Месяц, лексич. тема |
№ |
Тема занятия |
Содержание занятия |
Цели, задачи |
Оборудование | Количество часов |
У | А (мин) |
Сентябрь «Овощи, фрукты, ягоды. Деятельность людей осенью» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | - Игра «Чудесный мешочек»
- Физкультурная минутка
- Игровая ситуация «Купите овощи в магазине»
- Показ игровых действий педагогом
- Выполнение игровых действий детьми по образцу
- Итог занятия
| - Познакомить детей с новой сюжетной игрой.
- Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
- Активизация словаря: овощи, продавец.
- Корригировать диалогическую речь.
- Воспитывать уважение к труду продавца.
| - Овощи
- Весы
- Сумки
- Кошелёк
- Фартук
- Нарукавник
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | - Д/упр. «Я покажу, ты назови»
- Рассматривание атрибутов (для чего они нужны, кому они нужны)
- Уточнение последовательности игровых действий.
- Распределение ролей
- Игра
- Уборка игрового места
- Анализ игровых действий
- Итог игры
| - Продолжать учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
- Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, брать на себя роль покупателя.
- Активизация словаря: кошелёк, сумка.
- Корригировать память, внимание.
- Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
| - Овощи
- Весы
- Сумки
- Кошелёк
- Фартук
- Нарукавник
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | - Д/упр. «Кому, что нужно?»
- Закрепить последовательность игровых действий
- Подготовка рабочего места к игре
- Распределение ролей
- Игра. Введение роли шофёра
- Анализ игровых действий
– Кто продаёт фрукты? Кто покупает? Кто привозит товар? - Уборка игрового места
- Итог игры
| - Закреплять умение детей играть в сюжетно – ролевую игру, расширяя сюжет.
- Учить детей отражать в игре реальные события.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Активизация словаря: продавец, покупатель, шофёр.
- Воспитывать культуру поведения в обществе.
| - Овощи
- Весы
- Сумки
- Кошелёк
- Фартук
- Нарукавник
| 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» | - Д/упр. «Собери картинку»
- Беседа по содержанию игры
- Упражнение «Расставь по порядку»
- Распределение ролей через фишки
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог
| - Учить детей входить в сюжет игры, в свою роль и выходить из неё по окончанию игры.
- Активизация словаря: сдача.
- Корригировать элементы логического мышления.
- Умение определять последовательность действий.
- Воспитывать культуру речевого общения в общественных местах.
| - Овощи
- Весы
- Сумки
- Кошелёк
- Фартук
- Нарукавник
| 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» | - Сюрпризный момент. Появление игрушки – мышки. Р.О. диалог – приветствие
- Настольный театр
- Беседа после просмотра – Почему всем хватило места под грибом?
- Физкультурная минутка
- Моделирование сказки
- Дидактическая игра «Я загадаю, ты отгадай»
- Итог
| - Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок, помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью моделей.
- Активизация словаря: гриб, мышка.
- Корригировать память, слуховое внимание, грамматический строй речи.
- Воспитывать умение слушать.
| - Настольный театр
- Модели к сказки
- Игрушка-мышка
| 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» | - Дидактическое упражнение «Кто в домике живёт»
- Уточнить содержание сказки
– Каким был грибок? Где вырос грибок? и т.д. - Пантомима. Показ героев сказки. Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Показ настольного театра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог
| - Продолжать учить показывать настольный театр по знакомым сказкам.
- Уточнить и закрепить содержание сказки Сутеева «Под грибом».
- Продолжать учить действовать по показу взрослого.
- Развивать связную речь.
- Корригировать память, слуховое внимание.
- Формировать навыки речевого общения.
| | 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» | - Дидактическое упражнение «Угадай, кто сказал»
- Уточнить последовательность сюжетов в сказке
- Распределение ролей
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог
| - Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в инсценировках знакомых сказок.
- Учить согласовывать свои действия с партнёрами, брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с нею.
- Активизация словаря6 лягушка, муравей.
- Корригировать слуховое восприятие, долговременную память.
- Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
| | 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» | - Д/упр. «Угадай, кто?»
- Упражнение «Расставь по порядку»
- Подготовка рабочего места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игровой территории
- Итог игры
| - Развивать умение имитировать пластику и движения животных.
- Побуждать, поощрять принятие роли с использованием костюмов для драматизации.
- Учить выражать голосом эмоциональное состояние персонажей.
- Активизация словаря: вырос.
- Корригировать память, общую моторику.
- Воспитывать инициативность.
| | 1 | 30 |
Октябрь «Осень. Деревья и кустарники» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» | - Сюрпризный момент. Телеграмма
- Р.о. приветствие диалог
- Показ игровых действий педагогом
- Подготовка игрового места
- Игра
- Д/упр. «Что можно делать в гостях»
- Р.о диалог прощание
- Уборка рабочего места
- Итог занятия
| - Закрепить умение детей играть в сюжетно – ролевую игру «Дочки – матери»
- Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
- Активизация словаря: гости, проходите пожалуйста.
- Корригировать диалогическую речь.
| | 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» | - Д/упр. «Я покажу, ты назови»
- Р.О. с куклой – Кукла очень устала, хочет спать. Куда мы её положим? - Что сначала застелим? – Чем укроем?
