Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Касимова Ольга Павловна
«Моя малая Родина - с. Александров-гай».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otrytogo_meropriyatiya.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад «Пчелка».

Конспект НОД

«Моя малая Родина -  с. Александров-гай».

Автор: воспитатель

средней группы Котова О.П.

Саратовская обл. с. Александров-гай

Интеграция образовательных областей:

  • Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Цель:

  • Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Александров-гай.


Задачи:

           Образовательные:

  • Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
  • продолжать знакомить с селом Александров-гай.
  • продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества.
  • совершенствовать умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции, дополнять аппликацию мелкими деталями.


Развивающие:

  • Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников
  • развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
  • продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)


Воспитательные:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
  • продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми

Материалы и оборудование:

  • Ватман, кисти, клей, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).

Предварительная работа:

  • Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями»;
  • Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о селе;
  • Экскурсия в музей;
  • Аппликация «Дом, в котором я живу»;
  • Рисование на тему «Моя малая Родина»;


Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

В. -Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям. А теперь улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

– Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то идет. Кто это? (Маша из мультфильма «Маша и медведь».)

М.  Ой здравствуйте. Ребята я шла к Мише и заблудилась. А куда я попала?  

В. Ты находишься у нас в детском саду…

М. (Думает) Ммм не видела никакого детского сада в лесу.

В. Правильно, Маша, наш детский  сад находиться не в лесу….А где ребята?? Как называется наша малая Родина. (В селе Александров - гай).

М. Ребята как интересно.. А вы расскажите мне о своем селе.. (Конечно расскажем и покажем…..)

Ребёнок. Есть на юге области уголок степной.

Славится тюльпанами, природной красотой.

Люблю я Родину свою не только за красу,

Мне сердцу мил любимый край

С названием Ал - Гай.

ПРЕЗИНТАЦИЯ СЛ.1.

М. Ребята, а что такое Родина…

В. Ребята расскажите Маше, что такое Родина. - Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)

- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем (Россия).

Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (малая Родина)

Ребята как называется наша малая Родина? (Александров-гай)                     

- Село Александров-гай  расположен на берегу реки Большой Узень, среди степей. Оно быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания.

- Посмотрите, вы узнаете эти места?

В. Назовите, какими памятниками и достопримечательностями славен наш край (тюльпаны, культюк,  мемориал, мельница, старинные дома, братская могила).

Достопримечательности и памятники Александрово-Гайского района:

  • Памятник природы регионального значения - «Тюльпанная степь» - представляет собой участок целинной земли, где произрастает тюльпан Шренка, занесенный в Красную книгу.
  • Памятник природы культюк «Кривой осинник» по реке Большой Узень.
  • Мемориал 35-летия Победы.
  • Мельница (1911 года постройки).
  •  Братская могила (1918 года).
  • 13 купеческих домов в центре села Александров-Гай.
  •  Назовите улицу, на которой вы живете.

• Назовите, где работают ваши папы и мамы. (В школах, детских садах, в магазинах).

ПЕСНЯ

• Назовите знакомые места нашего села, используя фотографии.

В.  Просмотрите ребята в нашем селе есть все необходимое для человека. Детские сады, общеобразовательные  школы, спортивные школы, школа искусств, районная библиотека, различные магазины (продуктовые, взрослой, детской одежды, обуви, бытовой техники, строительные…..), почта……

• Что построено в Александров-Гае за последнее время? (построен мост через реку Большой Узень, ФОК (Физкультурно-оздоровительный комплекс с. Новоалександровка) трёхэтажный дом, детский сад «Пчёлка»)

В. Назовите животных нашего края (зайцы, волки, лисы, суслики).

В.  Животный мир представлен грызунами – суслики, тушканчики, зайцы; хищниками – корсаки, лисы, хорьки, волки.

В.  Люди нашего поселка занимаются овощеводством и животноводством (выращивают, лошадей у некоторых есть верблюды, коров, коз, овец.) Традиционно ведущей отраслью животноводства в районе было и есть овцеводство…

Ведущий. Центр нашего района – село Александров-Гай. На какой реке он расположен? (река Большой Узень) А какая рыба обитает в нашей реке?? (окунь, карась, сом, щука, лещ….)

Ведущий. В этом году нашему району 40 лет.

Сорок лет  прошло как в сказке,

Для страны – короткий срок,

А Ал-гайский край чудесный

Развивается, живёт.

• Нравится вам наш край? Какой он, наш Александров-Гай? (родной, любимый, красивый, весенний, солнечный, жаркий)

- В нашем селе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – Ал-гайцы.

Живу в степях алгайских,

Любуюсь их красой.

Тюльпанов поле райских

И колос золотой,

И сумочка пастушья,

И луговой ковыль,

И радует всю душу-

Простая жизни быль.

Народ в степях алгайских

Веселый, озорной.

Танцует, поет частушки, песни

Про жизнь и край родной…….

Танец: «Девочки фабричные».

- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу.
- Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по Алекасандров - гаю? (ответы детей)

- Помните, Алеша говорил о малой Родине, что это означает? (ответы детей)

- Как вы думаете, все ли интересные места нашего села мы с вами увидели? (ответы детей)

- Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)

Песня Росиночка- Россия , детская шоу-группа Саманта.

-Ребята, а давайте сделаем подарок нашему селу. Посмотрите, что нам Маша принесла  (бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей). А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая  улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого села?

(предложения детей)


- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на команды.

(Дети самостоятельно делятся на команды по интересам)

- Кто будет строить дома?

- Кто хочет построить школу?

- Кто будет строить детскую площадку?

- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному селу.
            Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают на силуэты зданий детали отдельных изображений (окна, двери, крышу…), а затем готовые изображения помещают на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами… Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)


- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному селу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в вестибюле детского сада.

1. Александрово-Гайский район – из века в век, за годом год. Ист. -краевед. Издание. 30-летию района посв. – Саратов: ООО «Три А», 2003. – 196 с. : в т. ч. 36 с. цв. ил.

2. Ветер Заволжья. Стихи. Саратов: Приволж. Книжное из-во. 1998. – 96 с.

3. В краю степей бескрайних. Саратов. ОГУП «РИК «Полиграфия Поволжья». 2003. - 140 с.

4. Мы эту землю Родиной зовем. Саратов. ОАО «РИК «Полиграфия Поволжья».2008. - 192 с.

5.  «Есть на юге области уголок степной». Ученица 3 "А" класса МБОУ СОШ №3, с.Александров Гай  Яковлева Анна.

6. «Мой Ал –Гай» . Ученица 3 "А" класса МБОУ СОШ №3, с.Александров Гай,  Ляляева Ангелина.

7. Песня Росиночка- Россия , детская шоу-группа Саманта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....