Каждый ребенок должен знать это с пеленок
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obzh.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ОБЖ
«Каждый маленький ребёнок должен знать это с пелёнок »
Программное содержание:
1. Учить детей использовать полученные ранее знания применительно к новой ситуации.
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Уточнить знания детей о правилах поведения ребёнка с незнакомыми взрослыми . Упражнять в умении обращаться с предметами в быту, избегать опасных ситуаций. Помочь лучше запомнить экстренные номера телефонов милиции , скорой помощи и пожарной службы. Совершенствовать умение отвечать на вопросы развёрнутым предложением. Закрепить знание детьми содержания прочитанных литературных произведений о пожарных.
- Воспитывать уважение к профессиям милиционера, сотрудника ГИБДД, пожарного, водителя. Вызвать желание выполнять правила безопасного поведения, поделиться своими знаниями о них, помочь товарищу, попавшему в опасную жизненную ситуацию.
Словарная работа: активизация слов: милиционер, регулировщик, пожарный, жезл, пешеходный переход, наземный, подземный, проезжая часть, светофор, микроб, микроскоп, осанка, зрение.
Предварительная работа:
1. Занятия и беседы с детьми по основным разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста», о профессиях милиционера, регулировщика, пожарного, врача.
2. Проведение КВНа «Зелёный огонёк» по правилам дорожного движения.
Настольные, подвижные и сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
- Экскурсии по улицам города.
- Рассматривание наглядных пособий , плакатов по ОБЖ.
- Просмотр мультфильмов о правилах поведения на улице и дома.
- Разучивание загадок, стихов, песен, танцев о правилах безопасного поведения.
- Чтение книг, рассматривание иллюстраций о пожарных, милиции, ситуациях,
происходящих в быту.
- Изготовление поделок для сюжетно-ролевых, подвижных игр, для работы с
ножницами и иглой.
- Изготовление детьми совместно с родителями транспорта из подручного мате-
риала.
- Конкурс рисунка «Опасные ситуации дома и на улице»
- Встреча детей с инспектором по пропаганде безопасного дорожного движения.
Материал:
1. Книги С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Стёпа», Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
- «Чёрный ящик» со спичками
- Плакат с изображением номера телефона «01» ,«02».
- Костюм Незнайки.
- Грамзапись песен: «Каждый маленький ребёнок» и «Светофор»
- Ширма
- Стол, стул, большая бутафорская игла, бутылка с подкрашенной водой без эти-
кетки, чашка с отбитым краем . таблетки, телефон с длинным шнуром. .
- Поделки детей для гостей.
- Атрибуты к подвижной игре «Найди свой адрес»
Ход занятия.
Вход под музыку.
Воспитатель обращает внимание на гостей, дети здороваются.
Воспитатель: Дорогие гости, мы приглашаем вас на занятие, на котором дети похвалятся своими знаниями о правилах безопасного поведения. (сели )
Для начала проведём разминку. Отвечаем быстро, хором:
- Маленький. противный, любит грязь, виден под микроскопом. (МИКРОБ).
- Часть дороги, по которой движется транспорт. (мостовая, ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ)
- Животное, названием которого обозначают участок мостовой (ЗЕБРА)
- Светящееся устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения (СВЕТОФОР)
- Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД (Свисток)
- Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД (ЖЕЗЛ)
- Люди героической профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы (ПОЖАРНЫЕ)
Воспитатель: -Разминка прошла отлично. начинаем литературную викторину.
Чтение отрывков из произведений С. Я. Маршака «Пожар», С. В. Михалкова «Дядя Стёпа» , Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»
Воспитатель: загадывает загадку: Человек меня боится,
Зверю страшен я и птице.
Очень кушать я люблю,
Где пройду, всё истреблю !
Съем и палку и забор.
Съем башмак и съем ковёр.
Но с водой я не дружу,
Стороною обхожу .
Ты меня рукой не тронь,
Потому что я …… (огонь)
Воспитатель: -У меня в руках «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК» , в нём лежит предмет , сделанный из картона, прямоугольной формы, с которым не рекомендуется играть, иначе может случиться беда. (спички)
Наши девочки знают частушки про огонь.
Ч А С Т У Ш К И
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери,
Не шути, дружок с огнём,
Чтоб не пожалеть потом.
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка – огонёк
От пожара недалёк.
