Перспективное планирование по логико-математическим играм для детей старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Перспективное планирование по использованию логико-математических игр в работе с детьми старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 40 «Радуга»
г. Саров
Перспективный план работы
с логико-математическими играми
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель Курданова А.Г.
2018г.
Месяц | Неделя | Название игры | Программное содержание | Материалы |
Сентябрь | 1 неделя | «Цветные коврики» | Углублять знания детей о составе числа из двух меньших чисел. Развивать понимание того, что чем больше число, тем больше вариантов разложения. | Палочки Кюизенера |
«Помоги Чебурашке» | Упражнять детей в группировке геометрических фигур. Развивать наблюдательность, внимание, память | Блоки Дьенеша | ||
Игра - головоломка | Ознакомление с набором фигур, преобразование их с целью составления новой. | Танграм | ||
2 неделя | «Лабиринт» | Учить детей «читать» знаки – символы (признаки геометрических фигур – цвет, размер, форма), выбирать необходимый блок из нескольких. | Блоки Дьенеша | |
«Составь геометрическую фигуру». | Составлять из счетных палочек знакомые геометрические фигуры. | Счётные палочки | ||
«Составь узоров» | Развитие воображения, конструктивных умений | Мозаика | ||
3 неделя | «Играем с цветом» | Закрепить понятие цвета. Развивать умение комбинировать цвет в рисунке. Учить детей работать с алгоритмами. | Палочки Кюизенера | |
«С двумя обручами» | Дать представление понятия отрицания некоторого свойства геометрической фигуры с помощью частицы «НЕ». Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. | Блоки Дьенеша | ||
Игра - головоломка | Ознакомление с набором фигур, преобразование их с целью составления новой. | Листик | ||
4 неделя | «Разложи пропущенные фигуры» | Учить осуществлять зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур. Закрепить представления о свойствах геометрических фигур. | Блоки Дьенеша | |
«Продолжи узор» | Уловить закономерность в следовании предметов, продолжить логический ряд. | Кубики Никитина | ||
«Вагончики» | Составлять из счетных палочек знакомые геометрические фигуры. | Счётные палочки | ||
Изготовление схем для блоков с детьми | ||||
Октябрь | 1 неделя | «Измерение с помощь палочки - мерки» | Учить детей измерять объекты. Знакомить с условными мерками. Закреплять состав числа, умение считать. | Палочки Кюизенера |
«Найди меня» | Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Ознакомление с набором фигур, преобразование их с целью составления новой. | Пентамино | ||
2 неделя | «Вырасти цветы» | Развивать конструктивные способности, упражнять в соответствии из частей целого. Закрепить знание цифр от 1 до 10. Упражнять в умении «читать» кодовое обозначение блоков. | Блоки Дьенеша | |
«Сложи что хочешь» | Составлять из счетных палочек знакомые геометрические фигуры. | Счётные палочки | ||
«Сложи узор» («Зоопарк») | Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление. | Кубики Никитина | ||
3 неделя | «Дополни» | Упражнять в счёте в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа. Закреплять знания о составе числа. | Палочки Кюизенера | |
«Волшебное дерево» | Развивать представление детей о символическом изображении предметов. Развивать умение классифицировать блоки по трём признакам и умение выделять основные признаки. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Ознакомление с набором фигур, преобразование их с целью составления новой. | Вьетнамская игра | ||
4 неделя | «Олимпийские кольца» | Упражнять в умении классифицировать блоки по двум свойствам. Находить область пересечения двух плоскостей. | Блоки Дьенеша | |
«Строительство домов» | Составление заданной фигуры из определенного количества палочек. | Счётные палочки | ||
«Узор по образцу» | Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат, работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями. | Математический планшет | ||
Изготовление с детьми игр-головоломок «Листик», «Колумбово яйцо», «Танграм» | ||||
Ноябрь | 1 неделя | «Запомни» | Развивать внимание, память, наблюдательность. Закреплять знания детей о свойствах палочек Кюизенера. | Палочки Кюизенера |
«Украшаем ёлочку мы в просторном доме» | Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур и находить соответствующий блок. Развивать мелкую моторку рук (при изготовлении аппликации). | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Развивать умение составлять фигуры-силуэты по расчленённым образцам. | Танграм | ||
