Развёрнутое планирование по обучению игре для детей старшей группы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Этот сборник поможет воспитателям и учителям -дефектологам планировать и проводить сюжетно-ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvyornutoe_planirovanie_po_igre_3_god_obucheniya.docx77.86 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц, лексич. тема

Тема занятия

Содержание занятия

Цели, задачи

Оборудование

Количество часов

У

А (мин)

Сентябрь

«Овощи, фрукты, ягоды. Деятельность людей осенью»

1

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

  1. Игра «Чудесный мешочек»
  2. Физкультурная минутка
  3. Игровая ситуация «Купите овощи в магазине»
  4. Показ игровых действий педагогом
  5. Выполнение игровых действий детьми по образцу
  6. Итог занятия
  1. Познакомить детей с новой сюжетной игрой.
  2. Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
  3. Активизация словаря: овощи, продавец.
  4. Корригировать диалогическую речь.
  5. Воспитывать уважение к труду продавца.
  • Овощи
  • Весы
  • Сумки
  • Кошелёк
  • Фартук
  • Нарукавник

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

  1. Д/упр. «Я покажу, ты назови»
  2. Рассматривание атрибутов (для чего они нужны, кому они нужны)
  3. Уточнение последовательности игровых действий.
  4. Распределение ролей
  5. Игра
  6. Уборка игрового места
  7. Анализ игровых действий
  8. Итог игры
  1. Продолжать учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
  2. Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, брать на себя роль покупателя.
  3. Активизация словаря: кошелёк, сумка.
  4. Корригировать память, внимание.
  5. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
  • Овощи
  • Весы
  • Сумки
  • Кошелёк
  • Фартук
  • Нарукавник

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

  1. Д/упр. «Кому, что нужно?»
  2. Закрепить последовательность игровых действий
  3. Подготовка рабочего места к игре
  4. Распределение ролей
  5. Игра. Введение роли шофёра
  6. Анализ игровых действий

– Кто продаёт фрукты?  Кто покупает? Кто привозит товар?

  1. Уборка игрового места
  2. Итог игры
  1. Закреплять умение детей играть в сюжетно – ролевую игру, расширяя сюжет.
  2. Учить детей отражать в игре реальные события.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Активизация словаря: продавец, покупатель, шофёр.
  5. Воспитывать культуру поведения в обществе.
  • Овощи
  • Весы
  • Сумки
  • Кошелёк
  • Фартук
  • Нарукавник

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

  1. Д/упр. «Собери картинку»
  2. Беседа по содержанию игры
  3. Упражнение «Расставь по порядку»
  4. Распределение ролей через фишки
  5. Подготовка игрового места
  6. Игра
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог
  1. Учить детей входить в сюжет игры, в свою роль и выходить из неё по окончанию игры.
  2. Активизация словаря: сдача.
  3. Корригировать элементы логического мышления.
  4. Умение определять последовательность действий.
  5. Воспитывать культуру речевого общения в общественных местах.
  • Овощи
  • Весы
  • Сумки
  • Кошелёк
  • Фартук
  • Нарукавник

1

30

5

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

  1. Сюрпризный момент. Появление игрушки – мышки. Р.О. диалог – приветствие
  2. Настольный театр
  3. Беседа после просмотра – Почему всем хватило места под грибом?
  4. Физкультурная минутка
  5. Моделирование сказки
  6. Дидактическая игра «Я загадаю, ты отгадай»
  7. Итог
  1. Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей.
  2. Активизация словаря: гриб, мышка.
  3. Корригировать память, слуховое внимание, грамматический строй речи.
  4. Воспитывать умение слушать.
  • Настольный театр
  • Модели к сказки
  • Игрушка-мышка

1

30

6

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

  1. Дидактическое упражнение «Кто в домике живёт»
  2. Уточнить содержание сказки

– Каким был грибок? Где вырос грибок? и т.д.

  1. Пантомима. Показ героев сказки. Распределение ролей
  2. Подготовка игрового места
  3. Показ настольного театра
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6. Итог
  1. Продолжать учить показывать настольный театр по знакомым сказкам.
  2. Уточнить и закрепить содержание сказки Сутеева «Под грибом».
  3. Продолжать учить действовать по показу взрослого.
  4. Развивать связную речь.
  5. Корригировать память, слуховое внимание.
  6. Формировать навыки речевого общения.
  • Настольный театр

1

30

7

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

  1. Дидактическое упражнение «Угадай, кто сказал»
  2. Уточнить последовательность сюжетов в сказке
  3. Распределение ролей
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог
  1. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок.
  2. Учить согласовывать свои действия с партнёрами, брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с нею.
  3. Активизация словаря6 лягушка, муравей.
  4. Корригировать слуховое восприятие, долговременную память.
  5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  • Атрибуты для игры

1

30

8

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»

  1. Д/упр. «Угадай, кто?»
  2. Упражнение «Расставь по порядку»
  3. Подготовка рабочего места
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игровой территории
  7. Итог игры
  1. Развивать умение имитировать пластику и движения животных.
  2. Побуждать, поощрять принятие роли с использованием костюмов для драматизации.
  3. Учить выражать голосом эмоциональное состояние персонажей.
  4. Активизация словаря: вырос.
  5. Корригировать память, общую моторику.
  6. Воспитывать инициативность.
  • Атрибуты для игры

1

30

Октябрь

«Осень. Деревья и кустарники»

1

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

  1. Сюрпризный момент. Телеграмма
  2. Р.о. приветствие диалог
  3. Показ игровых действий педагогом
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра
  6. Д/упр. «Что можно делать в гостях»
  7. Р.о диалог прощание
  8. Уборка рабочего места
  9. Итог занятия
  1. Закрепить умение детей играть в сюжетно – ролевую игру «Дочки – матери»
  2. Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
  3. Активизация словаря: гости, проходите пожалуйста.
  4. Корригировать диалогическую речь.
  • Кукла
  • Кукольная мебель

