Перспективный план по экологическому воспитанию
рабочая программа (средняя группа)
План по экологическому воспитанию в средней группе, старшей и подготовительной группах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе
Составила Антонюк Елена Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Ж/д района г. Красноярска.
Тема занятий
| Цель и задачи наблюдений | Формы работы |
1.Во саду ли, в огороде
2. В хороводе деревьев
3. "Зелёная аптека"
|
.Закреплять представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).Развивать сенсорные чувства, речь, внимание.
Накапливать впечатления о деревьях; учить детей различать их по коре, листьям, цветам, плодам (берёза, клён, тополь, дуб, рябина).Продемонстрировать приспособленность растений к сезонным изменениям в природе; находить и называть отличия, сходство лиственных и хвойных деревьев. Воспитывать интерес к познанию.
Познакомить детей с новыми лекарственными растениями: ромашкой и подорожником. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. Воспитывать бережное отношение к растениям. |
-Наблюдения -Наблюдения -Беседа о лекарственных травах |
ОКТЯБРЬ 1.Путешествие в страну Осень
2.Тайны грибного царства
3.Чудо- ягодка
4. Воздух
|
.Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
Познакомить детей с грибами, учить выделять съедобные и несъедобные грибы (рыжик, белый гриб, мухомор, поганка). Дать знания о полезных свойствах грибов.
Расширять знания детей о ягодах: лесных, садовых; их пользе, среде произрастания, качествах (лечат, имеют запах) Учить выявлять свойства воздуха (невидим, без запаха, не имеет формы); учить сравнивать свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Подвести детей к выводу о необходимости воздуха для роста растений. |
-Наблюдения за состоянием погоды на участке -Загадки Лесовичка о грибах -Рассматривание иллюстраций, муляжей -Опыт с воздухом (вкус, запах, цвет) |
1. Мир растений
2.Подводное царство
3.Волшебница вода
ДЕКАБРЬ
|
Учить различать и называть садовые и дикорастущие растения, классифицировать их по окраске, строению, запаху. Убеждать детей в необходимости ухаживать за растениями. Воспитывать эстетические чувства.
Познакомить с аквариумными рыбками (телескоп, гуппи), лягушкой. Учить выделять и называть части тела рыб, повадки. Дать понятие о том, что в водоёмах живут растения и животные; знакомить с особенностями внешнего вида рыб, позволяющими приспосабливаться к жизни в окружающей среде. Побуждать к наблюдениям за аквариумными рыбками. Воспитывать интерес и желание ухаживать за рыбками.
Продолжать знакомить со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество), с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.
Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.
Дать первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях, о запрещении охоты на диких животных). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.
Способствовать установлению свойств и качеств снега и льда, их сравнение. Подвести детей к пониманию защитных свойств снега и зависимости свойств снега от температуры воздуха ( на морозе снег рассыпчатый, чтобы можно было лепить, он должен быть влажным). |
-Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых садовых и дикорастущих растений
-Наблюдения за аквариумными рыбками
-Беседа
-Отгадывание загадок о домашних животных -Рассказ Лесовичка о лесе
-Опыт со снегом |
ЯНВАРЬ 1. В гостях у птиц
2. Зимушка-зима
3. Песок, глина, камень, почва
ФЕВРАЛЬ 1. Путешествие в царство комнатных растений
2. Обитатели уголка природы
3.Стекло и металл
МАРТ 1. В гостях у Веснянки
2. Береги живое!
3.Резина и пластмасса |
. Продолжать знакомить детей с зимующими и перелётными птицами (сорока, ворона, голубь, скворец, грач). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании. Воспитывать сочувствие, сопереживание к "братьям нашим меньшим"
. Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.
Познакомить с новыми растениями (аспидистра и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
. Познакомить детей с жителями уголка природы. Развивать интерес, наблюдательность, учить детей доброте, чуткости, вниманию по отношению к обитателям уголка природы. Воспитывать ответственность за тех, кого приручили. .Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.
.Расширить знания детей о весенних изменениях в неживой природе и их влиянии на жизнь растений и животных , на деятельность людей. Учить устанавливать связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца. Воспитывать любовь к природе и интерес к её явлениям.
.Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживание, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.