2 неделя | «Пирамида» | Закрепить представление детей о геометрических фигурах. Развивать умение читать кодовые обозначения. Развивать конструктивные умения, фантазию, творчество. | Блоки Дьенеша | |
«Составь картинку» | Учить составлять изображения разных цветов из мозаики по образцу. | Геометрическая мозаика | ||
Головоломки со счетными палочками | Учить решать головоломки с целью составления заданной фигуры из определенного количества палочек. | Счётные палочки | ||
3 неделя | Игра-головоломка | Развивать умение составлять фигуры-силуэты по расчленённым образцам. | Листик | |
«Подбери цифру» | Закреплять знания о цифрах в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в счёте. | Палочки Кюизенера | ||
«Найди такую же» | Развивать логическое мышление, наблюдательность. Упражнять в умении выбирать из множества фигур необходимую, классифицируя по цвету и форме. | Блоки Дьенеша | ||
4 неделя | «Улитка» | Упражнять детей в классификации блоков по двум признакам: цвету и форме. | Блоки Дьенеша | |
«Разноцветные флажки» | Закреплять названия геометрических фигур. Упражнять в счете, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счету?» | Счётные палочки | ||
«Цифры играют в прятки» | Закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка. | Математический планшет | ||
Изготовление с детьми алгоритмов для игр с блоками | ||||
Декабрь | 1 неделя | «Цветные числа» | Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Палочки Кюизенера |
«Перемещение» (по принципу «пятнашек») | Упражнять в классификации геометрических фигур по цвету и форме. Развивать пространственное, логическое мышление. Развивать восприятие, внимание. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Развивать умение составлять фигуры-силуэты по расчленённым образцам. | Сфинкс | ||
2 неделя | «Кроссворды с блоками» | Развивать умение читать кодовое обозначение геометрических фигур, находить соответствующий блок. Упражнять в умении видеть из частей целое. | Блоки Дьенеша | |
«Чудо-кубики» | Развивать умение анализировать, синтезировать, пространственное и логическое мышление | Кубики Никитина | ||
«Сделай фигуру» | Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур, различать количественный и порядковый счет | Счётные палочки | ||
3 неделя | «По порядку становись | Закрепить счёт в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счёте. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственные представления. Совершенствовать двигательные навыки. | Палочки Кюизенера | |
«Неделька» | Закрепить знание геометрических фигур, а также умение ориентироваться во времени: знание дней недели и их последовательность. Развивать внимание, память, мышление. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Составление изображений из геометрических фигур по расчлененному образцу. | Монгольская игра | ||
Изготовление с детьми игры «Геометрическая мозаика» | ||||
Январь | 1 неделя | «Магазин игрушек» | Закреплять знание состава числа в пределах 10. Развивать умение общаться со сверстниками. Совершенствовать контакты в совместной игре. Расширить знания детей о профессии продавца. | Палочки Кюизенера |
«С двумя обручами» | Формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с двумя обручами. Развивать логическое мышление, внимание. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Составлять изображение предмета по расчлененному образцу. | Пентамино | ||
2 неделя | «Раздели блоки». | Развитие умений развивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». | Блоки Дьенеша | |
«Составь узор» | Развитие конструктивных умений, сообразительности, ориентация на плоскости. | Кубики Никитина | ||
«Сложи фигуру» | Учить составлять геометрические фигуры, пользуясь приемом перестроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Счётные палочки | ||
3 неделя | «Кто, где живёт» | Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину). | Палочки Кюизенера | |
«С тремя обручами» | Продолжать формирование операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Определение областей пересечения в играх с тремя обручами. Развивать логическое мышление, внимание. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Составлять изображение предмета по расчлененному образцу. | Колумбово яйцо | ||
Придумывание фигур и изготовление с детьми схем для игр-головоломок | ||||
Февраль | 1 неделя | «Составь число» | Закрепить счёт в пределах 10. Знакомить детей с составом числа из единиц и двух меньших чисел. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Палочки Кюизенера |
«Цветок» (с четырьмя обручами) | Закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с четырьмя обручами. Продолжать развивать у детей логическое мышление и внимание. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Учить составлять изображение по нерасчленённым (контурного характера) образцам. | Танграм | ||