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

  1. Д/упр. «Я покажу, ты назови»
  2. Р.О. с куклой – Кукла очень устала, хочет спать. Куда мы её положим? - Что сначала застелим? – Чем укроем?
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. «Колыбельная для куклы»
  6. Анализ игровых действий
  7. Р.о. диалог прощания
  8. Уборка игрового места
  9. Итог
  1. Учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
  2. Закрепить умение играть в «Дочки – матери» соединяя его с уже изученным сюжетом.
  3. Активизация словаря: колыбельная, постель.
  4. Корригировать долговременную память, диалогическую речь.
  5. Воспитывать чувство заботы.
  • Кукла
  • Кровать
  • Постельные принадлежности

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

  1. Д/упр. «Для чего что нужно»
  2. Сюрпризный момент. Кукла в гости к нам пришла.
  3. Р.О. диалог приветствия
  4. Подготовка игрового места
  5. Показ игровых действий
  6. Игра
  7. Анализ игровых действий
  8. Р.О. диалог прощания
  9. Уборка игрового места
  10. Итог
  1. Закрепить умение детей играть в «Дочки – матери», расширяя сюжет игры.
  2. Продолжать учить отражать в игре реальные события.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Активизация словаря: завтрак, дочка.
  5. Корригировать память, внимание.
  6. Воспитывать интерес к игре.
  • Кукольная посуда
  • Кукла
  • Печенье

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

  1. Сюрпризный момент. Р.О. диалог – приветствие + рассматривание нарядной куклы – Какая кукла? Какое у куклы платье?
  2. Игровая ситуация «У куклы Кати день Рождения»
  3. Рассказ педагога о правилах празднования дня Рождения.
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра «Поздравь куклу с днём Рождения»
  6. Анализ игровых действий
  7. Р.О. диалог прощания
  8. Уборка игрового места
  9. Итог занятия
  1. Закрепить умение детей играть в «Дочки – матери», расширяя сюжет, соединяя его с уже изученным сюжетом.
  2. Познакомить детей с правилами празднования дней Рождения.
  3. Активизация словаря: праздник, день Рождения.
  4. Корригировать память, грамматический строй речи.
  5. Воспитывать культуру поведения в обществе.
  • Кукла
  • Кукольная посудка
  • Подарки

1

30

5

Драматизация сказки «Три медведя»

  1. Сюрпризный момент «Отгадай, кто пришёл к нам в гости»
  2. Р.О. диалог приветствия с медвежатами
  3. Постановка учебной задачи
  4. Беседа по содержанию сказки (работа со схемами)
  5. Пантомима
  6. «Покажи, как рассердился Михайло – Потапыч»
  7. Д/упр. «Угадай, кто сказал»
  8. Р.О. диалог прощания
  9. Итог игры
  1. Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
  2. Учить детей узнавать и называть героев сказки.
  3. Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы педагога.
  4. Активизация словаря: медведь – мишутка.
  5. Корригировать общую моторику, долговременную память, эмоции.
  6. Воспитывать интерес к литературному произведению.
  • Магнитофонная запись
  • Игрушки «Три медведя»
  • Схемы к сказке

1

30

6

Драматизация сказки «Три медведя»

  1. Сюрпризный момент «Медведи». Р.О. диалог приветствия
  2. Вступительная беседа

– Из какой сказки к нам пришли медведи? Как Маша попала к медведям? и т.д.

  1. Пантомима «Покажи, как Маша испугалась», «Как удивились медведи»
  2. Подготовка игрового места
  3. Игра (показ сказки с помощью игрушек)
  4. Анализ игровых действий
  5. Р.О. диалог прощания
  6. Уборка игрового места
  7. Итог
  1. Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.
  2. Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
  3. Активизация словаря: Михайло – Потапыч, Настасья – Петровна, Мишутка.
  4. Корригировать общую моторику, эмоции.
  5. Воспитывать чувство эмпатии.
  • Игрушки «Три медведя»
  • Кукла Маша
  • Три миски
  • Три ложки

1

30

7

Драматизация сказки «Три медведя»

  1. Д/упр. «Из какой сказки эти предметы»
  2. Уточнить содержание сказки по схемам
  3. Пантомима «Показ героев сказки»
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Показ сказки
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог
  1. Продолжать учить показывать знакомые сказки, используя игрушки.
  2. Уточнить и закрепить содержание сказки «Три медведя»
  3. Продолжать учить действовать согласно роли, используя выразительные средства: мимика, голоса; развивать связную речь.
  4. Корригировать эмоции.
  5. Воспитывать навыки речевого общения
  • Три медведя
  • Кукла
  • Посуда
  • Кровать

1

30

8

Драматизация сказки «Три медведя»

  1. Дидактическое упражнение «Чья миска, чья ложка, чей стул»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4.  Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Продолжать учить показывать сказку «Три медведя», беря на себя определённую роль.
  2. Учить детей передавать в игре характерные особенности героев.
  3. Активизация словаря: будьте добры, проходите пожалуйста.
  4. Корригировать игровое воображение.
  5. Воспитывать культуру поведения.
  • Три медведя
  • Посуда
  • Кукла
  • Кровать

1

30

Ноябрь

«Животные (домашние и дикие), их детёныши. Домашние птицы. Животные осенью»

1

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

  1. Рассматривание сюжетной картины «Зоопарк»

- Кто нарисован на картине? Почему звери сидят в клетке?