Познакомить с новым материалом (резина и пластмасса). Учить детей определять признаки и свойства материалов. Способствовать определению материала, из которого сделан предмет. |
-Беседа о зимующих и перелётных птицах
-Беседа о зиме -Опыт с песком, глиной
-Рассматривание картины из серии "Уход за комнатными растениями" - Длительное наблюдение за черепахой, хомяком. -Опыт со стеклом, металлом
-Чтение К. Ф. Юон "Мартовское солнце", "Ранняя весна"
-Игровое упражнение "Посели цветы там, где они выросли"
-Рассматривание предметов из этих материалов |
АПРЕЛЬ 1.Насекомые - наши помощники
2.Экскурсия в плодовый сад в период цветения
3.Земля- мой дом
|
Дать элементарные знания о жуках (майский, носорог, божья коровка, пчела, кузнечик, муравей); бабочках (крапивница, капустница); на доступных примерах показать, что скрывается за названием некоторых бабочек. Показать пользу насекомых.
.Познакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2-3 дерева по цветкам.Продолжать устанавливать связи между изменением условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост и цветение, между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением)..Воспитывать эстетические чувства.
.Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море), видах поселения (деревня, город, страна), о звёздах..Приветствовать стремление детей овладеть разнообразными способами получения информации..Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими. |
-Отгадывание загадок -Наблюдения за цветением деревьев -Беседа "Где я живу" |
МАЙ 1.Экологическая тропинка
2.Человек - живой организм
3. Бумага, древесина, ткань
|
.Приблизить детей к природе; учить их общаться с ней, любить ее. Уточнить имеющиеся знания детей об окружающей природе (о цветах на клумбе, о лесе, об огороде, о зелёной аптеке)Упражнять в практической помощи природе (уборка мусора, лечение деревьев)
.Подвести к осознанию себя как живого существа, имеющего особенности и потребности. Формировать представления детей о некоторых органах и системах строения человека, о "+" и "-" влиянии на них. Развивать сенсорную чувствительность при решении познавательных задач.
.Расширять знания детей о свойствах и качествах различных материалов, уметь их сравнивать. Продолжать учить пользоваться различными материалами (бумага, мягкая проволка, ткань, нитки, "бумажное тесто", соломка, пробки, крышки и т. д.) и инструментами. Воспитывать интерес и желание преобразовывать из известных материалов в поделки. |
-Чтение стих-я Р. Рождественского "Береги природу" -Рассматривание плакатов, иллюстраций со строением органов человека -Изготовление поделок, построек |
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе.
Тема | Программные задачи | Формы работы |
Беседа о лете | Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности животных в лесу. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. | Наблюдения Дидактическая игра «Не ошибись!». Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны. Опыт «Вода нужна всем». Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений. |
Беседа о лесе | Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью». Рассказы детей о своих приключениях в лесу. Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. | Опыт «Здравствуй, ветер!». Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер. |
Экскурсия в осенний парк (видео) | Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений осенью (похолодание, отмирание наземных частей растений, уменьшение светового дня, холодные затяжные осадки). Расширять знания детей о состоянии растений осенью (прекращение роста, пожелтение и опадание листьев, наличие плодов и семян), особенностях поведения птиц. Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдательными предметами. | Наблюдения Дидактическая игра «Найди, что опишу» Цель: Учить находить растение по описанию. Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем». Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию. |
Беседа о волшебнице-воде. | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. | Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». Цель: Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе. |
Грибное царство | Познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. Обогатить словарей запас детей (подосиновик, подберезовик, грибница, вешенка.) | Дидактическая игра «Отгадай, что за гриб». Цель: Учить описывать грибы и узнавать их по описанию. |
Беседа об овощах | Формировать обобщенные представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос. | Дидактическая игра «Вершки и корешки». Дидактическая игра «Магазин «Овощи-фрукты». Цель: Учить детей называть признаки предмета, находить его по этим признакам; группировать овощи и фрукты по способам использования. |
«Любите землю-матушку» | Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. Рассказать детям о наиболее простых приемах земледелия. Познакомить детей с добрым отношением к земле, научить их, что нужно делать, чтобы поддержать ее плодородие, чтобы урожай был качественным. | Дидактическая игра «Найди такой же», «Опиши, я отгадаю» Цель: Учить детей находить (или называть) растение по описанию Наблюдения |
Беседа о труде людей осенью. | Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка гожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда. Обогащать словарь путем выделения слов: заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы, зимовка. Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им. | Дидактическая игра «Овощехранилище». Цель: Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят). |
Беседа об осени (обобщающая) | Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью и его причинах. Закрепить знания о зависимости существования растений, животных от условий внешней среды. Закрепить знания о труде людей осенью. Упражнять в установлении связей между знакомыми фактами. Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль. | Наблюдения Дидактическая игра «Детки на ветке». Цель: Учить детей подбирать предметы по принадлежности к одному растению. |
