Конспект деловой игры с воспитателями «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект деловой игры
Фамилия, Имя, Отчество: Хайруллина Лейсан Азатовна
Должность: Старший воспитатель
Форма: Деловая игра
Тема: «Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ»
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов.
Задачи:
• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному
саморазвитию.
Участники игры: воспитатели, специалисты
Жеребьёвка:
Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)
План - проведения:
- Мотивационно – организационный этап.
- Содержательный этап:
- « Мозговой штурм»
- «Креатив»
- «Системность»
- Заключительный этап
«Рефлексия»
Ход деловой игры:
- Мотивационно – организационный этап.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня будем говорить с вами о профессиональной компетентности педагогов, через призму деловой игры, которая будет состоять из нескольких этапов.
Итак, вам необходимо разделиться на 2 команды, и в течении 1 минуты придумать название команды и выбрать капитана команды, и писаря – человека, который сможет быстро записывать все озвученные мысли. Представить команду.
Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и компетентное жюри
Многоуважаемые члены жюри, ваши задачи, послушайте, пожалуйста:
- Нарисовать таблицу с 2 столбцами и в шапочке указать, название каждой из команд
- Критерии оценивания участников:
0 баллов – участники не справились с заданием
1 балл – участники дали не полный ответ
2 балла – можно дополнить ответ
- Выявить победителя.
- Содержательный этап:
- « Мозговой штурм»:
Создать модель Профессиональной компетентности и ее качеств, выделить 6 наиболее значимых качеств составляющих профессиональную компетентность педагога, по мнению команды, причем 3 из них – личностные качества, 3 – профессиональные. Время работы – 5-7 минут.
Презентовать свою модель каждой из команд. (1-2минуты)
Профессиональная компетентность включает в себя:
Когнитивный компонент – профессиональные знания в области педагогических и методических наук;
Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт
Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.
После презентации участник выбирает для себя 3 наиболее важных качества из представленных и озвучивает, почему, на его взгляд, именно они наиболее важны.
- «Креатив»
Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Задание команде 1.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Крик баранов – «Молчание ягнят».
Задание команде 2
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Холодные ноги – «Горячие головы».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
(дополнительные)
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
3. «Системность»
Упражнение «Система»
В этом задании вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему.
- система ШКОЛА
- система ДЕТСКИЙ САД
(ШКОЛА- дети, учитель, обучение, уроки,оценки. ДЕТ.САД – дети, воспитатель, воспитание, обучение, игра).
- Заключительный Этап
Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.
«Рефлексия»
Рисуем ладонь, каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
Большой - для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную информацию
Средний – мне было трудно (мне не понравилось)..
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы..
Мизинец - для меня было недостаточно…
Подведение итогов деловой игры:
Ведущий анализирует ответы. Делаются выводы о характере общения, плодотворности взаимодействия участников.
Награждение
После оглашения результатов:
Ведущий (заключительные слова):
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность:
Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки.
И всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.
Спасибо за внимание!
Библиографический список:
1. Волобуева Л. М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: Творческий центр, 2004
2. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. М.: Творческий центр «Сфера», 2004.
3. Микляева Н. В. Инновации в детском саду. Пособие для воспитателей. «Айрис пресс», М., 2008.
4. Шмонина Л. В. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. М.: Издательство «Учитель», 2009
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
• Повысить интерес педагогов к дальнейшему профессиональному саморазвитию. Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Задачи: • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
Профессиональная компетентность включает в себя Когнитивный компонент – профессиональные знания в области педагогических и методических наук; Деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт Личностный компонент (профессионально-личностный) – личностные качества и профессиональные ценности педагога.
«Рефлексия» для меня было важным и интересным… по этому вопросу я получил конкретную информацию мне было трудно (мне не понравилось).. моя оценка психологической атмосферы для меня было недостаточно…
Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мертвая- выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
В наших руках возможность формировать личность: Любознательную, интересующуюся, активно познающую мир; умеющую учиться, способную к организации собственной деятельности; уважающую и принимающую ценности семьи и общества, историю и культуру каждого народа; доброжелательную, умеющую слушать и слышать партнера, уважающую свое и чужое мнение; готовую самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. И всегда помнить о том, что нельзя быть рабами эмоций, особенно негативных, потому что они имеют обыкновение портить жизнь окружающих. Душу всегда надо настраивать на хорошее.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов на тему: Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ
Деловая игра для педагогов на тему: "Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ"...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОО»
Ход деловой игры с педагогами в детском саду...
Деловая игра для педагогов "Креативность - как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДО"
Очень интересная форма проведения МО педагогов детского сада.Никто не остался в стороне, все с интузиазмом включились в игру!...
Деловая игра с элементами тренинга для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
ull; Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.• Вовлечь педа...
Деловая игра для педагогов «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
Какие они будут, наши дети!Ведь все это зависит лишь от нас,И на пороге будущих столетийБыть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова...
Деловая игра для педагогов с элементами тренинга на тему: «ИКТ компетентность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»
В статье анализируется процесс педагогической образовательной деятельности дошкольного учреждения, делается акцент на обновлении содержания образовательного процесса за счет стимулирования кадрового п...