  1. Постановка учебных задач
  2. Подготовка игрового места
  3. Д/у «Я покажу, ты назови»
  4. Физкультурная минутка
  5. Обыгрывание игрушек (в главной роли педагог)
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Учить детей играть в сюжетную игру «Зоопарк»
  2. Продолжать учить детей по показу взрослого.
  3. Активизация словаря: зоопарк, животные, клетки.
  4. Корригировать устойчивое внимание, игровое воображение.
  5. Воспитывать интерес к игре.
  • Сюжетная игра «Зоопарк»
  • Игрушки
  • Животные
  • Клетки

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

  1. Игра «Чудесный мешочек» дикие животные
  2. Рассматривание диких животных – Где они могут жить?
  3. Постановка учебной задачи
  4. Подготовка игрового места
  5. Распределение ролей
  6. «Что делает экскурсовод?», «Кто посещает зоопарк?»
  7. Игра
  8. Анализ игровых действий
  9. Уборка игрового места
  10. Итог игры
  1. Продолжать учить детей играть в сюжетно – ролевую игру.
  2. Учить детей брать на себя определённую роль.
  3. Активизация словаря: экскурсовод, зоопарк, посетители.
  4. Корригировать грамматический строй речи.
  5. Воспитывать в детях вежливое обращение друг к другу.
  • Чудесный мешочек
  • Дикие животные
  • Клетки

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

  1. Д/упр. «Я покажу, ты назови» (дикие животные)
  2. Д/упр. «Кому что нужно»
  3. Подготовка игрового места
  4. Распределение ролей по считалке
  5. Игра
  6. Анализ игровых действий

– В какую игру играли? Кем был, что делал?

  1. Уборка игрового места
  2. Итог игры
  1. Закрепить умение входить в разные роли в одной и той же игре.
  2. Учить отражать в игре реальные события.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Активизация словаря: экскурсовод, кассир.
  5. Корригировать внимание, долговременную память.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
  • Игрушки дикие животные
  • Кошельки
  • Деньги
  • Сумка

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

  1. Проблемная ситуация «Медвежонок заболел»

- Что делать? Кто его будет лечить?

  1. Подготовка игрового места
  2. Распределение ролей
  3. Пантомима «Хитрая лиса», «Косолапый мишка»
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Учить детей играть в сюжетную игру «Зоопарк», передавая наиболее характерные повадки изображаемого животного.
  2. Продолжать учить детей брать на себя различные роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры.
  3. Активизация словаря: экскурсовод, кассир, ветеринар.
  4. Корригировать игровое воображение, общую моторику.
  5. Воспитывать чувство эмпатии.
  • Игрушки дикие животные

 

1

30

5

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

  1. Беседа по содержанию сказки «Как называется сказка?», «Что построила лиса? Из чего построила избушку?» и т.д.
  2. Пантомима «Медведь, собака, заяц, лиса»
  3. Работа по схемам сказки

– Расставь по порядку

  1. Д/упр. «Угадай, кто сказал»
  2. Итог
  1. Учить детей узнавать и называть героев сказки.
  2. Продолжать учить детей, понимать и отвечать на вопросы педагога.
  3. Активизация словаря: лубяная, ледяная.
  4. Корригировать общую моторику, долговременную память.
  5. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
  • Схемы по сказке

1

30

6

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

  1. Сюрпризный момент «Заинька и Петушок»
  2. Р.О. диалог – приветствие

Вступительная беседа – Из какой сказки они к нам пришли? Кто хотел помочь Заиньке? Кого лиса испугалась?

  1. Бездомный зайчик и зайчик в доме
  2. Подготовка игрового места
  3. Показ настольного театра
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6. Итог игры
  1. Продолжать учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
  2. Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
  3. Активизация словаря: посече, косу.
  4. Корригировать объём памяти, общую моторику, эмоции.
  5. Воспитывать чувство эмпатии к главному герою сказки.
  • Настольный театр

1

30

7

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

  1. Д/игра «Узнай сказку»
  2. Вопросы на уточнение знаний детей
  3. Психоэтюд «Петушок и лиса»
  4. Распределение ролей по фишкам
  5. Подготовка игрового места
  6. Драматизация сказки
  7. Анализ игровых действий детей
  8. Чья вам игра понравилась больше и почему?
  9. Какую сказку мы показывали?
  10. Уборка игрового места
  11. Итог игры
  1. Учить детей драматизировать сказку самостоятельно.
  2. Развивать выразительность речи, учить передавать диалог действующих лиц.
  3. Активизация словаря: ледяная, лубяная, коса, посечь.
  4. Корригировать оттенки эмоций, диалогическую речь.
  5. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
  • Атрибуты для игры

1

30

8

Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»

  1. Д/упр. «Угадай, кто в гости пришёл»
  2. Беседа «Из какой сказки персонажи? Что произошло с зайчиком?»
  3. Пантомима «Собака, медведь»
  4. Подготовка игрового места
  5. Распределение ролей
  6. Игра (индивидуальная помощь в построении диалогов)
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Развивать умение имитировать в пластике движения животных.
  2. Побуждать и поощрять принятие роли с использованием костюмов для драматизации.
  3. Учить выражать голосом эмоциональное состояние персонажей.
  4. Активизация словаря: дразнилась.
  5. Корригировать память, общую моторику.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение во время игры.
  • Атрибуты для игры

1

30

Декабрь

«Зима. Животные зимой. Помещение и мебель. Посуда и пища»

1

Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол»

  1. Сюрпризный момент «Ёлочка»
  2. Рассматривание ёлочки – Что это? Какая ёлочка? Что есть у ёлочки?
  3. Вступительная беседа – Какой праздник скоро будет? Чем мы будем украшать ёлку?
  4. Игра «Хоровод возле ёлки»
  5. Уборка игрового места
  6. Итог игры
  1. Учить детей отражать в игре окружающую действительность.
  2. Продолжать учить детей действовать по образцу взрослого, выполнять игровые действия.
  3. Активизация словаря: ёлка, праздник, хоровод.
  4. Корригировать внимание речевой активности.
  5. Воспитывать доброжелательность, навыки поведения в обществе.
  • Куклы
  • Ёлка
  • Игрушки для ёлки

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол»

  1. Сюрпризный момент «Дед Мороз» Р.О. диалог приветствия
  2. Вступительная беседа

– Какой будет праздник? Кто придёт на праздник? Что подарит дед Мороз? Кем вы будите?