Тема | Программные задачи | Формы работы |
Обучение новым способам ухода за комнатными растениями. | Учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульверизатора. Учить определять необходимость полива, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать, пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу. | Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». Цель: Учить описывать растение и узнавать его по описанию. Опыт «Радуга в комнате». Цель: Познакомить детей с природным явлением - радугой. |
Экскурсия в зимний парк | Уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, он серебрится на свету, ветер холодный, деревья, кусты и трава под снегом живые, но не растут, спят). Закреплять умение находить и узнавать зимующих птиц: воробья, сороку, ворону, синицу, снегиря. Учить видеть особенности их поведения зимой. Упражнять в умении различать деревья по расположению ветвей и оставшимся семенам. Дать знания о помощи людей растениям и птицам в зимних условиях. Воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее. | Наблюдения Дидактическая игра «К названному дереву беги». Дидактическая игра «Найди дерево по семенам». |
Воздух и его роль в жизни человека и растений | Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, рассказать о том, как растения очищают воздух | Опыт «Как увидеть воздух». Цель: Показать детям, что воздух нельзя увидеть. |
Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь» | Формировать представление детей о явлениях зимней природы, обратить внимание на красоту зимних деревьев | Дидактическая игра «Какое время года?». Цель: Учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание. |
«Мы - друзья природы» | Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Доставить детям радость от участия в общем празднике | Дидактическая игра «Что можно, что нельзя» Подвижные игры «Кто быстрее», «Ручеёк» Художественное слово:чтение рассказов о природе, ситуативные беседы |
Беседа о зиме | Конкретизировать и углубить представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений | Наблюдения за растениями зимой Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей Опыт со снегом Художественное творчество (коллективная работа) «Зимний лес» |
Тема | Программные задачи | Формы работы |
Здравствуй, весна! | Познакомить детей с разной весной (полевой, речной, лесной), показать красоту весны. Обратить на изменения в жизни растений | Наблюдения за объектами живой и неживой природы родного края, Целевая экскурсия по территории детского сада Беседы о весне Рассматривание иллюстраций Оформление альбома о весенней природе |
«Лесная сказка», Д. Мамин-Сибиряк | Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. | Рисование картинок по сказке. Цель: Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке. |
Знакомство с комнатными растениями. | Уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новым растением - комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений. | Дидактическая игра «Отгадай, что за растение». |
Посадка семян гороха (фасоли) | Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. Научить узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Закрепить знания об условиях, необходимых для роста гороха (земля, вода, свет, тепло). Учить сажать проросший горох: сделать углубление, правильно вложить горошину, присыпать землей, полить из лейки с ситечком. Обогащать словарь путем введения слов: семена, горох, фасоль, растение. Воспитывать интерес к выращиванию овощей | Дидактическая игра «Не сорока, не ворона». Цель: Способствовать развитию у детей внимания и сообразительности, учить узнавать разных птиц на картинках. |
Рассматривание веток тополя, березы, ели | Учить узнавать деревья по их веткам, различать ветки по коре, особенностям почек, их расположению, запаху. Формировать разные обследовательские действия, дифференцированное восприятие. Учить отражать увиденное в точном слове. Обогащать словарь: кора, липкие, пахучие, душистые, клейкие. | Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие по Цель: Закрепить представление о каждом времени года по его основным признакам, познакомить с понятием «круглый год». |
Беседа об уходе за комнатными растениями. | Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, уточнить знание о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей. Обобщить представление о направленности способов ухода: полив, удаление пыли, рыхление на удовлетворение жизненных потребностей растений. Закрепить умение выбирать вил ухода. необходимые инструменты, ориентируясь на состояние комнатного растения. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь | Опыт «Почва: необходимость удобрений для роста растений». Цель: Дать понятие о почве как о «живой земле». |
Рассматривание одуванчика | Сформировать у детей представление о связи растений с различными экологическими факторами. Дать представление о различных частях (строении) растения и их функции, о сезонном развитии растения. | Дидактическая игра «Собери букет» Наблюдение за цветущими растениями, зелёной травой Сбор цветущих растений для гербария. Зарисовки весенних цветов. Оформление коллекции «Весенние первоцветы». |
Беседа о весне (обобщающая) | Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы, появляются насекомые, возвращаются птицы). Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы | Дидактическая игра «Поможем Незнайке». Цель: Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев в году. Прослушивание «Вальса цветов» из балета П. Чайковского «Щелкунчик» |
Перспективный план
по экологическому воспитанию
в старшей – подготовительной группе.