- Подготовка игрового места
- Игра
- «Колыбельная для куклы»
- Анализ игровых действий
- Р.о. диалог прощания
- Уборка игрового места
- Итог
| - Учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
- Закрепить умение играть в «Дочки – матери» соединяя его с уже изученным сюжетом.
- Активизация словаря: колыбельная, постель.
- Корригировать долговременную память, диалогическую речь.
- Воспитывать чувство заботы.
| - Кукла
- Кровать
- Постельные принадлежности
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» | - Д/упр. «Для чего что нужно»
- Сюрпризный момент. Кукла в гости к нам пришла.
- Р.О. диалог приветствия
- Подготовка игрового места
- Показ игровых действий
- Игра
- Анализ игровых действий
- Р.О. диалог прощания
- Уборка игрового места
- Итог
| - Закрепить умение детей играть в «Дочки – матери», расширяя сюжет игры.
- Продолжать учить отражать в игре реальные события.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Активизация словаря: завтрак, дочка.
- Корригировать память, внимание.
- Воспитывать интерес к игре.
| - Кукольная посуда
- Кукла
- Печенье
| 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери» | - Сюрпризный момент. Р.О. диалог – приветствие + рассматривание нарядной куклы – Какая кукла? Какое у куклы платье?
- Игровая ситуация «У куклы Кати день Рождения»
- Рассказ педагога о правилах празднования дня Рождения.
- Подготовка игрового места
- Игра «Поздравь куклу с днём Рождения»
- Анализ игровых действий
- Р.О. диалог прощания
- Уборка игрового места
- Итог занятия
| - Закрепить умение детей играть в «Дочки – матери», расширяя сюжет, соединяя его с уже изученным сюжетом.
- Познакомить детей с правилами празднования дней Рождения.
- Активизация словаря: праздник, день Рождения.
- Корригировать память, грамматический строй речи.
- Воспитывать культуру поведения в обществе.
| - Кукла
- Кукольная посудка
- Подарки
| 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Три медведя» | - Сюрпризный момент «Отгадай, кто пришёл к нам в гости»
- Р.О. диалог приветствия с медвежатами
- Постановка учебной задачи
- Беседа по содержанию сказки (работа со схемами)
- Пантомима
- «Покажи, как рассердился Михайло – Потапыч»
- Д/упр. «Угадай, кто сказал»
- Р.О. диалог прощания
- Итог игры
| - Учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Учить детей узнавать и называть героев сказки.
- Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы педагога.
- Активизация словаря: медведь – мишутка.
- Корригировать общую моторику, долговременную память, эмоции.
- Воспитывать интерес к литературному произведению.
| - Магнитофонная запись
- Игрушки «Три медведя»
- Схемы к сказке
| 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Три медведя» | - Сюрпризный момент «Медведи». Р.О. диалог приветствия
- Вступительная беседа
– Из какой сказки к нам пришли медведи? Как Маша попала к медведям? и т.д. - Пантомима «Покажи, как Маша испугалась», «Как удивились медведи»
- Подготовка игрового места
- Игра (показ сказки с помощью игрушек)
- Анализ игровых действий
- Р.О. диалог прощания
- Уборка игрового места
- Итог
| - Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.
- Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
- Активизация словаря: Михайло – Потапыч, Настасья – Петровна, Мишутка.
- Корригировать общую моторику, эмоции.
- Воспитывать чувство эмпатии.
| - Игрушки «Три медведя»
- Кукла Маша
- Три миски
- Три ложки
| 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Три медведя» | - Д/упр. «Из какой сказки эти предметы»
- Уточнить содержание сказки по схемам
- Пантомима «Показ героев сказки»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Показ сказки
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог
| - Продолжать учить показывать знакомые сказки, используя игрушки.
- Уточнить и закрепить содержание сказки «Три медведя»
- Продолжать учить действовать согласно роли, используя выразительные средства: мимика, голоса; развивать связную речь.
- Корригировать эмоции.
- Воспитывать навыки речевого общения
| - Три медведя
- Кукла
- Посуда
- Кровать
| 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Три медведя» | - Дидактическое упражнение «Чья миска, чья ложка, чей стул»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить показывать сказку «Три медведя», беря на себя определённую роль.
- Учить детей передавать в игре характерные особенности героев.
- Активизация словаря: будьте добры, проходите пожалуйста.
- Корригировать игровое воображение.
- Воспитывать культуру поведения.
| - Три медведя
- Посуда
- Кукла
- Кровать
| 1 | 30 |
Ноябрь «Животные (домашние и дикие), их детёныши. Домашние птицы. Животные осенью» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» | - Рассматривание сюжетной картины «Зоопарк»
- Кто нарисован на картине? Почему звери сидят в клетке? - Постановка учебных задач
- Подготовка игрового места
- Д/у «Я покажу, ты назови»
- Физкультурная минутка
- Обыгрывание игрушек (в главной роли педагог)
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей играть в сюжетную игру «Зоопарк»
- Продолжать учить детей по показу взрослого.
