Конспект НОД
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otrytogo_meropriyatiya.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад «Пчелка».
Конспект НОД
«Моя малая Родина - с. Александров-гай».
Автор: воспитатель
средней группы Котова О.П.
Саратовская обл. с. Александров-гай
Интеграция образовательных областей:
- Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Цель:
- Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – селе Александров-гай.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
- продолжать знакомить с селом Александров-гай.
- продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества.
- совершенствовать умение путем аппликации из цветной бумаги создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет и размер геометрических фигур для создания общей композиции, дополнять аппликацию мелкими деталями.
Развивающие:
- Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников
- развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст
- продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие)
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Материалы и оборудование:
- Ватман, кисти, клей, салфетки, геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки для индивидуальной работы (силуэты архитектурных строений).
Предварительная работа:
- Беседы о семье: «Я и моя семья», «Выходной с родителями»;
- Рассматривание семейных альбомов, иллюстраций о селе;
- Экскурсия в музей;
- Аппликация «Дом, в котором я живу»;
- Рисование на тему «Моя малая Родина»;
Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе заготовок (силуэтов архитектурных строений) и в процессе самостоятельной творческой работы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.
В. -Дети, у нас сегодня необычное занятие. К нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь нашим гостям. А теперь улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.
– Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то идет. Кто это? (Маша из мультфильма «Маша и медведь».)
М. Ой здравствуйте. Ребята я шла к Мише и заблудилась. А куда я попала?
В. Ты находишься у нас в детском саду…
М. (Думает) Ммм не видела никакого детского сада в лесу.
В. Правильно, Маша, наш детский сад находиться не в лесу….А где ребята?? Как называется наша малая Родина. (В селе Александров - гай).
М. Ребята как интересно.. А вы расскажите мне о своем селе.. (Конечно расскажем и покажем…..)
Ребёнок. Есть на юге области уголок степной.
Славится тюльпанами, природной красотой.
Люблю я Родину свою не только за красу,
Мне сердцу мил любимый край
С названием Ал - Гай.
ПРЕЗИНТАЦИЯ СЛ.1.
М. Ребята, а что такое Родина…
В. Ребята расскажите Маше, что такое Родина. - Что означают слова Родина и малая Родина? (ответы детей)
- Родина (или большая Родина) - это страна, в которой мы живем (Россия).
Ребята, как называется место, где человек родился и вырос? (малая Родина)
Ребята как называется наша малая Родина? (Александров-гай)
- Село Александров-гай расположен на берегу реки Большой Узень, среди степей. Оно быстро строится, где еще недавно были старые дома, там уже возвышаются новые здания.
- Посмотрите, вы узнаете эти места?
В. Назовите, какими памятниками и достопримечательностями славен наш край (тюльпаны, культюк, мемориал, мельница, старинные дома, братская могила).
Достопримечательности и памятники Александрово-Гайского района:
- Памятник природы регионального значения - «Тюльпанная степь» - представляет собой участок целинной земли, где произрастает тюльпан Шренка, занесенный в Красную книгу.
- Памятник природы культюк «Кривой осинник» по реке Большой Узень.
- Мемориал 35-летия Победы.
- Мельница (1911 года постройки).
- Братская могила (1918 года).
- 13 купеческих домов в центре села Александров-Гай.
- Назовите улицу, на которой вы живете.
• Назовите, где работают ваши папы и мамы. (В школах, детских садах, в магазинах).
ПЕСНЯ
• Назовите знакомые места нашего села, используя фотографии.
В. Просмотрите ребята в нашем селе есть все необходимое для человека. Детские сады, общеобразовательные школы, спортивные школы, школа искусств, районная библиотека, различные магазины (продуктовые, взрослой, детской одежды, обуви, бытовой техники, строительные…..), почта……
• Что построено в Александров-Гае за последнее время? (построен мост через реку Большой Узень, ФОК (Физкультурно-оздоровительный комплекс с. Новоалександровка) трёхэтажный дом, детский сад «Пчёлка»)
В. Назовите животных нашего края (зайцы, волки, лисы, суслики).
