Основные характеристики эмоционального развития дошкольников
консультация на тему
В процессе развития происходит изменения в эмоциональной сфере ребенка: меняются его взляды на мир и отношения с окружающими. Способность ребенка сознавать и контролировать свои эмоции возрастает. Но сами по себе эмоциональная сфера качественно не развивается. ее необходимо развивать. И прежде всего необходимо знать основные характеристики эмоционального развития дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_intellekta_i_navykov_obshcheniya.docx | 45.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие №1.
Цель: развитие внимания и самоконтроля при прямом и обратном счете, развитие произвольного внимания, способности к переключению внимания, развитие памяти.
Ход занятия
Развитие внимания и самоконтроля при прямом и обратном счете 1 .Прямой счет
Ведущий бросает ребенку мяч и называет ц.1, ребенок ловит и продолжает счет - 2.
Затем бросает следующему, продолжая счет, и т.д.
2.Обратный счет.
Ведущий бросает мяч ребенку и называет б.Ю. Ребенок ловит и продолжает счет-9
Затем бросает другому ребенку, продолжая счет, и т.д.
Развитие способности к переключению внимания
З. Не пропусти растение.
Играющие садятся в кружок и внимательно слушают слова ведущего. Когда услышат среди слов название растения, дети должны вставать, и тут же садиться. СЛОВА: дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом, машина, малина, тополь, тепловоз, муравей, графин, гвоздика, гвоздь, музей, театр, ива, иволга, воробей, баобаб, каштан, пальма, палатка, кенгуру, киви, хоккей, город, сосна, банан, василек, кувшин, лес, молоко, дорога, книга, искусство, музыка, осина, балет, тапочки, паркет, плющ, мимоза, одуванчик.
Развитие произвольного внимания.
4.Делай, как я.
Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает левую руку вверх, по второму-второй ребенок и т. д. Потом то же с левой рукой. Затем правую руку опускаем вниз, то же с левой рукой.
Игра повторяется дважды с повторением темпа. Допустивший ошибку дважды выбывает из игры.
Развитие внимания и памяти
5. Кто больше уведет и запомнит
Детям предлагается занятие: пока ведущий считает до 30, нужно найти в группе все предметы, в названии который - два слога. После 30 все закрывают глаза. Названный ведущим ребенок перечислит все, что запомнил, затем остальные дополняют его. Потом все открывают глаза и смотрят, что пропущено.
Занатие№2
Цель: развитие произвольного внимания, фонематического слуха, памяти, развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализатора.
Ход занятия
Развивает произвольное внимание.
1 . Перекличка - путанка.
Ведущий называет фамилии и имена детей путая при этом то имя, то фамилию. Дети внимательно слушают и откликаются тогда, когда правильно назвали и имя и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
Развитие произвольного внимания, фонематического слуха.
2. Внимательные руки.
о
Ведущий читает ряд слов, в которых есть звук «И» и «Й» или без них. Дети внимательно слушают и, если в слове есть звук «И» поднимают правую руку, если звук «Й» - левую руку, если нет ни одного - руки остаются на коленях. СЛОВА: лифт, ватин, йод, метрополитен, инженер, воробей, игра, карандаш, алмаз, буйвол, вагон, златогривый, климат, прогулка, рассвет, аллея, байдарка, воевода, ученый, мечтать, ладонь, маленький, соседи, первый, подъем, айва, солома, яйцо, факел, медведь, искусство, хоровод, театр, лейка, водопад, ябеда, змейка, коньяк, портрет, художник, лебедь, фонтан, лебедь, балалайка.
Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
3.Четыри стихии.
Дети садятся в круг. Ведущий объясняет правила игры: если он скажет слово «земля», все должны поднять руки вверх, если слово «вода»-опустить вниз, слово «воздух»-вытянуть вперед, слово-«огонь»-произвести вращательные движения( в локтевых суставах).Кто ошибается дважды выбывает из игры.
Развитие внимание и памяти.
4.Слушай и исполни.
Ведущий называет и повторяет несколько различных движений не называя их. Дети должны воспроизвести движения в той же последовательности, в которой они были названы.
Занятие №3.
Цель: развитие способности к переключению внимания, развитие быстроты мышления, произвольного внимания, расширение кругозора.
Развитие способности к переключению внимания
- Не пропусти вид транспорта.
Играющие внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Когда среди слов встречается вид транспорта, дети должны вставать и тут же садиться (можно подпрыгивать, хлопать в ладоши).
