Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию «Бережем природу» вторая младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
berezhem_prirodu.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное Учреждение
Детский сад №242 городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Конспект экологического ООД (итоговое мероприятие) по познавательному развитию
«Бережем природу»
вторая младшая группа
Разработала воспитатель Осипова ТВ
Цель: продолжать развивать познавательную сферу воспитанников младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить воспитанников со свойствами воды: чистая, грязная;
- закрепить знания о физических свойствах воды;
- подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, животные и человек;
- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе пробных действий.
Развивающие:
- тренировать мыслительные – анализ, сравнение, обобщение;
- развивать умения выкладывать из геометрических фигур скворечник;
- развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
Воспитательные:
- воспитывать умения доводить начатую работу до конца;
- доставить воспитанникам эмоциональное удовлетворение от общения друг с другом и игр с водой;
- воспитание заботы и доброты, бережного обращения к окружающему миру.
Материал и атрибуты:
- муляж солнышко и капелька;
- геометрические фигуры;
- коробка;
- скворечник;
- геометрические фигуры для постройки скворечника;
- кружки с водой;
- перчатки, ведерки;
Предварительная работа:
- беседа о воде;
- опыты с водой;
- просмотр мультфильмов и мультимедийных материалов о воде;
- прослушивание аудио записи: журчание ручейка, шум дождя, капание сосулек, скрип снега;
- рассматривание иллюстраций: купание животных, мама моет посуду, озера и реки;
- чтение потешек и стихов;
- игры с водой.
Формы организационной совместной деятельности:
- решение проблемных ситуаций
- обсуждение
- игровой прием
- познавательная деятельность
Ход:
Воспитатель Ребята, смотрите, кто к нам пришел! (показывает капельку – муляж) Это Капелька! Хотите я вам расскажу сказку про маленькую Капельку?
Дети: Да!
- Организационный момент
Воспитатель: Тогда слушайте!
Жила-была маленькая Капелька. Где была капелька там и была вода. А там где была вода, всем было хорошо. Рыбки плавали, ныряли. Растениям было хорошо расти. Животные и птицы купались и пили воду. И людям было хорошо .они тоже купались и пили воду. Но вот случилась беда. Налетел сильный ветер и принес мороз, и капелька замерзла. А без капельки погибнут цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди. (воспитатель показывает лед )Надо спасать Капельку.
Давайте позовем солнышко на помощь. Оно теплое яркое отогреет Капельку.
Дети: Солнышко, солнышко выгляни в окошко! Согрей нашу капельку. (появляется муляж солнышка)
Солнышко: Здравствуйте, дети! Зачем вы меня звали друзья? Или случилась беда?
Воспитатель Солнышко, мороз Капельку заморозил. Помоги нам вернуть ее пожалуйста. Цветы и трава, рыбы и животные, птицы и люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу! Мороз я прогоню и вашу Капельку верну.
Солнышко красное!
Гори-гори ясно
В небе пташкой залети
Нашу землю освети
Чтоб садам и огородам
Зеленеть. Цвести. Расти!
Капелька: Здравствуйте ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю –
Получиться вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Да! Кап-кап-кап!
Воспитатель: Капелька, пойдем с нами послушаем, как журчит водичка (дети слушают аудио запись).
- Основная часть.
Воспитатель: А сейчас поспешим к животным в лес, к птицам, деревьям и растениям. Посмотрим, есть ли у них вода? (импровизированный лес) Дети вместе с Капелькой идут в лес. Правильно мы пришли в лес? (ответы воспитанников). Что вы видите? Капелька сообщает воспитанникам, что в лесу весна. Что растет в лесу? Водичка нужна деревьям, траве, цветам, животным. Что они делают с водичкой? Они ее пьют! Капелька обращает внимание на мусор в лесу. Нужно взять ведерки, надеть перчатки и собрать мусор. Капелька говорит, что нельзя пить грязную воду и раскидывать мусор в лесу. (Воспитанники собирают мусор).
Раздается пение птиц. Они очень рады порядку. А птицам и зверям нужна вода? А какая вода? Воспитатель обращает внимание детей, что Капелька нашла коробку. Давайте посмотрим, что внутри и находят скворечник. Что это? (домик для птиц). Птицам нужна не только чистая водичка, но им нужны и домики-скворечники. Капелька предлагает построить скворечники. Воспитанники из геометрических фигур собирают домики для птиц (скворцы заселяются в домики).
Итог: подвижная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Видишь, Капелька без тебя погибли бы все растения животные и люди. Вот мы вернулись в детский сад (все подходят к столу, где стоят чашки с водой).
Капелька: А вы знаете для кого эта водичка? (ответы детей). Кто пьет из чашечки кипяченую воду?
Дети: Мы!
Воспитатель: Попробуйте ребята, какая водичка вкусная, спасибо тебе Капелька! А что это вы делаете?
Дети: Пьем воду!
Воспитатель: Какая водичка? (ответы воспитанников). Можно ли пить грязную воду?
Капелька: Ребята, вы должны пить воду из кружки, а растения поливать из лейки. А вот растения в лесу пьют воду, когда идет дождь, но она должна быть чистая, поэтому мы не должны мусорить в лесу. Животные пьют воду из рек, озер и небольших водоемов. Их засорять тоже нельзя.
Капелька прощается с ребятами и говорит: «Какие молодцы ребята, напоили чистой водичкой растения, птиц, животных, построили скворечник, собрали в лесу мусор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе "В гости к Бабушке-Загадушке"
Закрепление названия домашних животных....
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"
Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....
"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"
Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Презентация Проект по экологическому воспитанию дошкольников в процессе познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе на тему: «Во саду ли в огороде….»
учить детей различать по внешнему виду и называть овощи; расширять представления о выращивании овощных культур...
Конспект итогового мероприятия по лексической теме « Транспорт» во второй младшей группе детского сада. « Маша едет к бабушке»
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов, развивающих центров и родителям для закрепления материала по теме "Транспорт". Дети в игровой форме знакомятся с видами общественног...