Беседа в подготовительной к школе группе "Волшебство добрых слово"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Харгалова Анна Павловна

Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebstvo_pobezhdaet_zlo.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной к школе группе

«Волшебство добрых слов»

 

 

 

 

 

Беседа «Волшебство добрых слов»

Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой.

Оборудование: иллюстрации к сказкам, «волшебная» шкатулка; «заветные» слова в шкатулке.

Форма проведения: беседа

Ход беседы

- Сегодня мы с вами поговорим о «волшебных» словах и о добрых поступках. Чтобы стать настоящим человеком, надо быть добрым, смелым, отзывчивым, вежливым. А этому нужно учиться. Поэтому мы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых на душе у любого человека становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть добрыми, надо, чтобы и поступки были разумными, такими, чтобы нам никогда не приходилось за них краснеть и стыдиться.

Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете? /Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что, словом можно согреть человека.

Давайте вспомним сказки.

-   Почему положительным героям сказок всегда помогают птицы, звери, природа?

-   Вспомните, что это за сказка? («Гуси-лебеди»)

- Что там происходит?

Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на ее вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?

(Девочка была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что она так себя повела, и они тоже ответили на ее просьбу.)

Как  называется сказка, где падчерица согрела теплым словом Деда Мороза? («Морозко»)

Игра «Знаешь ли ты вежливые слова»

-Что обозначает фраза «Доброе утро»?

/Это значит, что мы желаем нашим близким, знакомым приятного настроения; хотим, чтобы весь день у них был радостным, светлым, добрым/

- Что обозначает слово «Здравствуйте»?

/Когда мы говорим это слово, мы желаем человеку здоровья/

- Что обозначает слово «Пожалуйста»?

/мы произносим его в ответ на «спасибо» и тогда, когда просим о чём-либо/

Игра «Ручеек» 

Давайте теперь сами побываем в роли волшебников и подарим друг другу добрые слова. Поиграем в игру «Ручеек». Встаньте парами друг за другом, соединив руки вверху дугой. Это «ручеек». Один водящий проходит через «ручеек» и выбирает себе нового партнера, при этом говоря ему приятные слова - комплименты.

 Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы и сами будете становиться добрее.

Игра с «волшебной» шкатулкой

Воспитатель. А теперь заглянем в «волшебную» шкатулку. Как вы думаете, что там? (Выслушиваются предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: «Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться...?»

(По мере произнесения этих слов детьми из шкатулки вынимаются и прикрепляются к доске слова:

•  помогать там, где нужна моя помощь;

•  понимать другого;

•  заботиться о близких;

•  выручать друзей в беде;

•  не ссориться;

•  улыбаться тем, с кем общаешься;

•  сочувствовать и т.д.)

Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?

Итог занятия:

- Как слова действуют на людей?      /располагают к себе/ 

Если вы будете добрыми с людьми, то и они ответят вам добротой.

Послушайте стихотворение поэтессы Татьяны Тарасовой

Дарите добрые слова,

От сердца чистого дарите!

Ведь наша жизнь так коротка…

Вы дальше жить всем помогите!

Дарите тем, кто одинок

И тем, кто счастлив, жизнь проходит…

А вечной ДОБРОТЫ урок всегда признание находит.

Дарите добрые слова…

Что наша жизнь? Одно мгновенье!

И точно, кто-то ждёт всегда,

Когда на нас найдёт прозрение.

Дарите добрые слова…

Прошу дарите без стесненья.

Любому доброта нужна, любому нужно окрыление!

А мы стесняемся порой от всей души дарить признания

И остаёмся за стеной обид, забот и ожидания.

Дарите добрые слова всем – незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова, чтоб сделать этот мир красивым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей младшей и подготовительной к школе группы "Добро пожаловать в детский сад"

Данный сценарий праздника посвящения в дошколята, который проводится в начале младшей группы....

Занятие по грамоте для подготовительного к школе возраста. Тема " Слова-предметы. Слова-действия. Умение задавать к ним вопросы"

В данном конспекте сформулированы цель и программные задачи учебной деятельности с подробным описанием заданий и игр....

Конспект беседы в подготовительной к школе группе «Беседы о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. В. Бианки «Май»

Цель:• Уточнить, углубить и систематизировать знание о природе, полученные детьми при знакомстве с писателем В. В. Бианки и его творчеством.• Пробуждать любознательность, активный интерес к ...

Беседа в подготовительной к школе группе «Волшебство добрых слов»

формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе «Вежливые слова и поступки»

Беседа позволит закрепить понятия о моральных нормах и правилах поведения, знания детей о вежливости, о вежливых людях....

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги»

Занятие по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема: «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...