2 неделя | «Ромашка» | Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с овалами. | Блоки Дьенеша | |
«Часть и целое» | Развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей; формировать умение называть части, полученные от деления, сравнивать целое и части. | Математический планшет | ||
Головоломки со счетными палочками | Учить составлять геометрические фигуры, пользуясь приемом перестроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Счётные палочки | ||
3 неделя | «Весы» | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (больше, меньше, больше на…, меньше на…), умение увеличивать и уменьшать каждое из чисел на 1. Закреплять знания о составе числа. Упражнять в решении простых арифметических действий. Развивать умение соотносить числа, составленные из разных палочек. | Палочки Кюизенера | |
«С тремя овалами» | Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с тремя овалами. Развивать способности к логическим действиям и операциям. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Учить составлять изображение по нерасчленённым (контурного характера) образцам. | Листик | ||
4 неделя | «С двумя овалами» | Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с двумя овалами. Развивать способности к логическим действиям и операциям. | Блоки Дьенеша | |
«Сложи предметы» | Составлять изображение предмета по нерасчлененному образцу. | Кубики Никитина | ||
Головоломки со счетными палочками | Учить составлять геометрические фигуры путём перекладывания палочек. | Счётные палочки | ||
Придумывание и изготовление схем для игры «Геометрическая мозаика» совместно с детьми | ||||
Март | 1 неделя | «Больше - меньше» | Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда. Познакомить и научить пользоваться знаками <,>. Совершенствовать знания детей о палочках Кюизенера. Приучать употреблять в речи не цвет палочки, а число, которое оно обозначает. | Палочки Кюизенера |
«Гусеница» | Продолжать закреплять знания операции классификации блоков по двум, трём, четырём признакам. Закреплять цвет и форму, размер геометрических фигур. Определять область пересечения в игре с обручами. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Учить составлять изображение по нерасчленённым (контурного характера) образцам. | Колумбово яйцо | ||
2 неделя | «Алгоритм» | Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их признаками и свойствами. Развивать умение размещать блоки в определённой последовательности. Развивать внимание, пространственное мышление. | Блоки Дьенеша | |
«Пространственное ориентирование» | Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений (вверху, внизу, слева, справа). | Математический планшет | ||
Головоломки со счётными палочками | Учить составлять геометрические фигуры, пользуясь приемом перестроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Счётные палочки | ||
3 неделя | «Найди дом для палочки» | Совершенствовать умения детей соотносить цветные числа с цифрами. Упражнять в счёте в пределах 10. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Палочки Кюизенера | |
«Рассели жильцов» | Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счёте. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Учить составлять изображение по нерасчленённым (контурного характера) образцам. | Пентамино, Сфинкс | ||
4 неделя | «Треугольник» | Развивать умение составлять предмет из частей, закреплять представления целого и части. Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | |
«Повтори узор» | Составлять изображение предмета по нерасчлененному образцу. | Кубики Никитина | ||
Головоломки со счётными палочками | Упражнять детей в самостоятельных поисках путей составления фигур на основе предварительного хода решения. | Счётные палочки | ||
Изготовление совместно с детьми игры «Лабиринт» | ||||
Апрель | 1 неделя | «Разведчик» | Развивать умение детей работать палочками Кюизенера. Упражнять в выполнении арифметических действий. Развивать навыки сложения и вычитания чисел. Совершенствовать умения детей работать с карточкой – схемой. | Палочки Кюизенера |
«Собачка» | Развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Учить составлять изображение по нерасчленённым (контурного характера) образцам. | Вьетнамская игра, Монгольская игра | ||
2 неделя | «Мишка» | Продолжать развивать умение составлять животное из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | |
«Сколько гвоздиков внутри» | Упражнять в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. | Математический планшет | ||