СЛОВА: дорога, пароход, дуб, гриб, машина, змея, самолет, малина, дом, тепловоз, байдарка, шкатулка, ноги, стул, шкаф, ракета, поезд компот, биржа, баржа, лодка, зонт, корова, перо, теплоход, кошка, ворона, автобус, книга, коньки, лыжи, самолет, голова, коза, вертолет, часы, медведь, парус, мотоцикл, кит, крокодил, велосипед, лампа, трамвай, берег, летчик, троллейбус, страус, грузовик, самосвал, заяц, край, шар, комбайн, бульдозер, бульдог, эскалатор.
Развитие внимания, быстроты мышления.
- Разноцветные мячики.
Дети садятся в кружок. Ведущий молча бросает к-н мяч. Поймавший мяч называет звук гласный, если мяч красного цвета; согласный - если синего цвета, и возвращает мяч ведущему.
Развитие произвольного внимания.
- Зеваки.
Играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего останавливаются, делают 4-е хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Направление движения таким образом, меняется после каждого сигнала ведущего. После 2-х ошибок выбывают из игры.
Развитие способности к переключению внимания, расширение кругозора 5. Не пропусти профессию.
Дети внимательно слушают ведущего. Когда среди слов встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте.
СЛОВА: лампа, водитель, токарь, сталевар, болтун, яблоко, архитектор, строитель, обруч, ткач, мельница, попугай, токарь, учитель, сено, кондитер, очки, река, продавец, тетрадь, парикмахер, тракторист, ветеринар, ложка, врач, цветовод, огонь, экономист, пулемет, машинистка, чайник, музыкант, артист, газета, контролер, голова, бухгалтер, берег, психолог, геолог, пальто, водолаз, балерина, пулеметчик, коньки, маляр, судья, толстяк, летчик, агроном, милиционер, скульптор,, модельер, президент, пожарный, жираф, разведчик.
Занятие №4.
Цель: развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения, фонематического слуха, речи, темпа мышления, наблюдательности, дисциплинированности, организованности, сплоченности.
Ход занятия:
Развитие произвольного внимания, слухового сосредоточения, фонематического слуха.
1 .Правая, левая.
Ведущий читает ряд слов с согласными на конце. В паузах между словами дети поднимают руку: правую если твердое окончание, левую - мягкое.
СЛОВА: брат, нож, мел, ел, брать, уголь, мель, стол, ель, топ, сталь, вес, жар, тюль, хворь, жарь, лаз, цепь, вяз, конь, обмен, мыс, петь, печаль, рост, лир, солист, рыхлый, солит, трус, хворост, худеть, грусть, груша, яд, шаль, щебет, янтарь, щербет, щит, шторм, читать, уметь, шампунь, укор, укорять.
Развитие внимания, речи .темпа мышления .
- Мячик - смягчитель.
Ведущий бросает мяч и произносит слово с твердым окончанием. Ребенок, поймавший мяч произносит слово с мягким окончанием и бросает мяч обратно. СЛОВА: угол, брат, ел, топ, мел, хор, стал, шик, жар, был, дал, вес, поит, дурит, служит, любит, ходит, шутит, дал, носит, доит, мочит, варит, пар, вяз, жест, прав, варит.
Подвижная игра на развитие дисциплинированности, сплоченности, организованности.
- Тропинка.
Дети берутся за руки образуя круг, и по сигналу ведущего начинают движение по кругу в правую сторону до тех пор, пока ведущий не произнесет слово- задание. Если ведущий говорит: «Тропинка!» все становятся друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего. Если говорит «Копна!»- все направляются к центру круга, выставив руки вперед. Если говорит «Кочка!», дети приседают. Задания чередуются.
Развитие внимания, наблюдательности, мышления.
4. Найди себе пару.
Дети получают карточки со слогами:
НА | СОС | ДЫР | КА |
КА | МЫШ | КОШ | КА |
ГО | РА | ЛАМ | ПА |
ЖИ | ВОТ | ОЧ | КИ |
КАР | ТА | ЛИ | ПА |
ВО | ДА | ЛЕЙ | КА |
НОС | КИ | СОС | КА |
ГРУ | ША | НО | РА |
Развитие внимания, быстроты мышления.
4. Много - один.
Ведущий, бросая мяч, называет слово во множественном числе. Ребенок, возвращая мяч,- в единственном числе.