- Активизация словаря: зоопарк, животные, клетки.
- Корригировать устойчивое внимание, игровое воображение.
- Воспитывать интерес к игре.
| - Сюжетная игра «Зоопарк»
- Игрушки
- Животные
- Клетки
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» | - Игра «Чудесный мешочек» дикие животные
- Рассматривание диких животных – Где они могут жить?
- Постановка учебной задачи
- Подготовка игрового места
- Распределение ролей
- «Что делает экскурсовод?», «Кто посещает зоопарк?»
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей играть в сюжетно – ролевую игру.
- Учить детей брать на себя определённую роль.
- Активизация словаря: экскурсовод, зоопарк, посетители.
- Корригировать грамматический строй речи.
- Воспитывать в детях вежливое обращение друг к другу.
| - Чудесный мешочек
- Дикие животные
- Клетки
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» | - Д/упр. «Я покажу, ты назови» (дикие животные)
- Д/упр. «Кому что нужно»
- Подготовка игрового места
- Распределение ролей по считалке
- Игра
- Анализ игровых действий
– В какую игру играли? Кем был, что делал? - Уборка игрового места
- Итог игры
| - Закрепить умение входить в разные роли в одной и той же игре.
- Учить отражать в игре реальные события.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Активизация словаря: экскурсовод, кассир.
- Корригировать внимание, долговременную память.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
| - Игрушки дикие животные
- Кошельки
- Деньги
- Сумка
| 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» | - Проблемная ситуация «Медвежонок заболел»
- Что делать? Кто его будет лечить? - Подготовка игрового места
- Распределение ролей
- Пантомима «Хитрая лиса», «Косолапый мишка»
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей играть в сюжетную игру «Зоопарк», передавая наиболее характерные повадки изображаемого животного.
- Продолжать учить детей брать на себя различные роли и действовать в соответствии с ролью до конца игры.
- Активизация словаря: экскурсовод, кассир, ветеринар.
- Корригировать игровое воображение, общую моторику.
- Воспитывать чувство эмпатии.
| | 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» | - Беседа по содержанию сказки «Как называется сказка?», «Что построила лиса? Из чего построила избушку?» и т.д.
- Пантомима «Медведь, собака, заяц, лиса»
- Работа по схемам сказки
– Расставь по порядку - Д/упр. «Угадай, кто сказал»
- Итог
| - Учить детей узнавать и называть героев сказки.
- Продолжать учить детей, понимать и отвечать на вопросы педагога.
- Активизация словаря: лубяная, ледяная.
- Корригировать общую моторику, долговременную память.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям.
| | 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» | - Сюрпризный момент «Заинька и Петушок»
- Р.О. диалог – приветствие
Вступительная беседа – Из какой сказки они к нам пришли? Кто хотел помочь Заиньке? Кого лиса испугалась? - Бездомный зайчик и зайчик в доме
- Подготовка игрового места
- Показ настольного театра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
- Активизация словаря: посече, косу.
- Корригировать объём памяти, общую моторику, эмоции.
- Воспитывать чувство эмпатии к главному герою сказки.
| | 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» | - Д/игра «Узнай сказку»
- Вопросы на уточнение знаний детей
- Психоэтюд «Петушок и лиса»
- Распределение ролей по фишкам
- Подготовка игрового места
- Драматизация сказки
- Анализ игровых действий детей
- Чья вам игра понравилась больше и почему?
- Какую сказку мы показывали?
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей драматизировать сказку самостоятельно.
- Развивать выразительность речи, учить передавать диалог действующих лиц.
- Активизация словаря: ледяная, лубяная, коса, посечь.
- Корригировать оттенки эмоций, диалогическую речь.
- Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
| | 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» | - Д/упр. «Угадай, кто в гости пришёл»
- Беседа «Из какой сказки персонажи? Что произошло с зайчиком?»
- Пантомима «Собака, медведь»
- Подготовка игрового места
- Распределение ролей
- Игра (индивидуальная помощь в построении диалогов)
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Развивать умение имитировать в пластике движения животных.
- Побуждать и поощрять принятие роли с использованием костюмов для драматизации.
- Учить выражать голосом эмоциональное состояние персонажей.
- Активизация словаря: дразнилась.
- Корригировать память, общую моторику.
- Воспитывать доброжелательное отношение во время игры.
| | 1 | 30 |
Декабрь «Зима. Животные зимой. Помещение и мебель. Посуда и пища» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол» | - Сюрпризный момент «Ёлочка»
- Рассматривание ёлочки – Что это? Какая ёлочка? Что есть у ёлочки?
- Вступительная беседа – Какой праздник скоро будет? Чем мы будем украшать ёлку?
- Игра «Хоровод возле ёлки»
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей отражать в игре окружающую действительность.
- Продолжать учить детей действовать по образцу взрослого, выполнять игровые действия.
- Активизация словаря: ёлка, праздник, хоровод.
- Корригировать внимание речевой активности.
