Самообразование воспитателя Костромитиной А.В
консультация (средняя группа) по теме
Формирования основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Общеразвивающей направленности детей с 3-7 лет
2015-2016уч.г
На тему: «Формирования основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий.»
Актуальность по самообразованию.
Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. Экология в прямом смысле слова – это знания о Доме. Изменится ли к лучшему деятельность человека на планете, если у него не будет необходимых знаний о себе и о своем Доме. Конечно, нет! Без этих знаний ничего не изменится.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит у детей. Изучив, и проанализирован разделы по экологии в программах воспитания и обучения детей в детском саду: "Детство", "Радуга", "Развитие", "Истоки" и программы экологической направленности: "Наш дом - природа", "Юный эколог". Были взяты элементы этих программ и внедряем в нашу экологическую работу.
За основу была взята программа «Юный эколог» С.Н. Николаевой направлена на формирование начал и решения вопросов экологической культуры у детей двух - шести лет в условиях детского сада. В нашем дошкольном учреждении занятия по экологическому воспитанию практикуется не первый год. Педагоги считают, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то любознательность не угаснет в дальнейшем. Для этого в ДОУ созданы соответствующие условия по экологическому воспитанию, основной акцент делается через использование современных информационно-коммуникативных технологий.
В английской пословице – "Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.
Внедрение ИКТ в образовательную деятельность позволили: ϖповысить познавательный интерес у детей и сформировать представление о живой природе, как необходимых составляющих формирования предпосылок к учебной деятельности, прописанных в п.4.6. ФГОС ДО. Позволяет, не только в увлекательной форме привлечь внимание детей, но и наглядно показать взаимосвязи животных и растений.
сопровождении мультимедийных презентаций на занятии позволяют детям углубить и расширить знания, полученные ранее, как говорится в
Тем самым улучшить качество результатов знаний и умений по экологическому воспитанию. . Интерактивная доска предоставляет широкое поле для применения подборки иллюстраций, фотографий, развивающих игр, сценариев занятий, презентаций, аудио- и видеофрагментов, текстовой информации, оформленной в соответствии с эстетическими и познавательными потребностями.
Целью своей работы; формирования основ элементарных экологических представлений у детей с использованием современных информационных технологий.
Задачи экологического воспитания:
Образовательные:
- обучать и знакомить детей при помощи новейших образовательных технологий;
- научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
- научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
Развивающие:
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах.
Планируемый результат:
Форма самообразования: индивидуальная.
Ожидаемые результаты
Дети | Педагоги | Родители |
У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе | Повышение профессионального мастерства | Обогащение уровня экологических знаний родителей. |
Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. | Использование интерактивную - мультимедийную доску. Интернета, | Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей |
У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. | Пополнение экспериментальной развивающей среда в группе. | Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию |
Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. | Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей | Возможность участвовать в совместных экологических проектах
|
Литература:
1. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – М.: «Мозаика-Синтез», 2002.-112с.
2. Оуэн Д.Ф. Что такое экология? – М.: Лесн. пром-ть, 1984.-184с.
3. Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста./Под ред. Дьяченко О.М. – М.: НОУ Учебный центр м. Л.А. Венгера «Развитие», 2001.-141с.
4. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2004.-144с.
5. Экологическое воспитание дошкольников: Практическое пособие./ Под ред. Прохоровой Л.Н. – М.: АРКТИ, 2003.-72с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ»
Консультация для воспитателей ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/05/picture-264782-1728096765.jpg)
План самообразования воспитателя ДОУ По теме: « Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» воспитателя Мякоткиной Елены Владимировны
Самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/18/picture-878921-1484719580.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/07/picture-477799-1410109126.jpg)
Консультации для педагогов (воспитателей) Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУ
Консультации для педагогов (воспитателей)Советы по организации самообразования воспитателя в детском саду ДОУОдним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированн...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-905150-1683472347.jpg)
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: " Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности"
Цель: Развивать мелкую моторику и координацию движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, повысить собственный профессиональный уровень по этому вопросу....