СЛОВА: коты, грачи, люди, ряды, яства, грибы, холмы, дома, следы,
кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, сады, кусты, носы, блины, ножи, столы, часы, братья, рубли, часы, болты, зонты.
Развитие памяти.
5. Животные.
Ведущий бросает мяч ребенку, называя животное, ребенок ловит мяч, вспоминая какое-нибудь животное, называет его, бросает - мяч другому ребенку и т.- д.
Занятие №5
Цель: развитие понятийного мышления, внимания, быстроты мышления, слухового сосредоточения.
Ход занятия:
Развитие понятийного мышления.
1 .Закончи предложение.
Дети садятся в кружок. Ведущий бросает одному из них мяч и говорит начало предложения. Ребенок, поймавший мяч должен закончить его. После возвращает мяч ведущему. И так далее.
Лимоны кислые, а сахар
Собака лает, а кошка
Ночью темно, а днем
Трава зеленая, а небо
Зимой холодно, а летом
Ты ешь ртом, а слушаешь ....
Утром завтракаем, а днем
Птица летает, а змея
Лодка плывет, а машина
Ты смотришь глазами, а дышишь
У человека две ноги, а у собаки
Птицы живут в гнездах, а люди ....
Зимой идет снег, а летом
Ты читаешь глазами, а пишешь
В России, говорят по-русски, а в Англии
Из шерсти вяжут, а из ткани ....
Балерина танцует, а пианист
В Венгрии говорят по-венгерски, а в Швеции ....
В Эстонии говорят по-эстонски, а в Африке ....
В Польше говорят по-польски, а в Германии
Дрова пилят, а гвозди
Певец поет, а строитель
Композитор сочиняет музыку, а музыкант
Развитее внимания, быстроты мышления.
2. Сколько в слове слогов?
Ведущий, бросая мяч, называет слово.
Ребенок, получивший мяч, называет количество слогов в этом слове и возвращает мяч ведущему.
Слова: Дуб, коза, брат, вода, шум, пила, зима, кит, сундук, жираф,
кот, шуба, каток, слова, клякса, часы, рука, шар
чашка, книга, кефир, лес, мальчик, голова, хлеб, собака,
■ коробка, знамя, мука, кино, кирпич, смычок, ученик, рыба, ботинки, рубашка, ыпленок, бабочка, бочка.
Развитие мышления и слухового сосредоточения.
3. Правильно услышим и покажем.
Ведущий договаривается с детьми, как они покажут, какую фразу услышали:
Если вопросительную - правая поднята и согнута полукругом, левая кулачек перед грудью;
Если утвердительную - оба кулачка прижаты друг к другу.
Затем ведущий читает текст, делая паузы в конце предложений. Дети должны руками изображать то, что услышали (вопросительную, восклицательную, утвердительную фразы).
Варианты текстов
(из русского фольклора)
- Где ты, брат Иван?
- В горнице.
- Не идет.
- Так сам иди!
- Да он меня не пускает!
- А что ты делаешь?
- Помогаю Петру
- А Петр что делает?
- Да на печи лежит.
- Лень отвори дверь, сгоришь!
- Хоть сгорю, да не отворю
- Федул, что губы
надул?
- Да кафтан прожег.
- Зачинить можно.
- Да иглы нет
- А велика дыра?
- Да один ворот
остался.
- Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А хочешь еще?
- Хочу.
( из зарубежного фольклора)
- Который час?
- Двенадцать бьет.
- Кто вам сказал?
- Знакомый кот.
- А мышка где?
- В своем гнезде.
- Чем занята?
- Штанишки шьет.
- Кому?
- Супругу своему.
- А кто ее супруг?
- Барон Кукареку!
- Был сапожник?
- Был!
- Шил сапожки?
- Шил!
- Для кого сапожки?
- Для соседней кошки!
Занятие №« 6.
Цель: развитие внимания, быстроты мышления, фонематического слуха, памяти, способности успокаиваться и организовываться.
Ход занятия:
Развитие внимания быстроты мышления.
- Синий, красный.
Дети садятся в кружок. Ведущий, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребенок называет количество в этом слове:
гласных,- если мяч красный, согласных - если мяч синий, и возвращает мяч.
Слова: окно, лед, рама, книга, шум, шляпа, дума, дыра, игла, корова, кошка, вол, мыс, рука, лицо, стадо, стул, шкаф, пилка, хлеб, лес, дерево, кора, лист, чашка, лук, какао, зонт, ракета, букет, сумка, живот, компот, кукла.