- Воспитывать доброжелательность, навыки поведения в обществе.
| - Куклы
- Ёлка
- Игрушки для ёлки
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол» | - Сюрпризный момент «Дед Мороз» Р.О. диалог приветствия
- Вступительная беседа
– Какой будет праздник? Кто придёт на праздник? Что подарит дед Мороз? Кем вы будите? - Подготовка игрового места
- Игровая ситуация «Дед Мороз приглашает в хоровод»
- Уборка игрового места
- Анализ игровых действий
- Итог игры
| - Уточнить и закрепить знания детей о Новогоднем празднике.
- Учить детей принимать игровую ситуацию.
- Активизация словаря: ёлочка нарядная, хоровод, дед Мороз.
- Корригировать долговременную память, умение обобщать прошедший опыт.
- Воспитывать интерес к игре.
| - Игрушка «Дед Мороз»
- Куклы
- Ёлка
- Игрушки для ёлки
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол» | - Д/упр. «Когда это бывает»
- Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
- Рассматривание костюмов и новогодних масок
- Д/упр. «Почему я хочу быть…»
- Подготовка игрового места.
- Игровая ситуация «Новогодний карнавал»
- Анализ игровых действий
- Итог игры
| - Закрепить знания о Новогодних праздниках.
- Учить детей создавать игровое пространство.
- Выбирать костюмы, создавать свой образ.
- Активизация словаря: карнавал, маски.
- Корригировать игровое воображение, общую моторику.
- Воспитывать интерес к Новогодним праздникам.
| - Новогодние костюмы и маски
| 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Новый год у кукол» | - Отгадаем загадку
- Р.О. со Снегурочкой и дедом Морозом
- Д/упр. «Что я хочу получить в подарок?»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Уборка игрового места
- Анализ игровых действий
- Итог игры
| - Учить детей реализовывать игровой замысел.
- Совершенствовать умение самостоятельно создавать игровую обстановку.
- Активизация словаря: подарок.
- Корригировать игровое воображение, общую моторику.
- Воспитывать культуру речевого общения, умение благодарить за полученный подарок.
| - Игрушка «Снегурочка», «Дед Мороз»
| 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» | - Д/игра «Собери целое» (мышонок)
- Рассматривание иллюстраций, беседа по ним – Кто пел мышонку ночью? Кто помогал мышке уложить спать мышонка? Что произошло с мышонком?
- Пантомима «Капризный мышонок», «Заботливая мышка»
- Расставь по порядку
- Итог игры
| - Уточнить и закрепить содержание сказки.
- Продолжать учить с помощью жестов, мимики, интонации изображать животных.
- Активизация словаря: огарочек.
- Корригировать зрительное восприятие, связную речь, общую моторику.
- Прививать интерес к занятию.
| | 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» | - Д/и «Узнай сказку»
- Вопросы на уточнение знаний детей – Как называется сказка? Назови героев сказки. Каким был мышонок, мышка – мать?
- Психоэтюд «Заботливая мышка»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Драматизация отрывка сказки
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей драматизировать знакомую сказку самостоятельно.
- Развивать выразительность речи, передавать диалог действующих лиц.
- Активизация словаря: глупый.
- Корригировать оттенки эмоций, диалогическую речь.
- Воспитывать чувство эмпатии, умение проявлять сочувствие к сказочным персонажам.
| | 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» | - Д/упр. «Что сначала, что потом…»
- Распределение ролей, подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить участвовать в драматизации знакомых сказок.
- Учить детей брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с нею.
- Активизация словаря: тонкий голосок.
- Корригировать общую моторику, диалогическую речь.
- Воспитывать культуру взаимодействия во время игры
| | 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Сказка о глупом мышонке» | - Д/упр. «Угадай, кто сказал»
- Игра «Ты покажи, мы отгадаем»
- Работа по схемам сказки
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей передавать характерные особенности персонажей.
- Учить драматизировать знакомые сказки, используя различные театральные средства.
- Активизация словаря: корки, хлебной.
| - Схемы по сказке
- Атрибуты для игры
| 1 | 30 |
Январь «Профессии» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» | - Рассматривание картинки «Корабль»
- Постановка учебной задачи
- Совместно с детьми построить корабль из мягких модулей
- Беседа с детьми о назначении каждого предмета (руля, якоря); о действиях капитана, его обязанностях
- Распределение ролей
- Игра (индивидуальная помощь в построении диалогов)
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Познакомить детей с ролью капитана.
- Учить действовать согласно роли, подчиняя ей свои действия, сопровождать их речью, доводить взятую роль до конца игры.
- Активизация словаря: корабль, капитан.
- Корригировать игровое воображение, внимание.
- Воспитывать доброжелательность, умение идти на уступки друг другу.
| - Мягкие модули
- Бескозырки
- Руль
- Якорь
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» | - Вступительная беседа «На чём можно переплыть море?»
- Рассматривание корабля
– Кто работает на корабле? Кто управляет? Кто подаёт команды? - Д/упр. «Кто что делает?»
- Подготовка игрового места
- Распределение ролей
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей брать на себя роль матросов, рулевого.
- Продолжать обучать адекватно пользоваться атрибутами, использовать предметы – заместители.
- Активизация словаря: рулевой, якорь.
- Корригировать игровое воображение, грамматический строй речи.