Головоломки со счётными палочками | Учить составлять геометрические фигуры путём перекладывания палочек | Счётные палочки | ||
3 неделя | «Конструирование цифр» | Продолжать учить порядковому счёту в пределах 10. Совершенствовать знания детей о цифрах. Развивать умение изображать цифру разными способами (рисовать, лепить, писать, конструировать). Развивать память, воображение, мышление, конструктивные способности. | Палочки Кюизенера | |
«Бабочка 1» | Развивать умение составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на карточке. Развивать внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Упражнять в умении составлять изображение по собственному замыслу. | Танграм | ||
4 неделя | «Бабочка 2» | Продолжать развивать умение составлять бабочку из геометрических фигур. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать способности расшифровывать информацию, изображённую на карточке. Развивать внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | |
«Сложи узор» |
| Геоконт | ||
Головоломки со счётными палочками | Учить составлять геометрические фигуры путём перекладывания палочек. | Счётные палочки | ||
Изготовление совместно с детьми схем для игры «Треугольники» | ||||
Май | 1 неделя | «Число - головоломка» | Совершенствовать умения детей выполнять арифметические действия палочками Кюизенера. Развивать умения соотносить число с цифрой. Развивать образное, логическое мышление. | Палочки Кюизенера |
«На даче» | Продолжать развивать умение составлять постройки из геометрических фигур. Выбрать необходимый строительный материал. Закреплять знания геометрических фигур. Развивать внимание, логическое мышление. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Упражнять в умении составлять изображение по собственному замыслу. | Листик | ||
2 неделя | «Волшебный осенний лес» | Развивать умение составлять волшебный лес из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения действовать последовательно. Развивать логическое мышление и внимание. | Блоки Дьенеша | |
«Занимательные задачи» | упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения» | Математический планшет | ||
Головоломки со счётными палочками | Учить составлять геометрические фигуры, пользуясь приемом перестроения к одной фигуре, взятой за основу, другой. | Счётные палочки | ||
3 неделя | «Что пропустили?» | Закреплять прямой и обратный счёт. Совершенствовать знания детей о закономерностях палочек. Кюизенера. Развивать внимание, память, логическое мышление. | Палочки Кюизенера | |
«Звено летящих самолётов» | Развивать умение составлять самолёты из геометрических фигур; умение выбирать необходимый строительный материал. Закреплять умения действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами. Развивать логическое мышление и внимание. | Блоки Дьенеша | ||
Игра-головоломка | Упражнять в умении составлять изображение по собственному замыслу. | Колумбово яйцо, Пентамино |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/24/picture-265590-1551019079.jpg)
Перспективное планирование работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы детского сада (региональный компонент).
Ознакомление детей с Родным краем и городом....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-143904-1361618214.jpg)
Перспективное планирование образовательной деятельности области "Музыка" для детей старшей группы
Перспективное планирование музыкальной деятельности в течении года для детей старшей группы. Расписано по квартально, и с учётом взаимодействия с другими областями образовательной деятельности. Реперт...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-326099-1642939899.jpg)
Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм для детей средней группы
Данное панирование поможет педагогу заинтересовать ребенка , помочь справиться с комплексами и выявить творческие способности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/11/picture-264226-1591829213.jpg)
Перспективное планирование по формированию духовно – нравственному воспитанию детей старшей группы через приобщение к русской народной культуре
ЗАДАЧИФормирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию; уважение к своему народу; понимание своих национальных особенностей; познание и практическое...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-508463-1547545957.jpg)
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы
Перспективное планирование совместной деятельности по экологическому воспитанию детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/28/picture-1264291-1598592425.jpg)
Перспективное планирование по развитию связной речи у детей старшей группы с ОНР
Предназначен для учителей - логопедов...