Не бери из печки жар,
Ведь и он таит пожар,
Уголёк хоть невеличка,
Но опасен, как и спичка.
Если близко телефон
И тебе доступен он.
Нужно «01» набрать
И пожарников позвать
Мы частушки про огонь
Вам пропели дружно.
Помнить правила все эти
Даже взрослым нужно.
Чтение ребёнком стихотворения В. Лунина «Когда я взрослым стану»
Когда я взрослым стану,
Я всё позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
на стенке рисовать.
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку.
Пить воду из-под крана.
Я всё позволю сыну,
когда я взрослым стану.
Воспитатель: -Дети, подумайте и скажите, а хорошо ли будет ребёнку, которому всё это разрешат. (Нет)
Почему же действительно, некоторые поступки делать нельзя, почему взрослые вам делают следующие замечания?:
- Не разговаривай во время еды ! ( можно подавиться, будет плохо пережёвываться пища)
- Закрывай рот платком при кашле! ( микробы разлетаются, неприятно людям. стоящим рядом)
- Не читай лёжа! (портится зрение)
- Не смотри долго и близко телевизор! (портится зрение , вредное излучение)
- Не мучай кошку! (нельзя причинять животным неприятности, оно может
поцарапать или укусить)
- Не ешь много сладкого! (зубы портятся, пищеварение)
- Не подходи к плите! (огонь опасен, можно нечаянно открыть газ)
- Не влезай на подоконник , не подходи к открытому окну! ( чтобы не вывалится)
- Не засовывай предметы в розетку. (произойдёт замыкание, может ударить током)
Раздаётся стук в дверь, входит милиционер: -Здравствуйте! Это 3 д/с «Светлячок»?
-По какому адресу он расположен? (ответы)
Милиционер: -Вы, наверное и свои домашние адреса тоже знаете?
-А вы знаете кто я? (милиционер)
Воспитатель: -Саша знает стихотворение о вашей профессии.
За порядком кто следит
Всюду дни и ночи?
Кто покой страны хранит,
Не смыкая очи?
Если вдруг украли что,
Кто изловит вора,
И вернуть поможет всё
Кто без разговора?
Потерялся если кто,
Иль нужна защита,
Я в милицию пойду.
Дверь всегда открыта.
Если в дом пришла беда.
Что тогда нам делать?
Обращайтесь по « 02»,
Там помогут делом.
Милиционер: -Спасибо за стихотворение. Я хочу вам задать несколько вопросов:
- Назовите виды пешеходных переходов. (наземный, подземный ,надземный)
- Как надо переходить улицу? А если светофора нет, а обозначен только пешеход-
ный переход?
- Можно ли начать переход улицы на жёлтый цвет светофора?
- Вам 6 лет и нужно перейти улицу? Как вы это сделаете? ( извините, но одному в 6 лет через дорогу переходить не рекомендуется)
- Как называется человек, который регулирует движение на улице? (регулировщик)
Милиционер: -Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: Дети, давайте покажем нашему гостю танец (предложить гостю стул)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - ТАНЕЦ « СВЕТОФОР»
Заходит Незнайка, никого вокруг не замечает, напевает себе под нос:
( вдруг увидел детей) - Ой куда это я забрёл?
Воспитатель: -В д/с «Светлячок», Здравствуй, А ты кто? (Незнайка…)
- Куда ты направляешься?
Незнайка: -Я иду к бабушке Федоре.
Воспитатель: - Мы с детьми сейчас повторяем правила дорожного движения, а ты их
знаешь.?
Незнайка: - Зачем мне их знать. Как хочу, так и перехожу дорогу. хоть с закрытыми глазами.
Воспитатель: -Дети, разве можно так переходить дорогу?( нет)
Воспитатель: -А как следует себя вести , если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону дороги?
Незнайка: -Надо автобус перепрыгнуть, или пролезть между колёсами.
Воспитатель: -Ребята, подскажите Незнайке как надо перейти дорогу , если вы вышли из автобуса?(выходить надо в переднюю дверь автобуса ,подождать, когда автобус уедет, посмотреть налево, направо ,только потом
переходить дорогу)
Воспитатель: -А можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: -Смотря во что. В шахматы нельзя, потому что фигуры машины посбивают, а вот в мячик – можно., он отскакивать от машин будет.