- Воспитывать интерес к игре.
| | 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» | - Д/упр. «Кому что надо»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Развивать интерес к игре.
- Формировать положительные взаимоотношения между детьми во время выполнения игровых действий.
- Активизация словаря: бескозырка, трап.
- Корригировать долговременную память, диалогическую речь.
- Воспитывать у детей уважение к труду работников флота.
| - Мягкие модули
- Бескозырки
- Руль
- Якорь
| 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Моряки» | - Д/упр. «Что плавает»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры.
- Формировать представления о видах водного транспорта.
- Активизация словаря: водный транспорт.
- Корригировать элементы логического мышления, умение обобщать и классифицировать.
- Воспитывать инициативность.
| - Мягкие модули
- Бескозырки
- Руль
- Якорь
| 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | - Д/упр. «Угадай, кто сказал»
- Рассматривание книги. Вопросы по содержанию
– Что случилось с козлятами? Чем закончилась сказка? - Пантомима «Волк»
- Подготовка игрового места
- Инсценирование отрывка сказки
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Итог игры
| - Продолжать учить инсценировать знакомые произведения.
- Уточнить содержание сказки.
- Учить использовать во время драматизаций мимику и жесты.
- Активизация словаря: кузнец.
- Корригировать общую моторику, долговременную память.
- Воспитывать чувство эмпатии.
| - Костюмы козлят, волка, козы.
- Книга с иллюстрациями
| 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | - Вводная беседа «Что такое дружба»
- Кого можно назвать настоящим другом? Расскажи, какой ты друг. - Д/упр. «Что сначала, что потом» (уточнить содержание сказки)
- Подготовка игрового места
- Распределение ролей
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.
- Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
- Активизация словаря: дружба.
- Корригировать общую моторику, диалогическую речь.
- Воспитывать умение проявлять заботу о ближних.
| - Серия картин к сказке
- Костюмы козлят, козы, волка.
| 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | - Д/упр. «Вопрос – ответ»
- Д/упр. «Расставь по порядку» (работа по схемам сказки)
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей использовать во время игры мимику, эмоции.
- Учить детей строить диалог между двумя героями, учитывая их характеры.
- Активизация словаря: отопритеся, спас.
- Корригировать общую моторику.
- Воспитывать желание оказывать помощь другу, подруге, товарищу, попавшему в трудную ситуацию.
| - Схемы к сказке
- Костюмы козлят, козы, волка.
| 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» | - Д/упр. «Расскажи сказку от имени героя»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей драматизировать знакомую сказку.
- Развивать умение пересказывать образы героев сказки с помощью пластических, выразительных движений.
- Активизация словаря: хищник.
- Корригировать общую моторику, образное мышление.
- Воспитывать умение ставить себя в позицию другого.
| - Костюмы цыплёнка и утёнка
| 1 | 30 |
Февраль «Человек» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | - Проблемная ситуация «У куклы заболело горло»
- Что делать, когда кто – то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Кого надо вызывать к больной кукле? - Распределение ролей
– Что делает врач? Больной? - Подготовка игрового места
- Игра. Индивидуальная помощь в построении диалогов.
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Познакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
- Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
- Активизация словаря: врач, больной, лечит.
- Корригировать диалогическую речь, зрительное восприятие.
- Воспитывать чувство эмпатии.
| - Шприц, халат, шапочка, градусник
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | - Д/упр. «Найди, что нужно врачу» - Зачём врачу шприц? Градусник? И т.д.
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
– Кем была Настя? Что она делала? Кем был Витя? Куда вы ходили? - Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей разворачивать сюжет игра.
- Отражать в игре реальные представления об окружающем.
- Использовать в игре речь, называть предметы, действия с ними.
- Активизировать в играх прошлый речевой опыт детей.
- Активизация словаря: шприц, градусник.
- Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
| - Шприц
- Халат
- Шапочка
- Градусник
- Шпатель
- Фонендоскоп
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | - Сюрпризный момент «Незнайка». Р.О. диалог с Незнайкой
- Игровая ситуация «Расскажи Незнайка, что для чего нужно»
- Для чего нужен градусник? Шприц? - Д/упр. «Что перепутал Незнайка»
- Уточнить последовательность игровых действий по схемам.
- Распределение ролей.
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры. Р.О. диалог прощания
| - Учить детей брать на себя роли мамы, врача, мед. сестры. Действовать адекватно роли. Доводить взятую роль до конца игры.
- Продолжать учить детей действиям врача, мед. сестры. Пользоваться в игре атрибутами по назначению.
- Сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги.
- Активизация словаря: шпатель, фонендоскоп.
- Корригировать речевую активность, память.
- Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.
| - Игрушка Незнайка
- Рисунок нелепица – доктор
| 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Больница» | - Словесное упражнение «Четвёртый лишний»
- Бинт, таблетки, ленточка, пилюли. Какое слово лишнее? Почему вы так решили? - Уточнить последовательность игровых действий по схемам
- Распределение ролей, подготовка игрового места.
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей брать на себя роли врача, мед. сестры, мамы, ребёнка; соответствовать соответственно взятой роли.
- Учить детей адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение.
- Активизация словаря: рецепт.