Задачи:
формировать элементарные экологические представления о природе: о животных и растениях, как живых существах, о единстве организма и среды, о сущности взаимодействия человека и природы; познавательный интерес к человеку; понимание важности охраны окружающей природы;
развивать умственную операцию «сравнение и доказательство»;
воспитывать гуманно-деятельное отношение к природе, выраженное в бережном и заботливом отношении к живым существам, в осознанном выполнении определенных норм поведения.
СЕНТЯБРЬ:
- Рассматривание рыбок в аквариуме. Беседа «как заботиться о рыбках».
- Беседа «Как живут комнатные растения».
- Беседа о домашних животных.
- «Кто живет в лесу?». Беседа о диких животных.
- Аппликация «Панно из осенних листьев» (полгот.гр.), «Грибы» (старшая группа).
- Рисование «Золотая осень» (подгот. гр.), «Ветка рябины в вазе» (старшая группа).
Экологические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Чьи детки».
ОКТЯБРЬ:
- Беседа «Мой четвероногий друг».
- Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью».
- Труд на участке: уборка опавших листьев.
- Беседа «Как растения готовятся к зиме».
- Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем» (овощи, фрукты).
- Беседа «Дождь: хорошо – плохо».
- Чтение «Улетают – улетели», Благининой Е.
- Рисование «Осенний лес» (старшая группа), «Ежиха с ежатами в ельнике» (подгот. гр.).
- Аппликация «Рыбки плавают в водице»
- Рассказ воспитателя «Чудесное яблоко или «зеркало нашей души».
Экологические игры: «Детки на ветке» «Что где растет?» «Загадай и отгадай».
Загадки об осенних явлениях в природе; народные приметы, связанные с октябрем; рассматривание иллюстраций «Осень», картины «Золотая осень» И. Левитана.
НОЯБРЬ:
- Праздник «Провожаем осень».
- Беседа «Как звери в лесу готовятся к зиме».
- «Где живут капли воды в детском саду». Экскурсия по детскому саду.
- «Какие семена путешествуют по воде и воздуху». Рассказ воспитателя.
- «Ноябрь – ворота зимы». Беседа.
- Заучивание стихотворения «Дуб» И. Токмаковой.
- Рисование «Комнатное растение» (с натуры, подгот. гр.).
- Составление детьми рассказов на тему «Дары природы».
- Д/и на классификацию и обобщение (овощи, фрукты, домашние и дикие животные).
Экологические игры: «С какой ветки детки», «Что здесь лишнее», «Найди по описанию».
ДЕКАБРЬ:
- Оформление выставки (в ДОУ, в СОШ № 4) «Зимушка - зима».
- Рисование (с применением различных средств изображения) «Снежинка», «Зимний пейзаж»
3. Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы».
4. Изготовление кормушек, подкормка птиц зимой, наблюдение за ними.
5.Экологическая викторина «Знатоки природы».
6.Беседа «Как человек приготовился к зиме».
7.Чтение стихотворения С.Есенина «Поет зима, аукает».
8. Беседа «Зачем человеку нос».
Экологические игры: «Что изменилось», «Кто, где живет», «Найди, что опишу».
Загадки о снеге, зимних явлениях, пословицы и поговорки о природных явлениях в декабре. Опыты со снегом.
ЯНВАРЬ:
- Чтение и заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима».
- Беседы «Дикие животные», «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Зима в лесу»..
3. Рисование «Нарисуйте своих любимых животных», «Деревья в «серебре».