  1. Подготовка игрового места
  2. Игровая ситуация «Дед Мороз приглашает в хоровод»
  3. Уборка игрового места
  4. Анализ игровых действий
  5. Итог игры
  1. Уточнить и закрепить знания детей о Новогоднем празднике.
  2. Учить детей принимать игровую ситуацию.
  3. Активизация словаря: ёлочка нарядная, хоровод, дед Мороз.
  4. Корригировать долговременную память, умение обобщать прошедший опыт.
  5. Воспитывать интерес к игре.
  • Игрушка «Дед Мороз»
  • Куклы
  • Ёлка
  • Игрушки для ёлки

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол»

  1. Д/упр. «Когда это бывает»
  2. Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
  3. Рассматривание костюмов и новогодних масок
  4. Д/упр. «Почему я хочу быть…»
  5. Подготовка игрового места.
  6. Игровая ситуация «Новогодний карнавал»
  7. Анализ игровых действий
  8. Итог игры
  1. Закрепить знания о Новогодних праздниках.
  2. Учить детей создавать игровое пространство.
  3. Выбирать костюмы, создавать свой образ.
  4. Активизация словаря: карнавал, маски.
  5. Корригировать игровое воображение, общую моторику.
  6. Воспитывать интерес к Новогодним праздникам.
  • Новогодние костюмы и маски

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол»

  1. Отгадаем загадку
  2. Р.О. со Снегурочкой и дедом Морозом
  3. Д/упр. «Что я хочу получить в подарок?»
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Игра
  7. Уборка игрового места
  8. Анализ игровых действий
  9. Итог игры
  1. Учить детей реализовывать игровой замысел.
  2. Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку.
  3. Активизация словаря: подарок.
  4. Корригировать игровое воображение, общую моторику.
  5. Воспитывать культуру речевого общения, умение благодарить за полученный подарок.
  • Игрушка «Снегурочка», «Дед Мороз»

1

30

5

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

  1. Д/игра «Собери целое» (мышонок)
  2. Рассматривание иллюстраций, беседа по ним – Кто пел мышонку ночью? Кто помогал мышке уложить  спать мышонка? Что произошло с мышонком?
  3. Пантомима «Капризный мышонок», «Заботливая мышка»
  4. Расставь по порядку
  5. Итог игры
  1. Уточнить и закрепить содержание сказки.
  2. Продолжать учить с помощью жестов, мимики, интонации изображать животных.
  3. Активизация словаря: огарочек.
  4. Корригировать зрительное восприятие, связную речь, общую моторику.
  5. Прививать интерес к занятию.
  • Игрушка мышонок, мышка

1

30

6

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

  1. Д/и «Узнай сказку»
  2. Вопросы на уточнение знаний детей – Как называется сказка? Назови героев сказки. Каким был мышонок, мышка – мать?
  3. Психоэтюд «Заботливая мышка»
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Драматизация отрывка сказки
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Учить детей драматизировать знакомую сказку самостоятельно.
  2. Развивать выразительность речи, передавать диалог действующих лиц.
  3. Активизация словаря: глупый.
  4. Корригировать оттенки эмоций, диалогическую речь.
  5. Воспитывать чувство эмпатии, умение проявлять сочувствие к сказочным персонажам.
  • Атрибуты для игры

1

30

7

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

  1. Д/упр. «Что сначала, что потом…»
  2. Распределение ролей, подготовка игрового места
  3. Игра
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6.  Итог игры
  1. Продолжать учить участвовать в драматизации знакомых сказок.
  2. Учить детей брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с нею.
  3. Активизация словаря: тонкий голосок.
  4. Корригировать общую моторику, диалогическую речь.
  5.  Воспитывать культуру взаимодействия во время игры
  • Атрибуты для игры

1

30

8

Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке»

  1. Д/упр. «Угадай, кто сказал»
  2. Игра «Ты покажи, мы отгадаем»
  3. Работа по схемам сказки
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Игра
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Учить детей передавать характерные особенности персонажей.
  2. Учить драматизировать знакомые сказки, используя различные театральные средства.
  3. Активизация словаря: корки, хлебной.
  • Схемы по сказке
  • Атрибуты для игры

1

30

Январь

«Профессии»

1

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

  1. Рассматривание картинки «Корабль»
  2. Постановка учебной задачи
  3. Совместно с детьми построить корабль из мягких модулей
  4. Беседа с детьми о назначении каждого предмета (руля, якоря); о действиях капитана, его обязанностях
  5. Распределение ролей
  6. Игра (индивидуальная помощь в построении диалогов)
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Познакомить детей с ролью капитана.
  2. Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры.
  3. Активизация словаря: корабль, капитан.
  4. Корригировать игровое воображение, внимание.
  5. Воспитывать доброжелательность, умение идти на уступки друг другу.
  • Мягкие модули
  • Бескозырки
  • Руль
  • Якорь

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

  1. Вступительная беседа «На чём можно переплыть море?»
  2. Рассматривание корабля

– Кто работает на корабле? Кто управляет? Кто подаёт команды?

  1. Д/упр. «Кто что делает?»
  2. Подготовка игрового места
  3. Распределение ролей
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Продолжать учить детей брать на себя роль матросов, рулевого.
  2. Продолжать обучать адекватно пользоваться атрибутами, использовать предметы – заместители.
  3. Активизация словаря: рулевой, якорь.
  4. Корригировать игровое воображение, грамматический строй речи.
  5. Воспитывать интерес к игре.
  • Бескозырки
  • Руль
  • Якорь

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

  1. Д/упр. «Кому что надо»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Развивать интерес к игре.
  2. Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время выполнения игровых действий.
  3. Активизация словаря: бескозырка, трап.
  4. Корригировать долговременную память, диалогическую речь.
  5. Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.
  • Мягкие модули
  • Бескозырки
  • Руль
  • Якорь

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Моряки»

  1. Д/упр. «Что плавает»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
  2. Формировать представления о видах водного транспорта.
  3. Активизация словаря: водный транспорт.
  4. Корригировать элементы логического мышления, умение обобщать и классифицировать.
  5. Воспитывать инициативность.
  • Мягкие модули
  • Бескозырки
  • Руль
  • Якорь

1

30

5

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Д/упр. «Угадай, кто сказал»
  2. Рассматривание книги. Вопросы по содержанию

– Что случилось с козлятами? Чем закончилась сказка?