- Корригировать игровое воображение.
- Продолжать воспитывать вежливое обращение друг к другу, сочувствие к больному.
| - Схемы по игре
- Атрибуты для игры
| 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Красная шапочка» | - Д/упр. «Угадай, с какой сказки этот предмет»
- Постановка учебной задачи
- Беседа по содержанию сказки. Работа со схемами
– Как называется сказка? Назови главных героев. Куда пошла Красная шапочка? Кого она встретила в лесу? - Пантомима «Злой волк – хитрый волк»
- Д/упр. «Угадай, кто сказал»
- Итог игры
| - Познакомить детей с новой сказкой.
- Учить детей узнавать и называть героев сказки. продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы педагога.
- Активизация словаря: Красная шапочка.
- Корригировать общую моторику , долговременную память.
- Воспитывать интерес к литературным произведениям.
| - Красная шапочка
- Корзинка
- Пирожки
- Схема к сказке
| 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Красная шапочка» | - Д/упр. «Назови героев сказки»
- Д/упр. «Расставь по порядку и расскажи, что было сначала, а что потом»
- Пантомима «Бабушка», «Красная шапочка»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Инсценировка отрывка сказки (индивидуальная помощь в построении диалогов)
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки.
- Учить выделять, называть характерные признаки персонажей.
- Активизация словаря: дитя.
- Корригировать память, общую моторику, эмоции.
- Воспитывать умение вести себя в общественных местах, не доверять посторонним.
| - Книга с иллюстрациями
- Схема к сказке
- Костюм Красной шапочки, Волка
| 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Красная шапочка» | - Д/упр. «Угадай, кто это сказал!» - Какой была Красная шапочка в сказке? Какой охотник?
- Д/упр. «Расставь по порядку» (закрепить содержание сказки)
- Распределение ролей через фишки
- Подготовка игрового места
- Драматизация сказки
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Развивать умение имитировать в пластики движения людей разного возраста.
- Побуждать поощрять принятие роли с использованием драматизации.
- Активизация словаря: горшочек.
- Корригировать общую моторику, диалогическую речь.
- Воспитывать умение соблюдать правила поведения с незнакомыми людьми.
| - Серия картин «Красная шапочка»
- Фишки
- Костюмы к игре
| 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Красная шапочка» | - Д/упр. «Кому, что надо»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Драматизация сказки
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей брать на себя определённую роль и действовать в соответствии с нею.
- Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
- Активизация словаря: охотник.
- Корригировать выразительность речи, пластичность движений.
- Воспитывать уважение к старшим.
| | 1 | 30 |
Март «Одежда, обувь» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | - Д/упр. «Я покажу, а ты назови» (расческа, зеркало, заколка, бигуди) – Для чего нужны эти предметы? Кому нужны эти предметы?
- Игра «Угадай чего не стало»
- Подготовка игрового места
- Показ игровых действий взрослым
- Игра
- Индивидуальная помощь в построении диалогов
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Познакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
- Формировать в игре представления о содержании деятельности взрослых.
- Активизация словаря: парикмахер, парикмахерская.
- Корригировать зрительное внимание, грамматический строй речи.
- Воспитывать интерес к игре.
| | 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | - Игра «Волшебный чемоданчик»
- Что это? Рассматривание фена - Беседа
– Кому нужны ножницы, фен, расческа? Во что одет парикмахер? - Игровая ситуация «Кукла собирается на праздник»
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать знакомить детей с новой сюжетно – ролевой игрой.
- Познакомить детей с игровыми действиями, входящими в сюжет игры.
- Учить детей отражать события реальной жизни.
- Активизация словаря: фен.
- Корригировать игровое воображение.
- Воспитывать умение вежливо общаться с клиентами.
| - Чемодан с инструментом
- Фен
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | - Игровой момент. Помоги девочке Наташе сделать причёску.
- Д/упр. «Кто это сказал?»
- Распределение ролей через ответы детей по д/упр.
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
– В какую игру мы сегодня играли? Кто был парикмахером? Что парикмахер делал? - Итог игры
| - Учить детей отражать события реальной жизни, передавая отношения между собой.
- Познакомить детей с порядком игровых действий, входящих в сюжет игры.
- Активизация словаря: фен.
- Корригировать речевое общение друг с другом в соответствии с ролью.
- Воспитывать навыки поведения в общественном месте.
| | 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» | - Игровой момент. Найди и назови, что нужно парикмахеру на ощупь.
- Беседа – Кто работает в парикмахерской? Чем занимается парикмахер?
- Рассматривание атрибутов к игре
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игровое упр. Дети получают роль и говорят, чем они будут заниматься.
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать формировать у детей умение развёртывать сюжет игры.
- Осуществлять несколько связанных между собой действий в логической последовательности.
- Углубить представления о предметах, необходимых парикмахеру.
- Обобщение и активизация словаря: причёска, фен, бигуди.
- Развивать и корригировать речевую активность.