4.Аппликация «Красивые рыбки».
5. Чтение «Ветер и солнце» К.Д. Ушинского, «Холодно в лесу, холодно», «Лес зимой» В. Бианки.
6. Экологический КВН «Для чего человеку вода»?
7. Беседа «Самая быстрая улитка в мире»
Экологические игры: «Зимующие и перелетные», «Айболит осматривает комнатные растения», «Узнай растение».
ФЕВРАЛЬ:
- Рисование «Красивое развесистое дерево зимой», «Ваза с ветками».
- Поделка из веток «Зимний букет».
- Рассматривание картины «Зимняя столовая».
- Беседа на тему «Что мы знаем о птицах», «Как много интересного бывает зимой».
5. Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата».
6. Чтение «На пороге весны» Г. Скребицкого, «Февраль» С. Маршака.
Экологические игры: «Угадай, какой наш дом», «Узнай по описанию» (птицы).
Поговорки о феврале, загадки о лесе и его обитателях.
МАРТ:
- Рассматривание картины «Грачи прилетели» Г. Саврасова.
2. Рисование «Весенние ветки», лепка «Птицы на кормушке», аппликация «Ваза с ветками».
3. Наблюдение за ветками, поставленными в воду.
4.Чтение стихотворений П. Воронъко «Журавли».
5.Беседа «Как поссорились март и февраль», «Что мы знаем о рыбах», «О перелетных птицах».
6. Чтение «Март» В. Бианки, «Весна света и воды» М. Пришвин.
7. Заучивание стихотворения В. Берестова «Песенка весенних минут»
8.Игровое занятие: «Что и как человек ест».
Экологические игры: «Где чьи детки», «Кто летает, прыгает, плавает».
Загадывание загадок о первых весенних явлениях в природе и перелетных птицах.
АПРЕЛЬ:
- Чтение: «Апрель» В. Бианки, «Весенняя песенка» Г. Ладонщикова.
- Рассматривание иллюстраций о весне.
3. Слушание музыки Красева «Кукушечка».
5. Беседа «Апрель-месяц бурного пробуждения и рассвета».
6.Рисование «пришла весна, прилетели птицы», «Комнатное растение», лепка «Белочка грызет орешки», «Животные жарких стран».
Экологические игры: « Отгадай, что за растение», «Живое-неживое».
Поговорки и пословицы об апреле. Приметы апреля.
МАЙ:
- Чтение «На лесной полянке» Г Скребицкого, «Какие птицы бывают» Ю. Дмитриева.
- Беседа о весне «Правила друзей леса».
- Чтение рассказа «На лесной полянке» Г.Скребицкого.
4.Рисование «Весенний дождь», «Узор из весенних цветов», аппликация «Весенний ковер».
5.Рассказ воспитателя «Лесная аптека» (представление о лекарственных растениях).
6.Изготовление поделок из природного материала.
Экологические игры: «Что где растет», «Загадай, мы отгадаем».
Загадки о солнце. Пословицы и поговорки о мае.
ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ:
- Рисование «Летнее настроение».
- Чтение сказки «Дудочка и кувшинчик» В Катаева.
- Уход за цветами на клумбах.
4. Хоровод «Во поле березка стояла».
5. Экскурсия в рощу.
6. Вечер развлечения «Праздник мыльных пузырей».
7. Рассказ воспитателя «Растения могут быть опасными», «Правила поведения в природе».
8. Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»(закаливание организма).
Экологические игры: «Найди дерево по описанию», «Магазин», «Цветы», «Почтальон принес посылку».
Загадывание загадок о лете, пословицы и поговорки о лете.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по экологическому воспитанию для детей с ОНР в стршей группе
Перспективный план работы на учебный год по экологическому воспитанию для детей с ОНР в старшей группе...
Перспективный план по экологическому воспитанию.
Перспективный план по экологическому воспитанию....
Примерный перспективный план по экологическому воспитанию дошкольников (подготовительная группа)
Тематическое планирование....
Перспективный план по экологическому воспитанию
Перспективный план...
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Перспективный план по экологическому воспитанию для 2 младшей группы
Перспективный план по экологическому воспитанию с использованием художественного слова....
Перспективный план по экологическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группе
Уважаемые коллеги ДОУ! Предлагаю вашему вниманию перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....