"Волшебство доброго слова"
презентация на тему
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Ныне материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, патриотизме, справедливости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebstvo_dobrogo_slova.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебство доброго слова»
Руководитель – Дудченко Н.К.
Авторы: Нуфер О. Н. – старший воспитатель
Иванкина О. А. –воспитатель
Абрамова С. С. – воспитатель
Дудченко Ю. А. – учитель - логопед
ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»
445139 Самарская область, Ставропольский район, с. Пискалы ул. Советская 32- а.
8848234143
colobok.piskaly@yandex.ru
«Среди различных орудий, которыми располагает человек, самым удивительным, несомненно, является книга. Все остальное можно считать его физическим продолжением. Микроскоп и телескоп - продолжают глаз, телефон - голос, плуг и шпага - руки. Но книга - совсем другое дело, книга - продолжение памяти и воображения».
Хорхе Луис Борхес
Актуальность:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня - разрушение личности. Ныне материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, патриотизме, справедливости.
Цель:
Создание эффективной системы работы по взаимодействию ДОУ со специалистами сельской библиотеки для воспитания интереса к книге, развития информационных потребностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Разработать и реализовать формы, методы и приёмы взаимодействия со специалистами сельской библиотеки, активно привлекая к этому и родителей воспитанников.
2.Привлечь педагогический коллектив, детей и родителей к активному сотрудничеству с детской библиотекой, и установление доверительных отношений между сторонами педагогического процесса.
3. Воспитать нравственного человека, используя художественное слово.
Участники: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, сотрудники сельской библиотеки, родители.
Сотрудники сельской библиотеки активно участвуют в жизни ДОУ. Детский сад совместно с библиотекой ежегодно разрабатывают план мероприятий по осуществлению совместной деятельности.
Процесс работы показал, что наиболее привлекательным и востребованным направлением является литературно - досуговое направление.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет:
- устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами, детьми и родителями;
- ненавязчиво вовлекать детей в процесс работы и прививать любовь к книге
- при совместных мероприятиях укреплять детско-родительские связи.
К каждому памятному событию в жизни нашей страны и села, сотрудники ДОУ и специалисты сельской библиотеки проводят тематические мероприятия:
- «160 миниатюрных книг о Самарском крае»- областной конкурс детского творчества
- Презентация альбома «Давным - давно была война»
- «Читаем детям о войне» (ежегодно, 2 неделя мая)
-«Триколор – наша гордость»
- «Что такое книга, для чего она…»
- «Моя любимая книга»
- «Эх, масленица!»
- «Осенний блюз»
- «Аты- баты, шли солдаты»
- Конкурс знатоков ПДД
- «Для милой мамочки»
Новой и интересной формой работы стали музыкально- литературные кафе, приуроченные к юбилеям писателей: В. Берестова, Н. Носова, П. Бажова «Малахитовая шкатулка». В данных мероприятиях активно участвуют как дети, так и родители: инсценировка стихов В. Берестова; отрывков из рассказов Н. Носова «Фантазёры», «Мишкина каша», «Затейники», «Бобик в гостях у Барбоса»; спектакль по сказу «Серебряное копытце» П. Бажова. Каждый праздник, сопровождается ярким оформлением, слайдовыми презентациями, выставками, стендами, творческими заданиями для детей и родителей (рисунки, поделки, книжки – малышки, коллажи). Подобные праздники позволяют познакомить детей с творчеством детских писателей и сделать их творчество ближе и понятнее для воспитанников ДОУ.
Атмосфера «Музыкально - литературной гостиной» способствует раскрытию талантов, музыкальных способностей детей и их родителей. Все проходит живо, интересно и творчески. Происходит единение взрослых и детей. Подобное общение помогает в игровой форме показать родителям интересы ребенка, познакомить их с тем, что происходит в детском саду.
Интересным опытом в совместной работе ДОУ с библиотекой и родителями стали тематические вечера «Бабушкины сказки». Учитывая современный ритм жизни и специфику нашего села (многие родители ездят на работу в город), бабушки являются активными участниками воспитательного процесса. А сказка, рассказанная бабушкой в вечернее время в детском саду при свечах, отличается особой теплотой и душевностью.
Читательская биография современного ребёнка начинается, как правило, с дошкольного возраста. В этом возрасте у детей формируется интерес к книге, закладываются основы разносторонней читательской деятельности. Поэтому одна из форм работы - экскурсии в библиотеку. Традиционно проводятся:
- Праздник книги;
- Конкурс «Знатоки сказок»;
- Выставка «Предметы старины»;
- «Литературный кроссворд»;
- «Громкие чтения» к юбилеям писателей по направлениям (патриотическое и нравственное воспитание);
- День открытых дверей библиотеки(1 сентября);
День информации. В этот день сотрудники библиотеки не только знакомят педагогический коллектив с поступившими новинками, но и распространяют буклеты с новинками детской литературы среди родителей, приглашают к совместному посещению библиотеки.
В результате использования новой формы взаимодействия ДОУ с сельской библиотекой:
1.Повышение уровня интереса детей к чтению.
2. Повышение информационных потребностей ребёнка
3.Повышение внимания родителей к жизни ребенка в ДОУ.
4.Развиваются коммуникабельность, творческая деятельность у всех участников неформального общения.
Детский сад и библиотека и поныне остаются важным институтом социализации ребёнка. Именно здесь закладывается «фундамент», который будет помнить ребёнок всю жизнь. Детский сад и библиотека, интегрируя воспитательные возможности и методы, способны инициировать у дошкольников интерес к самостоятельной читательской деятельности.
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В. А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142
Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....
тематическое занятие "Волшебство доброго слова"
Формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела....
Консультация на тему: «Волшебство добрых слов»
Консультация на тему: ...
Консультация для родителей на тему: «Волшебство добрых слов»
Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому родители стараются привить ребенку ве...
«Волшебство добрых слов»
laquo;Волшебство добрых слов»...
Беседа в подготовительной к школе группе «Волшебство добрых слов»
формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой....
Технологическая карта НОД «Волшебство вежливых и добрых слов»
Возрастная группа: старшаяФорма организации: групповая, индивидуальная.Образовательная область: познаниеИнтеграция областей: «Социально– коммуникативное развитие», &l...