- Воспитывать в детях вежливое обращение друг к другу.
| | 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Три поросёнка» | - Рассказ – беседа о сказках
- Рассказывание педагогом сказки «Три поросёнка»
- Вопросы по эмоциональному восприятию и содержанию сказки
– Как звали поросят? Какие они были? Что произошло с ними? - Психоэтюд «Весёлые поросята», «Поросята испугались волка»
- Показ отрывка сказки с помощью настольного театра
- Итог игры
| - Познакомить детей с новым произведением.
- Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
- Учить выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.
- Активизация словаря: Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф.
- Корригировать объём памяти, устойчивое внимание.
- Воспитывать интерес к художественным произведениям.
| - Сказка «Три поросёнка»
- Настольный театр
| 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Три поросёнка» | - Д/упр. «Из какой они сказки?»
- Уточнить содержание сказки
– Как звали поросят? Кто какой домик построил? Какие у них дома? - Пантомима «Страшный волк», «Весёлые поросята»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых произведений
- Уборка игрового места
- Итог занятия
| - Продолжать учить драматизировать знакомые сказки.
- Уточнить и закрепить содержание сказки.
- Продолжать учить действовать по показу взрослого.
- Развивать связную речь.
- Активизация словаря: страшный – весёлые, прочный.
- Корригировать память, слуховое внимание.
- Формировать навыки речевого общения.
| - Книга с иллюстрациями
- Настольный театр
| 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Три поросёнка» | - Д/и. «Узнай сказку»
- Вопросы на уточнение знаний детей
– Какой дом оказался прочным? Из чего были построены непрочные дома? - Психоэтюд «Волк не может попасть в дом»
- Распределение ролей по фишкам
- Подготовка игрового места
- Драматизация сказки
- Анализ игры детей
– Чья игра вам понравилась больше и почему? Какую сказку мы показывали? - Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей драматизировать знакомую сказку самостоятельно.
- Развивать выразительность речи, учить передавать диалог действующих лиц.
- Активизация словаря: непрочный – прочный, аппетитный.
- Корригировать оттенки эмоций, диалогическую речь.
- Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.
| - Атрибуты к игре
- Сказка с иллюстрациями
| 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Три поросёнка» | - Д/упр. «Угадай, кто в гости пришёл?»
- Беседа
– Из какой сказки персонажи? Как звали поросят? Каким был Наф – Наф? И т.д. - Пантомима «Волк попал в котёл»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра (оказание помощи в построении диалогов)
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Развивать умение имитировать в пластике движения животных.
- Побуждать и поощрять принятие роли с использованием костюмов для драматизации.
- Учить выражать голосом эмоциональное состояние персонажей.
- Активизация словаря: котёл.
- Корригировать память, общую моторику.
- Воспитывать доброжелательные отношения во время игры.
| | 1 | 30 |
Апрель «Весна. Птицы» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Стройка» | - Рассматривание сюжетной картины «Стройка»
- Что нарисовано на картинке? Кто работает на стройке? Из чего строят дома? Кто строит дом? - Постановка учебной задачи. «Построим дом для поросят»
- Подготовка игрового места
- Показ игровых действий
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
- Учить детей действовать по показу взрослого.
- Познакомить детей с новой игрой.
- Активизация словаря: стройка, строители.
- Корригировать устойчивое внимание.
- Воспитывать интерес к игре.
| - Сюжетная картинка «Стройка»
- Кубики
- Игрушки
- Поросята
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Стройка» | - Игровая ситуация. Дом из кубиков. Здесь продолжается стройка. Я буду начальником стройки, а вы строителями. Нам нужны водители? Женя и Ваня будите возить кирпичи? Вот машины. Ира, Даша помогут строить гараж.
- Распределение ролей
Одни нагружают, другие возят, третьи строят. - Подготовка игрового места
- Игра
- Обыгрывание постройки
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Вовлекать детей в ролевое взаимодействие.
- Развивать игровые умения.
- Активизация словаря: стройка, грузчики, строители.
- Корригировать общую моторику, игровое воображение, пространственное мышление.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
| | 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Стройка» | - Сюрпризный момент «Машинка с кубиками»
- Вступительная беседа
– Как вы думаете, куда везёт машинка кубики? Что из них можно построить? Кто на нужен, чтобы построить дачный домик? - Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
– Строим дачный домик, приезжают жильцы на свои машинках и заводят домашних животных и птиц. - Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Уточнить и закрепить знания детей о стройке.
- Учить детей принимать игровую ситуацию.
- Активизация словаря: строители, стройка.
- Корригировать долговременную память, умение обобщать прошедший опыт.
- Воспитывать интерес к игре.
| - Грузовая машинка
- Легковые машины
- Кубики
- Домашние животные, птицы
| 1 | 30 |
4 | Драматизация сказки «Гуси-лебеди» | - Чтение сказки «Гуси-лебеди»
- Беседа по содержанию сказки – Как называется сказка? Назови главных героев сказки. Как гуси унесли Ваню?
- Пантомима «Гуси-лебеди».
- Повторное чтение сказки
- Подготовка игрового места
- Игра
- Уборка игрового места
- Д/упр. «Угадай, кто сказал?»
- Итог игры
| - Познакомить детей с новой сказкой.
- Учить детей узнавать и называть героев сказки.
- Продолжать учить детей понимать и отвечать на вопросы педагога.