Воспитатель: -Правильно ли отвечает Незнайка ( Нет)
-А как надо ответить? (Нельзя играть на проезжей части ни в какие игры)
Незнайка: -Ой , ребята, спасибо, что научили меня.
Милиционер: -Дети, вы меня порадовали. Теперь я могу быть спокоен за вас. правила поведения на дороге вы знаете, только не нарушайте их. А я пойду в другой д/с. До свидания. (уходит).
Воспитатель: - Давайте отведём Незнайку к его бабушке Федоре. (дети шагают под музыку по залу за Незнайкой. Открывается ширма, за ней до бабушки Федоры.)
Рассеянный: -Вот мы и пришли. А бабушки-то нет, наверно в магазин пошла. Вы, ребята присаживайтесь , и я сяду. ОЙ (вскакивает со стула, держит в руках иглу.)
Воспитатель: -Что случилось?
Незнайка: -В стуле игла торчала.
Воспитатель: -Дети, где должны храниться иголки? ( в игольнице, в игле должна быть нитка)
Незнайка: -Как пить хочется. Попью ко я из той бутылки (берёт со стола бутылку с жидкостью без этикетки и кружку с отколотым кусочком.)
Воспитатель: -Дети, стоит ли Незнайке так делать? (Нет. Нельзя пить из бутылок без этикеток неизвестную жидкость, можно отравиться. Нельзя пить из битой чашки , можно порезаться)
Незнайка: -Что-то горло у меня болит, а вот проглочу ко я таблеточку.
Воспитатель: (останавливает Незнайку) - Дети. почему я остановила Незнайку? (нельзя пить неизвестные таблетки , их должен назначить врач, детям таблетки должны давать родители. брать их у незнакомых людей нельзя)
З в о н и т т е л е ф о н
Незнайка : (берёт трубку, разговаривая по телефону , , отвечает)
- «Хорошо, сейчас открою» и идёт к двери.
Воспитатель:- Куда ты пошёл?
Незнайка.: -Дверь открывать, меня об этом попросили по телефону.
Воспит.: -А ты этого человека знаешь?
Незнайка.: -Нет, ну он так вежливо попросил.
Воспит.: -Дети, объясните, можно ли в этом случае открывать дверь ( открывать дверь незнакомым людям нельзя, лучше с ними даже в разговор не вступать)
Воспитатель: -А если эти люди начнут стучать в дверь, пытаться её открыть? (надо вызвать милицию по номеру «О2»)
Подвижная игра «Н а й д и с в о й а д р е с»
-Ну а теперь нам пора в детский сад возвращаться.
Незнайка: -Спасибо вам за науку. Счастливого пути! А я подожду бабушку и наведу порядок в (ширма закрывается, дети под музыку идут к стульчикам, садятся.)
Воспитатель: -Вот мы и в саду. Надеюсь, что Незнайка запомнил все ваши советы. Вы молодцы, хорошо знаете правила безопасности. Думаю, что
будете всегда осторожны и не попадёте в беду.
-Давайте на память нашим гостям подарим подарки. которые помогут им обезопасить свою жизнь.
Дети дарят гостям чехлы для ножниц, игольницы, сделанные своими руками.
Сообщение на тему:
КОНТРОЛЬ И РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ПО ОХРАНЕ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
2011г.
г. Троицк
Занятие по ОБЖ в подготовительной группе
«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ
ЭТО С ПЕЛЁНОК»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект вечера досуга с детьми старшей группы на закрепление знаний правил пожарной безопасности....
31.03.2013 Досуговая игра «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»
Досуговая игра«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок!»для детей и родителей старшего дошкольного возраста ВЕДУЩИЙ: Мы предлагаем всем принять участие в досуг...
Развлечение по ОБЖ « Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок».
Игра "Счастливый случай"....
Конспект досугового занятия по безопасности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Материал разработан для детей старшего дошкольного возраста и родителей. В конспекте уделяется внимание безопасному поведению дошкольников в окружающей обстановке....
Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок
Досуговое мероприятие по формированию здорового образа жизни для детей старшего дошкольного возраста и родителей...
Тема: "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ для детей подготовительно к школе группы....
Конспект познавательно- физкультурного занятия по основам безопасности жизнедеятельности «КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ«КАЖДЫЙ МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО С ПЕЛЕНОК»...