  1. Пантомима «Волк»
  2. Подготовка игрового места
  3. Инсценирование отрывка сказки
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра
  6. Анализ игровых действий
  7. Итог игры
  1. Продолжать учить инсценировать знакомые произведения.
  2. Уточнить содержание сказки.
  3. Учить использовать во время драматизаций мимику и жесты.
  4. Активизация словаря: кузнец.
  5. Корригировать общую моторику, долговременную память.
  6. Воспитывать чувство эмпатии.
  • Костюмы козлят, волка, козы.
  • Книга с иллюстрациями

1

30

6

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Вводная беседа «Что такое дружба»

- Кого можно назвать настоящим другом? Расскажи, какой ты друг.

  1. Д/упр. «Что сначала, что потом» (уточнить содержание сказки)
  2. Подготовка игрового места
  3. Распределение ролей
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.
  2. Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
  3. Активизация словаря: дружба.
  4. Корригировать общую моторику, диалогическую речь.
  5. Воспитывать умение проявлять заботу о ближних.
  • Серия картин к сказке
  • Костюмы козлят, козы, волка.

1

30

7

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Д/упр. «Вопрос – ответ»
  2. Д/упр. «Расставь по порядку» (работа по схемам сказки)
  3. Распределение ролей
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра
  6. Анализ игровых действий
  7. Уборка игрового места
  8. Итог игры
  1. Продолжать учить детей использовать во время игры мимику, эмоции.
  2. Учить детей строить диалог между двумя героями, учитывая их характеры.
  3. Активизация словаря: отопритеся, спас.
  4. Корригировать общую моторику.
  5. Воспитывать желание оказывать помощь другу, подруге, товарищу, попавшему в трудную ситуацию.
  • Схемы к сказке
  • Костюмы козлят, козы, волка.

1

30

8

Драматизация сказки «Волк и семеро козлят»

  1. Д/упр. «Расскажи сказку от имени героя»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Продолжать учить детей драматизировать знакомую сказку.
  2. Развивать умение пересказывать образы героев сказки с помощью пластических, выразительных движений.
  3. Активизация словаря: хищник.
  4. Корригировать общую моторику, образное мышление.
  5. Воспитывать умение ставить себя в позицию другого.
  • Костюмы цыплёнка и утёнка

1

30

Февраль

«Человек»

1

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  1. Проблемная ситуация «У куклы заболело горло»

- Что делать, когда кто – то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Кого надо вызывать к больной кукле?

  1. Распределение ролей

– Что делает врач? Больной?

  1. Подготовка игрового места
  2. Игра. Индивидуальная помощь в построении диалогов.
  3. Анализ игровых действий
  4. Уборка игрового места
  5. Итог игры
  1. Познакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
  2. Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
  3. Активизация словаря: врач, больной, лечит.
  4. Корригировать диалогическую речь, зрительное восприятие.
  5. Воспитывать чувство эмпатии.
  • Шприц, халат, шапочка, градусник

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  1. Д/упр. «Найди, что нужно врачу» - Зачём врачу шприц? Градусник? И т.д.
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий

– Кем была Настя? Что она делала? Кем был Витя? Куда вы ходили?

  1. Уборка игрового места
  2. Итог игры
  1. Учить детей разворачивать сюжет игра.
  2. Отражать в игре реальные представления об окружающем.
  3. Использовать в игре речь, называть предметы, действия с ними.
  4. Активизировать в играх прошлый речевой опыт детей.
  5. Активизация словаря: шприц, градусник.
  6. Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  • Шприц
  • Халат
  • Шапочка
  • Градусник
  • Шпатель
  • Фонендоскоп

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  1. Сюрпризный момент «Незнайка». Р.О. диалог с Незнайкой
  2. Игровая ситуация «Расскажи Незнайка, что для чего нужно»

- Для чего нужен градусник? Шприц?

  1. Д/упр. «Что перепутал Незнайка»
  2. Уточнить последовательность игровых действий по схемам.
  3. Распределение ролей.
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра
  6. Анализ игровых действий
  7. Уборка игрового места
  8. Итог игры. Р.О. диалог прощания
  1. Учить детей брать на себя роли мамы, врача, мед. сестры. Действовать адекватно роли. Доводить взятую роль до конца игры.
  2. Продолжать учить детей действиям врача, мед. сестры. Пользоваться в игре атрибутами по назначению.
  3. Сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги.
  4. Активизация словаря: шпатель, фонендоскоп.
  5. Корригировать речевую активность, память.
  6. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.
  • Игрушка Незнайка
  • Рисунок нелепица – доктор

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Больница»

  1. Словесное упражнение «Четвёртый лишний»

- Бинт, таблетки, ленточка, пилюли. Какое слово лишнее? Почему вы так решили?

  1. Уточнить последовательность игровых действий по схемам
  2. Распределение ролей, подготовка игрового места.
  3. Игра
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6. Итог игры
  1. Продолжать учить детей брать на себя роли врача, мед. сестры, мамы, ребёнка; соответствовать соответственно взятой роли.
  2. Учить детей адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение.
  3. Активизация словаря: рецепт.
  4. Корригировать игровое воображение.
  5. Продолжать воспитывать вежливое обращение друг к другу, сочувствие к больному.
  • Схемы по игре
  • Атрибуты для игры

1

30

5

Драматизация сказки «Красная шапочка»

  1. Д/упр. «Угадай, с какой сказки этот предмет»
  2. Постановка учебной задачи
  3. Беседа по содержанию сказки. Работа со схемами

– Как называется сказка? Назови главных героев. Куда пошла Красная шапочка? Кого она встретила в лесу?