- Корригировать общую моторику, долговременную память.
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
| - Книга с иллюстрациями «Гуси-лебеди»
| 1 | 30 |
5 | Драматизация сказки «Гуси-лебеди» | - Д/упр. «Угадай, кто сказал?»
- Рассматривание книжки. Вопросы по содержанию – Куда уехали родители? Что сделала Маша?
- Пантомима «Баба-яга рассердилась»
- Подготовка игрового места
- Инсценировка отрывка сказки
- Распределение ролей
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить инсценировать знакомые сказки.
- Уточнить содержание сказки.
- Учить использовать во время драматизации мимику и жесты.
- Активизация словаря: избушка, бор.
- Корригировать долговременную память, общую моторику.
- Воспитывать чувство эмпатии, умение сопереживать.
| - Книга с иллюстрациями
- Настольный театр
| 1 | 30 |
6 | Драматизация сказки «Гуси-лебеди» | - Д/упр. «Назови героев»
- Д/упр. «Кого не стало?»
- Уточнить содержание сказки – Кто жил в лесу? Кто помог маше найти Иванушку? И т.д.
- Пантомима «Показ героев сказки»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Инсценировка сказки
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить драматизировать знакомые сказки.
- Учить действовать по показу взрослого.
- Развивать связную речь.
- Активизация словаря: мох, болото.
- Корригировать зрительную память, общую моторику.
- Формировать навыки речевого общения.
| | 1 | 30 |
7 | Драматизация сказки «Гуси-лебеди» | - Вводная беседа «На кого я хочу быть похожим и почему?»
- По сказке «Гуси-лебеди» - Какая была Маша? Какой был Иванушка? - Д/упр. «Что сначала, что потом»
- Вспомнить содержание сказки
- Подготовка игрового места
- Распределение ролей
- Игра анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Формировать у детей интерес к участию в инсценировках знакомых сказок.
- Упражнять в умении использовать во время игры выразительные средства речи.
- Активизация словаря: смелая, заботливая.
- Корригировать общую моторику, память, эмоции.
- Воспитывать осторожность, с посторонними в контакт не вступать, двери не открывать.
| - Серия картин «Гуси-лебеди»
| 1 | 30 |
8 | Драматизация сказки «Гуси-лебеди» | - Д/упр. «Кто лишний?» - Из какой сказки персонажи? Какой по характеру Иванушка, баба-яга,
- Д/упр. «Расскажи сказку» (цепочкой)
- Отгадай, кого показал Женя, Алина (пантомима)
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Уточнить и закрепить содержание сказки.
- Продолжать учить действовать согласно роли, используя выразительные средства мимики, голоса.
- Развивать связную речь.
- Корригировать общую моторику, эмоции.
- Формировать навыки речевого общения.
|
| 1 | 30 |
Май «Транспорт, улица, город» | 1 | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | - Сюрпризный момент «Автобус»
- Рассматривание автобуса
- Что это? Что у автобуса есть? Кто работает на автобусе? Зачем автобус нужен? - Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей отражать в игре окружающую действительность.
- Продолжать учить детей действовать по образцу взрослого выполнять игровые действия.
- Активизация словаря: автобус, пассажиры.
- Корригировать зрительное восприятие, игровое воображение.
- Воспитывать культуру взаимоотношений во время игры.
| - Игрушка – автобус
- Руль, билеты, деньги
| 1 | 30 |
2 | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | - Игра «Чудесный мешочек» - Что это? Зачем он нужен?
- Физминутка
- Игровая ситуация «Как доехать до леса?»
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Показ игровых действий педагогом
- Выполнение игровых действий по образцу
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Учить детей играть в сюжетно – ролевые игры.
- Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий.
- Активизация словаря: контроллёр, пассажиры.
- Корригировать диалогическую речь.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
| - Атрибуты к игре
- «Чудесный мешочек»
| 1 | 30 |
3 | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | - Д/упр. «Кому, что нужно?»
- Закрепить последовательность игровых действий
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра
- Анализ игровых действий – Кто продаёт билеты? Кто покупает? Кто управляет автобусом?
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать учить детей выполнять игровые действия.
- Учить отражать в игре реальные события.
- Формировать коммуникативные навыки.
- Активизация словаря: водитель, контроллёр, пассажиры.
- Воспитывать культуру поведения в обществе.
| | 1 | 30 |
4 | Сюжетно – ролевая игра «Автобус» | - Игровой момент. Найди и назови, что нужно водителю, контроллёру, пассажиру.
- Беседа – Кто работает на автобусе? Чем занят водитель?
- Рассматривание атрибутов к игре
- Распределение ролей
- Подготовка игрового места
- Игра. Дети получают роль и говорят, чем они будут заниматься
- Анализ игровых действий
- Уборка игрового места
- Итог игры
| - Продолжать формировать у детей умение развёртывать сюжет игры.
- Осуществлять несколько связанных между собой действий в логической последовательности.
- Активизация словаря: детский, взрослый.
- Развивать и корригировать речевую активность.
- Воспитывать в детях вежливое обращение друг к другу.
| | 1 | 30 |