Развитие фонематического слуха, внимания, мышления.
- Хор.
В игре принимают участие 3-4 ребенка. Остальные внимательно следят за игрой.
Одного из играющих детей - просят на некоторое время выйти за дверь, остальные получают карточки со словами из одного предложения, которые должны произнести по сигналу ведущего одновременно - каждый свое слово. Задача «отгадчика» - понять и произнести предложение целиком. Игра проводится несколько раз, чтобы все дети приняли участие. Предложения:
Пошла коза за орехами.
Вот два петуха.
Стала жаба важно квакать.
Муха денежку нашла.
Бедная кошка поранила лапу.
Жил на свете старичок.
Слон шагает по дороге.
Купила муха самовар.
Мышка шьет штанишки.
Кот расправил усы.
Крот вылез из норы.
Зайку бросила хозяйка.
Способствует успокоению и организации.
- Смотри на руки.
Дети стоят друг за другом, первый - командир. Во время спокойной ходьбы по кругу, командир показывает различные движения руками, остальные за ним повторяют. Затем выбирается новый ведущий. Он должен придумать новые движения.
Развитие внимания, быстроты мышления
- Много - один.
Ведущий бросает мяч, называет слово во множественном числе. Ребенок возвращает мяч - в единственном числе.
СЛОВА: коты, грачи, леса, ряды, столбы, холмы, следы, дома, кроты, косы, глаза, шкафы, шарфы, слоны, сады, кусты, носы, блины, листы, грибы, столы, ножи, коржи, банты, полы, братья, гномы, болты, ковши, рубли, зонты.
Развитие памяти
- Животные
Ведущий бросает мяч ребенку, называя животное. Ребенок ловит мяч, вспоминая к-н животное, называет его, бросает мяч другому ребенку и т. д.
Занятие№8.
Цель: развитие внимания, воображения, мышления, речи, фонематического слуха, способности успокаиваться и организовываться
Ход занятия:
- «Четвёртый – лишний»
Дети садятся в круг. Педагог бросает мяч и называет 4 слова. Надо определить лишнее.
Слова:
Стол, стул, кровать, чайник.
Лошадь, кошка, собака, щука.
Ёлка, берёза, дуб, клубника.
Огурец, реши морковь, заяц.
Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
Фиалка, ромашка, морковь, василёк.
Волк, лиса, медведь, кошка.
Поезд, самолёт, велосипед мотоцикл,
Лыжи, коньки, лодка, санки. .
Снег, мороз, жара, лёд.
Вишня, виноград, картофель, слива.
Река, лес, асфальт, поле.
Парта, доска, ученик, ёжик.
Змея, улитка, бабочка, черепаха.
Кисти, краски, кастрюля, картина.
Шляпа, крыша, дверь, окно.
Молоко, чай, лимонад, хлеб.
Нога, рука, голова, ботинок.
Молоток, кровать, топор, пила,
Воробей, орел, лиса, ласточка.
Гитара, ключ, барабан, пианино.
Развитие внимания, воображения, мышление, речи.
- Кто кем будет?
Дети сидят в кружок. Вед. задает вопрос: «Кем (чем) будет?»:
Яйцо, цыплёнок, мальчик, семечко, икринка, гусеница, мука, железо, кирпич, ткань, ученик, девочка, щенок, шерсть, кожа, телёнок, дерево, козлёнок, ягнёнок, бумага, больной. (м. б. несколько вариантов: из яйца может появиться птенец, крокодил, черепаха, змея, яичница, и т. д.
Развитие Фонематического слуха.
- Услышать звук.
Хлопнуть в ладоши, если в слове слышен звук:
Звук Ж. СЛОВА: жук, пожар, тарелка, жираф, кот, лампа, жаба, книга, лужа, пирожок, бумага, лыжи.
Звук З СЛОВА; звонок, глаза, дом, забор, рыба, коза, незабудка, луна, зонтик, тетрадь.
1 хлопок - если есть звук Ж, 2 хлопка - если З, 0- хлопков - если нет звуков Ж: 3. СЛОВА: жаворонок, зубы, кожа, вязание, жир, заколка, ловушка, поле, прожектор, крот.
Способность успокаиваться и организация
- Расставь посты.
. (Необходимы свисток, бубен) Дети маршируют друг за другом. Впереди идёт командир. По сигналу командира идущий последним должен остановиться и встать на посту, не двигаясь, а остальные продолжают ходьбу. Так командир расставляет всех детей в задуманном им порядке (по углам, круг и т. п.). Затем играем с другим командиром.