  1. Пантомима «Злой волк – хитрый волк»
  2. Д/упр. «Угадай, кто сказал»
  3. Итог игры
  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Учить детей узнавать и называть героев сказки. продолжать учить детей понимать и отвечать  на вопросы педагога.
  3. Активизация словаря: Красная шапочка.
  4. Корригировать общую моторику , долговременную память.
  5. Воспитывать интерес к литературным произведениям.
  • Красная шапочка
  • Корзинка
  • Пирожки
  • Схема к сказке

1

30

6

Драматизация сказки «Красная шапочка»

  1. Д/упр. «Назови героев сказки»
  2. Д/упр. «Расставь по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом»
  3. Пантомима «Бабушка», «Красная шапочка»
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Инсценировка отрывка сказки (индивидуальная помощь в построении диалогов)
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки.
  2. Учить выделять, называть характерные признаки персонажей.
  3. Активизация словаря: дитя.
  4. Корригировать память, общую моторику, эмоции.
  5. Воспитывать умение вести себя в общественных местах, не доверять посторонним.
  • Книга с иллюстрациями
  • Схема к сказке
  • Костюм Красной шапочки, Волка

1

30

7

Драматизация сказки «Красная шапочка»

  1. Д/упр. «Угадай, кто это сказал!»  - Какой была Красная шапочка в сказке? Какой охотник?
  2. Д/упр. «Расставь по порядку» (закрепить содержание сказки)
  3. Распределение ролей через фишки
  4. Подготовка игрового места
  5. Драматизация сказки
  6. Анализ игровых действий
  7. Уборка игрового места
  8. Итог игры
  1. Развивать умение имитировать в пластики движения людей разного возраста.
  2. Побуждать поощрять принятие роли с использованием драматизации.
  3. Активизация словаря: горшочек.
  4. Корригировать общую моторику, диалогическую речь.
  5. Воспитывать умение соблюдать правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Серия картин «Красная шапочка»
  • Фишки
  • Костюмы к игре

1

30

8

Драматизация сказки «Красная шапочка»

  1. Д/упр. «Кому, что надо»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. Драматизация сказки
  6. Анализ игровых действий
  7. Уборка игрового места
  8. Итог игры
  1. Учить детей брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с нею.
  2. Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
  3. Активизация словаря: охотник.
  4. Корригировать выразительность речи, пластичность движений.
  5. Воспитывать уважение к старшим.
  • Костюмы к сказке

1

30

Март

«Одежда, обувь»

1

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

  1. Д/упр. «Я покажу, а ты назови» (расческа, зеркало, заколка, бигуди) – Для чего нужны эти предметы? Кому нужны эти предметы?
  2. Игра «Угадай чего не стало»
  3. Подготовка игрового места
  4. Показ игровых действий взрослым
  5. Игра
  6. Индивидуальная помощь в построении диалогов
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Познакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
  2. Формировать в игре представления о содержании деятельности взрослых.
  3. Активизация словаря: парикмахер, парикмахерская.
  4. Корригировать зрительное внимание, грамматический строй речи.
  5. Воспитывать интерес к игре.
  • Накидка
  • Фартук

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

  1. Игра «Волшебный чемоданчик»

- Что это?

Рассматривание фена

  1. Беседа

– Кому нужны ножницы, фен, расческа? Во что одет парикмахер?

  1. Игровая ситуация «Кукла собирается на праздник»
  2. Подготовка игрового места
  3. Игра
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6. Итог игры
  1. Продолжать знакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
  2. Познакомить детей с игровыми действиями, входящими в сюжет игры.
  3. Учить детей отражать события реальной жизни.
  4. Активизация словаря: фен.
  5. Корригировать игровое воображение.
  6. Воспитывать умение вежливо общаться с клиентами.
  • Чемодан с инструментом
  • Фен

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

  1. Игровой момент. Помоги девочке Наташе сделать причёску.
  2. Д/упр. «Кто это сказал?»
  3. Распределение ролей через ответы детей по д/упр.
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра
  6. Анализ игровых действий

– В какую игру мы сегодня играли? Кто был парикмахером? Что парикмахер делал?

  1. Итог игры
  1. Учить детей отражать события реальной жизни, передавая отношения между собой.
  2. Познакомить детей с порядком игровых действий, входящих в сюжет игры.
  3. Активизация словаря: фен.
  4. Корригировать речевое общение друг с другом в соответствии с ролью.
  5. Воспитывать навыки поведения в общественном месте.
  • Атрибуты к игре

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

  1. Игровой момент. Найди и назови, что нужно парикмахеру на ощупь.
  2. Беседа – Кто работает в парикмахерской? Чем занимается парикмахер?
  3. Рассматривание атрибутов к игре
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Игровое упр. Дети получают роль и говорят, чем они будут заниматься.
  7. Игра
  8. Анализ игровых действий
  9. Уборка игрового места
  10. Итог игры
  1. Продолжать формировать у детей умение развёртывать сюжет игры.
  2. Осуществлять несколько связанных между собой действий в логической последовательности.
  3. Углубить представления о предметах, необходимых парикмахеру.
  4. Обобщение и активизация словаря: причёска, фен, бигуди.
  5. Развивать и корригировать речевую активность.
  6. Воспитывать в детях вежливое обращение друг к другу.
  • Атрибуты к игре

1

30

5

Драматизация сказки «Три поросёнка»

  1. Рассказ – беседа о сказках
  2. Рассказывание педагогом сказки «Три поросёнка»
  3. Вопросы по эмоциональному восприятию и содержанию сказки

– Как звали поросят? Какие они были? Что произошло с ними?

  1. Психоэтюд «Весёлые поросята», «Поросята испугались волка»
  2. Показ отрывка сказки с помощью настольного театра
  3. Итог игры
  1. Познакомить детей с новым произведением.
  2. Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
  3. Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
  4. Активизация словаря: Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.
  5. Корригировать объём памяти, устойчивое внимание.
  6. Воспитывать интерес к художественным произведениям.
  • Сказка «Три поросёнка»
  • Настольный театр

1

30

6

Драматизация сказки «Три поросёнка»

  1. Д/упр. «Из какой они сказки?»
  2. Уточнить содержание сказки

– Как звали поросят? Кто какой домик построил?  Какие у них дома?

