Древние ведь не зря говорили, что воспитание человека начинается с колыбельных песен. Если мама в период беременности много поет своему еще не родившемуся малышу, после рождения он скорее, чем другие дети начинает реагировать на мамин голос и тоже пытаться издавать мелодичные звуки. В колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его "Я" в этом мире - самое хорошее, его мама - самая лучшая, а дом - самый родной. Нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение несут колыбельные песни, они снимают тревожность, возбуждение.
От того какие песни пела ребенку мать, и пела ли вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.
Наукой доказано, что дети, которым не пели колыбельных песен, вырастают более эгоистичными и злыми, менее успешными и подвержены психическим расстройствам. На Востоке даже есть такая поговорка про злого человека: "Видно, ему мама в детстве не пела колыбельных песен".
Проблема- социализация детей и их родителей в условиях детского сада.
Цель проекта- Развитие познавательного интереса к колыбельным песням, традициям использования их в быту.
Задачи:
- познакомить детей с жанром колыбельных песен ;
- способствовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, эмоционального отклика на музыку;
- помочь осознать детям и родителям важность колыбельных песен в современной жизни;
-способствовать заинтересованности детей и родителей в сохранении народных традиций в пении колыбельных песен;
- активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ;
- способствовать гармонизации детско- родительских отношений.
Обеспечение –«Колыбельная» муз. Красева М, «Баю-бай» муз. Железнова С.,
А.Барто « Слон», сказка «Три медведя», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, русские народные песенки, потешки- « Баю-бай, баю-бай», « Уж ты котенька- коток, котя- серенький хвосток.
Картинка для рассматривания « Кукла Маша ложится спать», игрушки- куклы, игровая мебель- кроватка, театр- перчатки- кошка и собака.
Предполагаемый результат - создание в группе комфортной обстановки для детей, выстраивание тесных и доброжелательных взаимоотношений с родителями воспитанников.
Продукт проекта- оформление электронной книги «Простые истины», «Колыбельная мамы».
Презентация проекта- презентация электронной книги « Колыбельная мамы», «Простые истины».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный
- выбор темы, определение актуальности, проблемы, постановка задач и цели проекта;
- опрос родителей « Что они знают о колыбельных? И поют ли современные родители колыбельные детям перед сном?»;
- согласование совместной деятельности воспитателя и родителей в подготовке развлечения,
- привлечение родителей к созданию электронной книги « Колыбельная мамы»;
- подбор колыбельных для развлечения,
- пение колыбельных песен в группе, перед сном.
Основной этап
НОД и ОД в режимные моменты | Тема | Участники |
Чтение художественной литературы | Сказка «Три медведя»; «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак; А.Барто « Слон»; русские народные песенки, потешки- «Баю-бай, баю-бай», «Уж ты котенька- коток, котя- серенький хвосток.» | Воспитатель Морозова Е.С. |
Художественное творчество. Рисование и аппликация. | «Лоскутное одеяло» | Коллективная работа |
Музыка. | Прослушивание. «Колыбельная» Красева М.- «Баю-бай» муз. Железнова С. Пение «Спят усталые игрушки », «Баю-баюшки- баю, не ложися на краю». | Воспитатель и дети. Воспитатель Морозова Е.С. ( в тихий час) |
Коммуникация. Развитие речи. | Рассматривание картинки «Кукла Маша ложится спать», составление рассказа. | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Социализация. | Сюжетно-ролевая игра «Уложи куклу Катю спать». | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Познание. | Игровое упражнение «Заправляем кровать». (Познакомить детей с названиями постельных принадлежностей: подушка, одеяло, матрас, простынь). | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
Физкультура. | Мало- подвижная игра под муз. Железновых « Солнышко» | Воспитатель Морозова Е.С., дети. |
- Развлечение « Колыбельная мамы»
- Создание книги «Колыбельная мамы» к проекту « Простые истины».
- Подготовка презентации книги «Колыбельная мамы».
ВЫВОД. В ходе реализации данного проекта:
- у детей сложилось положительное отношение к жанру колыбельной песни;
- в «Тихий час» дети стали лучше засыпать, сон стал более глубоким спокойным и продолжительным;
- родители были вовлечены в поиски «своей» и разучиванию наиболее интересной для их детей колыбельной;
- у детей сложилось благоприятное отношение к ритуалу укладывания спать, что проявилось в проигрывании данной ситуации с куклами;
- все поставленные цели и задачи достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мамы всякие нужны,мамы всякие важны…Мамы у всех разные, но они прекрасные…
Презентация ко Дню матери...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые»
Спортивный праздник с мамами к дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» Задачи: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношени...
Спортивный праздник с мамами ко дню матери «Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые» (совместное мероприятие с начальной школой)
Участники: семьи имеющие детей школьников и дошкольников Цель: Зарядить положительными эмоциями детей.Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать...
«НАШИ МАМЫ. ПРОФЕССИЯ НАШИХ МАМ. КАК Я ПОМОГАЮ МАМЕ. ХОББИ МАМЫ».
Цель: знакомить и расширять знания детей о приметах весны.Задачи: формировать у детей первичные понятия значимости мамы в семье; развивать интерес к профессии мамы, ее хобби; воспитыват...
Развлечение в средней группе, «Мама — это небо! Мама — это свет! Мама — это счастье! Мамы лучше нет!»
Конспект развлечения в средней группе на День Матери...
Проект "Мамы разные нужны. мамы всякие важны..." /"Профессии мамы"
Проект «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, За последнее время появились профессии, содержа...