Развитие внимания, воображения, мышление.
- Кто как передвигается? (показать) человек; птица; рыба; змея; кузнечик;
- Кто как ест? (показать)
Собака кость... Кошка молоко.. .Курица зерно.. .Корова траву.. .Человек воду.
Занятие № 9
Цель: развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи Ход занятия:
Развитие внимания, воображения, памяти, мышления, речи.
1 .Кем был раньше?
Ведущий задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»
Цыплёнок - яйцом, лошадь - жеребёнком, корова - телёнком, рыба - икринкой, лягушонок - головастиком, яблоня - семечком, бабочка - гусеницей, хлеб - мукой, дом - кирпичом, женщина- девочкой, собака - щенком, мужчина - мальчиком, свинья - поросёнком, шуба - мехом, птица - птенцом, козёл - козлёнком, овца - ягнёнком, шкаф - доской, деревом, медведь - медвежонком, верблюд - верблюжонком, машина - железом.
Развитие воображения, речи, эмоциональная разрядка.
2.Мячик с путаницей.
Ведущий, бросая мяч, называет одушевлённое существительное. Ребенок, бросая мяч обратно, называет неподходящий глагол. Например: ворона мычит, врач чирикает и т. д.
Слова: корова, собака, девочка, медведь, коза, шофёр, парикмахер, бабочка, учитель, рыба, милиционер, мальчик, муха, змея, черепаха, курица, бабушка, клоун, буратино, дерево, цветок, яйцо, пылесос, автобус, чайник, воробей, шляпа, голова.
Развитие внимания, мышления.
3.Отгадай вопрос.
Ведущий, бросая мяч, называет имя существительное, ребенок подбирает к нему вопрос: „Кто?" или „Что?"
Слова: Ёлка, автобус, воробей, милиционер, река, медведь, космонавт, черепаха, чайник, молоко, голова, шляпа, змея, улитка, краски, ученик, доска, лошадь, учитель, шофёр, огонь, шутка, артист, очки, болтун, двойка.
4.Кто чем занимается?
(Повар готовит, врач лечит)
Учитель, ученик, строитель, художник, пианист, писатель, прачка, уборщица, фотограф,
продавец, покупатель.
5 .Кто как подаёт голос.
Корова - му, лошадь, коза, свинья, собака, кошка, волк, медведь, тигр, змея, ворона, кукушка, голубь, утка, курица, гусь, лягушка, петух, комар, жук - ж, муха - з, сова - угу.
- Какого вкуса эти продукты?
Сахар, соль, лук, лимон, таблетки, варенье, кислота.
- Какого цвета эти продукты?
Огурец, помидор, арбуз, слива, лимон, апельсин, перец, сахар, орехи.
Занятие№10.
Цель: развитие фонематического слуха, внимания, мышления, воображения,
речи
Ход занятая:
Развитие фонематического слуха
- Услышать звук.
Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук „Р" в словах:
Картина, сыр, лампа, ворона, ландыш, ветер, парашют, подушка, ромашка.
Развитие внимания, воображения, мышления,
- Кто или что?
Обобщение.
- Корова, лошадь, кролик, овца, кошка - это кто? Домашние животные.
Б) Тигр, лев, волк, лиса, обезьяна, слон, лось, бегемот - это звери.
- Курица, петух, гусь, индюк - птицы домашние.
Г) Чайка, голубь, ворона, воробей, соловей, страус, сова, попугай - птицы дикие. Д) Бабочка, стрекоза, жук, паук, муха, комар, пчела - насекомые.
Е) Щука, лещ, окунь, треска, сом - рыбы.
Ж) Сосна, ель, дуб, рябина, ива, липа, черёмуха - деревья.
3) Картофель, капуста, огурец, свекла, редиска, тыква - овощи.
И) Яблоко, груша, банан, апельсин, лимон - фрукты.
К) Вишня, малина, земляника, брусника, черника - ягоды.
JI) Тарелка, вилка, графин, кофейник, самовар, кувшин, кастрюля - посуда.
М) Стул, кресло, кровать, шкаф, буфет, тумбочка — мебель.
Н) Пальто, шуба, плащ, куртка, жилет, майка, сарафан, халат. - одежда.
О) Сапоги, валенки, кеды, тапочки, ботинки - обувь.
П) Кукла, юла, мячик, кубики, конструктор - игрушки.