В. Животный мир представлен грызунами – суслики, тушканчики, зайцы; хищниками – корсаки, лисы, хорьки, волки.
В. Люди нашего поселка занимаются овощеводством и животноводством (выращивают, лошадей у некоторых есть верблюды, коров, коз, овец.) Традиционно ведущей отраслью животноводства в районе было и есть овцеводство…
Ведущий. Центр нашего района – село Александров-Гай. На какой реке он расположен? (река Большой Узень) А какая рыба обитает в нашей реке?? (окунь, карась, сом, щука, лещ….)
Ведущий. В этом году нашему району 40 лет.
Сорок лет прошло как в сказке,
Для страны – короткий срок,
А Ал-гайский край чудесный
Развивается, живёт.
• Нравится вам наш край? Какой он, наш Александров-Гай? (родной, любимый, красивый, весенний, солнечный, жаркий)
- В нашем селе много интересных мест. Здесь живут трудолюбивые, замечательные люди – Ал-гайцы.
Живу в степях алгайских,
Любуюсь их красой.
Тюльпанов поле райских
И колос золотой,
И сумочка пастушья,
И луговой ковыль,
И радует всю душу-
Простая жизни быль.
Народ в степях алгайских
Веселый, озорной.
Танцует, поет частушки, песни
Про жизнь и край родной…….
Танец: «Девочки фабричные».
- Наше необычное путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в группу.
- Что больше всего вам запомнилось, путешествуя по Алекасандров - гаю? (ответы детей)
- Помните, Алеша говорил о малой Родине, что это означает? (ответы детей)
- Как вы думаете, все ли интересные места нашего села мы с вами увидели? (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете, кому было бы интересно узнать о том, что мы сегодня с вами узнали и увидели? Почему? (ответы детей)
Песня Росиночка- Россия , детская шоу-группа Саманта.
-Ребята, а давайте сделаем подарок нашему селу. Посмотрите, что нам Маша принесла (бумажные, цветные геометрические фигурки, силуэты зданий, цветы, деревья, кисти и клей). А ещё у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. Я думаю, вы без моей подсказки придумаете, какой же подарок мы приготовим для нашего любимого села?
(предложения детей)
- Чтобы нам было удобно работать, предлагаю разделиться на команды.
(Дети самостоятельно делятся на команды по интересам)
- Кто будет строить дома?
- Кто хочет построить школу?
- Кто будет строить детскую площадку?
- Вам уже знаком способ «постройки» домов из геометрических фигур, поэтому я не буду объяснять, как выполнять работу. Только попрошу особенно постараться, ведь это подарок родному селу.
Дети приступают к самостоятельной работе. Приклеивают на силуэты зданий детали отдельных изображений (окна, двери, крышу…), а затем готовые изображения помещают на большой лист ватмана, создавая коллективную композицию. Композиция дополняется деревьями, цветами… Воспитатель следит за ходом деятельности, своевременно помогает советом, затрудняющимся детям. (Звучит музыка)
- Вот наш подарок готов. Каждый из Вас вложил частичку своей любви к родному селу. Как мы назовем нашу работу?
Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в вестибюле детского сада.
1. Александрово-Гайский район – из века в век, за годом год. Ист. -краевед. Издание. 30-летию района посв. – Саратов: ООО «Три А», 2003. – 196 с. : в т. ч. 36 с. цв. ил.
2. Ветер Заволжья. Стихи. Саратов: Приволж. Книжное из-во. 1998. – 96 с.
3. В краю степей бескрайних. Саратов. ОГУП «РИК «Полиграфия Поволжья». 2003. - 140 с.
4. Мы эту землю Родиной зовем. Саратов. ОАО «РИК «Полиграфия Поволжья».2008. - 192 с.
5. «Есть на юге области уголок степной». Ученица 3 "А" класса МБОУ СОШ №3, с.Александров Гай Яковлева Анна.
6. «Мой Ал –Гай» . Ученица 3 "А" класса МБОУ СОШ №3, с.Александров Гай, Ляляева Ангелина.
7. Песня Росиночка- Россия , детская шоу-группа Саманта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....