  1. Пантомима «Страшный волк», «Весёлые поросята»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра
  5. Анализ игровых произведений
  6. Уборка игрового места
  7. Итог занятия
  1. Продолжать учить драматизировать знакомые сказки.
  2. Уточнить и закрепить содержание сказки.
  3. Продолжать учить действовать по показу взрослого.
  4. Развивать связную речь.
  5. Активизация словаря: страшный – весёлые, прочный.
  6. Корригировать память, слуховое внимание.
  7. Формировать навыки речевого общения.
  • Книга с иллюстрациями
  • Настольный театр

1

30

7

Драматизация сказки «Три поросёнка»

  1. Д/и. «Узнай сказку»
  2. Вопросы на уточнение знаний детей

– Какой дом оказался прочным? Из чего были построены непрочные дома?

  1. Психоэтюд «Волк не может попасть в дом»
  2. Распределение ролей по фишкам
  3. Подготовка игрового места
  4. Драматизация сказки
  5. Анализ игры детей

– Чья игра вам понравилась больше и почему? Какую сказку мы показывали?

  1. Уборка игрового места
  2. Итог игры
  1. Учить детей драматизировать знакомую сказку самостоятельно.
  2. Развивать выразительность речи, учить передавать диалог действующих лиц.
  3. Активизация словаря: непрочный – прочный, аппетитный.
  4. Корригировать оттенки эмоций, диалогическую речь.
  5. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
  • Атрибуты к игре
  • Сказка с иллюстрациями

1

30

8

Драматизация сказки «Три поросёнка»

  1. Д/упр. «Угадай, кто в гости пришёл?»
  2. Беседа

– Из какой сказки персонажи? Как звали поросят? Каким был Наф – Наф? И т.д.

  1. Пантомима «Волк попал в котёл»
  2. Распределение ролей
  3. Подготовка игрового места
  4. Игра (оказание помощи в построении диалогов)
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Развивать умение имитировать в пластике движения животных.
  2. Побуждать и поощрять принятие роли с использованием костюмов для драматизации.
  3. Учить выражать голосом эмоциональное состояние персонажей.
  4. Активизация словаря: котёл.
  5. Корригировать память, общую моторику.
  6. Воспитывать доброжелательные отношения во время игры.
  • Атрибуты к игре

1

30

Апрель

«Весна. Птицы»

1

Сюжетно – ролевая игра «Стройка»

  1. Рассматривание сюжетной картины «Стройка»

- Что нарисовано на картинке? Кто работает на стройке? Из чего строят дома? Кто строит дом?

  1. Постановка учебной задачи. «Построим дом для поросят»
  2. Подготовка игрового места
  3. Показ игровых действий
  4. Игра
  5. Анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Продолжать учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
  2. Учить детей действовать по показу взрослого.
  3. Познакомить детей с новой игрой.
  4. Активизация словаря: стройка, строители.
  5. Корригировать устойчивое внимание.
  6. Воспитывать интерес к игре.
  • Сюжетная картинка «Стройка»
  • Кубики
  • Игрушки
  • Поросята

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Стройка»

  1. Игровая ситуация. Дом из кубиков. Здесь продолжается стройка. Я буду начальником стройки, а вы строителями. Нам нужны водители? Женя и Ваня будите возить кирпичи? Вот машины. Ира, Даша помогут строить гараж.
  2. Распределение ролей

Одни нагружают, другие возят, третьи строят.

  1. Подготовка игрового места
  2. Игра
  3. Обыгрывание постройки
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6. Итог игры
  1. Вовлекать детей в ролевое взаимодействие.
  2. Развивать игровые умения.
  3. Активизация словаря: стройка, грузчики, строители.
  4. Корригировать общую моторику, игровое воображение, пространственное мышление.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
  • 2 грузовика
  • Кубики
  • Машинки

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Стройка»

  1. Сюрпризный момент «Машинка с кубиками»
  2. Вступительная беседа

– Как вы думаете, куда везёт машинка кубики? Что из них можно построить? Кто на нужен, чтобы построить дачный домик?

  1. Распределение ролей
  2. Подготовка игрового места
  3. Игра

– Строим дачный домик, приезжают жильцы на свои машинках и заводят домашних животных и птиц.

  1. Анализ игровых действий
  2. Уборка игрового места
  3. Итог игры
  1. Уточнить и закрепить знания детей о стройке.
  2. Учить детей принимать игровую ситуацию.
  3. Активизация словаря: строители, стройка.
  4. Корригировать долговременную память, умение обобщать прошедший опыт.
  5. Воспитывать интерес к игре.
  • Грузовая машинка
  • Легковые машины
  • Кубики
  • Домашние животные, птицы

1

30

4

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

  1. Чтение сказки «Гуси-лебеди»
  2. Беседа по содержанию сказки – Как называется сказка? Назови главных героев сказки. Как гуси унесли Ваню?
  3. Пантомима «Гуси-лебеди».
  4. Повторное чтение сказки
  5. Подготовка игрового места
  6. Игра
  7. Уборка игрового места
  8. Д/упр. «Угадай, кто сказал?»
  9. Итог игры
  1. Познакомить детей с новой сказкой.
  2. Учить детей узнавать и называть героев сказки.
  3. Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы педагога.