Р) Пила, топор, молоток, клещи, отвёртка - рабочие инструменты.
- Трамвай, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, параход, метро - транспорт.
Развитие внимания, воображения, мышления.
- Противоположности антонимы.
(Добрый - злой)
Старый, чёрный, светлый, большой, длинный, высокий, широкий, толстый, острый, весёлый, смелый, быстрый, горячий, густой, больной, большой.
Развитие внимания, воображения, мышления, речи.
4. Образование глаголов.
Весной птицы прилетают, а осенью На дерево залезают, а с дерева
В дом входят, а из дома. По дороге ходят, а через дорогу Птицы через дорогу перелетают, а змеи Виду в стакан наливают, а из стакана Воду нечаянно разлили, а крупу
Занятие№11.
Цель: развитие фонематического слуха, речи, мышления, воображения, внимания
Ход занятия:
1.Что из чего сделано..
Образование имён прилагательных.
Стул из дерева - деревянный.
Дом из кирпича – Шляпа из соломы - Шарф из шерсти - Кольцо из золота - Монета из меди - Платок из пуха - Сумка из кожи - Чашка из фарфора - Миска из глины - Кораблик из бумаги - Коробка из картона - Шуба из меха -
- Большой — маленький. Образование имён существительных с уменьшительными суффиксами.
Большой ключ, а маленький - ключик.
Большая кровать, а маленькая ....
То же самое со словами: зеркало, шишка, кукла, жук, стекло, лес, часы, банка, графин, сапоги, лицо.
- Как можно больше.
Назвать как можно больше характерных признаков по величине, весу. Форме, цвету,вкусу, запаху, материалу, принадлежности.
Например: яблоко - большое, тяжёлое, круглое, красное, сладкое, ароматное, прин. к овощам. СЛОВА: стол, лента, куртка, арбуз, лимон, собака, заяц.
- Что бывает?
Квадратным, высоким (низким), зелёным (красным, синим), холодным (горячим), сладким (горьким, кислым, солёным), деревянным (железным), тяжёлым (лёгким), глубоким (мелким), колючим, острым.
Занятие №12.
Цель: развитие фонематического слуха, речи, мышления, воображения, внимания, умения находить месторасположения предмета
Ход занятия:
- Согласуй.
К существительному добавить прилагательное.
Например: море синее и глубокое.
Дуб какой? Трава, дерево, конфеты, зеркало, йогурт?
- Согласование падежей.
3 шара, а 5 ....
- ложки, а 5 ....
2 медведя, а 6 ....
- пуговицы, а 10 .
1 конфета, а 6 .
1 капля, а 10 ...
1 лоб, а 2 ....
2 уха, а6...
3 шеи, а5 ....
1 зеркало, а7 ....
3. Чей? Чья? Чьё?
У зайца хвост заячий и уши тоже ...заячьи. У медведя, у волка, у лошади, у собаки, у петуха, у кошки, у мышки, у рыбы, у верблюда, у черепахи,
У вороны крылья - , у орла ....
У мамы тапочки., у дедушки
4. Найди игрушку.
Куда спрятались дети?
Найди игрушку, ребёнка, клад по указателям: пройди 10 шагов вперёд, повернись направо и пройди 5 шагов, затем 3 шага назади т. д.
Определить расположение предмета относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, сверху, снизу, рядом, между.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья как основной фактор эмоционального благополучия дошкольника.
Основной целью данной статьи является понимание взаимодействия СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, воспитателям) будет уютно, ...
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10
Динамика основных показателей эмоционального развития детей группы №10...
"Основные характеристики эмоционального развития дошкольников"
Эмоции играют важную роль в жизни детей: помогают воспринимать действительность и реагировать на неё. С первых дней жизни ребёнок сталкивается с многообразием окружаю...
Основные характеристики речевого развития детей третьего года жизни
В работе с маленькими детьми особые требования предъявляются к речи взрослого. Речь воспитателя является образцом для подражания, поэтому она и должна быть образцовой во всех отношениях: грамматически...
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Данный материал предназначен для педагогов ДОУ...
Основные характеристики эмоционального благополучия ребенка и психологического комфорта в современных научных источниках
Эмоциональное благополучие (неблагополучие) – это субъективная характеристика для качественной оценки эмоционального состояния человека. Показателями эмоционал...
Возрастные характеристики эмоционального развития детей
Особенности возраста и эмоциональные проявления у дошкольников. Общение как важный фактор формирования эмоциональной сферы....