 

  1. Корригировать общую моторику, долговременную память.
  2. Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Книга с иллюстрациями «Гуси-лебеди»

1

30

5

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

  1. Д/упр. «Угадай, кто сказал?»
  2. Рассматривание книжки. Вопросы по содержанию – Куда уехали родители? Что сделала Маша?
  3. Пантомима «Баба-яга рассердилась»
  4. Подготовка игрового места
  5. Инсценировка отрывка сказки
  6. Распределение ролей
  7. Игра
  8. Анализ игровых действий
  9. Уборка игрового места
  10. Итог игры
  1. Продолжать учить инсценировать знакомые сказки.
  2. Уточнить содержание сказки.
  3. Учить использовать во время драматизации мимику и жесты.
  4. Активизация словаря: избушка, бор.
  5. Корригировать долговременную память, общую моторику.
  6. Воспитывать чувство эмпатии, умение сопереживать.
  • Книга с иллюстрациями
  • Настольный театр

1

30

6

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

  1. Д/упр. «Назови героев»
  2. Д/упр. «Кого не стало?»
  3. Уточнить содержание сказки – Кто жил в лесу? Кто помог маше найти Иванушку?  И т.д.
  4. Пантомима «Показ героев сказки»
  5. Распределение ролей
  6. Подготовка игрового места
  7. Инсценировка сказки
  8. Анализ игровых действий
  9. Уборка игрового места
  10. Итог игры
  1. Продолжать учить драматизировать знакомые сказки.
  2. Учить действовать по показу взрослого.
  3. Развивать связную речь.
  4. Активизация словаря: мох, болото.
  5. Корригировать зрительную память, общую моторику.
  6. Формировать навыки речевого общения.
  • Персонажи сказки
  • Маски

1

30

7

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

  1. Вводная беседа «На кого я хочу быть похожим и почему?»

- По сказке «Гуси-лебеди»

- Какая была Маша? Какой был Иванушка?

  1. Д/упр. «Что сначала, что потом»
  2. Вспомнить содержание сказки
  3. Подготовка игрового места
  4. Распределение ролей
  5. Игра анализ игровых действий
  6. Уборка игрового места
  7. Итог игры
  1. Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.
  2. Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
  3. Активизация словаря: смелая, заботливая.
  4. Корригировать общую моторику, память, эмоции.
  5. Воспитывать осторожность, с посторонними в контакт не вступать, двери не открывать.
  • Серия картин «Гуси-лебеди»

1

30

8

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»

  1. Д/упр. «Кто лишний?» - Из какой сказки персонажи? Какой по характеру Иванушка, баба-яга,
  2. Д/упр. «Расскажи сказку» (цепочкой)
  3. Отгадай, кого показал Женя, Алина (пантомима)
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Игра
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Уточнить и закрепить содержание сказки.
  2. Продолжать учить действовать согласно роли, используя выразительные средства мимики, голоса.
  3. Развивать связную речь.
  4. Корригировать общую моторику, эмоции.
  5. Формировать навыки речевого общения.

  • Атрибуты к сказке

1

30

Май

«Транспорт, улица, город»

1

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

  1. Сюрпризный момент «Автобус»
  2. Рассматривание автобуса

- Что это? Что у автобуса есть? Кто работает на автобусе? Зачем автобус нужен?

  1. Распределение ролей
  2. Подготовка игрового места
  3. Игра
  4. Анализ игровых действий
  5. Уборка игрового места
  6. Итог игры
  1. Учить детей отражать в игре окружающую действительность.
  2. Продолжать учить детей действовать по образцу взрослого выполнять игровые действия.
  3. Активизация словаря: автобус, пассажиры.
  4. Корригировать зрительное восприятие, игровое воображение.
  5. Воспитывать культуру взаимоотношений во время игры.
  • Игрушка – автобус
  • Руль, билеты, деньги

1

30

2

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

  1. Игра «Чудесный мешочек» - Что это? Зачем он нужен?
  2. Физминутка
  3. Игровая ситуация «Как доехать до леса?»
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Показ игровых действий педагогом
  7. Выполнение игровых действий по образцу
  8. Анализ игровых действий
  9. Уборка игрового места
  10. Итог игры
  1. Учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
  2. Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
  3. Активизация словаря: контроллёр, пассажиры.
  4. Корригировать диалогическую речь.
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
  • Атрибуты к игре
  • «Чудесный мешочек»

1

30

3

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

  1. Д/упр. «Кому, что нужно?»
  2. Закрепить последовательность игровых действий
  3. Распределение ролей
  4. Подготовка игрового места
  5. Игра
  6. Анализ игровых действий – Кто продаёт билеты? Кто покупает? Кто управляет автобусом?
  7. Уборка игрового места
  8. Итог игры
  1. Продолжать учить детей выполнять игровые действия.
  2. Учить отражать в игре реальные события.
  3. Формировать коммуникативные навыки.
  4. Активизация словаря: водитель, контроллёр, пассажиры.
  5. Воспитывать культуру поведения в обществе.
  • Атрибуты к игре

1

30

4

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

  1. Игровой момент. Найди и назови, что нужно водителю, контроллёру, пассажиру.
  2. Беседа – Кто работает на автобусе? Чем занят водитель?
  3. Рассматривание атрибутов к игре
  4. Распределение ролей
  5. Подготовка игрового места
  6. Игра. Дети получают роль и говорят, чем они будут заниматься
  7. Анализ игровых действий
  8. Уборка игрового места
  9. Итог игры
  1. Продолжать формировать у детей умение развёртывать сюжет игры.
  2. Осуществлять несколько связанных между собой действий в логической последовательности.
  3. Активизация словаря: детский, взрослый.
  4. Развивать и корригировать речевую активность.
  5. Воспитывать в детях вежливое обращение друг к другу.
  • Атрибуты к игре

1

30

Всего: условных часов – 68 часов

Астрономических часов – 34 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пензулаева Л.И. Перспективно - календарное планирование по физической культуре для детей старшая группа группы на весь год

Задачи на весь год, перспектива, зарядки, календарное планирование на весь год по Пензулаевой Л.И....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Дидактические игры по обучению грамоте для детей старшей группы

Закреплять знания о гласных и согласных звуках.Развитие умений определять количество слогов в слове....

Перспективное планирование по логико-математическим играм для детей старшей группы

Перспективное планирование по использованию логико-математических игр в работе с детьми старшей группе....

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей младшей группы...

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы

Перспективное планирование по обучению финансовой грамотности детей средней группы...

Мастер-класс по обучению игре «пионербол» детей старшего дошкольного возраста в ДО для инструкторов по ФК

Данный мастер-класс позволяет инструкторам по ФК познакомится с методикой обучения игры "Пионербол" для дошкольников посредством интерактива.Сначала инструктора знакомятся с действиями без м...